Изобретение относится к колесам или бесконечным гусеницам со средством, образующим их поверхность качения.
Известно колесо или бесконечная гусеница, содержащая множество соприкасающихся с землей элементов, крепящихся к опорному элементу съемными крепежными средствами с возможностью соединения, при этом каждый из элементов, соприкасающихся с землей, выполнен в форме удлиненной полой упругой трубы, которая при работе может упруго деформироваться под оказываемой нагрузкой.
Недостатком этого технического решения являются недостаточная упругость и недостаточное сопротивление удару элементов, соприкасающихся с землей.
Технический результат, на который направлено изобретение, заключается в повышении упругих свойств и сопротивляемости динамическим нагрузкам элементов, соприкасающихся с землей.
Указанный технический результат достигается тем, что в колесе или бесконечной гусенице, содержащих множество соприкасающихся с землей элементов, крепящихся к опорным элементам съемными крепежными средствами с возможностью отсоединения, при этом каждый из элементов, соприкасающихся с землей, выполнен в форме упругой трубки, которая при работе может упруго деформироваться под оказываемой нагрузкой, каждый из элементов, соприкасающихся с землей, содержит внутреннюю часть в зоне поверхностного контакта с конструкцией основания, наружную часть, представляющую собой поверхность, соприкасающуюся с землей, обращенную наружу от колеса или бесконечной гусеницы, причем наружная часть расположена в наружном направлен6ии от конструкции основания и противостоит внутренней части, находясь на расстоянии от нее в целом параллельно ей, а деформируемые стеночные части располагаются с возможностью противостояния друг другу с промежутками между ними и прохождения между внутренней и наружной частями, при этом внутренняя и наружные части и боковые стеночные части образуют внутри половой трубы полость, которая сообщается с внешней средой.
Кроме того, элементами, соприкасающимися с землей, придана шевронная форма, содержащая две боковые части, идущие по диагонали от направления перемещения и наклоненные противоположно друг другу, а каждая из боковых частей элементов, соприкасающихся с землей, содержит расположенные под углом поверхности, соединяющиеся у линии, проходящей по длине элемента, вокруг которой может изгибаться боковая часть.
На фиг. 1 вид в перспективе колеса, смонтированного со средством, образующим поверхность качения; на фиг. 2 - торцевой вид поверхности качения на фиг. 1; на фиг. 3 - вид части поверхности качения первого варианта реализации, показывающий профиль трубчатых элементов; на фиг. 4 - вид, аналогичный фиг. 3, показывающий профиль другой формы трубчатого элемента; на фиг. 5 - вид, также аналогичный фиг. 3, показывающий профиль еще одной формы трубчатого элемента; на фиг. 6 - вид, показывающий образец, по которому трубчатые элементы могут быть расположены как альтернатива образцу в первом варианте реализации, показанном на фиг. 2; на фиг. 7 - вид, показывающий другой образец, по которому могут быть расположены трубчатые элементы; на фиг. 8 - вид, показывающий еще один образец, по которому могут быть распложены трубчатые элементы; на фиг. 9 - торцевой вид другой формы трубчатого элемента; на фиг. 10 - вид в плане трубчатого элемента, показанного на фиг. 9; на фиг. 11 - вид в поперечном сечении по линии А-А на фиг. 10.
Поверхность качения 1 включает множество относящихся друг от друга трубчатых элементов 2, смонтированных на наружной периферии бесконечного основания 3, которое при использовании крепится на ободе 4 колеса транспортного средства. Трубчатые элементы 2 расположены поперечно к направлению движения поверхности качения, как видно на фиг. 1 и 2.
Трубчатые элементы имеют такую конструкцию, что могут упруго деформироваться в условиях нормальной нагрузки. В этом варианте реализации трубчатые элементы имеют каждый круглое поперечное сечение и образованы из отрезки горнорудного шланга для тяжелых режимов работы. Каждый трубчатый элемент крепится к основанию 3 посредством армирующей полосы 5, которая устанавливается в трубчатом элементе и крепится к основанию 3, а также ободу 4 с помощью крепежных элементов 6 в виде комплектов болтов и гаек, показанных на фиг. 3.
