УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ С БУКСИРУЕМЫМ ОБЪЕКТОМ Российский патент 1997 года по МПК B60D1/26 B62D49/00 

Описание патента на изобретение RU2096191C1

Изобретение относится к области техники и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров.

Известно устройство для сцепки бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ) с бронеобъектом. Это устройство содержит управляемый изнутри машины манипулятор, на конце которого укреплена штанга, с ней шарнирно соединен рычаг, имеющий возможность поворота в вертикальной плоскости и фиксации в нескольких положениях. На другом конце рычага укреплен подпружиненный захват клещевидного типа, в котором крепится один коуш буксирного троса, а другой коуш крепится на буксирном крюке БРЭМ (см. авт.св. N 196156, кл. B 60 D 1/10).

Известно также устройство для сцепки БРЭМ с бронеобъектом. Это устройство содержит управляемый изнутри машины манипулятор, к которому одним концом прикреплена штанга, на другом конце штанги выполнен сектор, к сектору шарнирно прикреплен рычаг с захватами для буксирных тросов так, что оси захватов параллельны и разнесены на расстояние, большее ширины петли тросов, а захваты смещены вдоль этих осей относительно друг друга на расстояние, меньшее длины петли, между захватами и тросами установлены цилиндры, в которых размещены две ветви троса, образующие петлю для накидывания на буксирный крюк объекта, внутри цилиндров выполнены продольные полости для размещения ветвей троса, а наружная поверхность цилиндров снабжена фиксаторами для установки петель в захватах. Захваты выполнены в виде трубы с упорами, препятствующими перемещению цилиндра с тросом в сторону БРЭМ, а в нижней части труб выполнены сплошные продольные пазы, ширина которых меньше, чем диаметр цилиндров, и больше, чем диаметр тросов (см. патент N 2038225 по заявке N 93018647 от 08.04.93 г.).

При использовании этого устройства в качестве манипулятора применяется сошник-бульдозер (БРЭМ).

Если тяговое усилие на крюке машины меньше усилий, необходимых для буксирования или вытаскивания объекта, используют лебедку, трос которой соединяют с другими концами тросов сцепки, и сошник-бульдозер для закрепления машины на грунте.

Недостатком известного устройства является малое тяговое усилие лебедки, не позволяющее вытаскивать объект при застреваниях и буксировать объекты с заклиненной ходовой частью.

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности вытаскивания и буксирования машин после сцепки.

Поставленная задача решается тем, что на рычагах сцепки закреплен блок полиспаста, который имеет возможность поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а другие концы тросов сцепки соединены с двурогим крюком полиспаста.

На фиг. 1 и 2 приведена конструкция устройства и обозначено: 1 - эвакуационная машина; 2 лебедка с тросом; 3 сошник-бульдозер; 4 - буксирный крюк машины; 5 рычаги с захватами для буксирных тросов; 6 - буксирные троса; 7 стопоры захватов; 8 ролик полиспаста; 9 пружины блока; 10 двурогий крюк; 11 защелки крюка; 12 скобы.

В исходном положении рычаги 5 установлены на сошнике-бульдозере 3 эвакуационной машины 1, блок полиспаста закреплен на рычагах пружинами 9, допускающими поворот блока в горизонтальной и вертикальной плоскостях, трос лебедки 2 пропущен через ролик 8, соединен с крюком 4 и натянут, троса 6 одними концами соединены с захватами и закреплены в них стопорами 7, другие концы тросов соединены с двурогим крюком 10, снабженным пружинными защелками 11.

Устройство работает следующим образом. Машина 1 подъезжает к объекту, петли тросов 6 поочередно накидываются на его буксирные крюки и поочередно освобождаются от захватов 4 при движении машины задним ходом от объекта, сошник-бульдозер 3 опускается, машина отъезжает назад с одновременной размоткой троса лебедки 2. При этом сила натяжения тросов преодолевает сопротивление пружин 9 и блок полиспастов перемещается по рычагам 5 от машины. Скобы защищают стопоры 7 от повреждения блоком. После отъезда на нужное расстояние сошник-бульдозер утыкают в грунт и начинают намотку троса для вытаскивания или буксирования объекта. В случае необходимости операции размотки и намотки троса лебедки повторяют для эвакуации объекта из опасной зоны.

