Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к ученической мебели, используемой преимущественно в учебных заведениях.
Известен комплект функциональной ученической мебели, содержащий стол-парту, включающий каркас, состоящий из опор и выполненных из гнутых труб вертикальных стоек для установки столешницы, кресло, включающее выполненный из гнутых труб каркас, образующий основание с сиденьем и спинку - патент Германии N 2737349, кл. А 47 В 39/02, 1978.
Однако известная конструкция недостаточно комфортна и удобна в эксплуатации, т. к. не обеспечивает возможности ее использования для учеников различной комплекции и возраста.
Известен также комплект функциональной ортопедической ученической мебели с каркасами из металлических труб, включающий стол-парту, состоящую из опор, вертикальных стоек с подкосами для установки столешницы, соединенных перекладинами, и кресло, состоящее из основания с наклонными стойками, образующими в продолжении спинку, имеющую жестко связанные дополнительные участки, создающие подлокотники, сиденья, соединенного со стойками, и подкоса, шарнирно связанного с перекладиной основания и сиденьем, причем стойки стола-парты, стойки и подкос каркаса кресла выполнены телескопическими для обеспечения взаимоувязанного регулирования по высоте столешницы, сиденья и спинки с подлокотниками в соответствии с ростом пользователей, а их отверстия для стопорных болтов выполнены с пропорционально одинаковым шагом - патент RU N 2132148, кл. А 47 В 39/02, 27.06.1999.
Однако известная конструкция не позволяет достигнуть физиологически правильных жестких контуров сиденья спинки и подлокотников, способствующих релаксации пользователей в ходе учебного процесса и отдыха, сохранить пропорциональность и эстетичность комплекта при корректировках по высоте.
Технический результат, на обеспечение которого направлено изобретение, заключается в создании ученической мебели, которая, при максимально низкой себестоимости, обеспечивала бы максимум комфорта для детей разного возраста и конституции, позволяя корректировать конструктивную высоту комплекта в соответствии с индивидуальными ростовыми параметрами каждого учащегося. На современном этапе развития общества средние школы и малообеспеченные семьи, составляющие подавляющее большинство населения России, остро нуждаются в указанной мебели, т.к. более 90% детей и подростков нашей страны вынуждены использовать для обучения в домашних условиях стандартные изделия мебельной промышленности, предназначенные для взрослых людей. В силу этого обстоятельства большинство учащихся с раннего возраста страдают сколиозом, нарушением осанки и функций органа зрения, что, наряду с общим ухудшением социально-экономических условий в России, ставит под угрозу здоровье нации.
Указанный технический результат достигается за счет того, что в комплекте функциональной ортопедической ученической мебели, с каркасами из металлических труб, включающем стол-парту, состоящую из опор, вертикальных стоек с подкосами для установки столешницы, соединенных перекладинами, и кресло, состоящее из основания с наклонными стойками, образующими в продолжении спинку, имеющую жестко связанные дополнительные участки, создающие подлокотники, сиденья, соединенного со стойками и подкоса, шарнирно связанного с перекладиной основания и с сиденьем, причем стойки стола-парты, стойки и подкос каркаса кресла выполнены телескопическими для обеспечения взаимоувязанного регулирования по высоте столешницы, сиденья и спинки с подлокотниками в соответствии с ростом пользователей, а их отверстия для стопорных болтов выполнены с пропорционально одинаковым шагом, столешница опирается на стойки стола-парты через шарнирно соединенные с ней подкосы и два ригеля встроенной в корпус столешницы пружинной защелки, приводимой в действие двумя клавишами, расположенными заподлицо с рабочей поверхностью, фиксирующей установку плоскости стола-парты под углом 16o и в горизонтальном положении, при этом угол и дуга перемещения столешницы задаются с помощью упоров радиусных косынок стоек и ограничителей, вмонтированных в корпус столешницы, стойки каркаса кресла установлены под углом 75o к основанию, образуя с сиденьем и подкосом жесткую треугольную конструкцию.
Изменение высоты столешницы стола-парты, сиденья и спинки с подлокотниками осуществляется пропорционально, в соответствии с ростом пользователей, предусматривая пять уровней.
Каркасы стола-парты и кресла изготавливаются из металлических (стальных либо дюралюминиевых) прямоугольных труб разного диаметра, позволяющих изменять параметры конструкции по высоте с помощью их телескопического перемещения по отношению друг к другу с последующим закреплением на требуемой высоте посредством стопорных болтов.
Столешница, сиденье и спинка кресла выполнены из многослойной фанеры.
По краям основания щита столешницы, прилегающим к стойкам, жестко закреплены две трубы, образующие каркас столешницы, шарнирно соединенный с подкосами стоек. С противоположной от шарниров стороны каркас столешницы опирается на упоры радиусных косынок стоек, обеспечивающих перемещение столешницы в верхнее положение (на угол 16o) и обратно по заданной косынками дуге за счет двух ограничителей, вмонтированных в каркас столешницы. В горизонтальном и наклонном положениях каркас столешницы фиксируется ригелями встроенной в корпус столешницы пружинной защелки, которая приводится в действие двумя клавишами, расположенными заподлицо с рабочей плоскостью стола-парты. Ригели защелки фиксируют каркас столешницы, входя в специальные отверстия стоек.
