СПОСОБ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ТРАЕКТОРИИ ПОЛЕТА САМОЛЕТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) Российский патент 1997 года по МПК B64D1/16 

Описание патента на изобретение RU2095287C1

Изобретение относится к средствам визуализации, связанным со сбрасыванием в полете жидких или газообразных веществ.

К самолетам здесь отнесены летательные аппараты с двигателями, питаемыми жидким топливом, в частности, самолеты с винтовым и реактивным двигателем, вертолеты, мотодельтапланы.

Известны средства визуализации посредством пирофорного трассера (FR, заявка 2690411). Дороговизна ограничивает возможность использования этих средств.

Известна визуализация посредством дыма, смешиваемого с выхлопными газами двигателя (US, пат. 3632067). Генератор дыма имеет несколько дымообразующих головок, впрыскивающих жидкость в выхлопные газы двигателя. Головки генератора смонтированы внутри выхлопной трубы по ее окружности. Между дымообразующими головками расположены отражательные пластины, простирающиеся вдоль выхлопной трубы и уменьшающие турбулентность в трубе.

Сложность генератора ограничивает возможность его использования.

Наиболее близкое известное устройство для визуализации траектории полета самолета по пат. US N 3774871 содержит средство нагрева жидкости для образования аэрозоля, по меньшей мере одно сопло, установленное с возможностью образования дымообразного следа в атмосфере за самолетом относительно направления полета, и трубопровод или канал для транспортировки этой жидкости, входной конец этого трубопровода или канала сообщен с источником жидкости, а выходной конец с указанным соплом. Устройство содержит также побудитель расхода жидкости и средство управления, предназначенное для обеспечения принудительной подачи и выброса жидкости.

В известных устройствах предусматривается использование побудителя расхода дымообразующей жидкости, специально предназначенного для этой цели. Вследствие этого усложняется и удорожается само устройство, что также ограничивает возможность его использования.

Цель изобретения исключение специального побудителя расхода для транспортировки дымообразующей жидкости к соплу устройства путем обеспечения возможности использования для этого насоса для перекачки топлива, предназначенного для использования в силовой установке самолета.

Для достижения этой цели в устройстве для визуализации траектории полета самолета, содержащем средство нагрева жидкости для образования аэрозоля, по меньшей мере одно сопло, установленное с возможностью образования дымообразного следа в атмосфере за самолетом относительно направления полета, трубопровод или канал для транспортировки этой жидкости, в котором входной конец сообщен с источником жидкости, а выходной конец с указанным соплом, побудитель расхода той же жидкости и средство управления, предназначенное для обеспечения принудительной подачи и выброса жидкости согласно с изобретением побудителем расхода жидкости, предназначенной для образования аэрозоля, является штатный топливный насос для перекачки топлива из топливной емкости в двигатель, а входной конец трубопровода или канала для транспортировки этой жидкости подключен к выходу этого топливного насоса.

В одном из вариантов изобретения побудителем расхода жидкости, предназначенной для образования аэрозоля, является штатный топливный насос, предназначенный для перекачки топлива из одной топливной емкости в другую топливную емкость, а входной конец трубопровода или канала для транспортировки указанной жидкости подключен к выходу этого топливного насоса.

Одновременно с перекачкой топлива из одной топливной емкости в другую топливную емкость для последующей подачи топлива в двигатель осуществляется транспортировка части перекачиваемого указанным насосом топлива к соплу устройства в качестве жидкости для образования аэрозоля с использованием этого насоса для перекачки этой жидкости.

В другом варианте изобретения побудителем расхода жидкости, предназначенной для образования аэрозоля, является штатный топливный насос, предназначенный для перекачки топлива из топливной емкости в магистраль питания двигателя, а входной конец трубопровода или канала для транспортировки указанной жидкости подключен к выходу этого топливного насоса.

Одновременно с перекачкой топлива из топливной емкости в магистраль питания двигателя осуществляется транспортировка части перекачиваемого указанным насосом топлива к соплу устройства в качестве жидкости для образования аэрозоля с использованием насоса для перекачки этой жидкости.

