Заявленное изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам транспортировки смонтированного кранового оборудования и предназначена для монтажа кранового оборудования.
Из уровня техники известен кран стреловой самоходный (RU 2567472 С1 10.11.2015), содержащий автомобильное шасси с рамой, опорную раму с передними и задними выносными опорами, установленную на раму автомобильного шасси, поворотное устройство, грузовую лебедку с грузовым канатом и стреловое оборудование, размещенные на поворотном устройстве.
Известен также гидравлический кран, характеризующийся тем, что содержит автомобильное шасси, размещенные на нем нижнюю раму и поворотную платформу, соединенные через опорно-поворотное устройство, установленное в средней части нижней рамы, при этом в передней части рамы установлены передние поворотные опоры и подъемный стол, в задней части рамы расположены опоры выдвижные, причем на поворотную платформу установлены рабочее оборудование крана, грузовые лебедки, механизм вращения крана, механизм изменения вылета рабочего оборудования, кабина, основные элементы гидравлической и электрической систем, а рабочее оборудование состоит из пяти секций - основания, четырех телескопируемых секций и удлинителя стрелы-гуська, при этом каждая из секций выполнена из двух полукоробов, причем верхний полукороб имеет два гиба, выполненные расчетным радиусом, а формирование нижнего полукороба обеспечено выполнением одного радиуса, причем при переходе от секции к секции в направлении от основания к верхней секции численное значение радиуса уменьшается (RU 93078 20.04.2010).
Известна также рама шасси автомобиля с крановой установкой предназначенная для использования в шасси автомобиля для крановой установки. Рама шасси автомобиля с крановой установкой выполнена лестничного типа из двух лонжеронов швеллерного сечения, соединенных поперечинами разного профиля, и имеет размещенную на более низком уровне переднюю часть, предназначенную для установки кабины (RU 141205 U1 27.05.2014).
Известен специализированный грузовой автомобиль для дорожных, ремонтно-строительных и коммунальных работ, представляющий собой шасси грузового автомобиля с двухрядной кабиной и установленные на его раме кран-манипулятор и кузов с боковыми и задним откидными бортами, а также боковые ящики под дорожные, ремонтно-строительные или коммунальные оборудование и инструмент, характеризующийся тем (RU 91660).
За ближайший аналог может быть принято техническое решение по патенту РФ на полезную модель №65852 «Четырехосное автомобильное шасси» (МПК B62D 61/10, опубл. 27.08.2007 г., заявка №2007112138, 02.04.2007 г.). Известное четырехосное автомобильное шасси содержит откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму из лонжеронов и поперечин, выполненную с расширением в сторону кабины и с уменьшенной шириной в задней части. Известное шасси содержит дополнительные поперечины, закрепленные на удлиненной широкой части рамы, установленный с внутренней стороны рамы усилитель, рулевое управление с дополнительным силовым цилиндром, воздухозаборник, воздухоочиститель, глушитель с выпускной трубой, ресиверы, расположенные внутри рамы и блок ресиверов, расположенный на раме справа, ящик аккумуляторных батарей и топливный бак. Известное шасси содержит размещенные на раме справа и слева соответственно, запасное колесо, расположенное горизонтально справа под лонжероном, брус безопасности, установленный в задней части рамы. На поперечине рамы закреплены коробка перепуска газов и направленная вверх выпускная труба для обогрева платформы. Внутри рамы справа и слева расположены два ресивера, а блок из четырех ресиверов расположен перед третьей осью. Глушитель установлен горизонтально слева между второй и третьей осями, и его выпускная труба выходит налево. При этом ящик аккумуляторных батарей расположен справа между первой и второй осями.
Основными недостатками аналогов, в том числе ближайшего аналога является то, что они не обеспечивают устойчивости и управляемости в процессе эксплуатации в любых условиях и безопасности при перевозке специальных грузов и оборудования, а также неудобное расположение двигателя под кабиной затрудняет доступ к нему, ввиду необходимости опрокидывания кабины и подъема стрелы крана.
Техническим результатом заявленного изобретения является обеспечение повышения; надежности, а также улучшение эксплуатационных свойств автомобильного шасси для установки кранового оборудования.
Указанный технический результат достигается тем, что четырехосное автомобильное шасси для установки кранового оборудования, выполнено с колесной формулой 8×4 и содержит двигатель, снабженный системой выпуска отработавших газов, состоящей из приемных труб и глушителя, ходовую часть, включающую раму, выполненную из лонжеронов и поперечин, подвеску осей и колеса, трансмиссию, систему управления, кабину, электрооборудование. Кабина расположена перед двигателем, рама шасси является также опорной рамой неподвижной части крановой установки, снабжена передней и задней балкой выдвижных опор закрепленной на лонжеронах, которые выполнены с переменным сечением: между передней и задней балками выносных опор - коробчатое, остальное - швеллерное, при этом в передней части установлены поворотно-выдвижные опоры, в задней - выдвижные, и установленной на настиле в зоне третьей и четвертой осей круговой обечайкой для монтажа поворотной части крановой установки, дополнительно в передней части рамы за двигателем установлена площадка для противовеса, система выпуска отработавших газов, состоящая из приемных труб и глушителя, расположена за кабиной и первой осью сверху над настилом, с выпуском отработавших газов вверх, топливный бак размещен за кабиной на настиле рамы за первой осью колес.
