Изобретение предназначено для тепловых электростанци1й (ТЭС), а также для других энергетических устройств взамен паровых и газовых турбин и двигателей внутреннего сгорания (ДВС), как имеющий лучшие технико-экономические характеристики.
РДК-7 относится к моторостроительной и турбиностроительной технике двигателей для ТЭС, автомобилей, тепловозов, кораблей морского и речного транспорта, использующих газообразное и жидкое топливо.
Разработка РДК-7 имеет целью повысить КПД ДВС в 1,5-2 раза, увеличить удельную мощность ДВС паровых и газовых турбин с устройствами, обеспечивающими их работу при КПД в 30-40% в 10-20 раз, повысить окупаемость капитальных затрат на двигательные устройства ТЭС, судов и платформ наземного транспорта в 20-30 раз.
За прототип РДК-7 может быть принят роторный двигатель, имеющий относительно малую камеру сжатия компрессора и расширения двигателя, большие утечки воздуха при его сжатии в компрессоре и газов при их расширении в двигателе в зазорах между ротором и статором и между задвижкой и ротором и статором, а также большие потери на трение между статором, ротором и задвижкой и высокими требованиями к точности изготовления статора, ротора и его оси вращения. В результате вышеупомянутых недостатков прототипа он имеет малый КПД, малую удельную мощность и малый срок эксплуатации [1]
Для получения сравнительных данных по эффективности применения РДК-7 на ТЭС принята газотурбинная установка (ГТУ) газотурбинных ТЭС (БСЭ, второе изд. т. 10, стр. 44-48, рис. 5), как имеющая большую удельную мощность для ТЭС и малое время запуска.
Г.т.у. имеет малый КПД (от 14 до 34%), сложное устройство малую удельную мощность, большую стоимость изготовления и эксплуатации. Предлагаемый РДК-7 имеет в 2 раза лучший КПД, в 10 раз большую удельную мощность, в несколько раз меньшую стоимость изготовления эксплуатации при равной мощности ГТУ5 и РДК-7.
Замена на электростанциях ГТУ на РДК-7 даст увеличение выработки электроэнергии в 2 раза при том же потреблении топлива (природного газа), снижение эксплуатационных затрат и многократное увеличение прибыли от работы электростанции, а также уменьшение в два раза выбросов, загрязняющих атмосферу города, на каждый кВт-ч выработанной электроэнергии.
Строительство электростанций с РДК-7 вместо ГТУ потребует меньшей затраты капитальных средств, меньших сроков строительства, меньшей территории при равной мощности электростанции и в несколько раз меньший срок окупаемости капитальных затрат.
В простейшей ГТУ воздух, сжатый компрессором, поступает в камеру сгорания, где его температура повышается за счет сжигания топлива при постоянном давлении, а продукты сгорания подводятся к газовой турбине, в которой потенциальная энергия газа преобразуется в кинетическую энергию, а затем частично превращается в механическую энергию вращения ротора турбины, который через редуктор соединен с ротором электрогенератора. Такая ГТУ имеет КПД равный 14% КПД в 34% достигается в результате существенного усложнения Г.Т.У. введением сложных регенераторов (теплообменных аппаратов) для промежуточного нагрева газов, компрессоров высокого и низкого давления, холодильников, газовых турбин высокого и низкого давления. ГТУ на является ДВС.
РДК-7 является ДВС, т.к. сжигание топлива производится в его расширяющейся камере сгорания с многократно возрастающим давлением газов, которое непосредственно преобразуется в механическую энергию вращения его ротора. Таким образом принцип действия РДК-7 имеет существенное отличие от принципа действия ГТУ.
