Изобретение относится к развлекательной технике аттракционов.
Известны игры с использованием кинескопов. К недостаткам таких игр относится изображение на экране кинескопа.
Техническим результатом изобретения является игра с макетами, в частности, полетов сферического НЛО (неопознанных летающих объектов) на различных фонах города, гор, леса и т.п. где НЛО материальны, а не световой эффект. Достигается это тем, что аттракцион выполнен в виде миниатюрной сцены, в полу которой имеется от одного до нескольких отверстий (пол может состоять из равномерно расположенных отверстий, вокруг которых радиально закреплены электромагниты, а сами отверстия продолжаются в виде трубок небольшой длины, снизу к которым прикреплены наклонные вверх трубки с изгибом к потолку сцены, на трубки под сценой, на наклонные трубки, под потолком сцены), у трубок насажены соленоиды, а в наклонных трубках расположен ряд магнитных одинаковых шариков.
С помощью соленоидов под сценой на нее выстреливается шарик, который электромагнитами вокруг трубки с вылетающим шариком смещается в заданные координаты сцены и зависает в пространстве сцены, потеряв скорость. Перед тем как упасть на пол сцены, шарик, изображающий НЛО, кратковременно освещается мигающей лампой и сразу втягивается соленоидом потолка в одну из трубок, по которой с помощью "путевых" соленоидов трубки скатывается к ряду шариков по наклонной трубке и находится там до быстрого смешения его по очереди в вертикальную трубку соленоидом наклонной трубки и повторения всех действий, кроме выбора координат сцены, его расположения на ней во время очередного импульсного освещения сцены с частотой кинокадров. Число шариков с перемещениями по сцене может быть несколько. Возможен набор программ с кнопочным подключением выведения шарика в заданные координаты сцены от той или иной вертикальной трубки сцены.
На фиг. 1 изображена схема устройства аттракциона; на фиг.2 накопитель шариков; на фиг.3 устройство управления вылета шариков на сцену; на фиг.4 - примеры складывания из шариков стилизованных фигурок.
На фиг. 1 имеются одна или несколько параллельных трубок 1 с насаженным на нее соленоидом 2, с четырьмя и более электромагнитами 3 вокруг ее верхнего конца 4 на полу 5 сцены 6, содержащей рисунки, барельефы и макеты декорации 7. По бокам сцены имеются обкладки конденсатора 8, а потолок 9 сцены 6 выполнен в форме воронки с кольцевым соленоидом 10 и соленоидами 11 вдоль трубки 12. Трубка 12 дугообразно 13 изогнута и переходит в наклонный прямой участок (накопитель) 14 с ускоряющим соленоидом 15, расположенным перед вертикальной трубкой 1. Имеются одинаковые магнитные шарики 16, размещенные в воде ряда 17. Шарик 18 на сцене 6, шарик 19 в трубке 12. На фиг.2 показана возможность трубки 12 снабжать шариками 19 несколько трубок-накопителей 14 за счет увеличения ширины 20 продолжения трубки 12 с разветвлением этого расширения 20 на отдельные трубки, где цифрой 21 показан переход сплющенной (расширенной части 20) трубки 12 в трубки 14. Это позволяет осуществлять втягивание шариков 18 в одну трубку 12 соленоидом 11, а потом относительно равномерно распределять шарики 19 по нескольким трубкам-накопителям 14 вертикальных трубок 1.
На фиг. 3 показано устройство управления перемещением шарика 18 по трем координатам X, Y, Z сцены 6, где показаны направляющие 22 и 23 с закрепленными вдоль них реостатами, реостаты могут располагаться внутри направляющих 22,23 с продольными щелями скольжения через эти щели подвижного электрического контакта по спиральной проволоке реостата. Направляющие 22,23 с реостатами с помощью роликовых тележек 24 подвижно закреплены на рельсах 25, а с помощью скобообразных скользящих креплений 26 соединены с вертикальной направляющей 27 с реостатом вертикального расположения с управляющей ручкой 28. Каждый из трех реостатов подключен к соленоиду 2 разгона шарика 18 по оси Z электромагнитом 3 отклонения шарика 18 по оси X и третьего реостата по оси Y. Причем в направляющих 23,24 возможны два реостата, каждый из которых соединен с одним-двумя из диаметрально противоположных электромагнитов 3. Шарики 19 в ряду 17 могут быть выполнены разного цвета. После подключения устройства с реостатами (фиг.3) к источнику электрического тока ручкой 28 меняют напряжение одновременно подаваемого к соленоиду 2 и электромагнитам 3 электрического тока для направления очередного шарика 18 в заданные координаты пространства сцены 18, при этом находящийся внизу трубки 1 магнитный шарик 16 ускоряется вверх (по вертикали), в зависимости от поданного на соленоид напряжения или силы тока шарик 16 ускоряется с разными силами. С помощью одного из реостатов 27 устанавливается требуемая для подъема шарика 16 на заданную высоту 18 сцены 6 сила сопротивления электрического тока путем перемещения ручки 28 вдоль реостата 27, а с помощью реостата 22-го смещение