ГЛУШИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1998 года по МПК F01N7/18 F01N1/24 

Описание патента на изобретение RU2101515C1

Изобретение относится к глушителю двигателя транспортного средства, содержащему выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, выполненного из двух половинок оболочек.

В последние годы повышенные требования предъявлялись к транспортным средствам, в особенности к пассажирским автомобилям, в отношении аэродинамической конструкции корпуса и ходовой части. Помимо всего прочего это означало, что повышенное внимание уделялось исключению выступающих компонентов с высоким воздушным сопротивлением на нижней стороне транспортного средства. В результате этих разработок глушители двигателей современных транспортных средств стремились выполнять в виде плоской конструкции. Более того, обычно ограничена приемлемая область пространства для глушителя, а это означает, что глушитель должен подходить к ограниченной области для увеличения эффективности объема.

Известен глушитель двигателя транспортного средства, содержащий выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, образованного двумя половинными оболочками, которые имеют длину и ширину, превышающую их глубину.

Известный глушитель имеет относительно сложную конструкцию, его сборка состоит из множества этапов и оказывается длительной и дорогостоящей.

Задача изобретения создание более плоского глушителя, использующего минимум материалов, простого в изготовлении, быстро и легко собираемого.

Поставленная задача решается тем, что в глушителе двигателя транспортного средства, содержащем выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, образованного двумя половинными оболочками, которые имеют длину и ширину, превышающую их глубину, два конца выхлопного трубопровода надежно прикреплены к корпусу, во внутренней полости которого выхлопной трубопровод контактирует только с материалом наполнителя корпуса, при этом глушитель содержит по меньшей мере один элемент, проходящий в направлении глубины между половинными оболочками без касания выхлопного трубопровода и надежно скрепленный с нижними частями половинных оболочек.

Выхлопной трубопровод глушителя образован U-образными перфорированными компонентами трубы, соединенной по S-образной форме, а элемент, проходящий в направлении глубины между половинными оболочками, представляет собой пластину, проходящую между концевыми областями U-образных компонентов и имеющую пазы.

Пластина перфорирована.

Половинные оболочки соединены одна с другой при помощи накладного шва и с концами выхлопного трубопровода, а также с концами пластины при помощи сварных соединений.

На фиг. 1 показан предлагаемый глушитель, вид сбоку; на фиг. 2 то же, со снятой верхней половинной оболочкой, вид сверху; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 нижняя половинная оболочка глушителя, вид сзади; на фиг. 5 то же, вид сбоку.

Глушитель содержит корпус, выполненный из верхней половинной оболочки 1 и нижней половинной оболочки 2, которые прикреплены одна к другой при помощи накладного шва 3. Накладной шов 3 показан в деталях на фиг. 3. Как длина, так и ширина каждой половинной оболочки 1, 2 превышает предпочтительно в два раза ее глубину.

Выхлопной трубопровод (или изогнутая труба) 4 проходит через корпус и его концы 5, 6, расположенные на противоположных продольных боковых сторонах корпуса. Выхлопной трубопровод 4 содержит две U-образные компоненты 7, 8 трубы, соединенные по S-образной форме, свободные концы которой проходят во входной и выходной трубах 9, 10, концы которых проходят через отверстия 11, 12 в продольных боковых сторонах корпуса, которые выполнены совместно с полукруговыми углублениями в половинных оболочках 1, 2. U-образные компоненты 7, 8 труб выполнены в виде двух полукруговых секций труб с внешне выступающими фланцами, каждая секция приварена к другой секции и к входной и выходным трубам 9, 10 для образования S-образной изогнутой трубы. Хотя эта конструкция изогнутой трубы должна быть предпочтительной с точки зрения изготовления, эта конструкция не является существенной для изобретения. Изогнутые трубы, изготовленные любым подходящим способом, могут быть использованы в глушителе соответственно изобретению.

Как показано на фиг. 2, стенки изогнутой трубы перфорированы обычным способом.