Топливная смесь сжатого воздуха и природного газа образуется в РДК-7 в момент ее воспламенения от электросвечи между слоями сжатого воздуха, расположенными между топливной смесью, стенками камеры сгорания и заслонкой с одной стороны и дверцей компрессора с другой стороны. В результате этого на стенки камеры сгорания, на заслонку и на дверцу компрессора воздействует существенно меньшая температура воспламененной топливной смеси. При этом в двух полуторократном избытке сжатого воздуха средняя температура образовавшейся затем смеси сжатого воздуха и газов, сгоревшего топлива, будет в 1,5-2 раза меньше чем температура газов в случае отсутствия избытка сжатого воздуха. Но, например, двухкратное уменьшение температуры компенсируется двухкратным увеличением объема рабочего тела смеси сжатого воздуха и продукта сгоревшего топлива, в результате чего не происходит уменьшение величины полезной работы двигателя. К тому же уменьшение температуры рабочего тела позволило обойтись без системы охлаждения и связанных с ним тепловых потерь с уменьшением КПД и удельной мощности двигателя.
РДК-7 может найти эффективное применение в замен ДВС, т.к. по сравнению с ДВС он имеет в 2 раза больший КПД, в 1-0-20 раз большую удельную мощность, в несколько раз меньший срок окупаемости капитальных затрат в результате меньшей стоимости изготовления и эксплуатации двигателей равной мощности.
РДК-7 отвечает самым высоким требованиям программы экономии энергии и материалов на изготовляемую продукцию, а также требованиям экологии по уменьшению ущерба природе, наносимого изготовлением и эксплуатацией ДВС. газовых и паровых турбин (в паровыми котлами, градирнями и др. устройствами).
Применение РДК-7 на ТЭС вместо паровых турбин с паровыми котлами, градирнями и др. устройствами, обеспечивающими работу паровых турбин, даст увеличение в 1,5-2 раза выработки злектроэнергии в режиме ее потребления (без ГАЭС, необходимых для компенсации базового режима ТЭС с паровыми турбинами), в несколько раз повысит рентабельность ТЭС, во много раз сократит потребление воды и уменьшит площадь, занимаемую ТЭС, в расчете на 1 кВт-ч вырабатываемой электроэнергии. В несколько раз уменьшается материало и энергоемкость строительства ТЭС с РДК-7, существенно сократятся трудовые и капитальные затраты, а также сроки строительства ТЭС и в несколько раз уменьшается срок окупаемости капитальных затрат. Более чем в 2 раза уменьшится суммарный экологический ущерб наносимый природе в результате строительства и эксплуатации ТЭС с паровыми турбинами, паровыми котлами и с ШАЭС, без которых не находит применения электроэнергия, вырабатываемая ТЭС в ночное время.
На фиг. 1 дано вертикальное сечение РДК-7; на фиг. 2 узел I на фиг.1; на фиг. 3 узел II на фиг. 1; на фиг. 4 узел III на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 6 сечение Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 сечение В-В на фиг. 5; на фиг. 8 сечение Г-Г на фиг. 5.
РДК-7 может быть применен для ТЭС, для тепловозов, для кораблей морского и речного флотов и для промышленных, военных и сельско-хозяйственных транспортных и энергетических установок с использованием жидкого и газообразного топлива. В описании с целью конкретизации дано применение РДК-7 в ТЭС с использованием в качестве топлива природного газа.
РДК-7 имеет статоры 1 и 2 и роторы 3 и 4 соответственно двигателя и компрессора, воздуховод 5, заслонку 6, установленную в направляющих 7 статора 1 и 2, трубу 8, отходящую от магистрального газопровода, с патрубками 9, на концах которых закреплены форсунки 10, установленные в воздуховоде 5 и спаренные с электросвечами зажигания 11, подпружиненную дверцу 12, перекрывающую окно 13 из статора 2 компрессора в воздуховод 5, при этом пружина оси дверцы 12 установлена на внешней торцевой стороне корпуса 2 компрессора.
Заслонка 6 жестко соединена боковыми выступами своей торцевой части с осями 14 механизма возвратно-поступательного ее движения, на которых вращаются втулки 15 штанг 16, противоположные концы которых имеют втулки 17, установленные на осях 18, жестко соединенных с боковыми сторонами двух шестерен 19. При этом ось вращения каждой шестерни 19 жестко соединена с торцевой стенкой статора 1 и шестерни 19 находятся в зацеплении друг с другом. Правая шестерня 19 находится также в зацеплении с сателлитной шестерней 20, которая в свою очередь находится в зацеплении с шестерней 21, установленной на валу 22 вращения ротора 3. Шестерни 19 и 21 имеют равные диаметры и в результате этого вращаются с равными угловыми скоростями. Вращение шестерне 19 вызывает перемещение заслонки 6 в такой мере, что ее нижний торец будет находится на расстоянии в 1-2 мм от цилиндрической поверхности ротора 3.
