Изобретение относится к индустрии развлечений (театры, телевидение), для конструкторских, дизайнерских и других работ и другой "демонстрационной технике".
Известно устройство имитации подвижных известных и вымышленных существ, предметов, машин и т.п. складываемых в пространстве из цветных шариков или кубиков множеством соленоидных и линейных ускорителей и сменяемых, как в кино, с последовательными фазами движения, с показом известных артистов, певцов.
Недостатком известного устройства является ограничение размеров изображения, а также несовершенство копирования внешних движений, голоса.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков.
Эта цель достигается тем, что ля увеличения размера имитаторов выполнены неподвижные и движущиеся с подвижными частями конструкции демонстрируемого с соединением на полу (сцены) со штепсельными разъемами, трубопроводами или с щелевыми трубопроводами и скользящими контактами для управления конструкциями (их электродвигателями) и перемещения частиц построения изображения по программе, где трубопроводы ускорения и отклонения в стороны цветных частиц оканчиваются рядами, дугами в несколько ярусов (друг над другом), а между ярусами с внутренней стороны относительно окончания трубопроводов закреплены втягивающие частицы соленоиды (вокруг каждой конструкции), а записи внешних форм и движения (жестикуляция, мимика) и записи интонаций голоса (речи, песен (в ЭВМ) компьютере) сделаны во всех возможных и известных вариантах, подобно кинокадрам сделаны записи математических моделей форм и движений, цифровые (покадровые) записи голоса, музыки, различных звуков с устройством покадровой перезаписи из памяти ЭВМ для программы построения фигур из частиц и звуков.
Программу, например, для концерта на сцене составляют из покадровых специфических движений, жестов, мимики известного певца Италии Карузо, интонацией его голоса, но с новыми текстом и музыкой. При воспроизведении конструкция фигуры артиста покрывается состыкуемыми друг с другом отдельными многоцветными пластинками из цветных частиц с покадровыми движениями, характеризующими движения изображаемого артиста (с колыханиями одежды при движениях и имитация порывов ветра). Изобретение применимо для вспомогательной киносьемки, в конструкторских бюро, дизайне, макетировании макетов городов, сказочных аттракционах в сказочных домах и пр.
На фиг.1 представлен макет конструкции артиста; на фиг.2 окончание транспортировочных трубок с вариантом на фиг.3, 4, 5.
На прилагаемых чертежах детали 1 подвижной конструкции с приводами 2 смещений деталей 1 относительно друг друга, где многоканальные соленоидные трубопроводы 3 транспортировки частиц построения изображения вокруг конструкции с деталями 1 через выходные отверстия 4 трубопроводов 3 с отклоняющими электромагнитами или без них для построения рельефных пластинок из магнитных шариков или кубиков 5 и соленоиды 6 за пластинками 5 (фиг.1) с соленоидными трубопроводами 8 удаления частиц построения изображения, отходящие от соленоидов 6 втягивания их в трубопроводы 8, сепараторы разделения шариков и кубиков по их цвету и другим параметрам и питатели для их хранения известны из признанных изобретениями аттракционов. Углубления 7 в полу, в стенах, в колоннах комнат, сцен и т.п. с ключами совмещения трубопроводов 3, 8 и со штепсельными разъемами для передвижения конструкций фиг.1 из деталей 1. Углубления 7 могут быть щелевыми для скольжения конструкции по этим щелям с путевыми электрическими контактами управления по программе всеми вылетающими наружу 5 частицами построения изображения из пластинок 5. На фиг.2-4 показаны варианты окончания 4 трубок 3 с втягивающими частицы стенок 5 соленоидами 6 на фиг.2 кольцевыми, на фиг.3 - эллиптическими воронками 6 сбоку стенок 5 и на фиг.4 воронками 6 соответствующей "елочке" 4 формы снизу, где воронка 6 может быть перевернутой втягиванием вверх. Трубопроводы 3, 8 выполнены перфорированными или с просветами между следующими друг за другом соленоидами для устранения воздушных пробок на пути цветных частиц построения изображения. Синтезатор смонтирован на театральной, эстрадной сцене, в комнате, тоннели для развлечений, в конструкторских бюро, для дизайна (в институте технической эстетики), на выставках одежды, техники (машин), в частности, автомашин, мебели, архитектуры, в кукольном театре, в учебных заведениях для различных пособий (растительного и животного мира, геологии и прочее), в квартирах в рамках картин, в полостях шкафов, настенных масок, в музеях вымерших животных (динозавров, растений), серванты со сменяемыми образцами посуды, столы с имитацией различной пищи в разной посуде, например, для киносъемок фильма об искусственном питании с обзором разнообразия питания, столики и с вазами, скульптурами, предметы и сама киностудия, преподавателей у доски и экспонатов (лектор), кабины