Изобретение относится к области транспортных средств на гусеничном ходу, в частности к конструкциям опорных катков.
Известен опорный каток гусеничного транспортного средства, содержащий стальной обод и навулканизированную на него резиновую шину (см. например Н. И. Груздев. Танки, конструкция и расчет. Ташкент. Издательство ВАМИ, 1943, стр. 721).
Недостатком данного технического решения является низкая работоспособность опорного катка при эксплуатации.
Известен опорный каток гусеничного транспортного средства, принятый за прототип, содержащий алюминиевый обод со смонтированной на нем ребордой и резиновую шину, навулканизированную на наружную поверхность обода (см. например авт. св. СССР N 1117247, B 62 D 55/14, 1982 г.).
Недостатком известного технического решения является недостаточная работоспособность резиновой шины и в целом катка в условиях эксплуатации с высокими скоростями в сложных дорожных и климатических условиях.
Технической задачей предложенного решения является устранение вышеуказанных недостатков, а именно, повышение работоспособности опорных катков.
Поставленная задача решается тем, что в опорном катке гусеничного транспортного средства, содержащем обод со смонтированной на нем защитной ребордой и резиновую шину, навулканизированную на наружную поверхность обода, согласно предложенному техническому решению наружная поверхность обода выполнена в виде выпуклой криволинейной поверхности, образующая линия которой в осевом сечении описана радиусом, а величину прогиба образующей линии определяют из соотношения Z (0,06 0,12)t, где Z прогиб образующей линии, t толщина резиновой шины.
Предложенное техническое решение поясняется чертежом.
Опорный каток содержит обод 1, на котором смонтирована реборда 2. На наружной поверхности 3 обода 1 навулканизирована резиновая шина 4. Наружная поверхность 3 обода 1 выполнена в виде выпуклой криволинейной поверхности, образующая линия которой в осевом сечении описана радиусом R, величина которого зависит от величины прогиба Z и ширины катка.
При этом прогиб Z образующей линии определяют из соотношения Z (0,06 - 0,12)t. Данное соотношение выведено на основании экспериментальных работ.
Установлено, что в условиях интенсивной эксплуатации (высокие скорости, перегрузки, сложные климатические и дорожные условия) наибольшие напряжения в резиновой шине возникают по краям. Вместе с тем в центральной части шины вследствие деформации резины возникает высокая температура. При этом повышение температуры до значений выше температуры вулканизации приводит к преждевременному ее разрушению.
С уменьшением толщины резины уменьшается и ее теплонапряженность при эксплуатации. Таким образом, экспериментальные данные показывают, что уменьшение толщины резиновой шины в середине обода приводит к некоторому увеличению и при определенных значениях Z к выравниванию напряжений в середине и по краям шины, т.е. шина по ширине обода становится равнопрочной.
В то же время уменьшение толщины шины в ее середине приводит к уменьшению теплонапряженности шины и как следствие к увеличению работоспособности катка в целом.
Опытным путем установлено, что величина прогиба образующей линии, формирующей выпуклую поверхность обода, составляет 0,06 0,12 от толщины t шины. При значении Z менее 0,06t не достигается эффекта выравнивания напряжений в шине по ее ширине, а при Z более 0,12t в средней части шины возникают напряжения, превышающие по величине в краях шины, и таким образом шина становится не равнопрочной по ширине. Равнопрочность шины достигается также и тем, что образующая линия выпуклой наружной поверхности обода в осевом сечении описана радиусом, величина которого подбирается в зависимости от ширины шины и величины Z прогиба образующей линии.
Исследование предложенного технического решения позволяет увеличить работоспособность опорных катков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2542785C1 |
Опорный каток гусеничного транспортного средства | 1982 |
|
SU1117247A1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2445227C1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1995 |
|
RU2087366C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2177421C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2551295C1 |
ШАРНИР | 2011 |
|
RU2459126C1 |
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2133941C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2387549C1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2225311C2 |
Использование: изобретение относится к области машиностроения. Сущность изобретения: в опорном катке, содержащем обод и резиновую шину, навулканизированную на наружную поверхность обода, наружная поверхность обода выполнена в виде выпуклой криволинейной поверхности, а величина прогиба образующей линии определяется соотношением Z = (0,06 - 0,12)t, где Z - прогиб образующей линии, t - толщина резиновой шины. 1 ил.
Опорный каток гусеничного транспортного средства, содержащий обод и резиновую шину, навулканизированную на наружную поверхность обода, отличающийся тем, что наружная поверхность обода выполнена в виде выпуклой криволинейной поверхности, а величина прогиба образующей линии определяется соотношением
Z (0,06 0,12)t,
где Z прогиб образующей линии;
t толщина резиновой шины.
SU, авторское свидетельство, 1117247, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1997-11-20—Публикация
1995-03-07—Подача