Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты.
Известно устройство для хранения и транспортировки длинномерных изделий цилиндрической формы, содержащее контейнер, установленный на основании и включающий корпус и верхнюю крышку (авт. св. СССР N 1564057.кл. B 65 D 88/02, 1990).
Недостатком указанного устройства является необходимость перекладки изделий на технологическую тележку для выполнения подготовки изделий на автоматизированной системе контроля, используя при этом дополнительные подъемные средства, т. е. кран, траверсу и т.д. с последующей перекладкой на транспортировочную тележку.
Техническим результатом изобретения является сокращение номенклатуры наземных средств эксплуатации изделий и совершенствование технологического процесса подготовки изделий к транспортированию.
Указанной результат достигается тем, что в устройстве для хранения и транспортировки длинномерных изделий цилиндрической формы, содержащем контейнер, установленный на основании и включающий корпус и верхнюю крышку, контейнер выполнен герметичным, его корпус образован двумя полуцилиндрами, расположенными коаксиально с радиальным зазором между ними, а верхняя крышка образована несколькими створками убирающимися в указанный зазор, причем основание выполнено с трехопорным шасси с управляемой водилом передней опорой. Кроме того, шасси выполнено складным для обеспечения пакетирования контейнеров, оно снабжено технологическим отсеком, смонтированным в передней части контейнера, цапфами для установки стоек тросовой системы подвески длинномерные изделий цилиндрической формы, а внутри контейнера размещены подвижные ложементы с серьгами для укладки длинномерных изделий цилиндрической формы и монтажа тросовой системы.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства для хранения и транспортировки длинномерных изделий цилиндрической формы; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - общий вид устройства при убранном положении верхних створок; на фиг. 4 - система подъема изделий.
Устройство содержит нижнее основание 1 и раскрывающиеся верхние створки 2. На нижнем основании 1 смонтированы трехопорное шасси 3 с водилом 4, переднее колесо устройства снабжено расширяющимся тормозом, который срабатывает при опускании буксировочного водила ниже определенного уровня. Передняя и задние опоры шасси 3 при пакетировании складываются, прилегая к нижнему основанию 1, водило 4 отсоединяется.
На нижнем основании 1 смонтированы цапфы 5 для установки стоек системы подъема изделий, кронштейны 6 для закрепления тросовой лебедки, направляющие ролики 7 для направления движения троса; на задней крышке смонтирован штуцер 8 для продувки устройства осушенным воздухом.
Нижнее основание 1 состоит из двух тонкостенных полуцилиндров 9, расположенных коаксиально с радиальным зазором 10 для уборки верхних створок 2.
В передней части устройства располагается технологический отсек 11 для размещения инструмента, оснастки и механизма для выпуска и уборки передней части шасси. Для обеспечения необходимой прочности и предохранения верхних створок 2 от деформации на устройстве располагаются ребра жесткости: переднее 12 и заднее 13, являющиеся стенками контейнера с пазами 14 для размещения створок; среднее ребро жесткости 15 выполнено в виде сламывающегося стяжного хомута с прижимным замком 16. Ребра жесткости имеют узлы крепления для пакетирования устройства.
Внутри устройства располагаются подвижные ложементы 17 с серьгами 18 для подсоединения тросовой системы и предохранительного пояса для фиксации изделий от перемещения.
Тросовая система подъема содержит лебедку 19, трос 20, верхние опорные 21 и нижние 7 направляющие ролики, стойки системы подъема 22, с подпружиненными, фиксирующими стойки в цапфах 5, скобами 23, ложементов 17 с серьгами 18. Для предотвращения трения тросов о корпус имеются желоба 24.
Универсальное устройство работает следующим образом.
1. При хранении изделий последнее помещается внутрь устройства, располагаясь на подвижных ложементах 17, и фиксируется от перемещений предохранительными поясами, подсоединяемыми к серьгам 18. Верхние створки 2 закрываются и обеспечивается герметизация устройства, например, заполнением полых резиновых уплотнений сжатым воздухом. Устройство транспортируется к месту хранения. Периодически, в соответствии с инструкцией по технической эксплуатации изделий, осуществляется продувка устройства сжатым осушенным воздухом через штуцер 8. При необходимости задние опоры шасси 3 могут складываться, как это показано на фиг.1, а передняя опора 3 убирается внутрь технологического отсека 11. Водило 4 может отсоединяться.
2. Транспортировка устройства может осуществляться вручную или посредством тягача или в составе автопоезда в пределах аэродрома, при этом шасси 3 выпущены, тяговое усилие и направление движения передаются посредством водила 4.