В еще одном варианте изобретения побудителем расхода жидкости, предназначенной для образования аэрозоля, является штатный топливный насос, имеющий привод от указанного двигателя и предназначенный для перекачки топлива в форсунки камеры сгорания этого двигателя, а входной конец трубопровода или канала для транспортировки указанной жидкости подключен к выходу этого топливного насоса.

Одновременно с перекачкой топлива в форсунки камеры сгорания двигателя осуществляют транспортировку части перекачиваемого указанным насосом топлива к соплу устройства в качестве жидкости для образования аэрозоля с использованием насоса для перекачки этой жидкости.

В этом же варианте изобретения возможно, что входной конец трубопровода или канала для транспортировки указанной жидкости подключен к выходу топливного насоса, имеющего привод от двигателя и предназначенного для перекачки топлива в форсунки камеры сгорания этого двигателя посредством магистрали приводного топлива, предназначенной для питания гидравлического привода топливного насоса, предназначенного для перекачки топлива из одной топливной емкости в другую или из топливной емкости в магистраль питания двигателя.

В этом случае осуществляют транспортировку указанным насосом топлива к соплу устройства в качестве жидкости для образования аэрозоля одновременно с перекачкой топлива, предназначенного для питания гидравлического привода другого топливного насоса. При этом статическое давление данной жидкости равно статическому давлению топлива, используемого для привода другого насоса.

В еще одном, следующем варианте изобретения побудителем расхода жидкости, предназначенной для образования аэрозоля, является топливный насос, предназначенный для перекачки топлива в форсунки форсажной камеры сгорания, а входной конец трубопровода или канала для транспортировки указанной жидкости подключен к выходу этого топливного насоса.

Одновременно с перекачкой топлива в форсунки форсажной камеры сгорания реактивного движителя осуществляют транспортировку части перекачиваемого указанным насосом топлива к соплу устройства в качестве жидкости для образования аэрозоля с использованием насосом для перекачки этой жидкости.

Предпочтительно, если в каждом из указанных устройств средство управления включает в себя перекрывное устройство с гидроприводом, установленное в трубопроводе или канале для транспортировки указанной жидкости, перекрывное устройство с электроприводом, установленное в линии командного давления, посредством которой гидропривод указанного перекрывного устройства сообщен со входом этого перекрывного устройства, и электропереключатель, включенный в цепь, связывающую источник электропитания с электроприводом указанного перекрывного устройства в линии командного давления.

При срабатывании электропереключателя по сигналу начала или прекращения образования дымообразного следа срабатывает электропривод перекрывного устройства, вызывающий соответственно открытие или закрытие этого перекрывного устройства, что ведет также к открытию или закрытию гидроприводного перекрывного устройства.

Любое из патентуемых устройств может быть снабжено средством для окраски дымового следа, включающим в себя по меньшей мере одну емкость с жидким красителем и инжекционный смеситель, который установлен в трубопроводе или канале транспортировки указанной жидкости на его участке между перекрывным устройством и соплом и сообщен с емкостью с жидким красителем посредством линии подачи жидкого красителя.

Смешение жидкости для образования аэрозоля перед ее выбросом в атмосферу с красителем ведет к соответствующей окраске дымообразного аэрозольного следа за самолетом.

При этом во многих случаях целесообразно, чтобы емкость с красителем была сообщена с атмосферой вне самолета линией дренажа-наддува емкости и снабжена инерционным клапаном, установленным в этой линии дренажа-наддува с возможностью перекрытия ее при нулевой и отрицательных перегрузках, и заборником жидкого красителя, который выполнен и установлен с возможностью перемещения или изменения формы и забора жидкого красителя при отрицательных перегрузках.

При таком выполнении емкости с жидким красителем дымообразный след с окраской осуществляется также и при нулевой или отрицательных перегрузках.

На фиг. 1 представлено патентуемое устройство согласно изобретению на самолете с реактивными двигателями, схема в плане; на фиг. 2 то же, на самолете с винтовыми движителями, схема в плане; на фиг. 3 то же, на самолете с винтовым движителем, схема вид сбоку.

