СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ КУЗОВОВ ВАГОНОВ С ОДНОЙ КОЛЕИ ПУТИ НА ДРУГУЮ Российский патент 1997 года по МПК B65G63/00 B61F7/00 

Описание патента на изобретение RU2097298C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к технологиям перегрузки кузовов вагонов с одной колеи пути на другую.

Известен способ перегрузки кузовов вагонов с одной колеи пути на другую, заключающийся в том, что повагонно расцепляют состав, размещенный на узкой колее пути, поднимают кузова вагонов этого состава с тележек и опускают их (Мордовкин Н. А. Алексеев В.Д. Осмотр и ремонт вагонов в поездах. М. Транспорт, 1971, с. 75).

Данный способ позволяет перевозить грузы без перегрузки их из вагонов узкой колеи в вагоны широкой колеи. Недостатком данного способа является то, что он имеет ряд трудоемких и длительных по времени операций: подъем вагонов над тележками с помощью домкратов, выкатывание тележек узкой колеи на пункт хранения и закатывание под поднятый вагон тележек широкой колеи. Все это требует больших затрат времени и приводит к увеличению стоимости работ на перевалочных пунктах, так как для осуществления данного способа требуется специальный пункт перестановки тележек, оборудованный порталами и домкратами для подъема вагонов и устройствами для выкатывания и смены тележек.

Техническим результатом изобретения является увеличение пропускной способности станций за счет сокращения затрат времени на перегрузку кузовов вагонов с узкой колеи пути на широкую и снижение стоимости работ на перевалочных пунктах.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе перегрузки кузовов вагонов с одной колеи пути на другую, заключающемся в том, что повагонно расцепляют состав, размещенный на узкой колее пути, поднимают кузова вагонов этого состава с тележек и опускают их, перед указанным расцеплением состава на параллельно расположенный указанному пути узкой колеи соседний путь широкой колеи подают оборудованный лотками состав из платформ, которые установлены на тележки широкой колеи, после чего осуществляют с помощью крана подъем кузовов вагонов, затем этим же краном опускают кузова на указанные лотки и закрепляют их автосцепными устройствами, которые установлены на одном из концов каждой платформы.

Благодаря поднятию кузовов вагонов с тележек узкой колеи с помощью крана и установки их на платформы широкой колеи, расположенные на соседнем параллельном пути и оснащенные специальными устройствами для закрепления вагонов, значительно сокращается время на перегрузку кузовов вагонов с одной колеи пути на другую, так как не требуется выкатывать тележки узкой колеи из-под вагонов и устанавливать на их место тележки широкой колеи и, следовательно, увеличивается пропускная способность станций. Кроме того, предлагаемый способ не требует специально оборудованных пунктов перестановки тележек, что сокращает затраты на их строительство и монтаж оборудования.

На фиг. 1 изображен вагон на платформе, общий вид; на фиг. 2 то же, разрез А-А на фиг. 1.

Для осуществления предлагаемого способа укладывают для железнодорожного пути колеи 1520 и 1435 мм рядом с шириной междупутья, обеспечивающего безопасную работу стропальщиков и составителей поездов.

Способ осуществляют следующим образом.

Вначале подают состав из платформ колеи 1520 мм. Платформы 1 оборудованы двумя лотками 2, с помощью которых вагон 3 закрепляют от поперечных перемещений при транспортировке типовым автосцепным устройством 4, жестко закрепленным на одном конце платформы 1 и сцепленным с автосцепным устройством 5, расположенном на вагоне 3. Затем на параллельно-расположенный соседний путь выставляют состав колеи 1435 мм и с помощью локомотива его расцепляют повагонно таким образом, чтобы против каждой платформы стоял один вагон. После чего на выставленный подвижной состав накатывают козловой кран, снимают кузов вагона с тележки колеи 1435 мм и устанавливают на платформу колеи 1520 мм. Кран перемещают вдоль состава, и операция повторяется до полного формирования маршрута колеи 1520 мм. Тележки колеи 1435 мм остаются в ожидании обратного маршрута платформ с вагонами. По прибытии платформ с вагонами колеи 1520 мм производится обратная перестановка вагонов на тележки колеи 1435 мм. В случае, если поступает несколько поездов колеи 1435 мм подряд один за другим, а обратные маршруты задерживаются, тележки колеи 1435 мм краном либо убираются, освободив путь для очередного приема поезда, либо перекатываются с подкранового пути в специально расположенный рядом путь-тупик, выполняющий роль кармана-накопителя, откуда подаются по мере необходимости.