Глушитель согласно изобретению в его предпочтительном примере осуществления также содержит пластину 13, которая взаимно соединяет нижние части половинных оболочек 1, 2 и для этого снабжена на ее концах фланцами 14, 15 (фиг. 5), которые приварены к нижней части соответствующей половинной оболочки. Взаимное соединение нижних частей половинных оболочек снижает риск того, что эти нижние части в процессе работы глушителя начнут колебаться и в результате создавать шум. Эта мера означает, что амплитуда колебаний нижних частей половинных оболочек будет значительно меньше и это существенно снижает звуковой уровень шума, который может быть создан. При испытании, когда нижние части половинных оболочек были прикреплены одна к другой при помощи нескольких приваренных штырей, шум, обусловленный колебаниями нижних частей, был уменьшен на 12 дБ, что соответствует снижению шума на 75% В процессе этого испытания также было отмечено заметное на слух снижение шума выходящей трубы.

Как очевидно из результатов испытания, другие элементы, например штыри и тому подобное, могут быть использованы для взаимного соединения нижних частей половинных оболочек, но по причинам изготовления, в особенности сборки компонентов глушителя предпочтительно выполнить взаимное соединение в виде пластины из одного куска для получения сборки и уменьшения количества сварок.

Фиг. 4 показывает половинную оболочку 2 с приваренной пластиной 13 с задней стороны. Хотя это не показано на чертеже, эта пластина 13 предпочтительно перфорирована и гофрирована, причем последнее способствует увеличению общей жесткости пластины. Более того, пластина 13, как это наилучшим образом видно на фиг. 4, имеет центральную прорезь или паз 16 и пазы 17 и 18 соответственно на любом конце. Эти пазы имеют такую форму, что пластина 13 после завершения сборки глушителя не будет касаться любой части трубопровода 4. Эта особенность, заключающаяся в том, что трубопровод 4 не имеет контакта с пластиной 13, в результате предотвращает тепловые напряжения во внутренней области корпуса глушителя, когда трубопровод нагревается горячими выхлопными газами от двигателя транспортного средства в процессе его работы. Более того, свободная подвеска труб внутри корпуса обеспечивает ее тепловое расширение без каких-либо тепловых напряжений, возникающих в местах соединений входной и выходной труб 9, 10 с корпусом.

Описанный глушитель собирается следующим образом.

Во-первых, две половинные оболочки 1 и 2 заполняются материалом наполнителя, например стекловатой, пластина 13 перед заполнением приваривается к нижней части половинной оболочки 2, как показано на фиг. 4 и 5. После этого трубопровод 4 кладут на половинную оболочку 2 и приваривают на его концах 5, 6 в соответствующих полукруглых пазах в продольных стенках половинной оболочки 2. Затем половинную оболочку 1 кладут на верхнюю часть половинной оболочки 2 и фланцы половинных оболочек складывают вместе для образования накладного шва (см. фиг. 3). Окончательно пластина 13 приваривается к нижней части половинной оболочки 1 и можно входную и выходную трубы 9, 10 приваривать к пазам половинной оболочки 1.

В одном из вариантов все сварки входной и выходной труб производят после выполнения накладного шва между половинными оболочками 1, 2, то есть сварка пластины 13 с половинной оболочкой 1 и сварка входной и выходной труб с пазами с половинных оболочках 1, 2 выполнены за один конечный этап сварки.

Таким образом, изобретение обеспечивает глушитель простой конструкции, имеющий немного компонентов, причем глушитель позволяет производить особенно простую и быструю сборку и в нем возникают очень малые тепловые напряжения.

Описанный пример предпочтительного осуществления глушителя согласно изобретению, конечно, может быть модифицирован в объеме изобретения, особенно в отношении формы и протяженности трубопровода 4 и пластины 13.

