ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2003 года по МПК F02M25/22 

Описание патента на изобретение RU2208178C2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Известны двигатели внутреннего сгорания со впускным воздушным трубопроводом и парогенератором, паросборник которого подключен при помощи паропровода к воздушному трубопроводу, а нагреваемая поверхность - к выхлопному патрубку двигателя, где трубопровод выполнен с ответвлением, сообщенным с атмосферой и снабженным регулятором подачи выхлопных газов в парогенератор и в отверстие, причем регулятор выполнен в виде корпуса с расположенной в нем поворотной заслонкой, имеющей радиальную и перпендикулярную к ней дуговую части, причем дуговая часть выполнена по ширине меньше радиальной, а также паропровод выполнен с распылителем пара и с промежуточной емкостью. (Описание к а.с. 953246, МПК Р 02 М 25/02 от 28.03.79, авт. Егай А.Г., Егай М. Н. , Егай В.А., Егай И.А. Система питания двигателя внутреннего сгорания (аналог)).

Недостатки: устройство громоздко и не полностью использует тепло от выхлопных газов, т.к. часть газов идет мимо парогенератора.

Наиболее близким техническим решением из известных является Двигатель внутреннего сгорания, описание а.с. 901601, МПК F 02 М 25/02 от 10.04.80, авт. Якшиянц Р.Р., Рашидов Н.Р., Азимов А.А., Исмаилов Г.М. Он содержит магистраль подачи воды в цилиндр с размещенным в нем испарителем, выполненным в виде змеевика, и выхлопной патрубок, где магистраль подачи воды дополнительно снабжена электромагнитным смягчителем воды, а испаритель размещен в трубе, подключенной к выхлопному патрубку.

Недостатки: однако применение данного устройства не решает поставленные задачи, надежность и экономичность не будет повышаться за счет неравномерной работы двигателя, т. е двигатель при неравномерной смешиваемости "бензин-воздух-пар" работает с перебоями.

Технический уровень: повышение надежности и экономичности за счет более полного сгорания горючего.

Технический результат достигается за счет того, что в известном двигателе внутреннего сгорания, содержащем бак с водой, карбюратор с диффузором и дроссельной заслонкой, сообщающийся с цилиндром, в верхней части которого установлена свеча, выхлопную трубу с испарителем, паросборник, распылитель пара, между диффузором и дроссельной заслонкой установлен распылитель пара, а на свече в нижней части закреплена форкамера с наружной рубашкой охлаждения, внутри которой выполнена кольцевая полость, взаимосвязанная с баком и поплавковой камерой, соединенная сверху и снизу с испарителем, закрепленным на выхлопной трубе.

Установление распылителя между диффузором и дроссельной заслонкой дает нам то, что горючее вместе с воздухом поступает в зону впрыскивания пара уже в равномерно смешанной пропорции "воздух-горючее" и, нагреваясь за счет пара, происходит лучшее смешивание смеси и как результат сгорание улучшается, уменьшается количество вредных примесей, выбрасываемых в атмосферу. В противном случае, когда пар впрыскивают перед диффузором, т.е. "пар-воздух-горючее", нарушается пропорция смеси, в результате не хватает воздуха для полного сгорания топлива. Т. о. при впрыскивании пара в готовую уже смесь "воздух-горючее" пар за счет тепла дает равномерное смешивание и дисбаланс не происходит. Горючее сгорает почти полностью и это повышает надежность и экономичность работы двигателя и дает экономически более чистый воздух при выхлопе после сгорания смеси. Установление на свече в нижней части форкамеры с наружной рубашкой охлаждения, внутри которой выполнена кольцевая полость для воды и которая в форкамере нагревается, и соединенная с баком с водой и поплавковой камерой, дает нам дополнительный нагрев воды при поступлении ее в испаритель, а также одновременно это охлаждает форкамеру, иначе она быстро приходит в негодность. Расположение испарителя снаружи выхлопной трубы и взаимосвязь его с поплавковой камерой дает нам выравнивание давления за счет варьирования уровня жидкости в поплавковой камере и испарителе, они работают как сообщающиеся сосуды. Все это дает надежность и экономичность работы двигателя.

На чертеже изображена схема двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания содержит бак 1 с водой 2, карбюратор 3 с диффузором 4 и дроссельной заслонкой 5, сообщающийся с цилиндром 6, в верхней части которого установлена свеча 7, выхлопную трубу 8 с испарителем 9, паросборник 10, причем между диффузором 4 и дроссельной заслонкой 5 установлен распылитель пара 11, а на свече 7 в нижней части ее закреплена форкамера 12 с наружной рубашкой охлаждения 13, внутри которой выполнена кольцевая полость 14, соединенная с баком 1 и поплавковой камерой 15, соединенных посредством трубопроводов 16 и 17, а также соединена снизу и сверху с испарителем 9, установленным на выхлопной трубе 8. Трубопроводы 1 и 17 соединяют бак 1 с поплавковой камерой 15. Подогретую воду подают в трубопровод 17, воздушная заслонка 18, паропровод 19 соединяет паросборник 10 с испарителем 9, дозатор жидкости 20 установлен в поплавковой камере 15, форкамера 12 взаимосвязана с цилиндром 6 и поршнем 21. Электромагнитный клапан 22 отключает поступление пара в карбюратор 3 после остановки двигателя, чтобы там не было конденсации и влага не попадала в цилиндр 6. Бензин подается по бензопроводу 23.

Работа устройства.

