ПЫЛЕСОС Российский патент 1998 года по МПК A47L9/28 

Описание патента на изобретение RU2104666C1

Настоящее изобретение относится к пылесосу, содержащему вытяжной вентилятор, вращаемый электрическим двигателем, всасывающее сопло, соединяемое с входной стороной вытяжного вентилятора через пылесборник, и гибкий кабель, предназначенный для электрического энергопитания электрического двигателя.

Известные пылесосы сконструированы на основании нескольких различных концепций. Распространенным типом является, так называемый, контейнерный пылесос, имеющий форму большого каравая и содержащий вытяжной вентилятор, вращаемый электрическим двигателем. Пылесос имеет входное отверстие, соединенное с всасывающим соплом шлангом и удлинительной трубкой. Воздух проходит от всасывающего сопла через удлинительную трубку и шланг в пылесос, в котором он проходит через фильтр в форме пылесборника, где частицы пыли, переносимые воздухом, отделяются. После этого воздух проходит через вытяжной вентилятор и направляется за двигатель с целью охлаждения двигателя перед тем, как он выпускается в окружающую атмосферу, обычно пройдя перед этим через дополнительный фильтр, который действует так же, как и диффузор. При использовании пылесоса пользователь берет в руку рукоятку, расположенную на конце шланга, отходящего от пылесоса и соединяющего шланг с удлинительной трубкой. Таким образом, пользователь может перемещать всасывающие сопло по ниже лежащей поверхности и, если это необходимо, и пылесос, у которого имеются колесики; пылесос можно перемещать по ниже лежащей поверхности, если пользователь будет тянуть за шланг.

Так называемый напольный пылесос представляет другой тип пылесоса и имеет напольный агрегат и манипуляторную часть. Напольный агрегат содержит всасывающее сопло и, дополнительно, вращающуюся щетку, обеспечивающую ударное воздействие на мягкие поверхности, подобные настенным коврам. Манипуляторная часть содержит большой пылесборник и служит также в качестве операционного устройства для управления перемещениями напольного агрегата по очищаемой поверхности. Два типа пылесоса, рассмотренные выше, имеют значительный вес, порядка 5-10 кг, и обременительны при использовании из-за их веса. Особенно трудная ситуация возникает, когда необходимо вынуть или установить пылесос в кладовку или, например, при переноске пылесоса на вилле с этажа на этаж.

На рынке имеется также тип пылесоса, который до некоторой степени позволяет избавиться от недостатков, вызванных весом. Этот тип пылесоса, часто называемый штанговым пылесосом, относится к той же категории, что и напольный пылесос. Однако, его напольная часть имеет только всасывающее сопло без вращающейся щетки, и пылесос имеет размеры и вес меньшие, чем обычный напольный пылесос. Недостаток заключается в том, что для снижения веса этот пылесос оснащен меньшим вытяжным вентилятором и двигателем, что снижает эффективность пылесоса по сравнению с соответствующим контейнерным или напольным пылесосом.

Взяв за основу штанговый пылесос, целью изобретения является сделать пылесос таким же эффективным, как соответствующий контейнерный или напольный пылесос и при этом еще дополнительно уменьшить его вес. Чтобы достигнуть этого, необходимо сосредоточить усилия на самом тяжелом узле пылесоса, а именно, на вытяжном вентиляторе с двигателем и, прежде всего, на двигателе.

По турбоагрегатам на автомашинах известно, что использование быстровращающихся крыльчаток, небольших по размерам, позволяет подать большое количество воздуха под давлением в систему питания двигателя автомашины. В этом случае с помощью крыльчатки создается высокое давление, но, разумеется, можно создать и силу всасывания, соответственно. Эта идея является основной для изобретения, а именно: с помощью быстровращающейся крыльчатки, небольшой по размеру, можно создать всасывающий эффект по величине такой же, как в пылесосах контейнерного или напольного типа, описанных выше, и при этом с уменьшенными размерами вытяжного вентилятора. В этом случае крыльчатка вращается не выхлопными газами, как в случае с автомашиной, а электрическим двигателем, который должен работать со скоростью значительно превышающей скорость, обычно используемую в электродвигателях для пылесосов. С используемым типом нагрузки высокая скорость позволяет получить такую же силу, как в пылесосах обычного типа, но с уменьшенными размерами двигателя.

