КОЛЕСО ИЛИ БЕСКОНЕЧНАЯ ГУСЕНИЦА Российский патент 1998 года по МПК B60C7/10 B60B15/02 

Описание патента на изобретение RU2103183C1

Изобретение относится к колесам или бесконечным гусеницам со средством, образующим их поверхность качения.

Известно колесо или бесконечная гусеница, содержащая множество соприкасающихся с землей элементов, крепящихся к опорному элементу съемными крепежными средствами с возможностью соединения, при этом каждый из элементов, соприкасающихся с землей, выполнен в форме удлиненной полой упругой трубы, которая при работе может упруго деформироваться под оказываемой нагрузкой.

Недостатком этого технического решения являются недостаточная упругость и недостаточное сопротивление удару элементов, соприкасающихся с землей.

Технический результат, на который направлено изобретение, заключается в повышении упругих свойств и сопротивляемости динамическим нагрузкам элементов, соприкасающихся с землей.

Указанный технический результат достигается тем, что в колесе или бесконечной гусенице, содержащих множество соприкасающихся с землей элементов, крепящихся к опорным элементам съемными крепежными средствами с возможностью отсоединения, при этом каждый из элементов, соприкасающихся с землей, выполнен в форме упругой трубки, которая при работе может упруго деформироваться под оказываемой нагрузкой, каждый из элементов, соприкасающихся с землей, содержит внутреннюю часть в зоне поверхностного контакта с конструкцией основания, наружную часть, представляющую собой поверхность, соприкасающуюся с землей, обращенную наружу от колеса или бесконечной гусеницы, причем наружная часть расположена в наружном направлен6ии от конструкции основания и противостоит внутренней части, находясь на расстоянии от нее в целом параллельно ей, а деформируемые стеночные части располагаются с возможностью противостояния друг другу с промежутками между ними и прохождения между внутренней и наружной частями, при этом внутренняя и наружные части и боковые стеночные части образуют внутри половой трубы полость, которая сообщается с внешней средой.

Кроме того, элементами, соприкасающимися с землей, придана шевронная форма, содержащая две боковые части, идущие по диагонали от направления перемещения и наклоненные противоположно друг другу, а каждая из боковых частей элементов, соприкасающихся с землей, содержит расположенные под углом поверхности, соединяющиеся у линии, проходящей по длине элемента, вокруг которой может изгибаться боковая часть.

На фиг. 1 вид в перспективе колеса, смонтированного со средством, образующим поверхность качения; на фиг. 2 - торцевой вид поверхности качения на фиг. 1; на фиг. 3 - вид части поверхности качения первого варианта реализации, показывающий профиль трубчатых элементов; на фиг. 4 - вид, аналогичный фиг. 3, показывающий профиль другой формы трубчатого элемента; на фиг. 5 - вид, также аналогичный фиг. 3, показывающий профиль еще одной формы трубчатого элемента; на фиг. 6 - вид, показывающий образец, по которому трубчатые элементы могут быть расположены как альтернатива образцу в первом варианте реализации, показанном на фиг. 2; на фиг. 7 - вид, показывающий другой образец, по которому могут быть расположены трубчатые элементы; на фиг. 8 - вид, показывающий еще один образец, по которому могут быть распложены трубчатые элементы; на фиг. 9 - торцевой вид другой формы трубчатого элемента; на фиг. 10 - вид в плане трубчатого элемента, показанного на фиг. 9; на фиг. 11 - вид в поперечном сечении по линии А-А на фиг. 10.

Поверхность качения 1 включает множество относящихся друг от друга трубчатых элементов 2, смонтированных на наружной периферии бесконечного основания 3, которое при использовании крепится на ободе 4 колеса транспортного средства. Трубчатые элементы 2 расположены поперечно к направлению движения поверхности качения, как видно на фиг. 1 и 2.

Трубчатые элементы имеют такую конструкцию, что могут упруго деформироваться в условиях нормальной нагрузки. В этом варианте реализации трубчатые элементы имеют каждый круглое поперечное сечение и образованы из отрезки горнорудного шланга для тяжелых режимов работы. Каждый трубчатый элемент крепится к основанию 3 посредством армирующей полосы 5, которая устанавливается в трубчатом элементе и крепится к основанию 3, а также ободу 4 с помощью крепежных элементов 6 в виде комплектов болтов и гаек, показанных на фиг. 3.

