Изобретение относится к моторостроению и может быть использовано при монтаже пролетных строений большой длины.
Известно устройство для продольной надвижки пролетного строения, включающее приемную консоль на передней по ходу надвижки опоре, шарнирно закрепленный на надвигаемом пролетном строении пилон с вантами, толкающее и тормозящее приспособления [1]
Недостатком данного устройства является высокая материалоемкость и невозможность использования при значительных горизонтальных перемещениях.
Известно устройство для продольной надвижки, включающее толкающее и тормозящее приспособления, наклонные стойки с шарнирами, установленные на нижней поверхности аванбека пролетного строения и взаимодействующие с гибкими тягами, запасованными в две пары блоков, размещенных на оголовке передней по ходу надвижки опоры и выполненные на опоре гнезда для шарниров наклонных стоек, при этом гибкие тяги с одной стороны опоры связаны с грузом, а с другой с пролетным строением [2]
Недостатком этого устройства является сложность его обслуживания в условиях значительных горизонтальных перемещений при относительной малой высоте опор, так как в этих условиях значительное время уходит на перевес грузов противовеса.
Цель изобретения повышение производительности работ при надвижке в условиях значительных горизонтальных перемещений при относительно малой высоте опор.
Поставленная цель достигается тем, что известное устройство для продольной надвижки пролетного строения моста [2] снабжено закрепленными на ростверке передней опоры стопорными лебедками и дополнительными блоками, при этом каждая из гибких тяг огибает дополнительный блок и связана с барабаном лебедки, а груз выполнен в виде размещенной между гибкими элементами корзины с плитами противовеса и закрепленными на ней симметрично захватами.
Кроме того, устройство снабжено пультом дистанционного управления захватами грузовой корзины.
На чертеже изображено устройство для продольной надвижки пролетного строения моста.
Устройство содержит расположенные на оголовке опоры 1 две пары блоков 2 и 3, установленные на нижней поверхности аванбека 4 наклонные стойки 5, снабженные на концах блоками 6. На ростверке 7 опоры установлены блоки 8, гидравлические лебедки 9, насосная станция 10 и ложемент 11. Со стороны опоры, противоположной пролетному строению, на гибких тягах (тросах) 12, запасованных в блоки 2, 3, 6 и 8, размещена грузовая корзина 13 посредством симметрично закрепленных на ней захватов 14. Захваты могут выполняться в двух вариантах: гидравлическом и электромеханическом. В первом варианте они снабжаются двухполюсным гидроцилиндром, при осевом перемещении поршня которого осуществляются зажим кулачковым патроном надлежащей мощности тросов или их разжатие. Во втором варианте зажим (ослабление) кулачков производят с помощью червячно-винтовой передачи с первичным поджатием механизмов от электродвигателя и дожимом вручную с использованием тарировочных ключей.
Наклонные стойки имеют шарниры 15 для размещения в гнездах 16, выполненных на опоре.
Насосная станция 10 снабжена пультом дистанционного управления 17. Толкающее и тормозящее приспособления могут быть выполнены любой известной конструкции и на чертеже не показаны.
Устройство работает следующим образом.
Плавкраном поднимают с ложемента корзину противовеса до верхнего рабочего положения, при этом захваты свободно скользят по пропущенным в них тросам и не препятствуют движению корзины, включением гидропривода или электродвигателей захватов производят зажим тросов сначала верхней (основной), а затем нижней (дублирующей) парами захватом, после чего освобождают корзину от удержания плавкраном, и она остается висеть на тросах.
Машинист плавкрана поочередно поднимает с палубы и опускает в корзину плиты противовеса, при этом гидромоторы стопорных лебедок принудительно поворачиваются и наматывают на барабаны излишки тросов, возникающие вследствие постепенного натяжения шпренгельной системы до заданной величины.
При опускании противовеса тросы нижнего от него участка продолжают подматываться с небольшим усилием на барабаны лебедок, а захваты обеспечивают надежную связь между противовесами и тросами.
Как только противовес достигнет нижнего положения и опустится на ложемент 11, его активное воздействие на тросы прекратится и надежность их натяжения будет обеспечиваться фиксацией барабанов стопорных лебедок с помощью храповых колес и собачек. В этот момент надвижку пролетного строения прекращают, производят принудительный разжим захватов, застроповку плавкраном противовеса и подъем его в верхнее рабочее положение. Производят зажим тросов захватами, освобождение противовеса от подвески на плавкране и проводят новый цикл надвижки.
Применение предложенного устройства позволяет сократить время перестановки противовеса, что наиболее важно для повышения производительности при работе с пролетными строениями большой длины на опорах малой высоты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 1996 |
|
RU2097476C1 |
СИЛОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРОЛЕТОВ МОСТОВ | 1996 |
|
RU2097475C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 1996 |
|
RU2097478C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ НАБИВНЫХ СВАЙ | 1998 |
|
RU2139978C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Изобретение относится к мостостроению, в частности к монтажу пролетных строений большой длины. Устройство содержит расположенные на оголовке опоры две пары блоков, в которых запасованы тяговые тросы, одним концом связанные с пролетным строением, а другим - с гидравлической лебедкой, размещенной на ростверке опоры. Со стороны опоры, противоположной пролетному строению, посредством захватов на тросах подвешена грузовая корзина. Грузовая корзина поднимается плавкраном в верхнее положение, в котором фиксируется посредством захвата, после чего производится надвижка пролетного строения. После полного опускания корзины производят фиксацию тросов собачками лебедок, отпускают захваты и опять поднимают корзину в верхнее положение. Цикл надвижки повторяется. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кручинкин А.В | |||
Монтаж стальных пролетных строений мостов | |||
- М.: Транспорт, 1978, с | |||
Пылеочистительное устройство к трепальным машинам | 1923 |
|
SU196A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
SU, авторское свидетельство, 1463838, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1997-11-27—Публикация
1996-03-04—Подача