Указанная цель достигается тем, что:
- в пылесосе, содержащем вытяжной вентилятор, вращаемый электрическим двигателем, всасывающее сопло, соединяемое с входной стороной вытяжного вентилятора через пылесборник, и гибкий кабель, предназначенный для энергопитания двигателя, управляемый электроникой двигатель выполнен с обеспечением скорости вращения вытяжного вентилятора не менее 50000 об/мин, при этом вытяжной вентилятор содержит крыльчатку турбовентиляторного типа и имеется канал для входа воздуха в форме стекла для песочных часов с горловиной в центральной части и две части, расширяющиеся по обе стороны от указанной горловины; лопатки турбовентиляторной крыльчатки выполнены с возможностью обеспечения точной посадки в охватывающем корпусе вентилятора в зоне горловины, образуя очень узкий зазор, который на выходной стороне переходит в кольцевой изогнутый канал, отклоняющий выпускаемый воздух от радиального направления в осевое направление;
- электрический двигатель выполнен с обеспечением скорости вращения вытяжного вентилятора около 100000 об/мин;
- турбовентиляторная крыльчатка имеет плиту в виде ступицы, которая, в основном, перекрывает отверстие для прохода воздуха, выполненного в корпусе вентилятора, и на которой расположен ряд по существу радиально направленных и аксиально выступающих лопастей, которые в зоне наиболее близкой к центру плиты выполнены в форме лопаток, действующие в направлении вращения крыльчатки, тогда как в периферийной зоне лопасти имеют такую форму, что выступают, в основном, радиально;
- кольцевой изогнутый канал переходит в кольцевой проход, который в осевом направлении окружает электрический двигатель для охлаждения последнего и который связан с выходным отверстием для прохода воздуха через пылесос;
- кольцевой изогнутый канал образован охватывающим корпусом вентилятора и внешней поверхностью торцевой крышки, расположенной на одной стороне электрического двигателя;
- пылесос содержит ручной агрегат, имеющий электрический двигатель и вытяжной вентилятор с пылесборником, а также всасывающее сопло, которое подсоединяется к входной стороне вытяжного вентилятора с помощью жесткой трубки;
- электрический двигатель представляет собой трехфазный асинхронный электрический двигатель;
- ручной агрегат содержит рабочее средство для управления включением, отключением и скоростью электрического двигателя, при этом рабочее средство функционально связано с отдельным агрегатом с помощью гибкого средства (кабеля).

Другие цели и преимущества настоящего изобретения становятся очевидными из описания одного из примеров осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи, где:
фиг. 1 - пример осуществления изобретения, включая ручной агрегат пылесоса, предназначенный для хранения на стационарном агрегате; фиг. 2 - вид сбоку ручного агрегата пылесоса с установленной удлинительной трубкой и всасывающим соплом; фиг. 3 - схематичное поперечное сечение примера осуществления ручного агрегата пылесоса; фиг. 4 - детальный вид крыльчатки турбовентилятора, входящий в агрегат пылесоса, изображенный на фиг. 3; фиг. 5 - схема электронного управления электрического двигателя, являющегося приводом пылесоса; фиг. 6 - диаграмма различных форм волн напряжений, возникающих в схеме на фиг. 5.

Как было изложено выше, об изобретении можно сказать, что оно заключается в переносе методики, используемой в турбонагнетателях для двигателей внутреннего сгорания, в область пылесосов, а более конкретно, в обеспечение вращения турбовентиляторной крыльчатки, взятой из турбинной технологии, высокоскоростным электрическим двигателем с тем, чтобы обеспечить всасывающую силу, сравнимую с получаемой в обычных пылесосах; при этом размеры как крыльчатки вентилятора, так и электрического двигателя получаются умеренными. Указанная технология эффективна для пылесосов всех типов, но в частности преимущества проявляются в тех случаях, когда требуется сократить размеры и, соответственно, вес у пылесоса, тип которого соответствует указанным ручным или штанговым пылесосам. Поэтому последующее описание изобретения будет осуществляться по примеру реализации изобретения в виде легкого и удобного в обращении штангового пылесоса; при этом следует понимать, что воздуховсасывающий агрегат, используемый в этой реализации, может быть также использован в традиционном напольном пылесосе, в котором размеры агрегата не имеют критического значения. Независимо от применения изобретение обеспечивает преимущества по воздуховсасывающему агрегату, который работает со значительно большей эффективностью по сравнению с известными агрегатами.