Включаем зажигание. Вода 2 из бака 1 через трубопровод 16 поступает в форкамеру 12, установленную в верхней части цилиндра 6 под свечей 7. Подогреваясь в кольцевой полости 14 форкамеры 12, вода одновременно охлаждает форкамеру, что немаловажно, т.к. форкамера без охлаждения быстро выходит из строя. Далее подогретая вода поступает в поплавковую камеру 15, где уже подогретая вода попадает в испаритель 9. Полученный пар через паропровод 19 проходит в паросборник 10. Т.к. испаритель 9 установлен на выхлопной трубе и взаимосвязан с поплавковой камерой, то вода не только здесь превращается в пар, но и за счет поплавковой камеры здесь давление постоянно уравновешивается и уровень воды всегда одинаковый, т.к. испаритель и поплавковая камера работают как сообщающиеся сосуды. Пар попадает в паросборник 10, где мелкие частицы воды осаждаются, уходя вниз в испаритель 9, а пар идет в карбюратор 3 и происходит впрыскивание пара через распылитель 11, который установлен между диффузором и дроссельной заслонкой. Это расположение распылителя дает хорошую смешиваемость смеси "бензин-воздух-пар". т.к. "воздух-пар" уже пропорционально перемешаны, а пар при высокой температуре способствует испарению топлива, затем смесь поступает в цилиндр 6. Происходит воспламенение и равномерное сгорание смеси при подачи бензина по бензопроводу 23, далее отработанные горючие газы поступают в выхлопную трубу. При остановке двигателя электромагнитный клапан 22 закрывается для того, чтобы капельки воды не попадали в двигатель и не было дополнительной коррозии.

Технико-экономические показатели.

Данная конструкция при эксплуатации показала хорошие результаты - экономия бензина за счет подачи пара увеличивается на 20%, уменьшается выхлоп газов в атмосферу в 2 раза, в результате чего улучшается экология.

Важным моментом является то, что имеющиеся двигатели возможно переоборудовать по данной схеме, например автомобиль "Жигули", "Москвич".

Похожие патенты RU2208178C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЫ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Бакланов Ю.Г.
  • Чайкин П.И.
  • Кирьянов А.П.
  • Парфенов И.И.
  • Иванов В.И.
RU2260144C2
КАРБЮРАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Ахметов Э.Б.
  • Шарипов У.А.
  • Уткин Ю.А.
  • Дерунов Г.П.
  • Рафиков О.С.
  • Долгополюк В.В.
  • Хасанов М.М.
RU2092709C1
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Николайчук Александр Петрович
  • Слободянюк Владимир Андреевич
SU1315639A1
УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Радченко Александр Анатольевич
RU2126907C1
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Каблуков Валентин Иванович
SU1746023A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Давтян Оганев Карапетович
  • Карапетян Яша Агасиевич
  • Давтян Мамикон Агасиевич
  • Геворкян Рафик Вагаршакович
SU861694A1
БЕНЗИНОВЫЙ ГАЗОГЕНЕРАТОР ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Резников В.Н.
RU2151901C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Гришин Виктор Александрович
RU2013632C1
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Каблуков Валентин Иванович
SU1796041A3
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Смирнов Виктор Константинович
SU1814697A3

Реферат патента 2003 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для присадки негорючих веществ в топливо двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность и экономичность. Двигатель внутреннего сгорания содержит бак с водой, выхлопную трубу с испарителем, паросборник, распылитель пара, карбюратор с диффузором и дроссельной заслонкой, сообщающийся с цилиндром. В верхней части цилиндра установлена свеча. Распылитель пара установлен между диффузором и дроссельной заслонкой, а на свече в нижней части закреплена форкамера с наружной рубашкой охлаждения. Внутри рубашки охлаждения выполнена кольцевая полость, взаимодействующая с баком и поплавковой камерой, соединенной сверху и снизу с испарителем, установленным на выхлопной трубе. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 208 178 C2

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий бак с водой, карбюратор с диффузором и дроссельной заслонкой, сообщающийся с цилиндром, в верхней части которого установлена свеча, выхлопную трубу с испарителем, паросборник, распылитель пара, отличающийся тем, что распылитель пара установлен между диффузором и дроссельной заслонкой, а на свече в нижней части закреплена форкамера с наружной рубашкой охлаждения, внутри которой выполнена кольцевая полость, взаимодействующая с баком и поплавковой камерой, соединенной сверху и снизу с испарителем, установленным на выхлопной трубе.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2208178C2

Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Якшиянц Рачик Рубенович
  • Рашидов Носир Рашидович
  • Азимов Ахмад
  • Исмаилов Гайрат Миртурсунович
SU901601A1
Силовая установка 1978
  • Боков Юрий Алексеевич
  • Манжурин Анатолий Дмитриевич
  • Корляков Павел Александрович
SU769052A1
Способ работы теплового двигателя 1981
  • Базаров В.Г.
SU1060803A1
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1994
RU2098645C1
Двухтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Йожеф Тот
SU707532A3
US 5722377 A, 03.03.1998
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ДЕКОРАТИВНОГО СТЕКЛА НА РАСПЛАВЕ МЕТАЛЛА 2005
  • Аблязов Камиль Алимович
  • Жималов Александр Борисович
  • Файнберг Евгений Борисович
  • Пентко Юрий Нарциссович
  • Каплина Татьяна Васильевна
  • Юнева Елена Владимировна
RU2291123C1
Способ стабилизации натуральных неосветленных плодово-ягодных соков и напитков 1976
  • Челидзе Теймураз Александрович
  • Сарджвеладзе Гиви Партенович
  • Бокучава Михаил Алексеевич
SU586891A1

RU 2 208 178 C2

Авторы

Савельев П.В.

Савельев В.П.

Даты

2003-07-10Публикация

2000-06-20Подача