Изобретение относится к области техники и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров.
Известно устройство для сцепки бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ) с бронеобъектом. Это устройство содержит управляемый изнутри машины манипулятор, на конце которого укреплена штанга, с ней шарнирно соединен рычаг, имеющий возможность поворота в вертикальной плоскости и фиксации в нескольких положениях. На другом конце рычага укреплен подпружиненный захват клещевидного типа, в котором крепится один коуш буксирного троса, а другой коуш крепится на буксирном крюке БРЭМ (см. авт.св. N 196156, кл. B 60 D 1/10).
Известно также устройство для сцепки БРЭМ с бронеобъектом. Это устройство содержит управляемый изнутри машины манипулятор, к которому одним концом прикреплена штанга, на другом конце штанги выполнен сектор, к сектору шарнирно прикреплен рычаг с захватами для буксирных тросов так, что оси захватов параллельны и разнесены на расстояние, большее ширины петли тросов, а захваты смещены вдоль этих осей относительно друг друга на расстояние, меньшее длины петли, между захватами и тросами установлены цилиндры, в которых размещены две ветви троса, образующие петлю для накидывания на буксирный крюк объекта, внутри цилиндров выполнены продольные полости для размещения ветвей троса, а наружная поверхность цилиндров снабжена фиксаторами для установки петель в захватах. Захваты выполнены в виде трубы с упорами, препятствующими перемещению цилиндра с тросом в сторону БРЭМ, а в нижней части труб выполнены сплошные продольные пазы, ширина которых меньше, чем диаметр цилиндров, и больше, чем диаметр тросов (см. патент N 2038225 по заявке N 93018647 от 08.04.93 г.).
При использовании этого устройства в качестве манипулятора применяется сошник-бульдозер (БРЭМ).
Если тяговое усилие на крюке машины меньше усилий, необходимых для буксирования или вытаскивания объекта, используют лебедку, трос которой соединяют с другими концами тросов сцепки, и сошник-бульдозер для закрепления машины на грунте.
Недостатком известного устройства является малое тяговое усилие лебедки, не позволяющее вытаскивать объект при застреваниях и буксировать объекты с заклиненной ходовой частью.
Задачей настоящего изобретения является повышение надежности вытаскивания и буксирования машин после сцепки.
Поставленная задача решается тем, что на рычагах сцепки закреплен блок полиспаста, который имеет возможность поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а другие концы тросов сцепки соединены с двурогим крюком полиспаста.
На фиг. 1 и 2 приведена конструкция устройства и обозначено: 1 - эвакуационная машина; 2 лебедка с тросом; 3 сошник-бульдозер; 4 - буксирный крюк машины; 5 рычаги с захватами для буксирных тросов; 6 - буксирные троса; 7 стопоры захватов; 8 ролик полиспаста; 9 пружины блока; 10 двурогий крюк; 11 защелки крюка; 12 скобы.
В исходном положении рычаги 5 установлены на сошнике-бульдозере 3 эвакуационной машины 1, блок полиспаста закреплен на рычагах пружинами 9, допускающими поворот блока в горизонтальной и вертикальной плоскостях, трос лебедки 2 пропущен через ролик 8, соединен с крюком 4 и натянут, троса 6 одними концами соединены с захватами и закреплены в них стопорами 7, другие концы тросов соединены с двурогим крюком 10, снабженным пружинными защелками 11.
Устройство работает следующим образом. Машина 1 подъезжает к объекту, петли тросов 6 поочередно накидываются на его буксирные крюки и поочередно освобождаются от захватов 4 при движении машины задним ходом от объекта, сошник-бульдозер 3 опускается, машина отъезжает назад с одновременной размоткой троса лебедки 2. При этом сила натяжения тросов преодолевает сопротивление пружин 9 и блок полиспастов перемещается по рычагам 5 от машины. Скобы защищают стопоры 7 от повреждения блоком. После отъезда на нужное расстояние сошник-бульдозер утыкают в грунт и начинают намотку троса для вытаскивания или буксирования объекта. В случае необходимости операции размотки и намотки троса лебедки повторяют для эвакуации объекта из опасной зоны.
Это устройство позволяет повысить надежность эвакуации машин из опасных зон.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ С БУКСИРУЕМЫМ ОБЪЕКТОМ | 1996 |
|
RU2096192C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ТЯГАЧА С МАШИНОЙ | 1997 |
|
RU2112664C1 |
СПОСОБ ЭВАКУАЦИИ МАШИНЫ ТЯГАЧОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2209141C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ИНЖЕНЕРНОЙ МАШИНЫ РАЗГРАЖДЕНИЯ С БУКСИРУЕМЫМ ОБЪЕКТОМ | 1995 |
|
RU2083381C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ С БРОНЕОБЪЕКТОМ | 1993 |
|
RU2038225C1 |
СПОСОБ СЦЕПКИ ТЯГАЧА С МАШИНОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2152319C1 |
СПОСОБ ЭВАКУАЦИИ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2386546C2 |
БУКСИРНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НЕИСПРАВНЫХ МАШИН НА ВОДЕ | 1996 |
|
RU2107884C1 |
БРОНИРОВАННАЯ ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2152887C1 |
СПОСОБ БЕЗОПАСНОЙ ЭВАКУАЦИИ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2700641C2 |
Использование: в области транспорта для соединения тягача и буксируемого объекта. Сущность изобретения: устройство для сцепки тягача с эвакуационной машиной содержит лебедку 2, сошник бульдозера, рычаги 5 с захватами для петель буксирных тросов 6, два буксирных троса, блок полиспаста. Устройство позволяет осуществлять сцепку машины с объектом без выхода экипажей из машин в зонах обстрелов, заражения и пожаров. 2 ил.
Устройство для сцепки эвакуационной машины с буксируемым объектом, содержащее управляемые изнутри машины лебедку и сошник-бульдозер, к которому прикреплены рычаги с захватами для буксирных тросов так, что оси захватов параллельны и разнесены на расстояние, большее ширины петли троса, между захватами и тросами установлены разрезные цилиндры, в которых размещены две ветви троса, образующие петли для накидывания на буксирные крюки объекта, внутри цилиндров выполнены продольные полости для размещения ветвей троса, наружная поверхность цилиндров снабжена фиксаторами для установки петель в захватах, которые выполнены в виде трубы с упорами, препятствующими перемещению цилиндра с тросом в сторону машины, в нижней части труб выполнены сплошные продольные пазы, ширина которых меньше, чем диаметр цилиндра, и больше, чем диаметр троса, захваты имеют стопоры, прижимающие цилиндры к стенкам захватов в направлении, перпендикулярном их оси, отличающееся тем, что на рычагах закреплен блок полиспаста с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а другие концы тросов соединены с двурогим крюком полипласта.
RU, патент, 2038225, кл.B 60D 1/26, 1993. |
Авторы
Даты
1997-11-20—Публикация
1996-05-15—Подача