При транспортировке воздушным или железнодорожным транспортом устройства подъемными средствами объединяются в пакеты, при этом задние опоры шасси 3 складываются, как это показано на фиг.1, передняя опора шасси убирается внутрь технологического отсека 11, водило 4 отсоединяется и может крепиться к устройству, например, посредством хомутов. Среднее ребро жесткости 15 закрывается. Устройства располагаются один на другом таким образом, чтобы ребра жесткости вышерасположенного устройства располагались на соответствующих ребрах жесткости нижерасположенного устройства; через узлы крепления ребер жесткости пропускаются швартовочные приспособления (крепежные штыри, соединения "гайка-болт", цепи и т.д.). Распакетирование производится в обратном порядке.
3. При подготовке изделий к применению устройства транспортируется на техническую позицию, как это описано в первой части пункта 2. При подаче устройства к автоматизированной контрольно-проверочной аппаратуре, открывается прижимной замок 16, сламывается среднее ребро жесткости 15, верхние створки 2 убираются в зазор 10 между тонкостенными полуцилиндрами 9. В цапфы 5 устанавливаются стойки системы подъема 22, по две с каждой стороны, которые фиксируются в установленном положении подпружиненными скобами 23. Собирается система подъема изделий, для чего на кронштейны 6 закрепляются передняя и задняя тросовые лебедки 19, трос с крюками пропускается через верхние опорные 21 и нижние направляющие ролики 7 и желоба 24 передних двух и задних двух стоек 22 и своими крюками цепляются за серьги 18 ложементов 17, на которых расположено изделие. После чего посредством лебедок изделие поднимается до высоты, соответствующей выходу обтекателя изделия из устройства и осуществляется подстыковка изделия к проверочной аппаратуре. В процессе подготовки изделия последнее можно поворачивать на необходимые для проверки углы, для чего на ложементах 17 нанесена необходимая маркировка. В таком же положении выполняется разлючивание отсеков изделия и установка (проверка) необходимых для применения узлов и блоков. После окончания подготовки изделие отстыковывается от аппаратуры, на ложементах 17 возвращается в исходное положение, система подъема изделий размонтируется, верхние створки 2, ребро жесткости 15 и прижимной замок 1 закрываются, устройство транспортируется к месту хранения.
4. При подвеске изделий устройство транспортируется, как это описано в первой части пункта 2, под самолет. Подготовка осуществляется, как это описано в пункте 3, причем стойки системы подъема располагаются между устройствами, на которые осуществляется подвеска изделий, а узлы подвески изделия располагаются под соответствующими прорезами направляющих этих устройств. После подготовки системы подъема изделий (по пункту 3) посредством лебедок изделие поднимается до высоты, соответствующей входу узлов подвески изделия в прорези направляющих устройств, при этом производится досылание изделия по направляющим вперед или назад до совмещения месторасположения электрических разъемов при одновременном ослаблении тросов лебедок, далее закрываются замки устройства, происходит опускание пустых ложементов в устройство, размонтируется система подъема и устройство транспортируется в безопасную зону.
При снятии изделия порядок действия обратный.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоразовый модульный трансатмосферный аппарат | 2022 |
|
RU2787063C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ | 2000 |
|
RU2175625C1 |
КОНТЕЙНЕР ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2014 |
|
RU2566250C1 |
КОМПЛЕКС ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМИНИРОВАНИЯ И ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2462376C2 |
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА | 2016 |
|
RU2657628C1 |
Амфибийный транспортный аппарат Кочетова для эвакуации пострадавших в чрезвычайных ситуациях регионального масштаба | 2014 |
|
RU2650281C2 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГРУЗОВ | 2020 |
|
RU2745286C1 |
ПОМЕЩЕНИЕ В АМФИБИЙНОМ ТРАНСПОРТНОМ АППАРАТЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА | 2014 |
|
RU2576207C1 |
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2007 |
|
RU2350493C1 |
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА | 2014 |
|
RU2578450C1 |
Использование: для хранения и подъема цилиндрических изделий на авиационные держатели. Сущность изобретения: устройство содержит контейнер, установленный на основании и включающий корпус и верхнюю крышку. Контейнер выполнен герметичным. Корпус образован двумя полуцилиндрами, расположенными коаксиально с радиальным зазором между ними. Верхняя крышка образована несколькими створками, убирающимися в указанный зазор. Основание выполнено с трехопорным шасси с управляемой водилом передней опорой. Кроме того, шасси выполнено складным для обеспечения пакетирования контейнеров. При этом в передней части контейнера смонтирован технологический отсек. Для установки стоек тросовой системы подвески длинномерных изделий цилиндрической формы устройство снабжено цапфами. Внутри контейнера размещены подвижные ложементы с серьгами для укладки длинномерных изделий цилиндрической формы и монтажа тросовой системы. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
SU, авторское свидетельство, 1564057, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1998-01-27—Публикация
1992-07-20—Подача