Устройство содержит средство нагрева жидкости для образования аэрозоля и по меньшей мере одно сопло 1 (фиг. 1) или 2 (фиг. 2 и 3), установленное с возможностью образования дымообразного следа в атмосфере за самолетом 3 (фиг. 1) или 4 (фиг. 2 и 3) относительно направления полета. Устройство содержит также трубопровод или канал 5 (фиг. 1) или 6 (фиг. 2 и 3) для транспортировки жидкости, обеспечивающей образование аэрозоля. Входной конец канала или трубопровода 5, 6 соединен с источником этой жидкости. Выходной конец трубопровода или канала 5, 6 соединен с соплом 1, 2 соответственно.

Самолеты 3 и 4 оборудованы двигателями 7 и 8 соответственно. В конкретном примере самолет 3 оборудован топливными емкостями 9 и 10, а самолет 4 -топливными емкостями 11 и 12. Топливо в этих емкостях предназначено для питания двигателей 7 или 8.

На самолетах 3 и 4 имеются топливные насосы для перекачки топлива.

На самолете 3 установлены:
топливный насос 13 для перекачки топлива из топливной емкости 9 в топливную емкость 10;
топливный насос 14 для перекачки топлива из топливной емкости 10 в магистраль 15 питания двигателя 7;
-топливный насос 16 для перекачки топлива из магистрали 15 в камеру сгорания (не показана) двигателя 7;
топливный насос 17 для перекачки топлива из магистрали 15 в форсажную камеру сгорания (не показана) реактивного движителя.

В описываемом примере топливные насосы 13 и 14 выполнены с гидроприводами (не показаны), которые подключены к выходу топливного насоса 16, имеющего привод от двигателя 7, посредством магистрали 18 приводного топлива.

На самолете 4 установлен топливный насос 19 для перекачки топлива из топливных емкостей 10 и 11 в двигатель 8.

В описываемых примерах выполнения средством нагрева жидкости для образования аэрозоля являются выхлопные газы двигателя.

На самолете 3 таким средством являются выхлопные газы за реактивным соплом 20.

На самолете 4 таким средством являются газы за выхлопным патрубком 21.

Входной конец трубопровода или канала 5,6 для транспортировки жидкости, предназначенной для образования аэрозоля, сообщен с источником этой жидкости посредством трубопровода 22 на самолете 3 или трубопровода 23 на самолете 4.

На самолете 3 трубопровод 22 может быть подключен к выходу топливного насоса 13, либо к выходу топливного насоса 14, либо к выходу топливного насоса 16, либо к выходу топливного насоса 17. При этом трубопровод 23 может быть частью трубопровода 24, магистрали 15, или трубопровода 18, или трубопровода 25 соответственно.

На самолете 4 трубопровод 22 подключен к выходу топливного насоса 19, являясь частью магистрали 26.

В каждом из перечисленных случаев побудителем расхода жидкости для образования аэрозоля является тот топливный насос, к выходу которого подключен трубопровод 22 и 23.

В описываемых примерах выполнения каждое устройство для визуализации траектории полета самолета содержит средство управления в виде перекрывного устройства 27 с гидроприводом, перекрывного устройства 28 с электроприводом и электропереключателя 29. Перекрывное устройство 27 установлено в трубопроводе или канале 5, 6. Перекрывное устройство 28 установлено в трубопроводе 30 линии командного давления, посредством которой гидропривод перекрывного устройства 27 сообщен с трубопроводом или каналом 5, 6 перед входом перекрывного устройства 27. Электропереключатель 29 включен в цепь, связывающую источник 31 электропитания с электроприводом перекрывного устройства 28.

