ПЕРЕДВИЖНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА Российский патент 1997 года по МПК E01B1/00 E21B7/02 

Описание патента на изобретение RU2095508C1

Изобретение относится, преимущественно, к области железнодорожного строительства, в частности к передвижным буровым установкам для ремонта и возведения земляного полотна железнодорожных путей, устройства дренажных систем, бурения скважин под столбы и опоры электрофицированных железных дорог. Изобретение может быть также использовано при строительстве жилых и промышленных объектов, в горном деле и в сельском хозяйстве.

Из уровня техники в указанных областях использования изобретения известна передвижная буровая установка, содержащая раму с ходовыми колесами и элементами крепления к грунту, установленные на раме поворотную в вертикальной продольной плоскости направляющую стойку и телескопический подкос, связывающий раму и верхний конец полой стойки и выполненный с фиксатором положения последней относительно рамы, каретку, закрепленную на направляющих полой стойки с возможностью перемещения вдоль нее, смонтированные на каретке двигатель и вращатель со съемными приспособлениями для бурового инструмента, механизм перемещения каретки [1]
К недостаткам известной передвижной буровой установки можно отнести отсутствие разъемных соединений, позволяющих исключить заклинивание и перекосы элементов устройства относительно друг друга во время работы.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении указанного недостатка и достигается тем, что в передвижной буровой установке, содержащей раму с ходовыми колесами и элементами крепления к грунту, установленные на раме поворотную в вертикальной продольной плоскости полую стойку с направляющими и телескопический подкос, связывающий раму и верхний конец полой стойки и выполненный с фиксатором положения последней относительно рамы, каретку, закрепленную на направляющих полой стойки с возможностью перемещения вдоль нее, смонтированные на каретке двигатель и вращатель со съемными приспособлениями для бурового инструмента, механизм перемещения каретки, направляющие установлены на боковых относительно двигателя и вращателя сторонах полой стойки, каретка выполнена с разъемным фланцем, охватывающим направляющие, причем одна из разъемных частей фланца жестко связана с кареткой, а другая часть соединена с упомянутой с помощью винтов и штифтов, механизм перемещения каретки выполнен ручным с цепной передачей, при этом вал ведущей звездочки последней жестко связан с рукояткой и закреплен на верхнем конце направляющей стойки, телескопический подкос связан жестко с рамой и шарнирно с указанным концом направляющей стойки, вращатель соединен двигателем с помощью фланца, кинематически связан с ним с помощью центробежной муфты сцепления и разъемно соединен с кареткой.

На фиг.1 показана передвижная буровая установка, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид в плане; на фиг.3 показана полая стойка с направляющими, на которых разъемно установлена каретка; на фиг.4 то же, вид на плане.

Передвижная буровая установка содержит раму 1 с ходовыми колесами 2 и элементами 3 крепления к грунту, установленные на раме 1 поворотную в вертикальной продольной плоскости полую стойку 4 и телескопический подкос 5, связывающий раму 1 и верхний конец направляющей стойки 4. Телескопический подкос 5 выполнен с фиксатором 6 положения полой стойки 4 относительно рамы 1. В качестве фиксатора 6 может быть использован винтовой зажим. Установка содержит также каретку 7, разъемно закрепленную на направляющих 8 полой стойки с возможностью перемещения вдоль нее. Направляющие 8 установлены на боковых относительно двигателя 9 и вращателя 10 сторонах полой стойки 4. Каретка 7 выполнена с разъемным фланцем, охватывающим направляющие 8. Одна из разъемных частей 11 фланца жестко связана с кареткой 7, а другая часть 12 соединена с упомянутой с помощью винтов 13 и штифтов 14. На каретке 7 смонтированы двигатель 9 и вращатель 10 со съемными приспособлениями для бурового инструмента 15. Двигатель может быть электрическим или бензиновым, например, марки "Дружба-4". Буровая установка содержит также механизм перемещения каретки 7, который выполнен ручным с цепной передачей 16. Вал 17 ведущей звездочки 18 цепной передачи 16 жестко связан с рукояткой 19 и закреплен на верхнем конце полой стойки 4. Полая стойка 4 соединена с рамой 1 с помощью шарнира 20. Телескопический подкос 5 связан жестко с рамой 1 и с помощью шарнира 21 с верхним концом полой стойки 4. Вращатель 10 соединен с двигателем 9 с помощью фланца 22 и кинематически связан с ним с помощью центробежной муфты сцепления (условно не показана). Вращатель 10 с помощью разъемного соединения 23 соединен с кареткой 7.

Передвижная буровая установка работает следующим образом.

С помощью элементов 3 крепления раму 1 закрепляют на площадке с помощью телескопического подкоса 5, устанавливают полую стойку 4 в рабочее положение и фиксируют в этом положении фиксатором 6. Пуск двигателя 9 осуществляют в последовательности, указанной в инструкции по эксплуатации двигателя. После прогрева двигателя на шпиндель вращателя 10 устанавливают буровой инструмент 15. Закрепление бурового инструмента 15 на шпинделе производят при отключенной муфте сцепления. Затем увеличивают число оборотов двигателя 9. С повышением оборотов двигателя 9 муфта сцепления автоматически включает в действие вращатель 10, через который приводится в действие буровой инструмент 15. Начинают бурение при малых оборотах бурового инструмента 15 и, углубившись на несколько сантиметров, переходят на рабочую скорость. В случае наращивания бурового инструмента 15 двигатель 9 переводят на малые обороты, устанавливают буровой инструмент и, увеличивая обороты до минимальных, продолжают бурение. Скорость вращения выбирают в соответствии с твердостью проходимой породы. С помощью рукояти 19 и цепной передачи 16 осуществляют подачу бурового инструмента 15 в скважину и поднимают буровой инструмент 15 после окончания бурения. С помощью передвижной буровой установки можно пробуривать как вертикальные, так и наклонные скважины. Наличие в буровой установке разъемных соединений позволяет исключить во время работы заклинивания и перекосы элементов устройства друг относительно друга, в частности каретки относительно направляющих.