На фиг. 1 представлен стол-парта, на фиг. 2 - кресло комплекта.
Комплект функциональной ученической мебели содержит стол-парту, включающий каркас 1, столешницу 2, установленную на опорах 3, со стойками 4, с перекладинами 5, с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, и кресло, включающее каркас 6, сиденье 7, спинку 8, подлокотники 9 со стойками 10, установленными на основании 11 посредством стопорных болтов 12.
Сиденье на рабочей поверхности имеет радиальный изгиб 13 для фиксации таза сидящего. Рабочая поверхность спинки 8 также имеет радиальный изгиб 14.
Столешница 2 стола-парты выполнена в виде щита, закрепленного на каркасе 15, установленном на шарнирных соединениях 16 подкосов 17 и упорах косынок 18, при этом каркас столешницы фиксируется в горизонтальном и наклонном положениях посредством ригелей защелки 19, входящих в отверстия стоек 20? и перемещается по заданной косынками дуге при помощи ограничителей 21. Защелка приводится в действие клавишами 22.
Стойки стола-парты телескопически перемещаются по высоте посредством стопорных болтов 23, обеспечивая возможность изменения угла наклона столешницы при сохранении высоты обращенного к учащемуся края.
В основании кресла расположен подкос 25, шарнирно 26 связанный с перекладиной основания 27 и каркасом сиденья 28, выполненным в виде буквы "П", а сиденье установлено с возможностью изменения его угла наклона за счет корректировки длины подкоса, при этом рельеф спинки физиологически соответствует правильным изгибам позвоночника в поясничном и грудном отделах.
На верхней панели столешницы имеются две продольные эллипсные выборки 24 для карандашей и ручек.
Эргономичность конструкции комплекта не только способствует релаксации пользователей в ходе учебного процесса и отдыха, снижая утомляемость и обеспечивая выработку правильной осанки, но и профилактирует их от заболеваний опорно-двигательного аппарата (кифоз, сколиоз, кривошеи) и органов зрения.
Экологическая чистота достигается за счет использования только натуральных материалов без применения пластмасс и синтетики.
Комплект мебели обладает низкой материалоемкостью, технологичностью изготовления за счет простоты и надежности конструкции, компактностью упаковки для транспортировки и отсутствием необходимости в предпродажной подготовке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ | 1998 |
|
RU2132148C1 |
КОМПЛЕКТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ | 1995 |
|
RU2095014C1 |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОДНОМЕСТНАЯ ШКОЛЬНАЯ ПАРТА | 2012 |
|
RU2508035C1 |
КОМПЛЕКТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ, КРЕСЛО КОМПЛЕКТА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2292830C1 |
КОМПЛЕКТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ | 2005 |
|
RU2292831C1 |
КОМПЛЕКТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ | 2004 |
|
RU2248175C1 |
КОМПЛЕКТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ | 1999 |
|
RU2162292C1 |
КОМПЛЕКТ МЕБЕЛИ ДЛЯ РАБОТЫ ИЛИ УЧЕБЫ | 2007 |
|
RU2340268C1 |
ПАРТА | 1996 |
|
RU2111693C1 |
СТОЛ КОМБИНИРОВАННЫЙ С СИДЕНЬЕМ | 2002 |
|
RU2201707C1 |
Изобретение представляет собой ученический мебельный комплект, состоящий из стола-парты и кресла, обеспечивающий выработку и поддержание физиологически правильной осанки у ребенка при работе и отдыхе. Комплект пригоден для детей от 5 до 15-летнего возраста. Конструкция позволяет легко корректировать ее рабочие параметры, в соответствии с ростом и конституцией конкретного ребенка, изменяя высоту сиденья, подлокотников и спинки, а также высоту и наклон столешницы стола-парты независимо одно от другого с помощью перестановки крепежных стопорных болтов. Стол-парта и кресло имеют каркасы из металлических труб. Стол-парта состоит из опор и вертикальных стоек с подкосами для установки столешницы с перекладинами. Кресло состоит из основания с наклонными стойками, образующими спинку, подлокотников, сиденья и подкоса, шарнирно связанного с перекладиной основания и с сиденьем. Стойки стола-парты, стойки и подкос кресла выполнены телескопическими. Изменение высоты столешницы, сиденья и спинки с подлокотниками осуществляется пропорционально, в соответствии с ростом пользователей, предусматривая пять уровней. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
КОМПЛЕКТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ | 1998 |
|
RU2132148C1 |
КОМПЛЕКТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ | 1995 |
|
RU2095014C1 |
Система контроля сопротивления изоляции электрических сетей с глухозаземленной нейтралью | 2019 |
|
RU2737349C1 |
Устройство для освещения узкой полосы на предметной плоскости оптической системы | 1988 |
|
SU1585622A1 |
Телескопический грузоподьемник погрузчика | 1974 |
|
SU523043A1 |
Авторы
Даты
2000-07-27—Публикация
1999-07-29—Подача