Направляющие 7 имеют форму коробки, в которой перемещается заслонка 6. При этом в нижнем положении заслонки 6 статора 1 боковые выступы заслонки 6 с осями 14 не доходят на 1-2 мм до верхних торцев направляющих 7. В направляющих 7 установлены катки 23, воспринимающие на себя момент сил давления газов на нижнюю часть заслонки 6, находящуюся между статором 1 и ротором 3.
Катки 23 равномерно установлены по всей ширине направляющих 7 с возможностью из замены в процессе эксплуатации РДК-7. Ниже катков имеется отверстия 24, через которые из трубочек 25 подается насосом масло для смазки поверхностей направляющих 7 и заслонки 6 во время ее движения. При этом через отверстие 24, расположенные рядом с катками 23, подается масло под давлением, которое в значительной мере противостоит моменту сил давления газов на заслонку 6 и тем самым уменьшает нагрузку на катки 23. Направляющие 7 имеют пластинчатые пружины 26, которые скользят по поверхности заслонки 6, снимают с нее масло при ее входе в камеры между статором и ротором, и препятствуют выходу газов и сжатого воздуха из этих камер. Масло, снятое пружинами 26, через отверстия 27 в направляющих 7 поступает в трубку 28, а из нее в масляный бак (на фиг. не показан).
Статор 1 имеет на торцевой поверхности такую же как и на направляющих пластинчатую пружину 26, препятствующую утечке газов в зазор между торцевыми поверхностями статора и ротора и торцевыми поверхностями статора и заслонки 6. Эта пластинчатая пружина 26 установлена на статоре по радиусу от вала 22 до выхода заслонки 6 из направляющих 7.
На фиг. 4 большими стрелками показано направление вращения ротора 36, а малыми стрелками в зазорах между статором 1 и ротором 3, статором 1 и заслонкой 6 направление силы давления газов на пружину 26,перекрывающую зазор. Заслонка 6 имеет на нижней торцевой поверхности пружину 29, препятствующую утечке в зазор между ней и цилиндрической поверхностью ротора 3. На цилиндрической поверхности ротора по прямой минимального зазора между цилиндрическими поверхностями ротора 3 и статора 1 установлена пластинчатая пружина 30, препятствующая прохождению сжатого воздуха и газов между этими поверхностями.
Статор 1 имеет входное окно 31, соединяющее камеру сгорания 32 с воздуховодом 5 и выходное окно 33, соединяющее камеру расширения 34 с трубой выхлопных газов 35. Статор 2 имеет входное окно 36, соединяющее его камеру сжатия 37 с воздуховодом 38. Статор 1 имеет наружную теплоизоляцию 39, изображенную крестообразной штриховкой, такую же теплоизоляцию 39 внутренней поверхности имеет ротор 3. Статор 2 имеет радиаторные ребра 40, предназначенные для охлаждения воздуха в камере сжатия 37. Внутренние поверхности ротора 4 охлаждаются продувкой через его камеры 41 наружного воздуха с помощью вентилятора. Внутренние камеры 42 ротора 3 герметичны и воздух в них во время работы двигателя имеет среднюю температуру и среднее давление газов, окружающих ротор 3. Давление в камерах 42 сжатого воздуха позволяет уменьшить требования к прочности стенок ротора 3, а средняя температура воздуха в камерах 42 уменьшает до минимума тепловые потери камер 34 за счет теплопроводности стенок ротора 3.
Статор 1, ротор 3, заслонка 6 и стенки воздуховода 5 имеют термоизолирующее покрытие 43, выдерживающее высокую температуру воспламенения топливной смеси. Это покрытие 43 нанесено только на той части поверхности статора 1, ротора 3 и заслонки 6, которая подвергается воздействию высоких температур продуктов сгорания топлива.
