J17
Изобретение относится к области - машиностроения, а именно к двигате- лестроению и, в частности к конструкциям камер сгорания специальной формы для улучшения рабочего процес-ч са.
Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий центральнорас- положенную камеру сгорания с вытеснителем и четырехсопловую форсунку, которая впрыскивает топливо в тур- булизаторы, выполненные в боковой стенке камеры сгорания в виде частей .сфер и цилиндров, плавно сопряженных с основанием камеры.
Наиболее близким к предлагаемому является двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра с асимметрично установленной в ней форсункой с распылительными отверстиями, цилиндрическую камеру сгорания, расположенную в днище поршня и имеющую турбу- лизаторы, выполненные в ее боковой стенке в виде цилиндрических выемок с осями, параллельными оси камеры сгорания, и плоскими основаниями, параллельными дну камеры сгорания, и устройство для создания вращательного движения заряда в цилиндре, причем оси распылительных отверстий форсунки направлены в стороны соответствующих цилиндрических выемок при поло жении поршня в верхней мертвой точке.
Недостатком данного двигателя является то, что не учитываются отличия по взаимодействию струй топлива различной длины с воздушным зарядом.
.Цель изобретения - повышение топливной экономичности и снижение дым- нос ти
Указанная цель достигается тем, что оси выемок расположены проходя- ними через соответствующие точки пересечения осей распылительных отверстий с образующими боковой стенки камеры сгорания, а радиус каждой выемки равен огношению диаметра камеры сгорания к квадратному корню из расстояния между соответствующим распылительным отверстием и точкой пересечения его оси с осью выемки при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ), и подсчитывается по формуле t
/
г 1)
0
5
0
г - D - L 5
0
где г - радиус выемки;
диаметр камеры сгорания; расстояние между соотрет- ствующим распылительным отверстием и точкой пересечения его оси с осью выемки при положении поршня в ВИТ. На гранях, образованных пересечением выемок и боковой стенки, могут быть выполнены проточки, оси которых параллельны касательным к выемкам. Проточки могут быть выполнены в виде диффузоров, расширяющихся в сторону выемок. Оси диффузоров могут быть наклонены к осям выемок с направлением расширений диффузоров в сторону головки цилиндра.
На фиг. 1 представлен двигатель внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - проточки, выполненные на гранях, образованных пересечением выемок и боковой стенки; на фиг. 4 - разрез на фиг. 3; на фиг, 5 - проточки, выполненные в виде диффузора; на фиг. 6 - диффузоры оси которых наклонены к осям выемок.
Двигатель содержит головку 1 цилиндра с форсункой 2 и поршень 3 с цилиндрической камерой 4 сгорания,
имеющей боковую стенку 5, причем распылитель 6 форсунки 2 жестко зафик- сирован в головке 1, а оси распылитель- ных отверстий направлены на боковую стенку 5. В точках пересечения осей
рзспылительн ых отверстий с образующей боковой стенки 5 расположены оси выемок 7 и 8, параллельные оси камеры 4 сгорания. Радиусы Гц и гг выемок 7 и 8 соответственно равны
отношению диаметра I) камеры сгора ния 4 к квадратному корню из расстояний L и Lg между соответствующими распылительными отверстиями и точками пересечения их осей с осями выемок 7 и 8 при положении поршня 3 в ВМТ. На гранях, образованных пересечением выемок 7 и 8 и боковой стенкой 5, выполнены проточки 9, оси которых параллельны касательным
к выемкам 8 и 7. Проточки 9 могут быть выполнены в виде диффузоров 10, расширяющихся в сторону выемок 7 и 8, и диффузоров 11, оси которых наклонены к осям выемок 7 и 8.
1 j
Jwa
§
/
§
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2094626C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1989 |
|
SU1679043A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива и принудительным зажиганием | 1987 |
|
SU1739860A3 |
ДВИГАТЕЛЬ С ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 2013 |
|
RU2546374C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2051281C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1991 |
|
RU2032084C1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2009338C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2537668C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2084650C1 |
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1792494A3 |
Сущность изобретения: в камере сгорания (КС) 4 поршня 3 под каждую струю впрыскиваемого топлива выполнены выемки 7 и 8. Радиус каждой выемки 7 и 8 равен отношению диаметра КС 4 к квадратному корню из расстояния между соответствующим распыли- i тельным отверстием И точкой пересечения его оси с осью выемки 7 и 8 при положении поршня 3 в верхней мертвой точке. На гранях, образованных пересечением выемок 7 и 8 и боковой стенки Ь КС 4, выполнены проточки. Проточки могут быть выполнены в виде ( диффузоров. 3 з.п.ф-лы, 6 ил. { vj ел гО О VO ел
Фиг
фиг.З
фиг.4
1752995
Л-А
фиа.5
Фиг. 6
Электрохимический способ визуальнойиндикации электрических сигналов | 1975 |
|
SU509838A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Патент СЫА S 3374773, кл.123-30, опублик | |||
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1990-03-19—Подача