СПОСОБ ПОЖАРОТУШЕНИЯ Российский патент 2015 года по МПК A62C27/00 

Описание патента на изобретение RU2555619C1

Изобретение относится к средствам специального назначения, а более конкретно к способам пожаротушения с применением транспортных средств, имеющих оборудование для пожаротушения и помещение для размещения личного состава (пожарного расчета).

Известными способами пожаротушения с применением транспортных средств с оборудованием и личным составом для пожаротушения являются прежде всего способы пожаротушения с помощью автомобилей /1/, представляющих один из самых массовых видов техники, используемых как в народном хозяйстве страны, так и в Вооруженных Силах (особенно в Сухопутных войсках). Например, способ пожаротушения с использованием автомобиля ЗИЛ-131, содержащего установленные на шасси кабину, кузов и силовую установку, а также оборудование и личный состав, размещенные в кузове. Недостатком этого способа является открытое размещение оборудования и личного состава в кузове, сложность и неудобство крепления в кузове элементов пожарного оборудования, повышенная опасность для автомобиля и личного состава (пожарного расчета) при пожаротушении в особо опасных условиях (при тушении пожаров в лесу, на атомных электростанциях и т.д.), ограниченная проходимость и др.

Такие же недостатки характерны и для других способов пожаротушения, использующих модификации автомобилей, специально оснащенных дополнительными креплениями для размещения в них оборудования тушения пожаров /2/. В кузове автомобиля, как правило, размещаются ручные огнетушители, навесной инструмент (ломы, лопаты, топоры), крепежные приспособления и др. Предусмотрена установка емкости с водой, ведер, мотопомпы и другого оборудования.

Тушение пожаров с помощью рассмотренных средств связано с повышенной опасностью как для техники, так и для личного состава. Вместе с тем, такие виды пожаров, как пожары на поле боя, в парках боевых машин, на складах, в лесных массивах, зонах военных конфликтов, на торфяниках, водной поверхности и др., требуют особых мер защиты и самого транспортного средства, и пожарного оборудования, и, особенно, личного состава (пожарного расчета), поскольку эти пожары в ряде случаев отличаются образованием горящих завалов, труднопреодолимых участков местности (для колесной техники), повышенного уровня радиации и др. Тушение подобных пожаров с помощью средств на открытой колесной базе не эффективно, прежде всего из-за низких проходимости и защищенности /3, 4/. Для этих целей более подходят транспортные средства на гусеничной базе, особенно с броневым корпусом /5/. Кроме того, при тушении пожаров, как правило, необходимо проведение и аварийно-спасательных работ по спасению людей, имущества и оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим /6/. В этом смысле бронированные машины, особенно на гусеничной базе, имеют предпочтение.

Вместе с тем, следует отметить, что в настоящее время значительная часть устаревших бронированных машин снимается с вооружения и по линии конверсии направляется в народное хозяйство. Именно они могут быть использованы в качестве средств пожаротушения. Особенно приемлемой для этих целей является боевая машина пехоты /7/. Способы пожаротушения с ее использованием более эффективны, поскольку она содержит установленный на гусеничную ходовую часть броневой корпус с отделением управления, силовой установкой, силовой передачей, помещением для личного состава, системой противопожарного оборудования и ручными огнетушителями и этим выгодно отличается от предшествующих машин. Наличие бронированного корпуса значительно повышает степень защищенности пожарного расчета от горящих обломков, веток, высокой температуры (при движении в горящем лесу), радиации (на зараженных участках), от стрелкового оружия (в зонах военных действий) и др. Гусеничная ходовая часть обеспечивает ее собственную защиту от горящей местности (степь, лес) и высокую проходимость в местах завалов, на заболоченной местности и др. Установка в корпусе помимо ручных огнетушителей еще и системы противопожарного оборудования существенно повышает собственную защищенность машины от пожаров (особенно при преодолении горящих лесных завалов, действиях в боевой обстановке и др.).

Однако, несмотря на явные преимущества способа пожаротушения с использованием машины на базе БМП, он также имеет недостатки. Поскольку основным назначением БМП является не только транспортировка личного состава в условиях огня противника, пожаров и др., то значительное место в составе ее оборудования занимают боекомплект, комплекс вооружения, обслуживающие его системы и др. В составе БМП-1 /7/ имеется еще и комплекс управляемого ракетного вооружения. Поэтому размещение дополнительно к штатному еще и противопожарного оборудования (емкости с огнегасящей жидкостью, насоса и др.), а следовательно, и пожаротушение становятся затруднительными. Создание больших запасов огнегасящих средств из-за вращающегося боевого отделения становится невозможным. Однако, учитывая происходящие в настоящее время сокращение и конверсию военной техники и вооружения, то устранение этих недостатков становится не только возможным, но и экономически эффективным при демонтаже вооружения, поскольку позволяет дать вторую жизнь военной технике как в войсках, так и в народном хозяйстве. Примером этого может служить способ пожаротушения с использованием бронированной машины по патенту РФ №2055614, 1996 /5/.