Как видно из фиг. 1 пылесос был разбит на два агрегата, а именно: на ручной агрегат 10 и стационарный агрегат 11. Ручной агрегат 10 оснащен соединительным элементом 12, что дает возможность подсоединять к нему жесткую трубку в виде удлинительной трубки 13 (фиг. 2), противоположный конец которой соединяется с всасывающим соплом 36. Сбоку агрегат 10 закрыт дверкой 17, внутри которой имеется полость 14, соединенная с всасывающей стороной воздуховсасывающего агрегата, подробное описание которого будет дано ниже. В полости 14 размещен пылесборник 15, который отделяет частицы, переносимые воздухом, поступающим из всасывающего сопла 36. Способом, описанным не очень подробно, пылеотделитель можно связать с дверкой 17 так, что пылеотделитель будет поворачиваться наружу, когда открывается дверка, что облегчит замену пылесборника. После всасывания воздух проходит через воздуховсасывающий агрегат (не показан на фиг. 1) и выпускается через отверстие 16, расположенное на заднем конце агрегата 10. Способом, не требующим разъяснения, отверстие 16 может быть закрыто внутри корпуса агрегата дополнительным фильтром, так называемым, диффузорным фильтром. Кроме этого, агрегат 10 оснащен рукояткой 18, с помощью которой агрегат можно удерживать при его использовании. И последнее, агрегат имеет панель управления 19, которая расположена на переднем конце рукоятки и имеет операционные устройства в виде кнопок 20, 21, 22 или подобных устройств, предназначенных для управления функциями пылесоса.

Когда агрегат 10 не используется, он хранится на стационарном агрегате 11. Для этой цели указанный агрегат 11 имеет выемку 23, в которую можно вставить и закрепить агрегат 10. Стационарный агрегат 11 оснащен запорным устройством 25, имеющим отверстие 24, которое почти полностью охватывает соединительный элемент 12 агрегата 10, когда последний хранится на стационарном агрегате 11. Гибкий кабель 26 соединяет электрически ручной агрегат 10 со стационарным агрегатом 11 и, когда пылесос используется, указанный гибкий кабель можно вытянуть на требуемую длину с тем, что пылесосить на требуемом расстоянии от стационарного агрегата. Кабелем 39 с вилкой 38 стационарный агрегат можно подсоединить к штепсельной розетке на стене, соединенной с основной сетью переменного тока. С помощью соответствующего переключателя на электрический двигатель на ручном агрегате 10 подается питание по гибкому кабелю 26. Последний наматывается на устройство намотки 27, которое выполнено так, что одним из способов, не требующих разъяснения (с помощью пружины или электрического двигателя), может наматывать часть гибкого кабеля, которая не требуется. И последнее, стационарный агрегат 11 имеет дверку 28 с отделениями для хранения различных всасывающих сопел 29, 30, 31. Агрегат 11 имеет пространство, в котором можно хранить пылесборники 33, и это пространство закрывается дверкой 32.

После общего описания примера осуществления изобретения ниже дается описание тех элементов пылесоса, с помощью которых стало возможно осуществить усовершенствования, касающиеся эффективности и функций пылесоса, рассмотренных выше. Предпосылкой является использование всасывающей вентиляторной крыльчатки, называемой турбовентиляторной крыльчаткой типа, который обычно используется в трубонагнетателях для двигателей внутреннего сгорания. В соответствии с исходной концепцией, такая крыльчатка используется для создания давления, и ее вращение осуществляется за счет выхлопных газов из двигателя внутреннего сгорания, проходящих через вращающуюся крыльчатку с очень большой скоростью, часто в диапазоне 100000 об/мин и выше.

При применении в пылесосах выхлопные газы отсутствуют, и турбинная крыльчатка должна приводиться во вращение электрическим двигателем, способным обеспечить крыльчатке вращение с требуемой высокой скоростью, а именно, в диапазоне выше 50000 об/мин. В этой связи известно, что турбовентиляторная крыльчатка не создает давление или, наоборот, всасывающую силу с приемлемой эффективностью, пока скорость крыльчатки не достигнет указанного диапазона. Доказано, что с учетом различных параметров, таких как размер крыльчатки, количество проходящего через крыльчатку воздуха и требуемая сила всасывания, скорость крыльчатки должна превышать 60000 об/мин и, в частности, оптимальные результаты были получены при скорости вращения вентиляторной крыльчатки около 100000 об/мин.