Похожие патенты RU2095508C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СРЕЗКИ СТОЛБЧАТЫХ ОПОР 1995
  • Дорофеев В.П.
  • Коваленко В.Д.
  • Тарнопольский А.И.
  • Лихоперский Н.Н.
  • Мунькин В.В.
  • Якимов Г.Б.
  • Астанин С.П.
  • Барсуков Б.М.
  • Штыков А.А.
RU2087613C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ СТОЕК 1997
  • Томак В.И.
  • Тарнопольский А.И.
  • Мунькин В.В.
  • Василянский А.М.
  • Новиков В.И.
  • Лихоперский Н.Н.
RU2103438C1
БУРОВАЯ ЭЛЕКТРОМАШИНА (ВАРИАНТЫ) 2022
  • Черняк Александр Владимирович
  • Кузнецов Антон Евгеньевич
  • Кардаполов Виталий Михайлович
  • Афонин Александр Игоревич
  • Пантелеев Олег Юрьевич
  • Пузырев Александр Николаевич
  • Орловский Антон Александрович
RU2793524C1
БУРОВАЯ УСТАНОВКА 2003
  • Предеин А.П.
  • Аверьянов В.П.
RU2249665C1
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А 2007
  • Орлов Николай Григорьевич
  • Шарафутдинов Гафур Сабурович
  • Пищаев Денис Владимирович
RU2362867C2
БУРОВАЯ УСТАНОВКА 2007
  • Ренжин Андрей Николаевич
  • Васильев Владимир Кузьмич
  • Шишкин Вениамин Николаевич
  • Прокопович Валерий Григорьевич
  • Столяров Федор Петрович
  • Порожский Константин Павлович
  • Тримайлов Павел Александрович
RU2337226C1
СПОСОБ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ И УСТАНОВКА НАПРАВЛЕННОГО БУРЕНИЯ 1996
  • Дроздов М.А.
  • Мосесов С.К.
  • Муретов А.Н.
RU2075574C1
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ, ИСПЫТАНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА-80 2007
  • Орлов Николай Григорьевич
  • Шарафутдинов Гафур Сабурович
  • Пищаев Денис Владимирович
RU2362868C1
БУРОВАЯ УСТАНОВКА 2007
  • Васильев Владимир Кузьмич
  • Шишкин Вениамин Николаевич
RU2337227C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ И СМЕРЗШИХСЯ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ 1992
  • Егоров Ю.М.
  • Маров В.И.
RU2026250C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 095 508 C1

Реферат патента 1997 года ПЕРЕДВИЖНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА

Использование: для бурения при строительстве элетрифицированных железнодорожных путей и станций. Сущность изобретения: передвижная буровая установка содержит раму 1 с ходовыми колесами 2 и элементами 3 крепления к грунту, установленные на раме 1 поворотную в вертикальной продольной плоскости полую стойку 4 и телескопический подкос 5, связывающий раму 1 и верхний конец направляющей стойки 4 и выполненный с фиксатором 6 положения последней относительно рамы 1, каретку 7, закрепленную на направляющих 8 полой стойки 4 с возможностью перемещения вдоль нее, смонтированные на каретке 7 двигатель 9 и вращатель 10 со съемными приспособлениями для бурового инструмента 15, механизм перемещения каретки 7. Механизм 7 выполнен ручным с цепной передачей 16, при этом вал 17 ведущей звездочки 18 последний жестко связан с рукояткой 19 и закреплен на верхнем конце полой стойки 4. Телескопический подкос 5 связан жестко с рамой 1 и шарнирно 21 с указанным концом полой стойки 4. Вращатель 10 соединен с двигателем с помощью центробежной муфты сцепления и разъемно 23 соединен с кареткой. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 095 508 C1

Передвижная буровая установка, содержащая раму с ходовыми колесами и элементами крепления к грунту, установленные на раме поворотную в вертикальной продольной плоскости полую стойку с направляющими и телескопический подкос, связывающий раму и верхний конец полой стойки и выполненный с фиксатором положения последней относительно рамы, каретку, закрепленную на направляющих полой стойки с возможностью перемещения вдоль нее, смонтированные на каретке двигатель и вращатель со съемными приспособлениями для бурового инструмента, механизм перемещения каретки, отличающаяся тем, что направляющие установлены на боковых относительно двигателя и вращателя сторонах полой стойки, каретка выполнена с разъемным фланцем, охватывающим направляющие, причем одна из разъемных частей фланца жестко связана с кареткой, а другая часть соединена с упомянутой с помощью винтов и штифтов, механизм перемещения каретки выполнен ручным с цепной передачей, при этом вал ведущей звездочки последней жестко связан с рукояткой и закреплен на верхнем конце направляющей стойки, телескопический подкос связан жестко с рамой и шарнирно с указанным концом направляющей стойки, а вращатель соединен с двигателем с помощью фланца, кинематически связан с ним с помощью центробежной муфты сцепления и разъемно соединен с кареткой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2095508C1

Передвижная буровая установка 1986
  • Гой Владимир Леонтьевич
  • Шурыгин Александр Анатольевич
SU1370220A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

RU 2 095 508 C1

Авторы

Дорофеев В.П.

Лабенский С.Г.

Тарнопольский А.И.

Лихоперский Н.Н.

Мунькин В.В.

Астанин С.П.

Барсуков Б.М.

Штыков А.А.

Даты

1997-11-10Публикация

1995-12-26Подача