РАМА ДОРОЖНОГО КАТКА С ШАРНИРНО ПРИСОЕДИНЯЕМЫМ ВАЛЬЦОМ Российский патент 1997 года по МПК E01C19/26 

Описание патента на изобретение RU2097474C1

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, в частности к конструкциям рам дорожных катков, используемых с шарнирно присоединяемым вальцовым агрегатом, служащим для уплотнения поверхности.

Известна рама дорожного катка с шарнирно присоединяемым вальцом, содержащая подрамник из продольно расположенных балок, в передней части жестко связанных коробчатой формы поперечиной, являющейся емкостью для жидкости, а в задней силовой балкой, на которой закреплены элементы шарнирно-сочлененного узла для присоединения вальцового агрегата, при этом на балках выполнены элементы размещения кабины и топливного бака, а также силовой установки и колесного движителя.

Недостатком данной рамы является то, что ее конструкция обуславливает высокое расположение центра тяжести катка, вызванное тем, что при использовании колес движителя большого диаметра повышается высота расположения подрамника (он простирается над колесами, так как формирует колесную нишу). В связи с этим размещение кабины, топливного бака и других элементов на подрамнике создает малокомплектную конструкцию, каждый из узлов которой выполняет единственную возложенную на него функцию. Отсутствует совмещение функций силовыми элементами рамы. Кроме того, кабина выполнена заодно с рамой в виде короба и поэтому не может быть заменена на другой тип.

Известная рама не может использоваться в качестве базовой для создания по модульному принципу семейства катков с разнотипными узлами.

Цель изобретения решение задачи организации силовой пластины крепления элементов шарнирного узла сочленения в виде емкости для топливного бака с тем, чтобы она выполняла две функции: емкости и силового элемента связи балок рамы и крепления силовых цилиндров поворота и шарнирного узла сочленения. Кроме того, решаются задачи по созданию унифицированной колесной ниши для использования как колесного движителя, так и выполненного на колесах пневмокатка, и использования рамы для типов катков с вынесенными за раму колесами и вмонтированными в объем колесной ниши колесами. Достигаемый при этом технический эффект заключается в расширении эксплуатационных качеств за счет возможности создания на базе рамы семейства разнотипных катков.

Указанный технический эффект достигается тем, что в раме дорожного катка с шарнирно присоединяемым вальцом, содержащей подрамник из продольно расположенных балок, в передней части жестко связанных коробчатой формы поперечиной, являющейся емкостью для жидкости, в задней силовой балкой, на которой закреплены элементы шарнирно-сочлененного узла для присоединения вальцового агрегата, при этом на балке выполнены элементы размещения кабины, топливного бака, силовой установки и движителя, расположенного в зоне между поперечиной и силовой балкой, силовая балка выполнена коробчатой формы и является топливным баком и закреплена на балках под ними, при этом стенка топливного бака, обращенная в зону размещения колесного движителя выполнена плоской, а противоположная стенка трапециидальной формы, на центральной плоской части которой закреплены элементы шарнирно-сочлененного узла, а на наклонных частях элементы крепления силовых цилиндров системы поворота, над верхней панелью топливного бака выполнены закрываемые крышками ящики, крышки которых расположены в общей горизонтальной плоскости, проходящей через верхнюю панель коробчатой поперечины и плоскость балок, при этом на балках смонтированы опорные кронштейны для монтажа кабины и силового блока, а на вертикальных стенках поперечины и топливного бака, формирующих колесную нишу и нижних поверхностях балок размещены элементы крепления колесного движителя.

При этом, для расположения колес по сторонам балок элемент крепления колес представляет собой съемно закрепленный картер моста.

При этом, для расположения колес в зоне рамы в колесной нише элементы крепления колес представляют собой горизонтальные цапфы, монтируемые на вертикальных стенках поперечины и топливного бака.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности признаков, достаточных для получения требуемого технического эффекта.

Так, выполнение силовой пластины связи балок в зоне крепления элементов шарнирно-сочлененного узла присоединения вальцового агрегата в виде топливного бака позволяет снизить центр тяжести катка, выполнение стенки топливного бака трапециидальной формы позволяет сократить осевой габарит катка в сборе и обеспечить разворот секций, кроме того, облегчается сборка катка, так как обеспечен свободный доступ к узлам крепления силовых цилиндров системы поворота и шарнирно-сочлененного узла.

Выполнение базовой поверхности балок, поперечины и расположенных на топливном баке ящиков плоскими в одной общей горизонтальной плоскости расширяет возможности по компоновке силового блока и кабины, что позволяет использовать эту раму в качестве модуля для создания семейства катков.

Кроме того, данная рама может быть применена для создания катка с расположением колес движителя по бокам рамы, рама при этом имеет минимальную высоту по отношению к поверхности земли, или создания катка, в котором колесный движитель расположен в колесной нише под рамой. С этой целью на балках и стенках поперечины или топливного бака монтируются элементы связи с основой того движителя, который устанавливается.

На фиг.1 изображена рама с частичным разрезом по емкостям, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг.3 то же, вид сзади; на фиг.4 пример использования рамы для расположения балансирного колесного движителя.

Рама дорожного катка (фиг.1 и 2) включает в себя продольные балки 1, в передней зоне жестко связанные между собой коробообразной поперечиной 2, являющейся баком для воды, используемой для омывки поверхности вальца. В то же время эта поперечина выполнена по форме бампера катка и своей внутренней вертикальной стенкой участвует в организации колесной ниши, которая с другой стороны ограничена вертикальной стенкой топливного бака 3 коробообразного типа, жестко прикрепленного к балкам. Наружная стенка топливного бака выполнена трапециевидной формы и включает три участка: центральный плоский 4, параллельный внутренней стенке 5, на котором крепятся элементы 6 шарнирно-сочлененного узла присоединения вальцового агрегата, и два наклонных участка 7, на которых выполнены элементы крепления 8 силовых цилиндров (не показаны) системы управления катком.