Как видно на фиг. 4, турбовентиляторная крыльчатка, обозначенная 34, имеет специфическую форму, в соответствии с которой на входной стороне по центру крыльчатка имеет лопасти 35, которые имеют большую кривизну, чем и помогают захвату как можно большего количества воздуха в вентилятор. Этот воздух, который всасывается в вентилятор, в основном, вдоль оси, затем отклоняется, благодаря уменьшению кривизны в направлении к периферии крыльчатки. Рядом с периферией лопасти, в основном, направлены вдоль оси и выталкивают воздух из вентилятора наружу в радиальном направлении. Поэтому можно сказать, что турбовентиляторная крыльчатка работает как осевой вентилятор на входной стороне и как радиальный вентилятор на выходной стороне.

На фиг. 3 показано поперечное сечение ручного агрегата пылесоса, соответствующего изобретению. Агрегат содержит корпус 36, имеющий на одном конце соединительный элемент 37, предназначенный для установки удлинительной трубки и всасывающего сопла. Воздух, всасываемый внутрь через соединительный элемент 37, проходит через полость 38, в которой можно разместить пылесборник для отделения частиц пыли. Самый дальний внутренний конец полости покрыт незакрепленным фильтром, так называемым аварийным фильтром, который защищает крыльчатку, стоящую за ним, от разрушения в случае разрыва пылесборника из-за попадания жидкости или острых предметов, переносимых входным воздухом. Электрический двигатель, обозначенный 40, относится к типу, работающему при высоких скоростях. В общем случае, электрический двигатель содержит ротор 41, установленный на валу 42, вращающийся в шариковых подшипниках 43, 44, которые установлены в торцевых крышках 45, 46. Ротор взаимодействует со статором 47, закрепленным в корпусе электрического двигателя, обозначенного 48. Конструкция электрического двигателя не является существенной и поэтому показана только схематично.

На валу 42 электрического двигателя установлена турбовентиляторная крыльчатка 34, которую можно зафиксировать винтом или другим устройством, обеспечивающим постоянное и надежное соединение, несмотря на высокую скорость крыльчатки. Турбовентиляторная крыльчатка выполнена совместно с корпусом 49 вентилятора, который имеет форму воронки для сбора и направления воздуха к входу в центре крыльчатки. Как видно, сбоку лопатки имеют кривизну по направлению к периферии крыльчатки и в изогнутой зоне 50 крыльчатка вращается с очень точной посадкой относительно корпуса 49 вентилятора, т.е. между этими двумя деталями очень узкий зазор. По периферии за крыльчаткой воздух отслеживает изогнутый канал 51, который отклоняет воздух от радиального направления к осевому, так что воздух, после разворота за двигатель с целью его охлаждения, выпускается из пылесоса, в основном, в осевом направлении.

Следует отметить, что предпочтительно, чтобы торцевая крышка была сконструирована так, чтобы совместно с корпусом образовывать изогнутый канал 51. Изогнутая часть 52 торцевой крышки взаимодействует с подобной изогнутой частью 53 корпуса вентилятора.

Что касается выбора электрического двигателя, то ясно, что обычный серийный электрический двигатель исключается из-за того, что коммутатор и щетки не смогут выдержать высокую скорость, требуемую от электрического двигателя. Поэтому выбор падает на электрический двигатель с электронной коммутацией или с электронным управлением. Приемлемыми электродвигателями могут быть электрические двигатели постоянного тока с электронной коммутацией, электрические двигатели с магнитным сопротивлением и асинхронные двигатели. Последний тип электрических двигателей имеет солидную репутацию, как прочных и долговечных, но трудно управляемых, если электрический двигатель должен работать при высоких скоростях. Если электрический двигатель работает с большой и/или переменной нагрузкой, необходимо использовать управление с помощью, так называемых, кривых изменения ускорения и замедления, с учетом частотных параметров, что значительно увеличит стоимость электроники, требуемый для управления. В настоящем случае электрический двигатель должен вращать вентилятор, что определяет очень малую нагрузку и позволяет отказаться в устройстве управления от различных устройств, генерирующих указанные кривые изменений. Задача электронного устройства управления состоит только в том, чтобы начать вращение электрического двигателя и довести скорость вращения до требуемого диапазона. Эта задача может быть решена с помощью относительно простых электронных средств, и тогда выбранный электрический двигатель может оказаться вполне возможным выбором для применения в пылесосе и из соображений стоимости.