На фиг. 4 показана поверхность качения согласно второму варианту реализации, аналогичная поверхности качения первого варианта реализации, за исключением того что трубчатые элементы 2 имеют по существу треугольную форму в поперечном сечении, а не круглую.
На фиг. 5 показана поверхность качения согласно третьему варианту реализации, также аналогичная поверхности качения первого варианта, за исключением того что трубчатые элементы 2 является частично круглыми в поперечном сечении, которые имеют дугообразный участок 7 и несущий участок 8, с помощью которого трубчатый элемент крепится к основанию 3.
В поверхностях качения согласно ранее описанным вариантам реализации трубчатые элементы 2 располагаются поперек по отношению к направлению движения поверхности качения по всей ширине поверхности качения, как лучше всего показано на фиг. 2. Это устройство имеет недостаток при движении, заключающийся в том, что создается боковое давление на участок поверхности качения в контакте с землей в результате специфического устройства трубчатых элементов.
На фиг. 6 показано альтернативное устройство трубчатого элемента, в котором элементы расположены по образцу (рисунку) шеврона. Это устройство имеет преимущество в том, что при движении не создается результирующего бокового давления на участок поверхности качения в контакте с землей. Отдельный трубчатый элемент может образовывать каждое звено шеврона или каждый трубчатый элемент может иметь конфигурацию, чтобы образовать два звена шеврона.
На фиг. 7 и 8 показаны дальнейшие альтернативные устройства в отношении трубчатых элементов.
Так как трубчатые элементы 2 выполнены с возможностью упруго деформироваться в условиях нормальной нагрузки, поверхность качения имеет особенность по крайней мере частично амортизировать толчки и поверхностные неровности, встречающиеся при движении по земле. Упругая природа трубчатых элементов дает возможность поверхности качения двигаться по отдельным дорожным поверхностям, хот одновременно обеспечивает тягу в условиях, когда встречается нестабильный грунт, как, например, рыхлые почвы.
Трубчатый элемент, показанный на фиг. 9, 10, 11, включает внутреннюю продольную поверхность 9 для съемного крепления на основании, внешнюю продольную поверхность 10 для соприкосновения с землей и продольные боковые поверхности 11 между внутренней и внешней поверхностями.
Боковые поверхности 11 выполнены с возможностью упруго деформироваться в условиях нормальной нагрузки. В частности, каждая боковая поверхность 11 имеет угольчатую конструкцию для образования линии 12, проходящей по дине поверхности, относительно которой поверхность может сгибаться.
Наружная поверхность 10 снабжена протектором (не показано).
Трубчатый элемент образован с внутренним армирующим средством 13 (как показано на фиг. 11), который усиливает элемент, одновременно обеспечивая упругое деформирование описанным способом.
Трубчатому элементу придана конфигурация в форме (как лучше всего видно на фиг. 1) с тем, чтобы образовать рисунок шеврон ("елочку") на колесе.
Использование: изобретение относится к колесам или бесконечные гусеницами со средствами, образующими их поверхность качения. Сущность изобретения заключается в том, что поверхность качения выполнена в виде множества соприкасающихся с землей элементов, крепящихся к опорному элементу объемными крепежными средствами с возможностью отсоединения, при этом каждый из элементов, соприкасающихся с землей, выполнен в форме удлиненной полой упругой трубы, которая при работе может упруго деформироваться под оказываемой нагрузкой, которая в поперечном сечении может иметь различную форму, а в плане иметь шевронную форму. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.
Приоритет по пунктам:
26.02.87 по пп. 1 и 2;
29.01.87 по п. 3.1
GB, патент, 857439, кл | |||
Цилиндрический сушильный шкаф с двойными стенками | 0 |
|
SU79A1 |
Авторы
Даты
1998-01-27—Публикация
1988-01-29—Подача