кинозала, телефона, книги и альбомы со сменными изображениями страниц, барельефными рисунками и шрифтом, с программами построения на сочетании экранов растров стереоскопического и интегрально-стереоскопического изображения, включая поверхности изделий (платья и прочего), то же в кабинах фотованночки с проявляемым изображением и склеиваемым, аквариумы (цветы в горшках и прочее), постель для демонстрации секса, конструкции сменяющих друг друга люстр, абажуров. Для изготовления бесшовной одежды за короткий промежуток времени шарики, кубики выполнены в виде многоцветных наборов из синтетических материалов, а на концах трубок 4 имеются распылители клея для используемого материала [1] Устройства построения изображения также соединены с интроскопами, например, послойного просвечивания изделий, включая живые организмы, ультразвуком для демонстрации. Возможны тысячи примеров использования изобретения построения наглядных изделий (имитаций) от оформления больших часов до чтецов книг с обычным текстом (в основном, художественной литературы) с использованием оптики, распознающих буквы по эталонам анализаторы и записи звука этих букв и их сочетаний, предлагавшихся автором ранее для конвертов с письмами и чтений голосами известных чтецов.
В памяти ЭВМ хранится цифровая запись голосов известных певцов, чтецов, знакомых, как покадровые киносъемки с вариантами интонаций, так и покадрового изображения в виде математических моделей каждого кадра с характерами движения мимики фигур и лиц известных певцов, артистов, знакомых, цветов, оттенков и той или иной фактуры (цифровая и математическая кодировка разнообразных кубиков построения изображения). Вместо конструкций из деталей 1 то же используют с экраном кинескопа для получения плоских и стереоскопических изображений, даже голлограмм.
При затемненной или закрытой (зановесью) сцене перемещают конструкции декораций, артистов из частей 1 по рельсам или потом по трубопроводам 3 насаженными на трубопроводы 3 соленоидами, от питателей по программе набирают по порядку разные по цвету, фактуре шарики или соединенные из нескольких материалов кубики с рельефными гранями. Во время вылета следующих друг за другом "рядов" шариков или кубиков через отверстия 4 трубок 3 (фиг.2-3) с помощью отклоняющих шарики, кубики электромагнитов или напрямую складывают в пространстве над отверстиями 4 однослойные или многослойные поверхности 5, окружающие конструкцию из деталей 1 в виде рельефных изображений артистов, декораций. Когда отрезки стенки изображения из "подброшенных" вверх шариков или кубиков достигнут максимальной высоты и одновременно остановятся перед падением, происходит подсветка импульсными источниками света, качественно освещая все изображения сцены. Отрезки 5 состыкованы друг с другом, образуя сплошную стенку декорацию, артиста. Перед тем, как шарики стенки начнут падать под собственными весом, включаются соленоиды 6, и шарики, кубики этими соленоидами 6 втягиваются в трубопроводы 8 перемещения к сепараторам, которыми производится сортировка шариков или кубиков по цвету, фактуре, сочетанию частей кубиков из тех или иных материалов и конфигурация этих соединений разных материалов вместе и т.п. В момент освобождения пространства вокруг деталей 1 конструкций аналогично напыляется изображение следующего "кадра", как смена кадров в кино, с изменением фаз движения, мимики и прочее (колыхание одежды, изменение цветовых оттенков и так далее). "Кадры" сменяют друг друга, сцена открывается или начинает работать система импульсных ламп.
Для выступления, например, итальянского певца Карузо предварительно записи его песен с вариантами интонаций и т.п. разделяют на короткие интервалы, как кинокадры, и сохраняют в памяти ЭВМ (компьютера), а при составлении новой песни и музыки выбирают из цифровой записи отдельные звуки (их отрезки), комбинируют друг с другом из записей разных песен, подгоняя так, чтобы сочетание этих звуков сливалось в буквы, слоги, слова, фразы песни, при этом можно пользоваться целиком записью слова поющего и т.д. Это может быть песня на современную тему в стиле музыки Италии времен Карузо и с новой музыкой, но с голосом Карузо. Одновременно к этому концерту готовится синхронная программа движений певца Карузо с его типичными жестами, мимикой по кадрам, программу готовят с учетом положений в пространстве относительно отвеса деталей 1 конструкций (сохранение вертикальных и с небольшим наклоном направления вертикального вылета частиц из отверстий 4). Построение изображения больших размеров в динамике частично было описано автором в его дипломной работе "Фотоскульптор" 1968. В начале 60-х годов изготовлено устройство с питателем липких магнитных шариков с соленоидным ускорителем и отклоняющими их полет (сверху вниз) электромагнитными (были использованы шарики от подшипника велосипеда) первая модель была неудачной.
