Изобретение относится к эстакадным транспортным системам и может быть использовано в самых различных областях транспортной техники: железнодорожном транспорте, промышленном монорельсовом транспорте, аттракционах и т.д.
Из уровня техники известны различные опоры пространственного направляющего пути, особенностью которых является заглубление в грунт их элементов (стоек), несущих путь [1].
Общим недостатком известных опор является сложность их монтажа и демонтажа, требующая большого количества земляных работ.
Задача, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, заключается в исключении при монтаже-демонтаже пути земляных работ и в восприятии динамических нагрузок от движущегося транспортного средства несколькими стойками, соединенными с опорой, что позволяет использовать для восприятия сдвигающих усилий весь вес направляющего пути.
Указанная задача решается благодаря использованию плит с вертикальными ребрами, имеющими отверстия, соединительных стоек, одним концом соединенных с направляющим путем, а другим - с вертикальными ребрами соответствующих плит посредством соединительных болтов, пропущенных через отверстия в указанных ребрах, причем плиты с ребрами связаны между собой штангами и посредством регулировочных узлов с опорными подкладками, размещенными непосредственно на основании. Кроме того, плита с вертикальными ребрами может быть выполнена по периметру с кольцевым вертикальным ребром для соединения со штангами, а сами ребра могут быть использованы параллельно друг другу или пересекаясь между собой. Регулировочный узел может быть выполнен в виде болтов, а штанги и стойки могут иметь регулируемую длину. В одном из вариантов регулируемый узел выполнен в виде винтового соединения, на винте которого выполнен фланец, а выше него закреплена плита с вертикальными ребрами, причем на фланце и указанной плите закреплены концами пальцы, пропущенные через отверстия в штангах. В другом варианте сопряжение плит включает в себя центральное расположенную телескопическую связь и болты ввернутые в плиту с вертикальными ребрами с возможностью контакта своими торцами с опорной подкладкой.
На фиг. 1 показан общий вид опоры; на фиг. 2 - вариант выполнения опоры по п. 7 формулы; на фиг. 3 - то же по п. 8 формулы.
Опора содержит опорные подкладки 1, посредством регулировочных узлов связанные с плитой 2 с вертикальными ребрами 3. К вертикальным ребрам 3 посредством болтов 4 крепятся стойки 5. Плиты 2 с вертикальными ребрами 3 могут быть выполнены по периметру с кольцевым вертикальным ребром 6 и связаны между собой штангами 7.
Регулировочный узел может быть выполнен в виде болтов 8, которые ввинчены в соединяемую плиту 2 и подкладку 1 или только в плиту 2, контактируя с подкладкой 1 своими торцами. Во втором случае используется телескопическая связь 9 плиты 2 и подкладки 1 между собой. Кроме того, регулировочный узел может быть выполнен в виде винта 10, имеющего фланец 11 и несущего плиту 2. Между плитой 2 и фланцем 11 закрепляются штанги 7.
Монтаж направляющего пути (не показан) на основании осуществляется следующим образом.
На основание накладываются опорные подкладки 1, с которыми посредством регулировочных узлов соединяются плиты 2 с ребрами 3, соединяемые со стойками 5, несущими направляющий путь. Плиты 2 соединяются между собой штангами 7. За счет регулировочных узлов регулируют положение направляющего пути в пространстве, а за счет соединительных узлов штанг 7 и плит 2 ориентируют взаимное расположение плит в плане.
В процессе эксплуатации восприятие динамических нагрузок от движущегося транспортного средства осуществляется всеми опорными плитами одновременно, что позволяет использовать весь вес направляющего пути и опоры в реализации силы трения опорными плитами и основанием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ И ЕГО УЗЛЫ | 2001 |
|
RU2207895C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2165366C1 |
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2181087C1 |
САНИТАРНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1996 |
|
RU2102053C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ ВЛАДИМИРА ГНЕЗДИЛОВА, ЕГО УЗЛЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2494785C1 |
ГОРКА ДЛЯ КАТАНИЯ | 1993 |
|
RU2060757C1 |
ГРУЗОНЕСУЩАЯ СТЕРЖНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2084712C1 |
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ОПОРА ДЛЯ НЕГО (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2440905C1 |
ГРУЗОНЕСУЩАЯ СТЕРЖНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1994 |
|
RU2107199C1 |
МОБИЛЬНАЯ БАШНЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2010 |
|
RU2483990C2 |
Использование: область транспорта. Сущность изобретения: опора содержит связанные между собой регулировочным узлом подкладку 1 и плиту 2. Плита 2 имеет вертикальные ребра 3, связанные со стойками 5, несущими направляющий путь. Плиты 2 связаны между собой штангами 7. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США N 4236464, кл.104 - 69, 1980. |
Авторы
Даты
1998-02-20—Публикация
1992-02-12—Подача