На наружной торцевой поверхности статора 1 установлен электродатчик 44, а на шестерне 21 электроконтакт 45, при замыкании которого электродатчиком 44 в компьютер подается электроимпульс включения форсунок 10 в воздуховоде 5 того же статора 1. Электродатчики 44 установлены на всех статорах 1 в одном и том же месте, удобном для проверки исправности датчика 44, а электроконтакты 45 установлены на шестерне 21 в заданном удалении от прохождения пластинчатой пружины 30 ротора 3 окна 31 статора 1.
Роторы 3 жестко соединены втулкой 46 с валом 22 в положении, соответствующим ориентировке данной на фиг. 3, обозначенным а, б, в, г.
Двигатель в компрессор РДК-7 имеет одну и туже принципиальную схему устройства. При этом устройство компрессора отличается от устройства двигателя тем, что во входное окно 36 статора 2 компрессора подается воздух от вентилятора через воздуховод 38, а из выходного окна 33 статора 1 двигателя выходят в выхлопную трубу 35 отработанные выхлопные газы, статор 1 и ротор 3 двигателя имеют теплоизоляцию 39 и термоизолирующее покрытие 43 поверхностей, контактирующих с продуктами сгоревшего топлива, а статор 2 компрессора имеет радиаторные ребра 40, внутренние камеры 42ротора двигателя герметичны, а внутренние камеры 41 ротора 4 компрессора продуваются наружным воздухом с помощью вентилирующего устройства ротора 4, направляющие 7 заслонок 6 установлены на статоре 2 компрессора с поворотом на 180o относительно направляющих 7, установленных на статоре 1 двигателя. Деталям двигателя и компрессора, имеющим аналогичное назначение и форму на чертежах присвоены одинаковые номера за исключением статора 2 и ротора 4 компрессора.
Работа РДК-7
Запуск РДК-7 применительно к его эксплуатации на ТЭС, производят с помощью электродвигателя-стартера, приводящего в движение компрессор, который включается компьютером пои нажиме на его клавиши "пуск". В момент поступления сжатого воздуха в камеру сгорания 32 через воздуховод 5 в результате открытия дверцы 12 компьютер включает форсунки 10, а в момент выключения форсунок 10 включает электросвечи 11, воспламеняющие природный газ, который успел смешиваться во сжатым воздухом в топливную смесь. При этом воспламененная топливная смесь будет находится между объемами сжатого воздуха в пространстве, отделяющим ее от дверцы 12 и заслонки 6, уменьшая воздействие на них температуры воспламененной топливной смеси. Воздух, сжимаемый воспламененной топливной смесью, амортизирует ударную нагрузку повышения давления в момент воспламенения природного газа на конец заслонки 6 и на корпус ротора 3. Этому содействует также вращение ротора 3, увеличивающего объем камеры сгорания 32 в момент воспламенения топливной смеси, и направленное вращение ротора 3 в сторону расширения давления воспламененной топливной смеси.
В результате амортизации взрывной волны скачка давления воспламененного топлива избытком сжатого воздуха и вращением ротора 3 многократно уменьшается ударное воздействие этого скачка давления в момент воспламенения топлива на стенки камеры сгорания и на заслонку 6, а также многократно уменьшается сила звука, который, например, возникает в поршневых ДВС при воспламенении топливной смеси.
Через 5-10 сек. после начала пуска компьютер выключает стартер и подключает электрогенератор, а еще через 5-10 сек. РДК-7 выходит на эксплуатационную скорость вращения ротора 3 и электрогенератор включают в электросеть.
Вращение ротора 3 через втулку 46, вал 22 и шестерни 21 и 20 приводят во вращение шестерни 19 с осями 18 в результате чего штоки 16 с правой и левой стороны заслонки 6 (на фиг. 3) сообщают ей возвратно-поступательное движение, при котором ее нижний край пластинчатой пружиной 29 будет скользить по цилиндрической поверхности ротора 3.
Пружина 29 будет перекрывать зазор в 1-2 мм между нижним краем заслонки 6 и поверхностью ротора 3, исключая утечку газов в этот зазор из камеры расширения к выхлопной трубе 35. При этом давление газов на пружину 29 будет увеличивать силу ее прижима к поверхности ротора 3.