Таким образом, поперечина 2 балки 1 и топливный бак 3 формируют жесткую раму с низко расположенными основными узлами. На топливном баке сбоку от балок 1 расположены ящики 9, используемые для, например, инструмента, запчастей и т.д. закрываемые крышками с замками, которые расположены в плоскости, проходящей через верхнюю стенку поперечины 2 поверхность балок и крышек. Таким образом высвобождено монтажное пространство для размещения на амортизационных узлах крепления 10 кабины для оператора и подрамника силового блока на опорных кронштейнах 11.

Конструкция рамы отличается простотой и лаконичностью, обусловленную совмещением функций силовых и функциональных поперечины и топливного бака.

Данная рама может использоваться для нескольких модификаций катков. При создании катка с вальцом небольшого диаметра целесообразно вывести колеса 12 за раму, а раму расположить на высоте, не превышающей диаметр колеса (фиг. 1). Для крепления гидромоторов привода колес используется картер 13 моста, закрепляемый съемно на балках и увязываемый от перемещения балочной связной 14 на силовую стенку топливного бака.

Для создания другого типа катка (фиг.4) возможно разместить колеса 12 в нише под балками 1. Этот вариант целесообразен при использовании колес с балансиром 15, несущим гидромотор 16 привода колес и представляющий собой редуктор, выполненный с горизонтальными цапфами 17, устанавливаемыми в ответных элементах на вертикальных стенках топливного бака и поперечины.

Настоящая рама представляет собой унифицированную раму с максимальным функциональным насыщением каждого узла и является основой для создания семейства разнотипных по выполняемым технологическим операциям катков для производства дорожных работ.

Похожие патенты RU2097474C1

название год авторы номер документа
МОДУЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ КАТОК 1994
  • Окунев В.И.
  • Данильченко А.В.
  • Чмутов С.В.
RU2084580C1
РАМА ДЛЯ ДОРОЖНЫХ КАТКОВ 1994
  • Окунев В.И.
  • Чмутов С.В.
  • Коршунов В.К.
  • Макаров В.Л.
  • Князев В.С.
  • Данильченко А.В.
RU2084579C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМАЯ РАМА-ПЛАТФОРМА ДЛЯ МОНТАЖА И ДОВОДКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Фесина М.И.
  • Шепелев В.А.
  • Шепелев А.В.
  • Волков А.Б.
  • Подкорытов И.В.
RU2202774C2
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684226C1
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок 2019
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Смолина Олеся Анатольевна
  • Баранников Александр Константинович
RU2724918C1
ТРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684840C1
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ 2018
  • Уланов Максим Николаевич
  • Петрушина Татьяна Евгеньевна
  • Межевых Алексей Валерьевич
RU2679275C1
САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ УСТАНОВКА 2008
  • Комратов Юрий Сергеевич
  • Кукис Валерий Александрович
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2388987C1
САМОЛЕТ И СПОСОБ ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В СТОЯНОЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1992
  • Жидовецкий К.М.
RU2005663C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 097 474 C1

Реферат патента 1997 года РАМА ДОРОЖНОГО КАТКА С ШАРНИРНО ПРИСОЕДИНЯЕМЫМ ВАЛЬЦОМ

Использование: изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению. Сущность изобретения: рама для катка, работающего с шарнирно-сочлененным вальцовым агрегатом содержит продольные балки в передней зоне, связанные жестко коробом, являющимся баком для жидкости, а в задней зоне - коробообразным топливным баком, стенки короба которого являются силовыми для крепления элементов шарнирной сцепки и элементов крепления колесного движителя. Над топливным баком с двух сторон балок установлены ящики, закрываемые крышкой и служащие для хранения инструмента и запчастей и являющимися опорами для оператора при подъеме в кабину. Элементы крепления движителя также предусмотрены на вертикальной стенке бака для жидкости и на балках, что позволяет модифицировать каток. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 097 474 C1

Рама дорожного катка с шарнирно присоединяемым вальцом, содержащая продольно расположенные балки, в передней части жестко связанные коробчатой формы поперечиной, являющейся емкостью для жидкости, а в задней силовой балкой, на которой закреплены элементы шарнирно сочлененного узла для присоединения вальцового агрегата, при этом на балках выполнены элементы размещения кабины, топливного бака, силовой установки и движителя, расположенного в зоне между поперечиной и силовой балкой, отличающаяся тем, что силовая балка выполнена коробчатой формы, является топливным баком и закреплена на балках под ними, при этом стенка топливного бака, обращенная в зону размещения колесного движителя, выполнена плоской, а противоположная стенка трапецеидальной формы, на центральной плоской части которой закреплены элементы шарнирно сочлененного узла, а на наклонных частях - элементы крепления силовых цилиндров системы поворота, над верхней панелью топливного бака установлены закрываемые крышками ящики, крышки которых расположены в общей горизонтальной плоскости, проходящей через верхнюю панель поперечины и поверхность балок, причем на балках смонтированы опорные кронштейны для монтажа кабины и силовой установки, а на вертикальных стенках поперечины и топливного бака, ограничивающих колесную нишу, или на нижних поверхностях балок в указанной нише размещены элементы установки колесного движителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2097474C1

US, патент, 4227827, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 097 474 C1

Авторы

Трубин В.Е.

Данильченко А.В.

Жидков Л.М.

Калганова Е.Ю.

Жуков В.К.

Даты

1997-11-27Публикация

1994-10-11Подача