в перпендикулярном направлении относительно смещения от реостата 23, т. е. по осям X и Y. Через реостат 27 подается электрический ток соленоиду 2, которым шарик 16 получает ускорение вверх. В зависимости от силы сопротивления реостата электрическому току питания соленоида 2 импульсно с частотой около 24 включений в 1 с шарики 16 поднимаются на любые высоты сцены 6, а смещением ручки 28 вместе с реостатом 27 вдоль реостата 22 изменяются магнитные силы электромагнитов 3 по оси X. Аналогично осуществляется смещение по оси Y, при этом ручка 28 смещается одновременно вдоль реостатов 27,22,23, перемещая три скользящих электрических контакта по трем реостатам. Положение ручки 28 в пространстве соответствует положению шарика 18 в пространстве сцены 6. Перемещения шарика 18 в пространстве сцены 6 осуществляется на фоне какой-либо декорации 7 с посадками, стартами, например, с посадкой на крышу здания или на балкон. Если шарик 18-НЛО непрерывно или с остановками перемещается в пространстве сцены 6 по заданной (считываемой) программе управления электромагнитами 3 с величиной электрического тока на соленоиде 2, то второму шарику НЛО нужно по правилам игры состыковаться в первым управляемым по программе шариком с помощью ручного управления (фиг.3). При этом нужно угадывать перелеты НЛО по сцене для стыковок, взаимных расположений, совместных полетов, построения из трех и более НЛО-шариков 18 различных фигур в полете. Каждой рукой играющий может управлять двумя шарами, в игре может участвовать несколько человек, управляя одним-двумя шарами, а программа может параллельно управлять несколькими шарами самостоятельно. Двумя шариками друг над другом можно обозначать фигурки людей 29 (фиг. 4) пятью шариками 30 автомашину 30 или самолет 31, тремя шариками ракету 32, четырьмя парашют 33, несколькими шариками деревья 34 и т.д.
Сцена 6 может быть разделена на два, четыре участка со своими трубками 1 и воронками 9, где на каждом из участков шарики 18 выполнены одного цвета, а по участкам разного, например, фигурки 29 волейболистов имеют белый цвет для одной команды и красный цвет для другой команды. Мяч в этом случае меняет цвет в зависимости от того, на какой половине сцены находится. Скорость смены шариков 18 на сцене 6 подбирается экспериментально, но не превышает 24 раз в 1 с. Аттракцион может работать со скоростью десяти сменяющихся шариков 18 в 1 с и даже реже. Лампа-вспышка изображена перед сценой 6. Включение ее может быть синхронизировано с вылетающими из трубок 1 шариками 18, для чего около электромагнитов 3 расположен емкостной датчик, сигнал от которого с запаздыванием на время подъема шарика 18 по сцене 6 поступает на выключатель этой лампы. Сцена затемнена, чтобы шарики не освещались дневным светом и светом ламп комнаты. Для работы устройства необходимо иметь стабилизаторы напряжения, точное устройство включения на заданный промежуток времени соленоида 2, лампы-вспышки или открывающей ее заслонки. Игры можно заимствовать из программ для устройств с электронно-лучевыми трубками. Устройство может быть дополнено кнопочной системой с указанием на каждой кнопке координат пространства сцены, куда попадет шарик при нажатии данной кнопки (в этом случае на соленоид 2 и электромагниты 3 подаются электрические импульсы необходимых параметров направления шарика в заданные координаты сцены 6). При этом требуется нажатием еще одной кнопки включить ту или иную трубку 1, из которой вылетит на сцену шарик 18. Разные способы подачи шарика на сцену зависят от программы игры, например, мгновенное появление на сцене приведения, которое может возникать в любом месте и в любое время, изображение взрыва мины, НЛО и т.п. Использование ручки 28 позволяет плавно перемещать шарик в пространстве сцены 6 (футбольный мяч, летящая птица). Перемещение с помощью ручки 28 допускается и для группы шариков 18, изображающих (условно или в виде копий-миниатюр) различных объектов-людей 29, автомашин 30, самолетов 31 и т.п. где для каждого шарика такой фигуры имеется поправка вывода шарика в заданные координаты пространства относительно других шариков этой фигуры. Возможны программы поворотов фигуры, смещения ее шариков относительно остальных шариков и фигуры и т.п.
Изобретение относится к конструкции аттракционов. Сущность изобретения заключается в том, что он выполнен в виде вертикальных и параллельных одна относительно другой трубок с нанизанным снизу каждой трубки соленоидом и расположенными вокруг верхнего конца каждой трубки электромагнитами, на расстоянии высоты сцены от верхних концов трубок с электромагнитами закреплен потолок, выполненный в виде воронки с соленоидом, узкая часть воронки переходит в дугообразную трубку. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.
DE, патент, 3338069, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1998-01-10—Публикация
1991-04-09—Подача