На фиг. 1 изображены общий вид и размеры автомобильного шасси.
Шасси состоит из двигателя 2, ходовой части, трансмиссии, кабины 1, системы управления и системы электрооборудования.
Ходовая часть содержит раму 6 шасси, которая является опорной рамой крановой установки и выполнена сварной из двух лонжеронов и поперечин. В передней и задней частях с левой и правой стороны рамы на лонжеронах закреплены балки выносных опор 5, 9. В передней части установлены поворотно-выдвижные опоры 5, в задней - выдвижные 9. Лонжероны выполнены с переменным сечением, между передней и задней балкой выносных опор 5 и 9 - коробчатое, остальное - швеллерное.
Выполнение рамы шасси, таким образом, чтобы она являлась также опорной рамой крановой установки позволяет снизить центр тяжести, тем самым повышая устойчивость шасси, а также снизить общую массу шасси, за счет отсутствия накладной рамы крановой установки.
Спереди рама 6 снабжена буксирным устройством, и с обоих сторон боковыми защитными устройствами.
Ходовая часть также содержит зависимую подвеску. Причем подвеска первой и второй осей на продольных листовых рессорах с гидравлическими амортизаторами, третьей и четвертой осей - рессорно-балансирного типа с шестью реактивными штангами.
Кабина 1 выполнена цельнометаллической, штампованной, панельной и расположена перед двигателем 2.
Расположение кабины перед двигателем, в отличие от прототипа позволяет уменьшить «высоту машины по кабине, обеспечивая дорожные габариты с монтируемой установкой по высоте 4 м, а также облегчить доступ к двигателю без необходимости откидывания кабины и подъема стрелы смонтированного на шасси крана.
Кабина 1 выполнена с системой отопления жидкостно-воздушным отопителем калориферного типа вентиляция кабины осуществляется через люк, находящийся в крыше кабины, а также потоками воздуха, поступающими через дефлекторы, расположенными на передней панели кабины. Дефлекторы (сопла отопления вентиляции) расположены на торпеде и имеют по два рычага для регулировки, средний рычаг открывает или закрывает дефлектор, рычагом внизу можно регулировать направление потока воздуха. При необходимости можно включать вентилятор отопителя включателем. Подача теплого воздуха для отопителя кабины осуществляется выключателем.
Механизм подъема кабины служит для обеспечения доступа к агрегатам и узлам, расположенным под кабиной, для их осмотра и обслуживания и состоит из ручного насоса с фильтрами и поворотными золотниками, цилиндра подъема и опускания кабины, трубок подвода масла, соединяющих насос и цилиндр. В качестве рукоятки насоса используется монтажная лопатка. Насос подъема и опускания кабины плунжерного типа установлен на настиле шасси с правой стороны за кабиной.
Дополнительно кабина с рамой соединена механизмом ограничения подъема, фиксирующим кабину в откинутом состоянии.
Трансмиссия шасси содержит сцепление фрикционное сухое однодисковое. Привод выключения сцепления - дистанционный гидравлический с пневмоусилителем.
Коробка передач механическая девятиступенчатая, вальная с синхронным включением всех передач, кроме заднего хода и имеет два вала отбора мощности. Синхронизаторы инерционного типа, пальчиковые, с конусными кольцами. Система смазки комбинированная (под давлением и разбрызгиванием).
Ведущие третий и четвертый мосты жесткие (неразрезные), состоят из центральных редукторов, полуосей и колесных передач.
Центральный редуктор второго моста выполнен проходным, четвертого - непроходным. Дифференциалы мостов имеют принудительную блокировку из кабины водителя, посредством электропневматического привода механизма блокировки.
Трансмиссия также имеет колесный редуктор планетарного типа с цилиндрическими шестернями.
Карданные валы выполнены двушарнирными с крестовинами на игольчатых подшипниках.
Рулевое управление шасси состоит из рулевого колеса, регулируемой травмобезопасной рулевой колонки с противоугонным устройством, рулевого механизма со встроенным распределителем, масляного бака, гидроцилиндра, рулевых тяг и рычагов, насоса.
Автомобильное шасси также оборудовано рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными подсистемами системами. Они обеспечивают высокую эффективность торможения шасси в любых условиях эксплуатации.
Рабочая тормозная система включает тормозной механизм на каждом колесе, шумопоглотители тормозных аппаратов и антиблокировочную систему (АБС).
Рабочая тормозная подсистема служит для уменьшения скорости движения шасси и полной его остановки, управляется привод педалью.
Рабочая тормозная система двухконтурная. Первый контур обеспечивает торможение первой и второй осей шасси, второй контур - третьей и четвертой осей (задняя тележка). Рабочее давление тормозной системы 800 кПа (8,0 кгс/см2).
Стояночная тормозная система включает пружинные энергоаккумуляторы, затормаживающие тормозные механизмы колес третьей и четвертой осей при выпуске воздуха из привода. Привод растормаживания энергоаккумулятора - пневматический. Также предусмотрено механическое устройство для аварийного растормаживания стояночного тормоза.