На фиг. 4 показана поверхность качения согласно второму варианту реализации, аналогичная поверхности качения первого варианта реализации, за исключением того что трубчатые элементы 2 имеют по существу треугольную форму в поперечном сечении, а не круглую.

На фиг. 5 показана поверхность качения согласно третьему варианту реализации, также аналогичная поверхности качения первого варианта, за исключением того что трубчатые элементы 2 является частично круглыми в поперечном сечении, которые имеют дугообразный участок 7 и несущий участок 8, с помощью которого трубчатый элемент крепится к основанию 3.

В поверхностях качения согласно ранее описанным вариантам реализации трубчатые элементы 2 располагаются поперек по отношению к направлению движения поверхности качения по всей ширине поверхности качения, как лучше всего показано на фиг. 2. Это устройство имеет недостаток при движении, заключающийся в том, что создается боковое давление на участок поверхности качения в контакте с землей в результате специфического устройства трубчатых элементов.

На фиг. 6 показано альтернативное устройство трубчатого элемента, в котором элементы расположены по образцу (рисунку) шеврона. Это устройство имеет преимущество в том, что при движении не создается результирующего бокового давления на участок поверхности качения в контакте с землей. Отдельный трубчатый элемент может образовывать каждое звено шеврона или каждый трубчатый элемент может иметь конфигурацию, чтобы образовать два звена шеврона.

На фиг. 7 и 8 показаны дальнейшие альтернативные устройства в отношении трубчатых элементов.

Так как трубчатые элементы 2 выполнены с возможностью упруго деформироваться в условиях нормальной нагрузки, поверхность качения имеет особенность по крайней мере частично амортизировать толчки и поверхностные неровности, встречающиеся при движении по земле. Упругая природа трубчатых элементов дает возможность поверхности качения двигаться по отдельным дорожным поверхностям, хот одновременно обеспечивает тягу в условиях, когда встречается нестабильный грунт, как, например, рыхлые почвы.

Трубчатый элемент, показанный на фиг. 9, 10, 11, включает внутреннюю продольную поверхность 9 для съемного крепления на основании, внешнюю продольную поверхность 10 для соприкосновения с землей и продольные боковые поверхности 11 между внутренней и внешней поверхностями.

Боковые поверхности 11 выполнены с возможностью упруго деформироваться в условиях нормальной нагрузки. В частности, каждая боковая поверхность 11 имеет угольчатую конструкцию для образования линии 12, проходящей по дине поверхности, относительно которой поверхность может сгибаться.

Наружная поверхность 10 снабжена протектором (не показано).

Трубчатый элемент образован с внутренним армирующим средством 13 (как показано на фиг. 11), который усиливает элемент, одновременно обеспечивая упругое деформирование описанным способом.

Трубчатому элементу придана конфигурация в форме (как лучше всего видно на фиг. 1) с тем, чтобы образовать рисунок шеврон ("елочку") на колесе.

