ОПОРА ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПУТИ Российский патент 1998 года по МПК B61B5/00 

Описание патента на изобретение RU2104890C1

Изобретение относится к эстакадным транспортным системам и может быть использовано в самых различных областях транспортной техники: железнодорожном транспорте, промышленном монорельсовом транспорте, аттракционах и т.д.

Из уровня техники известны различные опоры пространственного направляющего пути, особенностью которых является заглубление в грунт их элементов (стоек), несущих путь [1].

Общим недостатком известных опор является сложность их монтажа и демонтажа, требующая большого количества земляных работ.

Задача, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, заключается в исключении при монтаже-демонтаже пути земляных работ и в восприятии динамических нагрузок от движущегося транспортного средства несколькими стойками, соединенными с опорой, что позволяет использовать для восприятия сдвигающих усилий весь вес направляющего пути.

Указанная задача решается благодаря использованию плит с вертикальными ребрами, имеющими отверстия, соединительных стоек, одним концом соединенных с направляющим путем, а другим - с вертикальными ребрами соответствующих плит посредством соединительных болтов, пропущенных через отверстия в указанных ребрах, причем плиты с ребрами связаны между собой штангами и посредством регулировочных узлов с опорными подкладками, размещенными непосредственно на основании. Кроме того, плита с вертикальными ребрами может быть выполнена по периметру с кольцевым вертикальным ребром для соединения со штангами, а сами ребра могут быть использованы параллельно друг другу или пересекаясь между собой. Регулировочный узел может быть выполнен в виде болтов, а штанги и стойки могут иметь регулируемую длину. В одном из вариантов регулируемый узел выполнен в виде винтового соединения, на винте которого выполнен фланец, а выше него закреплена плита с вертикальными ребрами, причем на фланце и указанной плите закреплены концами пальцы, пропущенные через отверстия в штангах. В другом варианте сопряжение плит включает в себя центральное расположенную телескопическую связь и болты ввернутые в плиту с вертикальными ребрами с возможностью контакта своими торцами с опорной подкладкой.

На фиг. 1 показан общий вид опоры; на фиг. 2 - вариант выполнения опоры по п. 7 формулы; на фиг. 3 - то же по п. 8 формулы.

Опора содержит опорные подкладки 1, посредством регулировочных узлов связанные с плитой 2 с вертикальными ребрами 3. К вертикальным ребрам 3 посредством болтов 4 крепятся стойки 5. Плиты 2 с вертикальными ребрами 3 могут быть выполнены по периметру с кольцевым вертикальным ребром 6 и связаны между собой штангами 7.

Регулировочный узел может быть выполнен в виде болтов 8, которые ввинчены в соединяемую плиту 2 и подкладку 1 или только в плиту 2, контактируя с подкладкой 1 своими торцами. Во втором случае используется телескопическая связь 9 плиты 2 и подкладки 1 между собой. Кроме того, регулировочный узел может быть выполнен в виде винта 10, имеющего фланец 11 и несущего плиту 2. Между плитой 2 и фланцем 11 закрепляются штанги 7.

Монтаж направляющего пути (не показан) на основании осуществляется следующим образом.

На основание накладываются опорные подкладки 1, с которыми посредством регулировочных узлов соединяются плиты 2 с ребрами 3, соединяемые со стойками 5, несущими направляющий путь. Плиты 2 соединяются между собой штангами 7. За счет регулировочных узлов регулируют положение направляющего пути в пространстве, а за счет соединительных узлов штанг 7 и плит 2 ориентируют взаимное расположение плит в плане.

В процессе эксплуатации восприятие динамических нагрузок от движущегося транспортного средства осуществляется всеми опорными плитами одновременно, что позволяет использовать весь вес направляющего пути и опоры в реализации силы трения опорными плитами и основанием.

Похожие патенты RU2104890C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ И ЕГО УЗЛЫ 2001
  • Гнездилов В.А.
RU2207895C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Гнездилов В.А.
RU2165366C1
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Гнездилов В.А.
RU2181087C1
САНИТАРНАЯ ТЕЛЕЖКА 1996
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2102053C1
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ ВЛАДИМИРА ГНЕЗДИЛОВА, ЕГО УЗЛЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО МОНТАЖА 2012
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2494785C1
ГОРКА ДЛЯ КАТАНИЯ 1993
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2060757C1
ГРУЗОНЕСУЩАЯ СТЕРЖНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1994
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2084712C1
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ОПОРА ДЛЯ НЕГО (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2440905C1
ГРУЗОНЕСУЩАЯ СТЕРЖНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ 1994
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2107199C1
МОБИЛЬНАЯ БАШНЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2010
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2483990C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 104 890 C1

Реферат патента 1998 года ОПОРА ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПУТИ

Использование: область транспорта. Сущность изобретения: опора содержит связанные между собой регулировочным узлом подкладку 1 и плиту 2. Плита 2 имеет вертикальные ребра 3, связанные со стойками 5, несущими направляющий путь. Плиты 2 связаны между собой штангами 7. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 104 890 C1

1. Опора пространственного пути, содержащая плиты с вертикальными ребрами, имеющими отверстия, и соединительные стойки, одними концами соединенные с элементами пути, а другими с вертикальными ребрами соответствующих плит посредством соединительных болтов, пропущенных через отверстия в ребрах, отличающаяся тем, что она снабжена опорными подкладками, размещенными непосредственно на основании и связанными посредством регулировочных узлов с соответствующими плитами с вертикальными ребрами, которые соединены между собой штангами. 2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что каждая плита с вертикальными ребрами выполнена по периметру с кольевым вертикальным ребром, в котором выполнены отверстия для закрепления в них концов соответствующих штанг. 3. Опора по п.1, отличающаяся тем, что вертикальные ребра выполнены пересекающимися. 4. Опора по п.1, отличающаяся тем, что вертикальные ребра выполнены параллельными. 5. Опора по п.1, отличающаяся тем, что регулировочный узел выполнен в виде болтов. 6. Опора по п.1, отличающаяся тем, что штанги и стойки выполнены регулируемой длины. 7. Опора по п.1, отличающаяся тем, что регулировочный узел выполнен в виде винтового соединения, на винте которого выполнен фланец, а выше него закреплена плита с вертикальными ребрами, причем на фланце и плите закреплены концами пальцы, пропущенные через отверстия в штангах. 8. Опора по п.1, отличающаяся тем, что сопряжение опорной подкладки с плитой с вертикальными ребрами включает в себя центрально расположенную телескопическую связь и болты, ввернутые в плиту с вертикальными ребрами с возможностью контакта с опорной подкладкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2104890C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США N 4236464, кл.104 - 69, 1980.

RU 2 104 890 C1

Авторы

Гнездилов Владимир Алексеевич

Даты

1998-02-20Публикация

1992-02-12Подача