Стояночная тормозная система включается рычагом 40 (рис. 6.9) при стоянке автомобильного шасси, при остановке шасси на подъеме и спуске.
Запасная тормозная подсистема предназначена для затормаживания шасси в случае частичного выхода из строя рабочей тормозной системы. Функции запасной тормозной системы выполняют исправные контура рабочей тормозной системы с одновременным использованием стояночной тормозной системы. В случае выхода из строя передних рабочих тормозов торможение осуществляется задними рабочими тормозами и наоборот.
Вспомогательная тормозная подсистема (моторный тормоз) служит для уменьшения скорости движения автомобильного шасси и обязательно включается при движении на затяжных спусках во избежание перегрева тормозных механизмов. Моторный тормоз включается клавишей на основном щитке приборов.
Система подогрева двигателя состоит из непосредственно подогревателя, блока автоматического управления, пульта управления, системы питания топливом, трубопроводов и выхлопной трубы. Выпуск отработавших газов - за кабиной, за первой осью сверху над настилом вверх.
На автомобильном шасси установлена четырехканальная антиблокировочная система тормозов (АБС) типа 4S/4M (четыре датчика/четыре модулятора) с микропроцессорным электронным блоком управления (ЭБУ). АБС автоматически поддерживает оптимальное торможение шасси без блокировки («юза») колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение - скользкой или сухой.
Датчики АБС установлены на колесах первой и четвертой осей. При этом в антиблокировочном режиме производится групповое торможение колес второй и четвертой осей соответствующего борта от одной пары модуляторов и колес первой и третьей осей соответствующего борта от другой пары модуляторов.
Автомобильное крановое шасси может эксплуатироваться при температурах окружающего воздуха от минус 45° до плюс 40°С, при относительной влажности воздуха до 98% при температуре окружающего воздуха 25°С при запыленности воздуха до 0,4 г/м3; при скорости ветра до 25 м/с; при безгаражном хранении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684840C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ | 2015 |
|
RU2599741C2 |
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ | 2012 |
|
RU2495816C1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
Автопоезд для перевозки пассажиров по асфальтированной дороге | 1960 |
|
SU133765A1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 2018 |
|
RU2679275C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
ОПОРНО-СИЛОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ АВТОЭВАКУАТОРА С ЧАСТИЧНОЙ ПОГРУЗКОЙ | 2008 |
|
RU2391228C1 |
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2336200C2 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Четырехосное крановое шасси выполнено с колесной формулой 8×4 и содержит двигатель, систему выпуска отработавших газов, ходовую часть, включающую раму, выполненную из лонжеронов и поперечин, подвеску осей и колеса, трансмиссию, систему управления, кабину, электрооборудование. Кабина расположена перед двигателем. Рама ходовой части является также опорной рамой неподвижной части крановой установки, снабжена передней и задней балкой выдвижных опор и установленной на настиле в зоне третьей и четвертой осей круговой обечайкой для монтажа поворотной части крановой установки. Лонжероны выполнены с переменным сечением. В передней части рамы ходовой части установлены поворотно-выдвижные опоры, а в задней – выдвижные. В передней части рамы ходовой части за двигателем установлена площадка для противовеса. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик кранового шасси. 1 ил.
Четырехосное крановое шасси, выполненное с колесной формулой 8×4 и содержащее двигатель, снабженный системой выпуска отработавших газов, состоящей из приемных труб и глушителя, ходовую часть, включающую раму, выполненную из лонжеронов и поперечин, подвеску осей и колеса, трансмиссию, систему управления, кабину, электрооборудование, отличающееся тем, что кабина расположена перед двигателем, рама ходовой части является также опорной рамой неподвижной части крановой установки и снабжена передней и задней балкой выдвижных опор, закрепленной на лонжеронах, которые выполнены с переменным сечением: между передней и задней балками выносных опор - коробчатое, остальное - швеллерное, при этом в передней части рамы ходовой части установлены поворотно-выдвижные опоры, в задней – выдвижные; рама ходовой части также снабжена установленной на настиле в зоне третьей и четвертой осей круговой обечайкой для монтажа поворотной части крановой установки, дополнительно в передней части рамы ходовой части за двигателем установлена площадка для противовеса, система выпуска отработавших газов, состоящая из приемных труб и глушителя, расположена за кабиной и первой осью сверху над настилом, с выпуском отработавших газов вверх, топливный бак размещен за кабиной на настиле рамы ходовой части за первой осью колес.
Электрический самопишущий прибор для записи малых изменений механических параметров | 1953 |
|
SU100485A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТЕРМОСТОЙКИХ ТОНКОПЛЕНОЧНЫХ СОПРОТИВЛЕНИЙ | 0 |
|
SU171044A1 |
CN 103057621 A, 24.04.2013 | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОНСЕРВОВ "ЩИ ДЕРЕВЕНСКИЕ С ГОВЯДИНОЙ И ГРИБАМИ" | 2014 |
|
RU2554458C1 |
Авторы
Даты
2019-04-04—Публикация
2018-06-25—Подача