На фиг. 2 и на фиг. 3 буквами а, б, в, г обозначены положение осей 18 на шестернях 19 и соответствующее этому положению осей 18 положение заслонок 6 и роторов 3 (на фиг. 2) в четырех корпусах 1 двигателя, в котором положение "б" отличается от положения "а" установкой на шестернях 19 и осей 18 на диаметрально противоположных направлениях. Соответственно положение "в" заслонки 6 на фиг. 2 будет отвечать положение "в" оси 17 на фиг. 3, а положение "г" заслонки 6 на фиг. 2 отвечать положение "г" оси 17 на фиг. 3.
Вращение ротора 4 компрессора сжимает воздух, поступивший из воздуховода 38, до заданного давления, при котором момент силы давления сжимаемого воздуха превысит момент силы пружины дверцы 12, в результате чего дверца 12 откроется и сжатый воздух поступит в воздуховод 5 и далее в камеру сгорания 32 двигателя. При дальнейшем вращении роторов 4 и 3 соответственно компрессора и двигателя давление сжатого воздуха на дверцу 12 уменьшится и дверца 12 закроется. В этот момент контакт 45 установленный на правой шестерне 21 замкнет электродатчик, а компьютер, получив от датчика 45 электроимпульс, включит форсунки 10 подачи топлива в воздуховод 5, являющийся одновременно частью камеры сгорания 32. В момент окончания подачи топлива компьютер включит электросвечи 11 воспламенения топливной смеси. При этом многократно повысившееся давление газов сгоревшего топлива произведет рабочий ход ротора 3, в процессе которого газы расширятся, их температура и давление понизится и отработанные выхлопные газы будут вытеснены во время следующего рабочего хода ротора 3, в процессе которого через окно 33 в выхлопную трубу 35.
Таким образом, во время рабочего хода ротора 3 одновременно происходит удаление выхлопных газов, заполнивших камеру расширения 34 в предшествовавший рабочий ход ротора 3. РДК-7 при вращении его ротора 3 не имеет отдельных тактов всасывания, сжатия и выхлопа, свойственных четырехтактному ДВС. Каждый его такт является рабочим, занимающим более 300o каждого оборота ротора 3, а у поршневого ДВС рабочий ход занимает менее 180o за два оборота коленчатого вала. При этом отношение объема камеры расширения РДК-7 к его массе более чем в 5 раз превышает аналогичное отношение в поршневом ДВС. Произведение большего числа рабочих ходов за два оборота рабочего хода вала двигателя на большее отношение объема камеры расширения к массе двигателя в данном примере даст увеличение удельной мощности РДК-7 по сравнению с поршневыми ДВС более чем в 3,3•5= 16 раз.
Ориентировочный расчет РДК-7 и эффективность его применения.
Для расчета примем, что двигатель имеет диаметр статора, равный 2 м, и все другие размеры в соответствии с фиг. 1 и 2 и с принятым диаметром внутренней поверхности цилиндра статора в 2 м. Кроме того примем скорость вращения ротора равной 2 оборота в сек. давление воздуха, поступающего в двигатель от компрессора, 30 кг/см2 с полуторным избытком по отношению к необходимому для полного сгорания природного газа, подаваемого из магистрального газопровода в форсунку 10 под давлением 60-70 кг/см2.
Объем камеры сгорания в момент воспламенения топливной смеси при положении заслонки 6, отображенном на фиг. 1, равен
3 см•05см•3 см(2 м: 8 см)3=0,070 м3
Масса воздуха, заполнившего камеру сгорания, равна
0,070 м3•1,4 кг/м3•30=2,94 кг
Для полного сгорания 1 кг природного газа необходимо 15 кг воздуха, тогда при полуторократном избытке воздуха в камеру сгорания войдет 2,94 кг 22,5 0,130 кг природного газа за 0,5 сек.
