Изобретение относится к легкой промышленности, в частности, к мебели, используемой в качестве учебной.
Известен комплект ученической мебели, содержащий стол-парту, состоящий из столешницы, установленной на опоре со стойками с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, и кресло, включающее сиденье и подлокотники со стойками, установленные на ножках с возможностью регулирования в вертикальной плоскости.
Недостатком такой мебели является то, что их размеры расчитаны на людей средних физических параметров без учета индивидуальных особенностей телосложения отдельных индивидуумов. Поэтому их использование различными по росту и конституции людьми, как правило, не позволяет фиксировать правильное положение позвоночника у сидящих, что приводит к потере работоспособности, повышению утомляемости и развитию у детей заболевания сколиозом.
Рабочая плоскость подлокотников расположена, как правило, параллельно плоскости сидений и не имеет необходимого, удобного для сгиба локтевого сустава сидящего, наклона под острым углом к спинке кресла.
Спинки кресел имеют малую рабочую плоскость, которая, хотя и регулируется под высоту поясницы сидящего и создает для нее упор, но не обеспечивает удобное для отдыха по площади и правильное по физиологическому профилю соприкосновение позвоночника учащегося с ними.
Кресла чаще всего изготовлены из металлических конструкций с применением пластмасс и синтетических, либо дермантиновых покрытий, используемых в качестве отделочных материалов, которые обладают низкими санитарно-гигиеническими потребительскими качествами и в короткие сроки теряют товарный вид. Использование металла в качестве основного материала несущей конструкции приводит к значительному удорожанию и утяжелению изделий.
С точки зрения эстетики изготовленные из металла и синтетических материалов кресла, как правило, не гармонируют с мебелью, которой обставлены квартиры потребителей.
Целью изобретения является создание такой ученической мебели, которая обеспечивала бы максимум комфорта при занятиях для детей разного возраста и с разной конституцией, которая позволяла бы изменять конструктивные размеры комплекта по мере роста ребенка, подгоняя кресло и стол-парту под его изменяющиеся размеры.
Указанная цель достигается тем, что в комплекс функциональной ученической мебели, содержащей стол-парту, состоящий из столешницы, установленной на опоре со стойками с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, и кресло, включающее сиденье, спинку и подлокотники со стойками, установленные на ножках с возможностью регулирования в вертикальной плоскости, сиденье на рабочей поверхности имеет радиальную выборку для фиксации таза сидящего, рабочая поверхность спинки имеет по высоте радиусные выборки под углами 100o, 85o и 165o, а подлокотники имеют выборки в горизонтальной плоскости под углом 85o, внутренние радиусные выборки на обращенных друг к другу поверхностях, и установлены с возможностью независимого перемещения в вертикальной плоскости за счет соединения из стоек с ножками посредством стяжных болтов.
Столешница выполнена в виде короба с установленной шарнирно крышкой, имеющей наклонную рабочую поверхность, связанного со стойками опоры посредством стяжных болтов.
Спинка кресла имеет сквозную выборку эллиптической формы для облегчения переноса кресла.
Элементы комплекта мебели выполнены из твердых пород цельной древесины, например, из бука или ореха, без лакокрасочных покрытий для обеспечения их долговечности и экологической чистоты.
На фиг. 1 представлено кресло ученического комплекта; на фиг. 2 стол комплекта.
Комплект функциональной ученической мебели содержит стол-парту 1, включающий столешницу 2, установленную на опоре 3 со стойками 4 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, и кресло 5, включающее сиденье 6, спинку 7 и подлокотники 8 со стойками 9, установленные на ножках 10 с возможностью независимого регулирования в вертикальной плоскости за счет соединения стоек 9 с ножками 10 посредством стяжных болтов 11.
Сиденье 6 на рабочей поверхности имеет радиальную выборку 12 для фиксации таза сидящего. Рабочая поверхность спинки 7 имеет по высоте радиусные выборки под углами 100o, 85o и 165o. Подлокотники имеют выборки в горизонтальной плоскости под углом 85o и внутренние радиусные выборки на обращенных друг к другу поверхностях.
Столешница 2 стола-парты выполнена в виде короба с установленной на шарнирах 13 крышкой 14 с наклонной рабочей поверхностью, при этом короб связан со стойками 4 посредством стяжных болтов 15.
Спинка 7 кресла имеет сквозную выборку 16 эллиптической формы для облегчения переноса кресла.
Элементы комплекта мебели изготавливаются из твердых пород цельной древесины, например бука или ореха, без лакокрасочных покрытий для обеспечения их долговечности и экологической чистоты.
На левой стороне верхней панели короба может быть встроена настольная лампа 17, в средней части панели имеется прямоугольно-эллипсная выборка 18, а с правой стороны располагается встроенный стаканчик для карандашей, ручек и прочих школьных принадлежностей. Комплект ученической мебели при всей своей простоте обладает высокой комфортностью и элегантностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ | 1998 |
|
RU2132148C1 |
КОМПЛЕКТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ | 1999 |
|
RU2153276C1 |
КОМПЛЕКТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ | 1999 |
|
RU2162292C1 |
КОМПЛЕКТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ | 2005 |
|
RU2292831C1 |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОДНОМЕСТНАЯ ШКОЛЬНАЯ ПАРТА | 2012 |
|
RU2508035C1 |
КОМПЛЕКТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ, КРЕСЛО КОМПЛЕКТА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2292830C1 |
ПАРТА | 1996 |
|
RU2111693C1 |
СТОЛ КОМБИНИРОВАННЫЙ С СИДЕНЬЕМ | 2002 |
|
RU2201707C1 |
КОМПЛЕКТ МЕБЕЛИ ДЛЯ РАБОТЫ ИЛИ УЧЕБЫ | 2007 |
|
RU2340268C1 |
КОМПЛЕКТ МЕБЕЛИ С ФИКСАЦИЕЙ ЧЕЛОВЕКА И ВЕЩИ В КОСМОСЕ И СПОСОБ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2477244C2 |
Использование: в качестве ученической мебели. Сущность: комплект мебели содержит стол-парту и кресло. Столешница стола-парты выполнена в виде короба с крышкой, установленного с возможностью регулирования в вертикальной плоскости на стойках и опорах. Кресло имеет сиденье, спинку и подлокотники, установленные с возможностью независимого регулирования. Спинка и подлокотники имеют радиусные выборки, повышающие комфортность кресла. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
Преобразователь постоянного тока в переменный | 1980 |
|
SU930542A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1997-11-10—Публикация
1995-10-18—Подача