Как было указано выше, в реализации изобретения был выбран асинхронный электрический двигатель с короткозамкнутым ротором и, конкретно, трехфазный короткозамкнутый электрический двигатель. Этот двигатель имеет статор с трехфазной обмоткой, которая взаимодействует с короткозамкнутым ротором. Тип электрического двигателя широко известен и описан в литературе, поэтому он не будет описываться подробно. Электрический двигатель обозначен 54 на фиг. 5, а его три обмотки изображены схематично и обозначены 55, 56 и 57. Известным образом, указанные обмотки соединены с клеммами R, S и T устройства управления, показанного на фиг. 5 и обозначенного 58. Как обычно, подсоединение может осуществляться звездой и треугольником.

При нормальном режиме работы трехфазный короткозамкнутый асинхронный электрический двигатель вращается от трехфазной основной сети переменного тока со скоростью, определяемой количеством полюсов в двигателе и частотой тока в сети. Обычно, для двухполюсного электрического двигателя скорость составляет около 3000 об/мин. В настоящем случае электрический двигатель должен вращаться со значительно большей скоростью, и поэтому рабочее напряжение должно подводиться к трем фазам с частотой, соответственно, большей, чем частота основной сети, 50 или 60 Гц. В реализации изобретения была выбрана частота в 15000 Гц.

В основном, устройство управления можно рассматривать в качестве трехфазного переключателя, задача которого состоит в подаче к одной из обмоток электрического двигателя постоянного тока, требуемой величины и полярности, с тем, чтобы соответствовать напряжению переменного тока с частотой в 1500 Гц.

Известная технология предлагает большое количество приемлемых схем генераторов, с помощью которых возможно генерировать острые импульсы требуемой частоты. При соответствующем распределении частоты, например, с помощью смещающего регистра, можно получить импульсы по два на каждую фазу, при условии, что временное смещение такое, что для каждой фазы подается первый сигнал, создающий высокое напряжение положительной полярности на соответствующих выходных клеммах R, S и T, в то же время, как другой сигнал подается для создания соответствующего напряжения противоположной полярности на выходе. Рассмотренный функциональный блок обозначен 59 на фиг. 5 и этот блок подает импульсы на линию, обозначенную на схеме цифрой 60. Эта линия связана с цепью синхронизации 61, например, типа 2130, задача которой состоит в распределении различных импульсов к парам транзисторов 62, 63, 64, 65, 66, 67, предназначенных для каждой фазы. В приведенном примере используются силовые полевые транзисторы, но можно применять также и транзисторы типа IGBT. Каждый из транзисторов 62-66 имеет входное подсоединение с цепью синхронизации 61 через регистр 68 и предохранитель 69. Кроме этого, каждая пара транзисторов последовательно соединена с напряжением питания U и заземлением. Напряжение постоянного тока генерируется за счет выпрямления и сглаживания обычного напряжения от сети и его величина составляет 325 В, если напряжение сети - 230 В.

На фиг. 6 показана диаграмма, иллюстрирующая формы волн различных импульсов, которые присутствуют в управляющем устройстве, показанном на фиг. 5. На верху диаграммы показаны формы волн для трех напряжений на выходных клеммах R, S и T. Обычно эти напряжения имеют сдвиг по фазе 120 градусов относительно друг друга. Чтобы получить такие напряжения от устройства управления, различные транзисторы должны получать импульсы, показанные на следующей линии диаграммы. Различные формы волн были обозначены номером соответствующего транзистора 62-67 с индексом "i". Как видно из диаграммы, выход R попеременно получают высокий и низкий уровни, соответственно, от транзистора 62, который находится в состоянии проводимости в первой половине периода в то время, как транзистор 63 отсечен, а затем во второй половине периода транзистор 63 является проводимым при отсеченном в это время транзисторе 62. Во время первой половины периода ток проходит от клеммы U через проводящий транзистор 62 и выход R к соответствующей обмотке электрического двигателя. Во время второй половины периода ток идет наоборот от обмотки электрического двигателя через выход R и транзистор 63, который теперь является проводящим, к земле. Две оставшиеся пары транзисторов 64, 65 и 66, 67 управляются, соответственно, с помощью импульсов, обозначенных на диаграмме на линиях 64i, 65i и 66i, 67i, соответственно, и генерируют напряжения, показанные на диаграмме на линиях S и T, которые вызывают прохождение тока через соответствующие обмотки электродвигателя.