Объем камеры сжатия компрессора равен
16 см•1,4 см•3 см•(2 м 8 см)3=1,05 м3
Для получения 2,94 кг воздуха в компрессор поступает воздух уже сжатый в (2,94 кг 1,4 кг/м3):1,05 2 раза с помощью вентиляторов, производящих поддув воздуха в воздуховод 38.
В момент воспламенения топливной смеси в камере сгорания выделяется тепловая энергия равная
0,13 кг•12000 ккал/кг 1560 ккал.
Эта тепловая энергия нагреет 2,94 кг сжатого воздуха до температуры
1560 ккал (2,94 кг•0,24 ккал/кг•град)=2220oC
Давление воздуха, сжатого до 30 кг/см2, возрастет от его нагрева при воспламенении топливной смеси природного газа и сжатого воздуха до 30 кг/см2•(2220o:273o+1)=275 кг/см2.
Температура 2220o возникает на 0,001 сек. в расширяющемся объеме со скоростью (1,05 м3•0,07 м3): 0,5 сек=30 раз/сек. Следовательно уже через 0,04 сек объем газа увеличится вдвое, а температура и давление уменьшится в 2 раза и при наличии термоизолирующего покрытия заслонки 6 и поверхностей статора и ротора, соприкасающихся с воспламенившейся топливной смесью, может быть использован металлокерамический сплав, выдерживающий нагрев до 1250oC. К тому же на стенки заслонки, ротора и статора воздействует средняя температура равная менее 500o и возникающая в результате смены температура за время в 0,5 сек. от максимальной в момент воспламенения топлива до минимальной момент выхода газов в выхлопную трубу. При таких условиях работы могут быть использованы для создания РДК-7 материалы, используемые в настоящее время для изготовления газовых турбин ТЭС.
Объем камеры расширения двигателя (почти равен объему камеры сгорания компрессора) примем равным 1 м3, т.е. больше камеры сгорания в 1,0 м3:0,07 м3=14,3 раза. Принимая температуру выхлопных газов равной 400oC получим, что давление выхлопных газов уменьшится в
14,3•[(2220o-400o):273o+1]110 раз
и давление выхлопных газов, выходящих в выхлопную трубу 35 будет равно 275 кг/см2:110=2,5 кг/см2
Среднее значение силы давления, приложенной к заслонке 6 во время рабочего хода ротора 3 равно
[(275 кг/см2+2,5 кг/см2):6]•(0,75•7,8 см2•252)=170000 кг.
В этом равенстве коэффициент 6 (вместо 2) введен для учета не линейного изменения силы давления на заслонку при расширении газов с 275 кг/см2 до 2,5 кг/см2. Коэффициент 0,75 введен для получения среднего значения площади конца заслонки при рабочем ходе цилиндра и коэффициент 25 за счет масштаба фиг. 1 и 3 по отношению в 2 м диаметра цилиндра статора двигателя.
Такая же сила давления будет приложена к цилиндру ротора в направлении его вращения, т.е. в направлении перпендикулярном рабочей поверхности заслонки 6.
Работа произведенная ротором 3, во время его рабочего хода, за время 0,5 сек. равна
170000 кг• 14 см•9,25 м/см= 590000 кгм
Работа, произведенная одним ротором за 1 сек, равна 1180000 кгм, а развиваемая им мощность равна
1180000 кгм 102 кгм/кВт•сек=11500 кВт
Мощность, развиваемая ротором 3 с учетом работы, полученной во время заполнения камеры сгорания воздухом, сжатым до 30 кг/см2, подаваемым компрессором, может быть принята равной 12000 кВт.
Полезная мощность двигателя, которая получается за вычетом мощности, затрачиваемой на компрессор, на вентиляторы, на масляный насос, на электрооборудование и на механические потери может быть принята равной 9000 кВт. Мощность 4-х цилиндров РДК-7 будет равна 36000 кВт.
