Изобретение относится к технике тушения пожаров в городах в высотных зданиях и лесных пожаров в Российской Федерации. В настоящий момент нет машин, устройств для тушения пожаров в высотных домах и лесных пожаров, тем самым наносится большой экономический ущерб государству, который исчисляется в триллионах рублей.
Известные вертолеты, состоящие из шасси, двигателя, корпуса разной формы, не имеют устройств для тушения лесных массивов и высотных зданий в городах Российской Федерации.
Целью изобретения является повышение эффективности пожаротушения путем использования воды, привезенной на вертолетах на пожар.
Указанная цель достигается тем, что предлагаемый вертолет снабжен емкостью 5 тонн прямоугольной формы и лафетным стволом на уровне дна, причем в верхней части емкость имеет баллон со сжатым воздухом, соединенный посредством резинового шланга высокой прочности, который работает при высоком давлении.
На фиг. 1 показан общий вид вертолета; на фиг.2 - цистерна с водой (емкость); на фиг. 3 - лафетный ствол, установленный на емкость с водой; на фиг. 4 - цистерна (емкость) в разрезе; на фиг. 5 - цистерна в разрезе при заполнении ее сжатым воздухом, при закрытом водяном вентиле, при закрытом вентиле контрольной трубы; на фиг. 6 - расположение рабочих органов - цистерны, лафетного ствола, опорного стола.
Универсальный вертолет 1 смонтирован на колесах. На раме шасси смонтирован бак (цистерна) с водой 2 емкостью 5 тонн. В нижней части емкости с водой 2 смонтирована муфтовая соединительная головка. Лафетный ствол 3 посредством муфтовой головки 9 соединен с баком 2 с водой 5 тонн. Бак с водой заполняется на 75 - 85%, а верхняя часть емкости заполняется сжатым воздухом, образуя рабочую воздушную подушку, которая давит на воду. На цистерну с водой в верхней части устанавливается баллон со сжатым воздухом 4, который резиновым шлангом 12 соединен с воздушной подушкой 5 цистерны 2. Воздушный вентиль 6 перекрывает поступление сжатого воздуха в цистерну 2. Через горловину 7 происходит заправка (заполнение) водой цистерны 2 (бака), а крышка 8 герметически закрывает горловину. Посредством соединительной муфтовой головки 9 лафетный ствол 3 соединен с цистерной 2 (баком). Баллон со сжатым воздухом 4 соединяется с цистерной 2 посредством резинового шланга 12, выполненного из высокопрочной резины.
Предложенное устройство работает следующим образом.
Лафетный ствол 3 посредством муфтовой головки 9 соединяют с цистерной (баком), открывают вентиль 6, сжатый воздух поступает в пространство воздушной подушки 5 и давит на воду в цистерне 2, которая направляется в очаг огня (пожара). После тушения пожара через заправочное окно 7 заливают цистерну водой и закрывают крышкой горловину герметически.
При заполнении водой цистерны следует:
1. Открыть водяной вентиль 14.
2. Открыть вентиль 16 контрольной трубы.
При работе лафетного ствола:
1. Открыть вентиль ствола 13.
2. Открыть вентиль сжатого воздуха 6.
3. Закрыть вентиль контрольной трубы 16.
Технико-экономическая эффективность.
Наличие цистерны у вертолета с лафетным стволом и баллона со сжатым воздухом дает возможность успешно тушить пожары в высотных зданиях и лесных пожаров в любой точке Российской Федерации и тем самым получим большой экономический эффект. Вертолет прост в управлении, экономичен и маневрен, благодаря небольшим габаритам - 11 м в дину - машина может быстро развернуться в ущелье и между домами. Вертолет поднимает груз в 5 тонн и летает на высоте 5 км. Вертолет выполняет функции без посадки на крышу здания. Кабина вертолета рассчитана на 20 человек. Кабина крепится на внешней подвеске вертолета, которая снабжена автоматической системой гашения колебаний троса, что исключает раскачивание груза и облегчает пилотирование. Вертолет, не садясь на озеро, набирает из водоема до 5 тонн воды, которую можно использовать для тушения пожаров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Авиационная система пожаротушения | 2019 |
|
RU2803923C2 |
АВТОМОБИЛЬ ПОРОШКОВОГО ТУШЕНИЯ ПОЖАРНЫЙ | 1999 |
|
RU2158154C1 |
АВТОЦИСТЕРНА С ПОДОГРЕВОМ ВОДЫ | 1996 |
|
RU2109536C1 |
Автомобиль пожарный | 2019 |
|
RU2723771C1 |
ПОЖАРНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ | 2007 |
|
RU2342177C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТУШЕНИЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ ФОНТАНОВ | 2020 |
|
RU2752455C1 |
СПОСОБ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2014 |
|
RU2555619C1 |
Комплексная установка для тушения пожара | 2018 |
|
RU2685026C1 |
Устройство локализации и тушения пожаров | 2016 |
|
RU2652555C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ И ПОЖАРОВЗРЫВООПАСНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК | 2019 |
|
RU2711267C1 |
Универсальный вертолет. Сущность изобретения: вертолет, содержащий двигатель, шасси, электрооборудование, цистерну с водой, согласно изобретению снабжен лафетным стволом, баллоном со сжатым воздухом для создания рабочего давления в цистерне с водой, который присоединен к цистерне посредством резинового шланга высокого давления, а лафетный ствол присоединен к цистерне посредством муфтовой соединительной головки. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
SU, авторское свидетельство, 258039, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1998-02-20—Публикация
1996-05-28—Подача