На диаграмме напряжение мгновенно смещается между положительным и отрицательным потенциалом, как будто электрический двигатель управлялся синусоидальным напряжением с частотой основной сети. Это означает, что так называемый рабочий цикл составляет 50%. Если электрический двигатель указанного типа управляется импульсами с волной в виде меандры при рабочем цикле 50%, тогда очень быстро возникает тепловая проблема и электрический двигатель перегревается. Чтобы решить эту проблему, необходимо уменьшить рабочий цикл до величины меньшей, чем 50%, например, до 45%. С этой целью необходимо задерживать импульсы на транзисторы 62 и 63, соответственно, для того, чтобы начинать позднее, чем на диаграмме. Однако, задний конец импульса появляется в той же временной точке, как это показано на диаграмме. Соответствующая задержка должна осуществляться относительно импульсов на пары транзисторов 64, 65 и 67, соответственно. Задержку импульсов можно осуществить в функциональном блоке 59, используя известные средства, содержащие комбинацию сопротивления и конденсаторов.

Как обсуждалось выше, цель изобретения состоит в создании устройства, позволяющего значительно сократить размеры пылесоса по сравнению с обычным пылесосом при равной работоспособности. Рассмотренный пример реализации составляет только пример пылесоса, который имеет конструкцию, отвечающую указанной цели. Важным выводом изобретения является то, что вытяжной вентилятор, имеющий, так называемую, турбовентиляторную крыльчатку, вращаемую со скоростью, не менее 50000 об/мин, обеспечивает значительно большую эффективность, если сравнить с той, какая достигается в пылесосе с классическим типом вытяжного вентилятора, работающего со скоростью, не превышающей 20000 об/мин. Благодаря большей эффективности размеры вытяжного вентилятора и электрического двигателя можно значительно сократить, что при желании можно использовать для улучшения работоспособности пылесоса штангового типа без изменения общих размеров. Альтернативно, изобретение можно использовать в пылесосах классического типа с тем, чтобы сделать возможным лучшее использование имеющегося пространства для хранения всасывающих сопел и других приспособлений, чем это возможно в известных пылесосах. В последних внутренняя часть пылесоса в значительной степени занята мощным и требующим большого пространства электрическим двигателем, связанным с радиальным вентилятором, который также имеет большие общие размеры в радиальном направлении. Часто вентилятор имеет две ступени, поэтому ему требуется большое пространство и в осевом направлении. Из описанного примера реализации становится ясно, что изобретение позволяет получить ручной вентилятор, имеющий общие размеры, сравнимые с размерами, так называемого автомобильного пылесоса, но с работоспособностью, соответствующей классическому напольному пылесосу. Ручной пылесос можно также использовать в качестве автомобильного пылесоса для очистки обитых и половых поверхностей в автомобиле с всасывающей работоспособностью, соответствующей напольному пылесосу, но с упрощенным обращением, соответствующим, так называемому, автомобильному вентилятору.

Похожие патенты RU2104666C1

название год авторы номер документа
ПЫЛЕСОС 1994
  • Леннарт Вильхельм Каствалл[Se]
  • Магнус Карл Вильхельм Линдмарк[Se]
  • Ларс Гуннар Морен[Se]
RU2101997C1
НАГРЕВАЕМАЯ РУКОЯТКА ДЛЯ РУЧНОГО ИНСТРУМЕНТА ТИПА МОТОПИЛЫ 1992
  • Ульф Вильхельм Неслунд[Se]
  • Пер Андерс Микаэль Карлбекк[Se]
RU2046699C1
РОБОТ-ПЫЛЕСОС 2015
  • Зауэр Ральф
  • Шультинк Ян
RU2668188C1
РОБОТ-ПЫЛЕСОС 2015
  • Зауэр, Ральф
  • Шультинк, Ян
RU2665457C1
РОБОТ - ПЫЛЕСОС 2015
  • Зауэр Ральф
  • Шультинк Ян
RU2669036C1
ПЫЛЕСБОРНИК ДЛЯ ПЫЛЕСОСА 2016
  • Вериус, Патрик
  • Шойфен, Берт
RU2694075C1
НАПОЛЬНЫЙ ПЫЛЕСОС 1992
  • Гладков С.М.
  • Буданцев В.А.
RU2016538C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ОТ ПЫЛИ ПЫЛЕСОСОМ И ПЫЛЕСОС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Панчеха Г.Ю.
RU2229256C2
НАПОЛЬНЫЙ ПЫЛЕСОС 2015
  • Зауэр, Ральф
  • Шультинк, Ян
RU2674866C1
Пылесос 1989
  • Савустьянов Владимир Владимирович
  • Барановский Владимир Владимирович
  • Венедиктов Михаил Витальевич
  • Крамаренко Михаил Степанович
  • Кураев Олег Викторович
  • Хенов Михаил Иванович
SU1743579A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 104 666 C1