Описываемые устройства снабжены средством окраски дымового следа. Это средство включает в себя емкость 32 с жидким красителем и инжекционный смеситель 33, установленный в трубопроводе 5, 6 транспортировки жидкости для образования аэрозоля между перекрывным устройством 27 и соплом 1. Пассивный вход инжектора 33 сообщен с емкостью 32 трубопроводом 34 линии подачи жидкого красителя. Емкость 32 сообщена наджидкостной частью с атмосферой вне самолета посредством трубопровода 35 линии дренажа-наддува. Емкость 32 снабжена также инерционным клапаном (не показан), установленным в трубопроводе 35 или в самой емкости с возможностью перекрытия указанной линии дренажа-наддува при нулевой и отрицательной перегрузке. Емкость 32 снабжена также заборником 36 жидкого красителя. Заборник 36 выполнен и установлен с возможностью перемещения или изменения формы и забора жидкого красителя при отрицательных перегрузках. В трубопроводе 34 установлено перекрывное устройство 37 с электроприводом.

Визуализация траектории полета самолета происходит в результате образования дымообразного следа за самолетом относительно направления его полета. Аэрозоль образуется вследствие выброса из сопла 1 или 2 жидкости, образующей аэрозоль. В качестве такой жидкости используется топливо для двигателя самолета. Это может быть бензин, используемый в двигателях с искровым зажиганием, или керосин, используемый в реактивных двигателях.

В качестве жидкого красителя может быть использовано дизельное топливо и красители фирмы Morton International LTD.

Указанное топливо подается одним из указанных топливных насосов по трубопроводу 5 или 6 для транспортировки аэрозолеобразующей жидкости и выбрасывается через сопло 1 или 2 в атмосферу. Выбрасываемое жидкое топливо рассеивается в высокоскоростном потоке выхлопных газов до очень малых капель и, нагревшись, испаряется. Под воздействием окружающего холодного воздуха пар конденсируется с образованием дымообразного аэрозольного следа за самолетом относительно направления полета. Сопло 1 или 2 располагается таким образом, чтобы жидкое топливо поступало в струю горячего газа. При этом должно быть обеспечено распыление капель до минимальной дисперсности.

Струя горячего газа, в частности, выхлопного потока двигателя должна иметь температуру не ниже 90 o-100 oC.

Использование топливного насоса из состава топливной системы самолета, помимо исключения необходимости в специальном насосе, обеспечивает эффективное диспергирование топлива при выбросе его из сопла 1 или 2.

Использование этих насосов обеспечивает также эффективное подмешивание жидкого красителя к жидкому топливу в инфекционном смесителе 33.

Может быть осуществлен предварительный подогрев жидкого топлива до выброса его из сопла 1 или 2 при помощи специального нагревателя (не показан) или тепловым контактом трубопровода 5, 6 с горячими частями двигателя 7, 8 соответственно.

Начало создания дымообразного следа за самолетом может быть инициировано воздействием на электропереключатель 29. Подключение электроприводов перекрывных устройств 28 и 37 к источнику электропитания приводит к их открытию. В результате перекрывное устройство 27 открывается, и на входы инжекционного смесителя 33 поступает жидкое топливо из трубопровода 22 или 23 и жидкий краситель из емкости 32. Смесь этих жидкостей выбрасывается из сопла 1 или 2, обеспечивая создание дымообразного следа нужной окраски.

При отключении электроприводов перекрывных устройство 28 и 37 они закрываются, отключая сопло 1 или 2 от трубопровода 22 или 23 и емкости 32.

Заборник 36 благодаря наличию в нем шарнира (не показан) или выполнения его гибким с грузом на конце всегда расположен входным отверстием в части емкости 32, содержащей жидкий краситель.

В качестве средства нагрева жидкости может быть, например, электрический или иной известный нагреватель, охватывающий трубопровод для транспортировки жидкости. Аэрозолеобразующая жидкость может выбрасываться в атмосферу путем, например, эжектирования ее потоком газа из специального компрессора или иного источника сжатого, лучше всего горячего газа.

Средство управления может быть выполнено также с использованием любых других известных устройств подобного назначения.

Описанные примеры не исключают других форм реализации патентуемого решения, охарактеризованного в приведенной далее формуле.

