ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ Российский патент 1997 года по МПК B62D35/00 B60R9/05 

Описание патента на изобретение RU2097245C1

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть применено в судостроении, в таких транспортных средствах с наземным и надводным способам передвижения как автомобили, аэросани, нарты, глиссирующие лодки и катера, суда на надводных крыльях, возможно и применение изобретения на средствах, передвигающихся на воздушной подушке и т.д.

В данном, конкретном, случае речь идет о применении аэроподъемных поверхностей (плоскостей крыловидной формы), применительно к легковым автомобилям.

Известно транспортное средство с наземным способом передвижения в виде автомобиля, оснащенного аэроподъемным устройством с крылом.

К его недостаткам необходимо отнести: 3-х колесный вариант автомобиля, применимый в спортивных целях, с допустимым отрывком переднего колеса.

У этого средства отсутствует система воздушного регулирования крыла - регуляция воздушного обтекания и повышения несущей способности крыла осуществляется пространственным варьированием самой плоскости; отсутствует система стабилизирования путевой устойчивости и т.д.

Другим прототипом выбран автомобиль ВАЗ-2108, описанный в издании ДОСААФ, в 1989 году, с.11 "Переднеприводные автомобили ВАЗ".

К недостаткам современных автомобилей следует отнести то, что кроме своей собственной массы (веса полностью заправленного и снаряженного автомобиля, без полезной нагрузки) приходится перемещать еще и полезную массу (РМ) в виде пассажиров и груза, в частности объем полезной массы (нагрузки) и у ВАЗа-2108 исчисляется в 425 кг.

Если собственная масса, составляющая весовую основу автомобиля, формируется заводами-изготовителями и остается для конкретной марки величиной постоянной (ей массе отведана роль основного гаранта безопасного передвижения автомобиля) то входящая в полную массу полезная масса (загрузка) величина варьируемая: объем последней находится в прямой зависимости от числа перевозимых пассажиров и объема перемещаемого груза.

Естественно, что со снижением объема полезной массы создаются более благоприятные условия для эксплуатации транспортных средств облегченность машины обеспечивает ускоряемость ее хода, экономится топливо, улучшаются условия эксплуатации машин и т.д.

Стремление достижения этих целей и посвящено настоящее изобретение - довести уровень разрушающего воздействия загрузочной массы на транспортное средство до минимума (естественно, с гарантирующим условием обеспечения безопасности передвижения пассажиров).

Эта достигается благодаря оснащению автомобиля аэроподъемным устройством, расположенным над кабиной автомобиля, в целях снижения объема полезной загрузки и улучшения эксплуатационных качеств, транспортное средство снабжено плоскими боковыми стабилизаторами движения, между которыми расположены крылья, которые выполнены в виде двух аэродинамических поверхностей, одна из которых имеет предкрылок, боковые стабилизаторы, а аэродинамические поверхности взаимосвязаны таким образом, что одна из плоскостей может быть использована для крепления багажа.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

В устройстве на крыше автомобиля 5 монтируются элементы с аэродинамическими поверхностями крыловидной формы: крыло 1, предкрылок 2 и крыло-багажник 3, которые соединены вертикальными (продольными) плоскостями 4, выполняющими роль стабилизаторов движения.

Принцип действия этого устройства основан на известных аэродинамических законах формированием аэроподъемной силы (Pa), возникающей в процессе движения автомобиля под аэродинамическими плоскостями.

Эта воздушная сила (подпор) и представляет из себя то противодействующее усилие, нейтрализующее перегрузочное воздействие полезной нагрузки (массы).

При этом загрузочный предел массы и допустимый предел аэроподъемного усилия должны уравновешиваться (это обязательное условие для обеспечения управляемости и устойчивости автомобиля).

Pм ≥ Pa.

Воздействие аэроподъемной силы проявляется при скорости перемещения транспорта 20 км/ч и с увеличением перемещения транспорта действие усилия возрастает.

Подсчитано, что при скорости движения 40 км/час, создается подпор на 1 м2 нижней поверхности плоскости 10 кг, при 60 км/ч 30 кг, при скоростях 90-100 км/ч до 100 кг и более.

К примеру, примененное устройство к автомобилю ВАЗ-2108 с подхордовой площадью 3,84 м2 при скорости движения автомобиля до 72 км/ч. способно обеспечить воздушный подпор порядка 130 кг, соответственно, при скоростях 90-120 км/ч. образуется подпор более 300 кг.

Устройство включает в свой состав два крыла, выполненные в виде двух аэродинамических плоскостей, в носовой части одной (нижней) плоскости расположен предкрылок, сами плоскости крепятся своими торцами и плоским боковым стабилизаторам движения, верхнее крыло оборудовано багажной сеткой и может быть использовано в качестве багажника.

В устройстве надежность передвижения транспортного средства (автомобиля) обеспечивается боковыми стабилизаторами движения.

Эффективность повышения (или понижения) несущих свойств плоскостей (крыльев), регулирование загруженности транспортного средства, а также обеспечение безотрывного (ламинарного) воздушного обтекания плоскостей достигается положением предкрылка.

В настоящее время силами сотрудников и кружковцев Самарского городского Центра детского и юношеского творчества изготавливается, на базе автомобиля "Москвич" аэроподъемное устройство.

Похожие патенты RU2097245C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ВОЗДУХУ И ЗЕМЛЕ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ВОЗДУХУ И ЗЕМЛЕ 2014
  • Мороз Андрей Анатольевич
RU2576071C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ 2007
  • Хакимов Борис Васильевич
  • Черников Александр Николаевич
  • Демидов Герман Викторович
  • Хамитов Рустэм Закиевич
RU2337855C1
ЭКРАНОЛЕТ 1998
  • Макаров Ю.В.
RU2185979C2
ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕСЯ ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Бегак Александр Аркадьевич
RU2692311C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА САМОЛЕТНОЙ СХЕМЫ И НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ (НВА) ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Назаров В.В.
RU2127202C1
СВЕРХЗВУКОВОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1993
  • Демидов Г.В.
  • Осипов Э.С.
RU2065380C1
ТРЕХСРЕДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2020
  • Григорьев Сергей Васильевич
RU2743310C1
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 1992
  • Шуликов Константин Владимирович
RU2111150C1
ГИБРИДНЫЙ ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2018
  • Перфилов Александр Александрович
RU2752039C2
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Вылков Владимир Нилович
  • Вылков Владимир Владимирович
RU2419570C2

Реферат патента 1997 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с аэродинамическими устройствами. Сущность: на крыше автомобиля 5 смонтированы элементы с аэродинамическими поверхностями: крыло 1, предкрылок 2 и крыло-багажник 3, которые соединены вертикальными (продольными) плоскостями 4, выполняющими роль стабилизаторов движения. Аэродинамическое усилие начинает проявляться при скорости передвижения транспорта 20 км/ч. Для автомобиля ВАЗ-2108, при нижней площади элемента крыла 3.84 м2 на скорости до 120 км/ч, подъемное усилие достигает 300 кг. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 097 245 C1

Транспортное средство для передвижения по опорной поверхности, содержащее автомобиль и первое крыло, закрепленное над кабиной, отличающееся тем, что оно снабжено плоскими боковыми стабилизаторами движения вторым крылом, которое предназначено для крепления багажа, причем аэродинамические поверхности первого и второго крыльев расположены между боковыми стабилизаторами, а первое крыло имеет предкрылок.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2097245C1

US, патент N 3724577, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 097 245 C1

Авторы

Демидов Анатолий Дмитриевич

Даты

1997-11-27Публикация

1994-11-22Подача