Похожие патенты RU2103183C1

название год авторы номер документа
СРЕДСТВО СЦЕПЛЕНИЯ С ГРУНТОМ 1991
  • Грэм Альфред Чендлер[Au]
RU2085406C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ТЯГИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Берлинг, Джон Мензиес
RU2721434C2
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Липкань Александр Васильевич
RU2511192C1
СБОРНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ И КОЛЕСО ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Новоплански Авишай
RU2681674C2
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1992
  • Кристофер Брайан Хейринг[Au]
RU2092332C1
МОДУЛЬНАЯ ПУТЕВАЯ СЕКЦИЯ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА, В ЧАСТНОСТИ, С АВТОНОМНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ НА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ 2004
  • Лор Робер
  • Доннард Рене
RU2351701C2
РЕЛЕЙНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ РАЗЪЕМ, СТРУКТУРА МОНТАЖА РЕЛЕЙНОГО СОЕДИНИТЕЛЬНОГО РАЗЪЕМА И ОСНОВАНИЯ, СТРУКТУРА МОНТАЖА РЕЛЕЙНОГО СОЕДИНИТЕЛЬНОГО РАЗЪЕМА И ГАЗОРАЗРЯДНОЙ ТРУБКИ, СТРУКТУРА МОНТАЖА РЕЛЕЙНОГО СОЕДИНИТЕЛЬНОГО РАЗЪЕМА И ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ, СТРУКТУРА МОНТАЖА ГАЗОРАЗРЯДНОЙ ТРУБКИ И ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ НА РЕЛЕЙНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ РАЗЪЕМ, УСТРОЙСТВО ОСВЕЩЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ОТОБРАЖЕНИЯ И ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ПРИЕМНИК 2007
  • Таката Йосики
  • Ивамото Кенити
  • Кудо Такааки
  • Икенага Наофуми
RU2402846C1
ДЕФОРМИРУЕМОЕ СБОРНОЕ КОЛЕСО 2011
  • Новоплански Авишай
RU2557642C2
АМФИБИЙНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2015
  • Журавлёв Дмитрий Андреевич
RU2577626C1
УСТРОЙСТВО И КОМПОНЕНТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ И СПОСОБ СБОРКИ ЭТОГО УСТРОЙСТВА 2005
  • Райт Филип
RU2421957C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 103 183 C1

Реферат патента 1998 года КОЛЕСО ИЛИ БЕСКОНЕЧНАЯ ГУСЕНИЦА

Использование: изобретение относится к колесам или бесконечные гусеницами со средствами, образующими их поверхность качения. Сущность изобретения заключается в том, что поверхность качения выполнена в виде множества соприкасающихся с землей элементов, крепящихся к опорному элементу объемными крепежными средствами с возможностью отсоединения, при этом каждый из элементов, соприкасающихся с землей, выполнен в форме удлиненной полой упругой трубы, которая при работе может упруго деформироваться под оказываемой нагрузкой, которая в поперечном сечении может иметь различную форму, а в плане иметь шевронную форму. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Формула изобретения RU 2 103 183 C1

1. Колесо или бесконечная гусеница, содержащие множество соприкасающихся с землей элементов, крепящихся к опорному элементу съемными крепежными средствами с возможностью отсоединения, при этом каждый из элементов, соприкасающихся с землей, выполнен в форме удлиненной полой упругой трубы, которая при работе может упруго деформироваться под оказываемой нагрузкой, отличающиеся тем, что каждый из элементов, соприкасающихся с землей, содержит внутреннюю часть в зоне поверхностного кантакта с конструкцией основания, наружную часть, представляющую собой поверхность, соприкасающуюся с землей, обращенную наружу от колеса или бесконечной гусеницы, причем наружная часть расположена в наружном направлении от конструкции основания и противостоит внутренней части, находясь на расстоянии от нее в целом параллельно ей, а деформируемые стеночные части располагаются с возможностью противостояния друг другу с промежутками между ними и прохождения между внутренней и наружной частями, при этом внутренняя и наружная части и боковые стеночные части образуют внутри трубы полость, которая сообщается с внешней средой. 2. Колесо или бесконечная гусеница по п.1, отличающиеся тем, что элементам, соприкасающимся с землей, придана шевронная форма, содержащая две боковые части, идущие по диагонали от направления перемещения и наклоненные противоположно друг другу. 3. Колесо или бесконечная гусеница по п. 1 или 2, отличающиеся тем, что каждая из боковых частей элементов, соприкасающихся с землей, содержит расположенные под углом поверхности, соединяющиеся у линии, проходящей по длине элемента, вокруг которой может изгибаться боковая часть.

Приоритет по пунктам:
26.02.87 по пп. 1 и 2;
29.01.87 по п. 3.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2103183C1

GB, патент, 857439, кл
Цилиндрический сушильный шкаф с двойными стенками 0
  • Тринклер В.В.
SU79A1

RU 2 103 183 C1

Авторы

Алан Роберт Бернз[Au]

Даты

1998-01-27Публикация

1988-01-29Подача