Похожие патенты RU2095287C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЗАКРЫТОЙ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВНОГО БАКА ЖИДКИМ ТОПЛИВОМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Бетковский Юрий Яковлевич
  • Глебов Владимир Васильевич
  • Кликодуев Николай Григорьевич
  • Кучеренко Юрий Стефанович
  • Мищенко Анатолий Петрович
RU2489327C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА 2005
  • Розин Владимир Юрьевич
  • Шварцман Михаил Давидович
RU2287458C1
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Закота А.И.
  • Карпов С.И.
  • Кучеренко Ю.С.
  • Мищенко А.П.
  • Обрезчиков В.В.
  • Селезнев И.С.
  • Терехов В.И.
  • Трусов В.Н.
RU2242404C2
СИСТЕМА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВНЫХ ОТСЕКОВ САМОЛЕТА 1997
  • Емельянов И.В.
  • Ковановский Е.В.
  • Королев Г.А.
  • Пичугин Ю.И.
RU2140380C1
СИСТЕМА АНТИВЗРЫВНОЙ ЗАЩИТЫ ЕМКОСТИ 2009
  • Матвеенко Александр Макарович
  • Матвеенко Людмила Степановна
  • Матвеенко Сергей Александрович
  • Селиванов Сергей Николаевич
  • Сироткин Олег Сергеевич
RU2413582C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА 1997
  • Емельянов И.В.
  • Ковановский Е.В.
  • Королев Г.А.
  • Пичугин Ю.И.
RU2140379C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА 2007
  • Розин Владимир Юрьевич
  • Шварцман Михаил Давидович
  • Поляков Игорь Георгиевич
RU2356800C1
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 2006
  • Дмитриев Альберт Иванович
  • Закота Анатолий Иванович
  • Карпов Сергей Иванович
  • Кликодуев Николай Григорьевич
  • Кучеренко Юрий Стефанович
  • Мищенко Анатолий Петрович
  • Обрезчиков Владимир Васильевич
  • Селезнев Игорь Сергеевич
  • Трусов Владимир Николаевич
RU2317227C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЫМОВОГО ЦВЕТНОГО СЛЕДА 2006
  • Афонин Виктор Николаевич
  • Богацкий Владимир Григорьевич
  • Вагонов Сергей Николаевич
  • Вареных Николай Михайлович
  • Ватолин Валентин Владимирович
  • Волков Владимир Николаевич
  • Гусев Александр Николаевич
  • Дьяков Леонид Георгиевич
  • Ермаков Николай Николаевич
  • Ищенко Владимир Владимирович
  • Киселев Виталий Борисович
  • Клишин Дмитрий Иванович
  • Мельник Валентина Алексеевна
  • Рац Виктор Антонович
  • Свищев Владимир Иосифович
  • Шаховский Юрий Иванович
RU2323130C1
ПЛАЗМЕННО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
RU2099572C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 095 287 C1

Реферат патента 1997 года СПОСОБ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ТРАЕКТОРИИ ПОЛЕТА САМОЛЕТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ)

Использование: авиация. Сущность: способ визуализации траектории полета самолета заключается в предварительном нагреве жидкого топлива и его после следующей конденсации с образованием дымообразного аэрозольного следа за самолетом. Устройство, реализующее способ, содержит средство для нагрева жидкости для образования аэрозоля, сопло, установленное с возможностью образования дымообразного следа в атмосфере, трубопровод или канал для транспортировки жидкости, входной конец которого связан с побудителем расхода жидкости - топливным насосом для перекачки топлива из топливной емкости в двигатель самолета, а выходной конец - с соплом, средство управления для обеспечения принудительной подачи жидкости. В вариантах устройства побудителем расхода жидкости является топливный насос для перекачки топлива из топливной емкости в магистраль питания двигателя, насос для перекачки топлива в форсунки камеры сгорания и насос для перекачки топлива в форсунки форсажной камеры сгорания. 5 с. и 23 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 095 287 C1