Это устройство позволяет повысить надежность эвакуации машин из опасных зон.

Похожие патенты RU2096191C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ С БУКСИРУЕМЫМ ОБЪЕКТОМ 1996
  • Ковалев В.П.
  • Пустогвар Ю.Г.
RU2096192C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ТЯГАЧА С МАШИНОЙ 1997
  • Ковалев Владислав Петрович
  • Ковалев Сергей Владиславович
  • Старостин Михаил Михайлович
RU2112664C1
СПОСОБ ЭВАКУАЦИИ МАШИНЫ ТЯГАЧОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Ковалев В.П.
RU2209141C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ИНЖЕНЕРНОЙ МАШИНЫ РАЗГРАЖДЕНИЯ С БУКСИРУЕМЫМ ОБЪЕКТОМ 1995
  • Ковалев Владислав Петрович
RU2083381C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ С БРОНЕОБЪЕКТОМ 1993
  • Ковалев Владислав Петрович
  • Трояновский Борис Федорович
  • Старостин Михаил Михайлович
RU2038225C1
СПОСОБ СЦЕПКИ ТЯГАЧА С МАШИНОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Ковалев В.П.
  • Окунев И.Г.
  • Старостин М.М.
RU2152319C1
СПОСОБ ЭВАКУАЦИИ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Ковалев Владислав Петрович
RU2386546C2
БУКСИРНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НЕИСПРАВНЫХ МАШИН НА ВОДЕ 1996
  • Комаров А.В.
  • Нечеухин С.Л.
  • Семаков Ю.С.
RU2107884C1
БРОНИРОВАННАЯ ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 1999
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Ковалев В.Г.
  • Окунев И.Г.
  • Старостин М.М.
RU2152887C1
СПОСОБ БЕЗОПАСНОЙ ЭВАКУАЦИИ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2017
  • Ковалев Владислав Петрович
  • Ковалев Сергей Владиславович
RU2700641C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 096 191 C1

Реферат патента 1997 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ С БУКСИРУЕМЫМ ОБЪЕКТОМ

Использование: в области транспорта для соединения тягача и буксируемого объекта. Сущность изобретения: устройство для сцепки тягача с эвакуационной машиной содержит лебедку 2, сошник бульдозера, рычаги 5 с захватами для петель буксирных тросов 6, два буксирных троса, блок полиспаста. Устройство позволяет осуществлять сцепку машины с объектом без выхода экипажей из машин в зонах обстрелов, заражения и пожаров. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 096 191 C1

Устройство для сцепки эвакуационной машины с буксируемым объектом, содержащее управляемые изнутри машины лебедку и сошник-бульдозер, к которому прикреплены рычаги с захватами для буксирных тросов так, что оси захватов параллельны и разнесены на расстояние, большее ширины петли троса, между захватами и тросами установлены разрезные цилиндры, в которых размещены две ветви троса, образующие петли для накидывания на буксирные крюки объекта, внутри цилиндров выполнены продольные полости для размещения ветвей троса, наружная поверхность цилиндров снабжена фиксаторами для установки петель в захватах, которые выполнены в виде трубы с упорами, препятствующими перемещению цилиндра с тросом в сторону машины, в нижней части труб выполнены сплошные продольные пазы, ширина которых меньше, чем диаметр цилиндра, и больше, чем диаметр троса, захваты имеют стопоры, прижимающие цилиндры к стенкам захватов в направлении, перпендикулярном их оси, отличающееся тем, что на рычагах закреплен блок полиспаста с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а другие концы тросов соединены с двурогим крюком полипласта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2096191C1

RU, патент, 2038225, кл.B 60D 1/26, 1993.

RU 2 096 191 C1

Авторы

Ковалев В.П.

Ковалев С.В.

Пустогвар Ю.Г.

Даты

1997-11-20Публикация

1996-05-15Подача