Чем меньше площади 5 участков стенок изображения, тем быстрее надо их напылять, удалять, то есть можно увеличивать частоту сменяемых кадров изображения, а так как заменяются небольшие участки изображения, число которых не ограничено, то размеры изображений также не ограничены. Например, изображение может представлять собой многоэтажное здание со сменяемыми стилями, парусные фрегаты и т.п. Аналогично внутри зданий, фрегата (каюты, комнаты). Если частота сменяемых изображений меньше, чем смена кинокадров, то можно сделать замедленную покадровую киносъемку для нормального показа в кино. Шарики или кубики циркулируют через сепаратор и питатели непрерывно по окончании показа (выступления, концерта). В театральных представлениях показывают колыхания одежды от показываемого источника ветра с различными вариантами складок и т. п. с изменением цветовых оттенков одежды, включая светящиеся краски на шариках, кубиках. Мгновенно на артисте может меняться одежда, а призраки появляются за счет уменьшения числа шариков, кубиков построения изображения, которое становится полупрозрачным или почти совершенно прозрачным. Прозрачной может быть часть фигуры. В комнатах сказок конструкция из деталей 1 может перемещаться над полом в виде бабы Яги и т.п. с демонстрацией перевоплощений. При этом трубки 4 и группы трубок 4 (фиг.2-4) могут выдвигаться и обладать всеми степенями приводных свобод, а в антрактах заменяться на другие варианты.
Голос, музыка и изображение синтезируются раздельно (музыка каждого музыкального инструмента), потом музыка всех инструментов и голос соединяются вместе с добавлением шумов (пение птиц, шум водопада) в соответствии с декорацией и пр. Возможности имитатора артиста должны превосходить возможности настоящего человека. Манекены витрины могут обходиться без звукового сопровождения, при этом следует учесть, что несколько манекенов позволяют менять на них тысячи образцов одежды. Изобретение выгодно тем, что на одном столе, пьедестале можно сменять тысячи образцов сервизов, скульптур и другие подставки для сменных образцов товаров, а само устройство составлено из элементарных пучков трубок ускорения шариков, кубиков (его не сложно изготовить для экспериментов и размножить для деталей 1 конструкций). Применение разнообразно, например, можно посидеть вместе со своими прабабушками и прадедушками на одной скамейке и даже поговорить с ними в телефонной будке, можно встретиться с разговаривающим с тобой. Картинные галереи на одной стене со сменными изображениями картин художников и тех же картин со стереоскопическим эффектом. Сотни и тысячи сменяемых друг друга плоских, рельефных картин с разными изображениями могут склеиваться друг за другом в доски с изображением и выпаданием из рамки на стене для продажи. Или все изображенное на картине становится на некоторое время подвижным. То же относится к настенным маскам. Картины с грозой в лесу, штормом на море, показ коротких событий по записям программ, которые могут храниться в специальных библиотеках с кабельным, радиоподключением синтезаторов к заводам, различным салонам, квартирам. Из стеклянных и прозрачных пластмассовых шариков с различными оттенками предназначены для имитации струй воды (водопадов), ваз и пр. В салонах продажи автомашин на каждом стенде меняются изображения (макеты) автомашин автоматически и переключением программ покупателем, как и другой техники, мебели, одежды, макетов доисторических (ископаемых) животных. Чтобы загородить изображением трубки 4, напыление стенок 5 осуществляют под небольшим наклоном во внешнюю сторону от конструкции из деталей 1. Можно также после вылета из трубок 4 шариков отклонять их от прямолинейного полета до дугообразного за счет электронных лучей или положительно заряженных элементарных частиц, или с помощью воздействия на шарики электромагнитов с последующим их полетом вертикально. При большем отклонении в сторону от трубок 4 с напылением клея собранные из стенок 5 фигурки птиц летят в зрительный зал как подарки (вместо птиц могут быть любые изделия, сувениры): на сцене такие же птицы, бабочки без склеивания направляют от куста к кусту, от цветка к цветку, а после спектакля упавшие на пол шарики от "летавших" птиц собирают пылесосом. То же относится к мячам. В комнатах имитации путешествий пешком, на различных видах транспорта через леса, горы и т.