1. Способ визуализации траектории полета самолета, включающий в себя подачу жидкости, ее нагрев и испарение с последующими конденсацией и образованием дымообразного аэрозольного следа за самолетом относительно направления полета, отличающийся тем, что в качестве жидкости для образования дымообразного аэрозольного следа используют топливо, перекачиваемое для двигателя самолета, а для подачи этого топлива к месту его выброса в атмосферу для образования дымообразного аэрозольного следа используют топливный насос для перекачки того же топлива. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что для перекачки указанной жидкости используют насос, предназначенный для перекачки топлива из одной топливной емкости в другую. 3. Способ по п.1, отличающийся тем, что для перекачки указанной жидкости используют топливный насос, предназначенный для перекачки топлива из топливной емкости в магистраль питания двигателя самолета. 4. Способ по п.1, отличающийся тем, что для перекачки указанной жидкости используют топливный насос, предназначенный для перекачки топлива из магистрали питания двигателя самолета в камеру сгорания топлива в этом двигателе. 5. Способ по п.1, отличающийся тем, что для перекачки указанной жидкости используют топливный насос, предназначенный для перекачки топлива из магистрали питания двигателя самолета в форсажную камеру сгорания топлива. 6. Способ по п.4, отличающийся тем, что указанную жидкость подают при статическом давлении в ней, соответствующем давлению топлива, подаваемого для привода топливного насоса, осуществляющего перекачку топлива из одной емкости в другую или перекачку топлива из топливной емкости в магистраль подачи топлива в двигатель самолета. 7. Способ по любому из пп.1 6, отличающийся тем, что в указанную жидкость перед выбросом в атмосферу инжектируют жидкий краситель. 8. Устройство для визуализации траектории полета самолета, содержащее средство нагрева жидкости для образования аэрозоля, по меньшей мере одно сопло, установленное с возможностью образования дымообразного следа в атмосфере за самолетом относительно направления полета, трубопровод или канал для транспортировки этой жидкости, в котором входной конец сообщен с источником жидкости, а выходной конец с указанным соплом, побудитель расхода той же жидкости и средство управления, предназначенное для обеспечения принудительной подачи и выброса жидкости, отличающееся тем, что побудителем расхода жидкости, предназначенной для образования аэрозоля, является штатный топливный насос для перекачки топлива из топливной емкости в двигатель самолета, а входной конец трубопровода или канала для транспортировки этой жидкости подключен к выходу этого топливного насоса. 9. Устройство по п. 8, отличающееся тем, что побудителем расхода жидкости, предназначенной для образования аэрозоля, является топливный насос, предназначенный для перекачки топлива из одной топливной емкости в другую, а входной конец трубопровода или канала для транспортировки этой жидкости подключен к выходу этого топливного насоса. 10. Устройство по п.8, отличающееся тем, что побудителем расхода жидкости, предназначенной для образования аэрозоля, является топливный насос, предназначенный для перекачки топлива из топливной емкости в магистраль питания двигателя, а входной конец трубопровода или канала для транспортировки этой жидкости подключен к выходу этого топливного насоса. 11. Устройство по п.8, отличающееся тем, что побудителем расхода жидкости, предназначенной для образования аэрозоля, является топливный насос, предназначенный для перекачки топлива из магистрали питания двигателя в его камеру сгорания, а входной конец трубопровода или канала для транспортировки этой жидкости подключен к выходу этого топливного насоса. 12. Устройство по п.8, отличающееся тем, что побудителем расхода жидкости, предназначенной для образования аэрозоля, является топливный насос, предназначенный для перекачки топлива из магистрали питания двигателя в форсажную камеру сгорания, а входной конец трубопровода или канала для транспортировки этой жидкости подключен к выходу этого топливного насоса. 13. Устройство по любому из пп.8 12, отличающееся тем, что средство управления включает в себя перекрывное устройство с гидроприводом, установленное в трубопроводе или канале для транспортировки указанной жидкости, перекрывное устройство с электроприводом, установленное в линии командного давления, посредством которой гидропривод указанного перекрывного устройства сообщен с входом этого перекрывного устройства, и электропереключатель, включенный в цепь, связывающую источник электропитания с электроприводом указанного перекрывного устройства в линии командного давления. 