РОТОРНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ "ТРОМБОН" Российский патент 1997 года по МПК F04F11/02 

Описание патента на изобретение RU2098672C1

Роторный нагнетатель "Тромбон" предназначен для повышения давления воздуха во впускном тракте двигателя внутреннего сгорания. По принципу работы роторный нагнетатель "Тромбон" похож на волновой обменник давления "Компрекс" фирмы "Браун энд Бовери" (Швейцария) (описан в кн. Мацкерле Ю.Современный экономичный автомобиль, М. Машиностроение, 1987, с.175-178), который из-за постоянной длины каналов ротора имеет узкий диапазон эффективной работы, что сдерживает его применение на двигателях внутреннего сгорания. В отличие от него в нагнетателе "Тромбон" имеется возможность изменения длины каналов, что делает его широкодиапазонным, а наличие элементов центробежного насоса увеличивает эффективность работы.

Основным отличием нагнетателя "Тромбон" от нагнетателя "Компрекс" является то, что каналы его ротора не прямолинейны, а имеют С-образную форму.

На фиг.1, 2 изображено предлагаемое устройство.

Ротор состоит из двух частей: неподвижной относительно оси ротора и подвижной, имеющей возможность перемещения вдоль оси. Неподвижная часть состоит из ступицы 1, цилиндрического корпуса 2, продольных перегородок 3, соединяющих ступицу 1 с цилиндрическим корпусом 2 и неподвижной частью цилиндрического разделителя 4. Перегородки 3 имеют продольные прорези, в которых располагается подвижная часть ротора, состоящая из цилиндрического разделителя 5, имеющего окна 6, на правой стороне которых (по чертежу) находятся торцевые перегородки 7, располагающиеся между продольными перегородками 2. Цилиндрический разделитель 5 через ступицу 8 связан с устройством управления. Весь ротор посредством передачи 9 связан с коленчатым валом двигателя внутреннего сгорания. В торце корпуса 10 имеются продувочные окна: для входа воздуха 11, для выхода из нагнетателя воздуха 12, для входа отработавших газов 13 и выхода отработавших газов 14.

Работу нагнетателя рассмотрим на примере одного из каналов ротора. При вращении ротора торец канала, лежащий ближе к оси вращения ротора оказывается напротив окна 13 и ударная волна отработавших газов сжимает находящийся в канале воздух, оттесняя его к торцу канала, находящемуся дальше от оси ротора. За время движения ударной волны ротор поворачивается и наружный торец канала оказывается напротив окна 12, связанного с впускным коллектором двигателя внутреннего сгорания, куда и вытесняется сжатый воздух. При дальнейшем повороте ротора наружный торец канала перемещается к окну для выхода отработавших газов 14 и отработавшие газы, сохранившие инерцию, выходят через него в выпускной тракт. Одновременно в зону разрежения, возникшую в канале за вышедшими отработавшими газами, засасывается через окно 11 новая порция воздуха. Такой же цикл поочередно протекает во всех каналах ротора. Для изменения акустической настройки нагнетателя устройство управления перемещает подвижную часть ротора, что изменяет длину рабочих каналов и настройку нагнетателя.

Похожие патенты RU2098672C1

название год авторы номер документа
РОТОРНО-ВОЛНОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2008
  • Иванов Вячеслав Геннадьевич
RU2413077C2
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ РЕАКТИВНЫХ СИЛ ДВИЖЕНИЯ ИЗ ВОЗДУШНО-ДИНАМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ РЕАКТИВНОЙ СТРУИ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2016
  • Юркин Владимир Ильич
RU2641178C1
ОБМЕННИК ДАВЛЕНИЯ 1992
  • Ломов С.И.
RU2043544C1
МАШИНА И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ЕЕ ОСНОВЕ 2013
  • Лапин Владимир Геннадьевич
RU2565347C2
РОТОРНАЯ МАШИНА 2009
  • Быстров Валентин Васильевич
RU2391514C1
РОТОРНАЯ МАШИНА ОБЪЕМНОГО ТИПА 2015
  • Быстров Валентин Васильевич
  • Самсонов Владимир Михайлович
RU2592361C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Платонов Николай Васильевич
RU2013599C1
РОТОРНО-ВОЛНОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2005
  • Иванов Вячеслав Геннадьевич
RU2304225C2
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Крайнюк Александр Иванович
  • Рыбальченко Александр Георгиевич
  • Левчук Вячеслав Петрович
  • Писарев Виктор Леонтьевич
SU1703842A1
Роторная машина объемного типа 2018
  • Быстров Валентин Васильевич
  • Иванов Виктор Александрович
  • Критский Василий Юрьевич
RU2699864C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 098 672 C1

Реферат патента 1997 года РОТОРНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ "ТРОМБОН"

Область использования: в компрессоростроении, в частности в обменниках давления, предназначенных повышать давление во впускном тракте двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: нагнетатель содержит ротор с рабочими каналами, расположенными между продольными перегородками, патрубки подвода и отвода отработавших газов и воздуха, цилиндрический разделитель, установленный с возможностью перемещения вдоль оси ротора и имеющий торцевые перегородки, образующие с рабочими каналами С-образные каналы, а патрубки подвода и отвода отработавших газов и воздуха расположены с одного торца. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 098 672 C1

Роторный нагнетатель, содержащий ротор с рабочими каналами, расположенными между продольными перегородками, и патрубки подвода и отвода отработавших газов и воздуха, отличающийся тем, что ротор снабжен цилиндрическим разделителем, установленным с возможностью перемещения вдоль оси ротора, имеющим размещенные между продольными перегородками торцевые перегородки, образующие с рабочими каналами С-образные каналы, а патрубки подвода и отвода отработавших газов и воздуха расположены с одного торца.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2098672C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Мацкерле Ю
Современный экономичный автомобиль
- М.: Машиностроение, 1987, с.175 - 178.

RU 2 098 672 C1

Авторы

Нарбутовских Вячеслав Геннадьевич

Даты

1997-12-10Публикация

1995-04-10Подача