Изобретение относится к строительству подземных магистральных трубопроводов.
Известная конструкция подземного трубопровода, проложенного в обводненных грунтах закрепленного утяжеляющими грузами.
Недостатком конструкции является то, что грузы располагаются с определенным интервалом по длине трубопровода, поэтому при движении оползающего грунта как вдоль оползня, так и поперек него транспортирующая труба может получить повреждения, так как остается незащищенной.
Известна также конструкция подводного трубопровода с покрытием из шарнирно соединенных железобетонных плит, предохраняющих трубопровод от всплытия.
К недостатку конструкции следует отнести необходимость выполнения сборно-разборного стыка в случае опирания пят плит на головы буронабивных свай, что в обводненных грунтах оползня является нежелательным.
Известна конструкция подводного трубопровода, выбранная в качестве прототипа, с покрытием трапецеидальным железобетонным коробом, являющимся пригрузом против всплытия.
Недостатком конструкции является то, что в месте опирания пят плит на буронабивные сваи необходимо также устройство сборно-разборного стыка и его дополнительная защита от коррозии, а также то, что она не отвечает требованиям охраны природы, как и все конструкции, перечисленные выше.
В известной конструкции покрытия трубопровода против всплытия, содержащей трапецеидальный короб с трубой, защищенной деревянной рейкой, короб выполнен из монолитного железобетона в виде отдельных блоков.
Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемая конструкция П-образного защитного покрытия для обеспечения работоспособности трубопровода в оползне отличается тем, что с целью восприятия оползневого давления грунта ограждающие конструкции выполнены в виде двух рядов буронабивных свай, расположенных в шахматном порядке, с монолитными железобетонными забирками и покрытия из сборных железобетонных плит лотков непроходимых каналов теплотрасс, причем под транспортирующей трубой устанавливается трапецеидальная канава с заглушками по краям для предохранения окружающей среды от загрязнения транспортируемым продуктом в случае повреждения трубопровода, а труба опирается на железобетонные распорки между забирками, устанавливаемыми с шагом, равным расстоянию между подвижными и неподвижными опорами трубопровода, определяемым расчетом, в зависимости от диаметра транспортирующей трубы и ее геометрических характеристик.
Таким образом заявляемое техническое решение соответствует критерию новизны.
Анализ известных технических решений в исследуемой области позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с отличительными признаками в заявляемой конструкции П-образного защитного покрытия для обеспечения работоспособности трубопровода в оползне и признать заявляемое техническое решение соответствующим критерию существенных отличий.
На фиг. 1 показан поперечный разрез П-образного защитного покрытия; на фиг. 2 его продольный разрез; на фиг. 3 предлагаемая конструкция в плане.
П-образное защитное покрытие для обеспечения работоспособности трубопровода в оползне содержит ограждающие конструкции из двух рядов буронабивных свай 1, расположенных в шахматном порядке, с монолитными железобетонными забирками 2 и покрытия из сборных железобетонных плит 3 непроходных каналов теплотрасс серии 3.006-2, разработанной Харьковским Промстройпроектом совместно с ЦНИИпромзданий при участии НИИЖБ Госстроя СССР.
Под транспортирующей трубой предусмотрено устройство трапецеидальной канавы 4, отмостка которой выполняется мятой жирной глиной 5, по верху которой располагается гидроизоляционный слой из промазученного песка 6, который покрывается слоем 7.
По краям канавы 4 предусмотрены заглушки 8, предохраняющие от загрязнения окружающую среду в случае утечки транспортируемого продукта.
Между забирками 2 устраиваются железобетонные распорки 9, соединяемые с забирками 2 с помощью закладных деталей 10, которые устанавливаются с шагом, равным расстоянию между подвижными и неподвижными опорами трубопровода в процессе выполнения работ по изготовлению железобетонных забирок 2.
П-образное защитное покрытие для обеспечения работоспособности трубопровода в оползне может применяться на оползневых участках как существующих трубопроводов, проложенных по специально врезанным в склон полкам, так и вновь проектируемых.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФИЛЬТРУЮЩАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПОДПОРНАЯ СТЕНКА | 1996 |
|
RU2112108C1 |
СБОРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПОДПОРНАЯ СТЕНКА | 1994 |
|
RU2070252C1 |
СБОРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПОДПОРНАЯ СТЕНКА | 1998 |
|
RU2135695C1 |
Железобетонная подпорная стенка | 1990 |
|
SU1811548A3 |
ПРОТИВООПОЛЗНЕВОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2017 |
|
RU2654106C1 |
Противооползневое сооружение | 1983 |
|
SU1116120A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
Противооползневое сооружение | 1982 |
|
SU1060766A1 |
ПРОТИВООПОЛЗНЕВОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2010 |
|
RU2452816C1 |
СБОРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПОДПОРНАЯ СТЕНКА | 1992 |
|
RU2029825C1 |
Изобретение относится к строительству подземных магистральных трубопроводов. П-образное защитное покрытие для обеспечения работоспособности трубопровода в оползне содержит ограждающие конструкции в виде двух рядов буронабивных свай, расположенных в шахматном порядке, с монолитными железобетонными забирками и покрытия из сборных железобетонных плит лотков непроходных каналов теплотрасс серии 3.006-2. Под транспортирующей трубой устроена трапециевидная канава с заглушками по краям для предохранения окружающей среды от загрязнения транспортируемым продуктом в случае повреждения трубопровода, а труба оперта на железобетонные распорки между забирками, устанавливаемыми с шагом, равным расстоянию между подвижными и неподвижными опорами трубопровода. Предлагаемая конструкция П-образного защитного покрытия для обеспечения работоспособности трубопровода в оползне может быть рекомендована для применения как на оползневых участках существующих трубопроводов, проложенных по специально врезанным в склон полкам, так и на вновь проектируемых. 3 ил.
П-образное защитное покрытие для обеспечения работоспособности трубопровода в оползне, включающее элементы покрытия, отличающееся тем, что ограждение снабжено расположенными двумя рядами в шахматном порядке буронабивными сваями с монолитными железобетонными забирками и распорками, установленными между последними, для размещения на них трубопровода через подвижные и неподвижные опоры, причем шаг распорок равен расстоянию между подвижными и неподвижными опорами трубопровода, а элементы покрытия выполнены в виде сборных железобетонных плит лотков непроходных каналов теплотрасс, при этом под трубопроводом образована железобетонная трапециевидная канава с защитным покрытием и с заглушками по краям для предохранения окружающей среды от загрязнений транспортируемым по трубопроводу продуктом.
Бородавкин П.П | |||
Подземные магистральные трубопроводы | |||
- М.: Недра, 1982, с | |||
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1997-11-10—Публикация
1995-02-28—Подача