14. Устройство по любому из пп.8 13, отличающееся тем, что оно снабжено средством окраски дымообразного следа, включающим в себя по меньшей мере одну емкость с жидким красителем и инжекционный смеситель, который установлен в трубопроводе или канале транспортировки указанной жидкости на его участке между перекрывным устройством и соплом и сообщен с емкостью с жидким красителем посредством линии подачи жидкого красителя. 15. Устройство по п.14, отличающееся тем, что емкость с жидким красителем сообщена с атмосферой вне самолета линией дренажа-наддува емкости и снабжена инерционным клапаном, установленным в линии дренажа-наддува с возможностью перекрытия ее при нулевой и отрицательных перегрузках, и заборником жидкого красителя, который выполнен и установлен с возможностью перемещения или изменения формы и забора жидкого красителя при отрицательных перегрузках. 16. Устройство для визуализации траектории полета самолета, содержащее средство нагрева жидкости для образования аэрозоля, по меньшей мере одно сопло, установленное с возможностью образования дымообразного следа в атмосфере за самолетом относительно направления полета, трубопровод или канал для транспортировки этой жидкости, в котором входной конец сообщен с источником жидкости, а выходной конец с указанным соплом, побудитель расхода той же жидкости и средство управления, предназначенное для обеспечения принудительной подачи и выброса жидкости, отличающееся тем, что побудителем расхода жидкости, предназначенной для образования аэрозоля, является штатный топливный насос для перекачки топлива из топливной емкости в магистраль питания двигателя, а входной конец трубопровода или канала для транспортировки указанной жидкости подключен к выходу этого топливного насоса. 17. Устройство по п.16, отличающееся тем, что средство управления включает в себя перекрывное устройство с гидроприводом, установленное в трубопроводе или канале транспортировки указанной жидкости, перекрывное устройство с электроприводом, установленное в линии командного давления, посредством которой гидропривод указанного перекрывного устройства сообщен с входом этого перекрывного устройства, и электропереключатель, включенный в цепь, связывающую источник электропитания с электроприводом указанного перекрывного устройства в линии командного давления. 18. Устройство по п. 16, отличающееся тем, что оно снабжено средством окраски дымового следа, включающим в себя по меньшей мере одну емкость с жидким красителем и инжекционный смеситель, который установлен в трубопроводе или канале транспортировки указанной жидкости на его участке между перекрывным устройством и соплом и сообщен с емкостью с жидким красителем посредством линии подачи жидкого красителя. 19. Устройство по п.18, отличающееся тем, что емкость с жидким красителем сообщена с атмосферой вне самолета линией дренажа-наддува емкости и снабжена инерционным клапаном, установленным в этой линии дренажа-наддува с возможностью перекрытия ее при нулевой и отрицательных перегрузках, и заборником жидкого красителя, который выполнен с возможностью перемещения или изменения формы и забора жидкого красителя при отрицательных перегрузках. 20. Устройство для визуализации траектории полета самолета, содержащее средство нагрева жидкости для образования аэрозоля, по меньшей мере одно сопло, установленное с возможностью образования дымообразного следа в атмосфере за самолетом относительно направления полета, трубопровод или канал для транспортировки этой жидкости, в котором входной конец сообщен с источником жидкости, а выходной конец с указанным соплом, побудитель расхода той же жидкости и средство управления, предназначенное для обеспечения принудительной подачи и выброса горючей жидкости, отличающееся тем, что побудителем расхода жидкости, предназначенной для образования аэрозоля, является штатный топливный насос, имеющий привод от двигателя и предназначенный для перекачки топлива в форсунки камеры сгорания двигателя, а входной конец трубопровода или канала для транспортировки указанной жидкости подключен к выходу этого топливного насоса. 