Изобретение относится к области техники преимущественно бронированной и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров.
Известно устройство для сцепки бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ) с бронеобъектом. Это устройство содержит управляемый изнутри машины манипулятор, на конце которого укреплена штанга, с ней шарнирно соединен рычаг, имеющий возможность поворота в вертикальной плоскости и фиксации в нескольких положениях. На другом конце рычага укреплен подпружиненный захват клещевидного типа, в котором крепится один коуш буксирного троса, а другой коуш крепится на буксирном крюке БРЭМ (см. авт.св. N 196156, кл. B 60 D 1/10).
Известно также устройство для сцепки БРЭМ с бронеобъектом. Это устройство содержит управляемый изнутри машины манипулятор, к которому одним концом прикреплена штанга, на другом конце штанги выполнен сектор, к сектору шарнирно прикреплен рычаг с захватами для буксирных тросов так, что оси захватов параллельны и разнесены на расстояние, большее ширины петли тросов, а захваты смещены вдоль этих осей относительно друг друга на расстояние, меньшее длины петли, между захватами и тросами установлены цилиндры, в которых размещены две ветви троса, образующие петлю для накидывания на буксирный крюк объекта, внутри цилиндров выполнены продольные полости для размещения ветвей троса, а наружная поверхность цилиндров снабжена фиксаторами для установки петель в захватах. Захваты выполнены в виде трубы с упорами, препятствующими перемещению цилиндра с тросом в сторону БРЭМ, а в нижней части труб выполнены сплошные продольные пазы, ширина которых меньше, чем диаметр цилиндров, и больше, чем диаметр тросов (см. патент N 2038225 по заявке N 93018647 от 8.04.93 г.).
При использовании этого устройства в качестве манипулятора применяется сошник-бульдозер бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ). Основным недостатком известного устройства является невозможность буксирования машины после сцепки передним ходом БРЭМ.
Задачей настоящего изобретения является повышение надежности буксирования машин после сцепки.
Поставленная задача решается тем, что петли тросов закреплены за задние крюки БРЭМ, средние части тросов размещены вдоль одного из бортов машины между планками, имеющими возможность поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях, и кронштейнами, передняя часть которых образует тупой угол с продольной осью машины, кронштейн и планка соединены разрушающимся элементом, а планка подпружинена в плоскостях поворота.
На фиг.1 показан общий вид бортового кронштейна, на фиг.2 работа устройства при сцепке БРЭМ с буксируемым объектом и обозначено: 1 - эвакуационная машина, 2 бульдозер с приводами управления, 3 буксируемый объект, 4 рычаги с захватами для буксирных тросов, 5 буксирные троса, 6 - задние буксирные крюки машины, 7 кронштейн, 8 бортовой крюк, 9 гайка, 10 планка, 11 разрушающийся элемент.
В исходном положении рычаги 4 установлены на бульдозере 2 машины 1, троса 5 одними концами соединены с захватами рычагов, средняя часть тросов уложена на кронштейны 7, передняя часть которых образует тупой угол с продольной осью машины и прижата планками 10, которые соединены с кронштейнами разрушающимися элементами 11. Планка соединена с крюком 8 через отверстие, внутренний диаметр которого больше, чем диаметр стержня крюка. Другой конец тросов соединен с буксирными крюками машины 6.
Устройство работает следующим образом. Машина 1 подъезжает к буксируемому объекту 3, петли тросов 5 поочередно накидываются на его крюки и поочередно освобождаются от захватов рычагов 4 при движении машины назад, машина разворачивается в сторону, противоположную укладке тросов, и начинает двигаться от объекта.
При превышении усилия натягивания тросов силе разрушения элементов 11 они поочередно срабатывают, планки 10 поворачиваются, тросы скользят по передним частям кронштейнов 7, освобождаются и машина оказывается соединенной тросами с эвакуируемым объектом.
Это устройство позволяет повысить надежность буксирования объектов после сцепки, так как буксирование производится передним ходом машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ С БУКСИРУЕМЫМ ОБЪЕКТОМ | 1996 |
|
RU2096191C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ИНЖЕНЕРНОЙ МАШИНЫ РАЗГРАЖДЕНИЯ С БУКСИРУЕМЫМ ОБЪЕКТОМ | 1995 |
|
RU2083381C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ С БРОНЕОБЪЕКТОМ | 1993 |
|
RU2038225C1 |
СПОСОБ СЦЕПКИ ТЯГАЧА С МАШИНОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2152319C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ТЯГАЧА С МАШИНОЙ | 1997 |
|
RU2112664C1 |
БУКСИРНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НЕИСПРАВНЫХ МАШИН НА ВОДЕ | 1996 |
|
RU2107884C1 |
СПОСОБ ЭВАКУАЦИИ МАШИНЫ ТЯГАЧОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2209141C2 |
СПОСОБ БУКСИРОВАНИЯ ТАНКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2043206C1 |
СПОСОБ БУКСИРОВАНИЯ ТАНКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2121937C1 |
УСТАНОВКА ЗЕРКАЛ НА БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЕ, СНАБЖЕННОЙ БУЛЬДОЗЕРОМ И СРЕДСТВАМИ ДЛЯ БУКСИРОВКИ | 1996 |
|
RU2117592C1 |
Устройство для сцепки эвакуационной машины содержит корпус машины, гусеничный движитель, сошник-бульдозер, манипулятор, рычаг с захватами для петель буксирных тросов, бортовые кронштейны для размещения тросов вдоль борта машины с разрушающимися элементами, два буксирных троса с зажимами. Устройство позволяет осуществлять сцепку машины с буксируемым объектом без выхода экипажей из машин в зонах обстрелов, заражения и пожаров и буксирование объектов передним ходом машины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
RU, патент, 2038225, кл.B 60D 1/26, 1993. |
Авторы
Даты
1997-11-20—Публикация
1996-05-15—Подача