п. включая сказочные, можно проводить беседы с друзьями, развлекаться с помощью разнообразных аттракционов, пользоваться напыляемыми шахматами и электронным партнером (ЭВМ), встречаться и говорить с инопланетянами, путешествуя в летящей межпланетной тарелке, где на сцене могут выступать джазы, хоры инопланетян и пр. То же относится к проектам создания новой техники (космической.). Интересны скульптуры из кубиков дерева с различными движениями и перестроениями в другие скульптуры. В настоящее время известно сканирование живого сердца человека ультразвуком и преобразование полученных сигналов в изображение, возможно, голлографическое. Аналогично ультразвуковое изображение может преобразовываться в материальное из мелких кубиков или шариков. Кубики в трубопроводах 3 или до трубопроводов 3 складываются друг с другом и ускоряются почти целиком в виде собранного изображения. Если кубики немагнитные и перемещаются порциями воздуха (под давлением), то в кубиках не нужны магнитные вставки, а сами кубики могут быть сделаны из пищевых продуктов, что позволяет "выстреливать порциями бутерброды в рот зрителя".
В кабинках кинозала каждый может смотреть выбранный для себя фильм, спектакль и т.п. Кроме запахов, возможно подключение электродов для создания дополнительных ощущений, а также можно вмешиваться в события путем переключения на другой вариант продолжения, временно изменить движения и поступки героя фильма (постановки) и тому подобное. Инвалид без рук может складывать скульптуры, пользуясь педалями составления математических моделей скульптур, механизмов и т.п. с последующим составлением программы автоматом (использование зрительной памяти, воображения).
Благодаря изобретению возможно синтезирование новых песен голосами известных ранее певцов как и имитаторов их фигур с их манерами, чтецов и более совершенных, чем живые, артистов и пр. Можно показывать разные коробки и пр. с цветными рисунками, фото и телевизионное изображение воспроизводить и склеивать в фотованночке, показывать проекты застроек планет.
Схема записи программ (фиг.5): анализатор 9 информации о музыке, песне, артисте, исполняющем эту песню, об изображении, слов и пр. устройство подбора 10 по полученным данным записей математической модели изображений, музыки, голоса и устройство последовательного считывания этих данных 11 из вариантов записи и памяти 12 с перезаписью по кадрам изображения через реле времени 14, например, изображения и через реле времени 15 звуков соответственно, в требуемом порядке из разных источников памяти 16 и с возможностью записи цифровой информации сразу в разных точках 17 памяти носителя информации 18 и 19 до полного заполнения записью, записи звука могут осуществляться на нескольких параллельных дорожках или на разных носителях 18 и 19. Реле времени 14 и 15 позволяет производить отдельные записи с точными (правильными) интервалами кадров, отрезками звука, при этом в случае разрыва записи с помощью вычислительной техники этот разрыв заполняют вычисленными параметрами звука, изображения для пропущенного кадра, отрезка звука. Потом все записи с подбором громкости голоса и музыкального сопровождения перезаписываются на рабочий носитель информации 20 записи изображения и звука. Возможны поправки заменой менее удачных кадров на новые.
Изобретение относятся к оборудованию театров, цирков и демонстрационному оборудованию и позволяет неограниченно увеличить размеры многоцветного изображения систем отображения трехмерных фигур в пространстве цветными шариками или кубиками со сменой этих кадровых изображений, подобно кино, с подсветками в моменты окончания складывания каждого кадра, а также имитировать изображением и звуком известных артистов. Устройство построения трехмерных фигур содержит приспособления для складывания изображения, расположенные рядами вокруг подвижной конструкции и в несколько ярусов для складывания в единицу времени небольших участков изображения. В памяти устройства имеются математические изображения известного артиста и его голос для обеспечения выбора данных из памяти для программы покадрового изображения и звука. Изобретения касаются также способа комбинирования и соединения звуков и способа комбинирования и соединения изображений. 2 с. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.
SU, авторское свидетельство, 1782620, кл.A 63B 67/08, 1992. |
Авторы
Даты
1997-11-27—Публикация
1993-11-26—Подача