21. Устройство по п.20, отличающееся тем, что входной конец трубопровода или канала для транспортировки указанной жидкости подключен к выходу топливного насоса, имеющего привод от двигателя и предназначенного для перекачки топлива в форсунки камеры сгорания этого двигателя посредством магистрали приводного топлива, предназначенной для питания гидравлического привода топливного насоса, предназначенного для перекачки топлива из одной топливной емкости в другую или из топливной емкости в магистраль питания двигателя. 22. Устройство по п.20 или 21, отличающееся тем, что средство управления включает в себя перекрывное устройство с гидроприводом, установленное в трубопроводе или канале для транспортировки указанной жидкости, перекрывное устройство с электроприводом, установленное в линии командного давления, посредством которой гидропривод указанного перекрывного устройства сообщен с входом этого перекрывного устройства, и электропереключатель, включенный в цепь, связывающую источник электропитания с электроприводом указанного перекрывного устройства в линии командного давления. 23. Устройство по любому из пп.20 22, отличающееся тем, что оно снабжено средством окраски дымового следа, включающим в себя по меньшей мере одну емкость с жидким красителем и инжекционный смеситель, который установлен в трубопроводе или канале транспортировки указанной жидкости на его участке между перекрывным устройством и соплом и сообщен с емкостью с жидким красителем посредством линии подачи жидкого красителя. 24. Устройство по п.23, отличающееся тем, что емкость с жидким красителем сообщена с атмосферой вне самолета линией дренажа-наддува емкости и снабжена инерционным клапаном, установленным в этой линии дренажа-наддува с возможностью перекрытия ее при нулевой и отрицательных перегрузках, и заборником жидкого красителя, который выполнен и установлен с возможностью перемещения или изменения формы и забора жидкого красителя при отрицательных перегрузках. 25. Устройство для визуализации траектории полета самолета, содержащее средство нагрева жидкости для образования аэрозоля, по меньшей мере одно сопло, установленное с возможностью образования дымообразного следа в атмосфере за самолетом относительно направления полета, трубопровод или канал для транспортировки этой жидкости, в котором входной конец сообщен с источником жидкости, а выходной конец с указанным соплом, побудитель расхода той же жидкости и средство управления, предназначенное для обеспечения принудительной подачи и выброса жидкости, отличающееся тем, что побудителем расхода жидкости, предназначенной для образования аэрозоля, является штатный топливный насос, имеющий привод от двигателя и предназначенный для перекачки топлива в форсунки форсажной камеры сгорания, а входной конец трубопровода или канала для транспортировки указанной жидкости подключен к выходу этого топливного насоса. 26. Устройство по п.25, отличающееся тем, что средство управления включает в себя перекрывное устройство с гидроприводом, установленное в трубопроводе или канале для транспортировки указанной жидкости, перекрывное устройство с электроприводом, установленное в линии командного давления, посредством которой гидропривод указанного перекрывного устройства сообщен с входом этого перекрывного устройства, и электропереключатель, включенный в цепь, связывающую источник электропитания с электроприводом указанного перекрывного устройства в линии командного давления. 27. Устройство по п.25 или 26, отличающееся тем, что оно снабжено средством окраски дымообразного следа, включающим в себя по меньшей мере одну емкость с жидким красителем и инжекционный смеситель, который установлен в трубопроводе или канале транспортировки указанной жидкости на его участке между перекрывным устройством и соплом и сообщен с емкостью с жидким красителем посредством линии подачи жидкого красителя. 28. Устройство по п.27, отличающееся тем, что емкость с жидким красителем сообщена с атмосферой вне самолета линией дренажа-наддува емкости и снабжена инерционным клапаном, установленным в этой линии дренажа-наддува с возможностью перекрытия ее при нулевой и отрицательных перегрузках, и заборником жидкого красителя, который выполнен и установлен с возможностью перемещения или изменения формы и забора жидкого красителя при отрицательных перегрузках.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2095287C1

Патент США N 3774871, кл.D 64D 1/18, 1974.

RU 2 095 287 C1

Авторы

Кретов Николай Васильевич

Дементьев Владимир Павлович

Стандрик Евгений Давыдович

Кайдала Михаил Степанович

Даты

1997-11-10Публикация

1995-08-30Подача