КПД предлагаемого РДК-7 будет равна
36000 кВт (0,13 кг/сек•8•12000 ккал/кг• 4,18 кВт•сек/ккал) 36000 кВт: 52000 кВт 0,69
Полученный КПД РДК-7 в 2 раза больше чем у наиболее совершенных и весьма сложных газотурбинных установок и в 1,5 раза больше чем у паровых турбин с паровыми котлами. При этом удельная мощность РДК-7 будет, по крайней мере, в 10 раз большей чем у паровых и газовых турбин с устройствами, обеспечивающими их работу, и с КПД соответственно 0,42 и 0,34. К тому же ТЭС с паровыми турбинами работают в базовом режиме и для приведения его в соответствие с режимом потребления электроэнергии требуют работы ГАЭС, снижающей общий КПД до 0,39 и еще более уменьшающей удельную мощность комплекса ТЭС с ГАЭС по сравнению ТЭС и РДК-7.
С заменой на ТЭС паровых турбин на РДК-7 и исключение ГАЭС выработка электроэнергии увеличивается в
0,69: 0,39 1,77 раз
при равном потреблении природного газа, а прибыль ТЭС с РДК-7 увеличится в несколько раз ( при той же цене электроэнергии).
Капитальные затраты на строительство ТЭС с РДК-7 сократятся более чем в 10 раз по сравнению с капитальными затратами ТЭС с паровой турбиной и с ГАЭС, срок окупаемости капитальных затрат уменьшится в десятки раз.
ТЭС с РДК-7 будет иметь в 1,8 раза меньший выброс отравляющих веществ в атмосферу на каждый кВт-ч выработанной электроэнергии.
Большое значение имеет применение РДК-7 в малых ТЭС особенно для севера России, не имеющего централизованного энергоснабжения, где применяют в настоящее время дизельные электростанции с КПД 30-35% Для таких районов преимущество в применении РДК-7 будет не только в 2 раза большем КПД и в несколько раз меньшей стоимости двигателей но также в использовании природного газа в несколько раз более дешевого на севере России, чем привозное дизельное топливо.
Капитальные затраты на замену дизельных ДВС на РДК-7 окупятся за 2-3 месяца, менее чем за год окупятся капитальные затраты на строительство новой ТЭС с РДК-7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАШЕВАРОВА "РДК-6" | 1995 |
|
RU2095590C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАШЕВАРОВА "РДК-18" И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 1997 |
|
RU2121067C1 |
АВТОМОБИЛЬ КАШЕВАРОВА "АК" | 1995 |
|
RU2090383C1 |
ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ КАШЕВАРОВА "ТЭСК" С РОТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ "РДК-19" | 1997 |
|
RU2126089C1 |
ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ КАШЕВАРОВА "ТЭСК-2" С РОТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ "РДК-20" | 1997 |
|
RU2123604C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАШЕВАРОВА "РДК-8" | 1995 |
|
RU2101519C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАШЕВАРОВА РДК-13 (РДК-14) | 1996 |
|
RU2105890C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАШЕВАРОВА "РДК-4" | 1995 |
|
RU2100630C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАШЕВАРОВА "РДК-9" | 1995 |
|
RU2107174C1 |
РОТОРНЫЙ ДИЗЕЛЬ КАШЕВАРОВА РДК-15 | 1996 |
|
RU2118468C1 |
Использование: энергомашиностроение. Сущность изобретения: устройство состоит из спаренных цилиндрических корпусов двигателя и компрессора, в каждом из которых эксцентрично установлен ротор с осью вращения, совмещенной с герметической осью цилиндрической поверхности статора. Цилиндрические поверхности статора и ротора между торцевыми поверхностями статора и поверхностью заслонки образуют камеру расширения двигателя и камеру сжатия компрессора, при этом заслонка установлена в направляющих, закрепленных на корпусе статора и соединена с механизмом ее перемещения в направляющих, обеспечивающих малый зазор между цилиндрической поверхностью ротора и торцем заслонки при любом положении вращающегося ротора. Заслонка, статор и ротор имеют пластинчатые пружины, препятствующие утечке воздуха и газов из камеры расширения двигателя и камеры сжатия компрессора. Двигатель и компрессор имеют одну и ту же принципиальную схему устройства и соединены между собой воздуховодом, в котором установлены форсунки подачи жидкого или газообразного топлива и электросвечи зажигания. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.
GB, патент, 1574549, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1997-11-10—Публикация
1995-09-05—Подача