Реферат патента 1998 года ПЫЛЕСОС

Сущность изобретения. Пылесос содержит вытяжной вентилятор, вращаемый электрическим двигателем, всасывающее сопло, соединяемое с входной стороной вытяжного вентилятора через пылесборник, и гибкий кабель, предназначенный для электрического энергопитания электрического двигателя. Электрический двигатель управляется электроникой и приспособлен для вращения при скорости, обеспечивающей вытяжному вентилятору работу при скорости не менее 50000 об/мин; при этом вытяжной вентилятор содержит крыльчатку турбовентиляторного типа. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 104 666 C1

1. Пылесос, содержащий вытяжной вентилятор, вращаемый электрическим двигателем, всасывающее сопло, соединенное с входной стороной вытяжного вентилятора через пылесборник, и кабель для энергопитания двигателя, при этом управляемый электроникой двигатель выполнен с обеспечением скорости вращения вытяжного вентилятора не менее 50000 об./мин, отличающийся тем, что вытяжной вентилятор содержит крыльчатку турбовентиляторного типа, имеется канал для входа воздуха вытяжного вентилятора, имеющий форму стекла для песочных часов с горловиной в центральной части и двумя частями, расширяющимися по обе стороны от указанной горловины, при этом лопатки турбовентиляторной крыльчатки выполнены с возможностью обеспечения точной посадки в охватывающем корпусе вентилятора в зоне горловины, образуя очень узкий зазор, который на выходной стороне переходит в кольцевой изогнутый канал, отклоняющий выпускаемый воздух от радиального направления в осевое направление. 2. Пылесос по п.1, отличающийся тем, что электрический двигатель выполнен с обеспечением скорости вращения вытяжного вентилятора около 100000 об/мин. 3. Пылесос по п.1 или 2, отличающийся тем, что турбовентиляторная крыльчатка имеет плиту в виде ступицы, которая в основном перекрывает отверстие для прохода воздуха, выполненное в корпусе вентилятора, и на которой расположен ряд по существу радиально направленных и аксиально выступающих лопастей, которые в зоне, наиболее близкой к центру плиты, выполнены в форме лопаток, действующих в направлении вращения крыльчатки, тогда как в периферийной зоне лопасти имеют такую форму, что выступают в основном радиально. 4. Пылесос по любому из пп. 1 3, отличающийся тем, что кольцевой изогнутый канал переходит в кольцевой проход, который в осевом направлении окружает двигатель для охлаждения последнего и связан с выходным отверстием для прохода воздуха через пылесос. 5. Пылесос по п.4, отличающийся тем, что кольцевой изогнутый канал образован охватывающим корпусом вентилятора и внешней поверхностью торцевой крышки, расположенной на одной стороне двигателя. 6. Пылесос по любому из пп. 1 5, отличающийся тем, что содежит ручной агрегат, содержащий двигатель и вытяжной вентилятор с пылесборником, при этом всасывающее сопло подсоединено к входной стороне вытяжного вентилятора с помощью жесткой трубки. 7. Пылесос по любому из пп. 1 6, отличающийся тем, что двигатель представляет собой трехфазный асинхронный электрический двигатель. 8. Пылесос по п.6, отличающийся тем, что ручной агрегат содержит рабочее средство для управления включением, отключением и скоростью двигателя, при этом рабочее средство функционально связано с отдельным агрегатом при помощи кабеля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2104666C1

US, патент 4969797, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 104 666 C1

Авторы

Леннарт Вильхельм Каствалл[Se]

Магнус Карл Вильхельм Линдмарк[Se]

Ларс Гуннар Морен[Se]

Даты

1998-02-20Публикация

1994-01-03Подача