Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к способам подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания, более конкретно к способу подачи присадок негорючих веществ в горючую смесь.
Известны способы подачи негорючей жидкости в цилиндры двигателей внутреннего сгорания [1]
Известен также способ подачи негорючей жидкости в цилиндры двигателей внутреннего сгорания, когда после воспламенения топлива происходит подача негорючей жидкости в цилиндр двигателя внутреннего сгорания через распылитель [2]
В известном способе в камеру сгорания цилиндра двигателя впрыскивается непосредственно самое негорючая жидкость, в частности вода, что мало эффективно, т.к. снижает параметры рабочего процесса.
Технический результат предполагаемого изобретения состоит в повышении эффективности способа присадки негорючей жидкости к горючей смеси; увеличении параметров рабочего процесса и снижении тепловых потерь, происходящих с отдачей части полезного тепла рабочего тела охлаждающей жидкости через внутреннюю поверхность камеры сгорания.
Технический результат достигается тем, что в способе подачи в цилиндры двигателей внутреннего сгорания негорючей жидкости с последующим превращением ее в пар в парогенераторах, расположенных в камерах сгорания цилиндров двигателей, заключающемся в впрыскивании через распылители в являющиеся парогенераторами камеры сгорания цилиндров двигателя порций негорючей жидкости, которые под действием теплоты сгорания превращаются в пар и в результате объемного расширения поддерживают движение рабочих органов, и производят дополнительную работу впрыскивают порции негорючей жидкости в теплоизолируемые от внутренних поверхностей камер сгорания и создающие наружными частями своих испарительных поверхностей внутренние поверхности камер сгорания цилиндров двигателя специальные щелевые парогенераторы, где производится пар, который через выходные отверстия в парогенераторах попадает в камеры сгорания.
Пример реализации способа в виде устройства приведен на чертеже.
Устройство содержит втулку 1, поршень 2, крышку цилиндра 3, теплоизолятор 4, щелевой парогенератор 5, форсунку для впрыска топлива 6 и форсунку для впрыска негорючей жидкости 7. В качестве негорючей жидкости может быть использована вода. Устройство работает следующим образом.
При достижении поршнем 2 своего верхнего положения во втулке 1 в камеру сгорания через форсунку 6 впрыскивается топливо. В процессе горения топлива в щелевой парогенератор 5 через форсунку 7 впрыскивается негорючая жидкость, которая мгновенно превращается в пар из-за высоких температур испарительной поверхности щелевого парогенератора 5, поддерживаемых в процессе горения топлива в камере сгорания. В момент сгорания основной массы топлива пар через отверстия в щелевом парогенераторе 5 по направлению стрелок, указанных на чертеже, поступает в камеру сгорания и в результате объемного расширения совместно с расширяющимися горючими газами совершает полезную работу в цилиндре двигателя. Тепловые потери через внутреннюю поверхность камеры сгорания снижает теплоизолятор 4.
Способ подачи в цилиндры двигателей внутреннего сгорания негорючей жидкости с последующим превращением ее в пар в теплоизолированных парогенераторах, расположенных в камерах сгорания цилиндров двигателей, позволяет повысить эффективность присадки негорючей жидкости к горючей смеси, увеличить параметры рабочего процесса и снизить тепловые потери, происходящие с отдачей полезного тепла рабочего тела охлаждающей жидкости через внутреннюю поверхность камеры сгорания.
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: способ подачи в цилиндры двигателей внутреннего сгорания негорючей жидкости с последующим превращением ее в пар в парогенераторах, расположенных в камерах сгорания цилиндров двигателей, заключается в впрыскивании через распылители в являющиеся парогенераторами камеры сгорания цилиндров двигателя порций негорючей жидкости, которые под действием теплоты сгорания превращаются в пар и в результате объемного расширения поддерживают движение рабочих органов и производят дополнительную работу. Причем порции негорючей жидкости впрыскивают в теплоизолируемые от внутренних поверхностей камер сгорания и создающиеся наружными частями своих испарительных поверхностей внутренние поверхности камер сгорания цилиндров двигателя специальные щелевые парогенераторы, где производится пар, который через выходные отверстия в парогенераторах попадает в камеры сгорания. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
SU, патент, 707532, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
DE, заявка, 2429579, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1997-11-10—Публикация
1995-11-24—Подача