Похожие патенты RU2097298C1

название год авторы номер документа
СТАЦИОНАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВОВ НА СТАНЦИОННЫХ ПУТЯХ 1995
  • Супрун П.П.
  • Тиличенко А.Г.
  • Суханов Г.И.
  • Шведов В.В.
  • Довгялло А.И.
RU2086447C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЭКИПАЖНЫХ ТЕЛЕЖЕК ВАГОНОВ 1997
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
RU2130394C1
Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров 2020
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Железняк Василий Никитович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Ромашов Антон Викторович
  • Кушков Михаил Геннадиевич
  • Лебедев Иван Николаевич
RU2754932C1
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1994
  • Супрун П.П.
  • Гончарук С.М.
  • Штарев С.Г.
RU2076174C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Кузнецов В.М.
RU2081767C1
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЭКИПАЖНЫХ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ НА ПРИЕМООТПРАВОЧНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИЙ 1997
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
RU2130397C1
БОКОВАЯ ОПОРА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1997
  • Гейлер М.П.
  • Левин А.Б.
  • Смольянинов А.В.
  • Павлюков А.Э.
RU2132791C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ПОДЗЕМНЫХ ВОД ОТ ЖЕЛЕЗА И МАРГАНЦА 1996
  • Фомин С.Н.
  • Антонов Л.А.
RU2105729C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РЕБОРДЫ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА 1997
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
  • Доронин С.В.
RU2114752C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ НИЗКОМАРОЧНЫХ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ 1996
  • Супрун П.П.
  • Ли В.Н.
  • Штарев С.Г.
  • Соколов В.Б.
RU2116885C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 097 298 C1

Реферат патента 1997 года СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ КУЗОВОВ ВАГОНОВ С ОДНОЙ КОЛЕИ ПУТИ НА ДРУГУЮ

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к технологиям перегрузки кузовов вагонов с одной колеи пути на другую. Сущность изобретения: в способе перегрузки кузовов вагонов с одной колеи пути на другую, заключающемся в том, что повагонно расцепляют состав, размещенный на узкой колее пути, поднимают кузова вагонов этого состава с тележек и опускают их, перед указанным расцеплением состава на параллельно расположенный указанному пути узкой колеи соседний путь широкой колеи подают оборудованный лотками состав из платформы, которые установлены на тележки широкой колеи, после чего осуществляют с помощью крана указанный подъем кузовов вагонов, затем этим же краном опускают кузова на указанные лотки и закрепляют их автосцепными устройствами, которые установлены на одном из концов каждой платформы. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 097 298 C1

Способ перегрузки кузовов вагонов с одной колеи пути на другую, заключающийся в том, что повагонно расцепляют состав, размещенный на узкой колее пути, поднимают кузова вагонов этого состава с тележек и опускают их, отличающийся тем, что перед указанным расцеплением состава на параллельно расположенный указанному пути узкой колеи соседний путь широкой колеи подают оборудованный лотками состав из платформ, которые установлены на тележки широкой колеи, после чего осуществляют с помощью крана указанный подъем кузовов вагонов, затем этим же краном опускают кузова на указанные лотки и закрепляют их автосцепными устройствами, которые установлены на одном из концов каждой платформы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2097298C1

Мордовкин Н.А., Алексеев В.Д
Осмотр и ремонт вагонов в поездах.- М.: Транспорт, 1971, с.75.

RU 2 097 298 C1

Авторы

Солодовников Б.И.

Супрун П.П.

Гончарук С.М.

Крапивный В.А.

Федосеев Ю.П.

Даты

1997-11-27Публикация

1995-09-13Подача