Похожие патенты RU2101515C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ХОЛОДНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОРШНЕВОГО ТИПА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Томми Густавссон[Se]
RU2102629C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ КРАЖИ ПЕРВОГО КОМПОНЕНТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СЪЕМНО ПРИКРЕПЛЕННОГО КО ВТОРОМУ КОМПОНЕНТУ 2012
  • Вальстрём Герт-Уве
  • Дансунд Кристиан
RU2619659C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ОЧИСТКИ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА 2012
  • Вальстрём Герт-Уве
RU2588326C2
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ СПОСОБНОСТИ ТУРБОКОМПАУНДНОЙ ТРАНСМИССИИ ПЕРЕДАВАТЬ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 2008
  • Арнелль Ян
RU2478802C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЗАГОТОВКИ ОТ ПЕРВОГО СТАНКА К ВТОРОМУ СТАНКУ 1991
  • Йон-Эрик Лильенгрен[Se]
  • Йозеф Цитек[Se]
RU2102239C1
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ МОТОРНОГО ТОРМОЗА-ЗАМЕДЛИТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Олссон Гёран
RU2403420C1
КОНТРОЛЬ МОТОРНОГО ТОРМОЗА 2008
  • Отт Эрик
  • Нильссон Юнас
RU2457348C2
СПОСОБ ФОРМОВАНИЯ ЗАГОТОВКИ ИЗ ПРЯДЕВОГО СТЕКЛОВОЛОКНИСТОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Кнутссон Горан К.
  • Нильссон Бенгт Г.
  • Свенссон Леннарт
RU2191319C2
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ, СОДЕРЖАЩИЙ ШУМОИЗОЛИРУЮЩИЙ ЭКРАН 2008
  • Богданффи Константин
  • Стурк Пер-Уно
  • Уиклайн Роберт
  • Хауэлл Майкл
RU2483952C2
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛУШЕНИЯ АЭРОГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОТСОСА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОБЪЕКТОВ ИСПЫТАНИЙ ТИПА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИЛИ АВТОНОМНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО АКУСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 2004
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Люкшин Юрий Иванович
RU2270988C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 101 515 C1

Реферат патента 1998 года ГЛУШИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: изобретение относится к глушителю шума двигателя транспортного средства. Сущность изобретения: глушитель содержит корпус, выполненный в виде двух половинных оболочек, имеющих длину и ширину, превышающие их глубину. Выхлопной трубопровод проходит внутри корпуса и окружен материалом наполнителя. Два конца выхлопного трубопровода надежно прикреплены к корпусу, а выхлопной трубопровод контактирует только с материалом наполнителя во внутренней полости корпуса. Глушитель содержит пластину, которая проходит в направлении глубины между оболочками без касания выхлопного трубопровода и соединяет нижние части половинных оболочек. 3 з. п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 101 515 C1

1. Глушитель двигателя транспортного средства, содержащий выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, образованного двумя половинными оболочками, которые имеют длину и ширину, превышающую их глубину, отличающийся тем, что два конца выхлопного трубопровода надежно прикреплены к корпусу, во внутренней полости которого выхлопной трубопровод контактирует только с материалом наполнителя корпуса, при этом глушитель содержит по меньшей мере один элемент, проходящий в направлении глубины между половинными оболочками без касания выхлопного трубопровода и надежно скрепленный с нижними частями половинных оболочек. 2. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что выхлопной трубопровод образован U-образными перфорированными компонентами трубы, соединенными по S-образной форме, а элемент, проходящий в направлении глубины между половинными оболочками, представляет собой пластину, проходящую между концевыми областями U-образных компонентов и имеющую пазы. 3. Глушитель по п.2, отличающийся тем, что пластина перфорирована. 4. Глушитель по п.2 или 3, отличающийся тем, что половинные оболочки соединены одна с другой при помощи накладного шва и с концами выхлопного трубопровода, а также с концами пластины при помощи сварных соединений.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2101515C1

DE, заявка, 3238638, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 101 515 C1

Авторы

Урбан Кулландер[Se]

Карл Бергквист[Se]

Даты

1998-01-10Публикация

1991-11-05Подача