Для дальнейшей экономии средств при конверсии боевых машин пехоты, расширения их функциональных возможностей и повышения эффективности при тушении пожаров с их использованием, в способе тушения пожаров, реализованном в известной машине по патенту РФ 2163496, 1999 /8/, предусмотрено за счет введения дополнительного оборудования выполнение ряда дополнительных функций, позволяющих значительно расширить возможности по тушению пожаров вне машины путем увеличения запасов огнегасящей жидкости и размещения ее вместе с баком на крыше корпуса, а также за счет установки гидрофицированного оборудования, позволяющего расчищать горящие завалы и сооружать огнезащитные полосы. Эти качества делают этот способ труднозаменимым при тушении пожаров в лесных условиях, горящей техники на поле боя, в заводских условиях и в других ситуациях тушения особо сложных пожаров, которые могут возникать на критически важных, пожаровзрывоопасных объектах /9, 10/.

Способ пожаротушения с использованием бронированной машины по патенту РФ на изобретение №2163496 является наиболее близким по технической сути к заявляемому и принимается за его прототип. Одновременно он является и базовым объектом предлагаемого способа.

Способ пожаротушения с использованием бронированной машины по патенту РФ на изобретение №2163496 включает создание запаса огнегасящей жидкости, подготовку к функционированию силовой установки и силовой передачи, помещения для личного состава, системы пожарного оборудования, водяного бака, насосной станции с пожарным насосом и пожарным стволом, гидросистемы с масляным баком, масляным насосом, гидрораспределителем, масляным фильтром и гидрофицированной навеской, приводов управления и аппаратуры, обеспечивающих совместную работу элементов при пожаротушении, движение к очагу пожара с расчисткой, при необходимости, завалов на маршруте движения, занятие исходного положения для тушения пожара, включение насосной станции и направление струи огнегасящей жидкости на горящие элементы очага пожара.

Недостатками этого способа являются: опасность возможного замерзания жидкости в водяном баке, отсутствие предусмотренных мер по обеспечению безопасности пораженных, оказанию им первой необходимой медицинской помощи и возможной эвакуации. Основным недостатком указанного способа является необходимость приближения непосредственно к очагу пожара при его тушении, что в ряде случаев выполнить невозможно из-за повышенной опасности (огонь противника на поле боя, падающие конструкции зданий и др.) или условий местности (болотистая местность, водные преграды и др.). Ситуация усугубляется при наличии нескольких очагов пожара, удаленных друг от друга, например, горящей техники на поле боя или в очагах техногенных катастроф, вызывающих необходимость многократно пополнять запас огнетушащей жидкости, что связано с многочисленными перемещениями и потерей времени, а следовательно, особенно в случаях отсутствия возможности пополнения водяного бака бронированной машины традиционными наземными средствами, и с невыполнением задания. Подобные ситуации возникают при тушении лесных пожаров и отсутствии вблизи водоемов; при необходимости тушения промышленных, заводских зданий, в условиях завалов и отсутствии возможности маневра пожарной техники. В этих условиях мало эффективно и тушение с помощью пожарных вертолетов, так как подача огнетушащей жидкости сверху не обеспечивает ее достаточное попадание внутрь зданий.

Задачей настоящего изобретения является расширение возможностей и повышение эффективности тушения горящих объектов, в том числе расположенных в труднодоступных местах, в условиях заводских многокорпусных объектах с ограниченным маневром техники, на значительных расстояниях, в условиях отсутствия вблизи водоемов и возможности пополнения запаса огнегасящей жидкости традиционными наземными средствами, а также расширение мер по оказанию помощи пострадавшим.

Решение указанной задачи достигается тем, что в способе пожаротушения с использованием бронированной машины, включающем создание запаса огнегасящей жидкости, подготовку к функционированию силовой установки и силовой передачи, помещения для личного состава, системы пожарного оборудования, водяного бака, насосной станции с пожарным насосом и пожарным стволом, гидросистемы с масляным баком, масляным насосом, гидрораспределителем, масляным фильтром и гидрофицированной навеской, приводов управления и аппаратуры, обеспечивающих совместную работу элементов при пожаротушении, движение к очагу пожара с расчисткой, при необходимости, завалов на маршруте движения, занятие исходного положения для тушения пожара, включение насосной станции и направление струи огнегасящей жидкости на горящие элементы очага пожара, дополнительно при необходимости непрерывного тушения пожара в течение длительного времени и отсутствии возможности пополнения водяного бака бронированной машины традиционными наземными средствами доставляют огнегасящую жидкость из удаленных источников с помощью вертолета, оборудованного резервуаром для огнегасящей жидкости с заборным устройством, сливным шлангом и дозатором, пополняют ею водяной бак в процессе всего тушения пожара, для чего его крышу выполняют двустворчатой с автоматизированным дистанционным приводом створок, открывают створки вверх и в стороны на суммарный угол 105-120 градусов от их исходного закрытого состояния, обеспечивают освещение, наблюдение и контроль процесса пополнения водяного бака огнегасящей жидкостью с рабочего места оператора бронированной машины через перископический прибор наблюдения, устанавливают связь с оператором вертолета, посредством которой обеспечивают совместное управление последовательным движением огнегасящей жидкости от резервуара вертолета до бака бронированной машины путем поочередного открытия резервуара вертолета, его сливного шланга и дозатора, с помощью которых направляют огнегасящую жидкость в водяной бак бронированной машины через его предварительно открытую крышу, при достижении заданного уровня движение огнегасящей жидкости с вертолета прекращают и в дальнейшем поддерживают ее уровень в водяном баке в заданных пределах до окончания тушения пожара путем челночных перемещений вертолета от бронированной машины к удаленным доступным источникам огнегасящей жидкости, ее набора и возвращения обратно к бронированной машине для пополнения водяного бака, по окончании тушения пожара освобождают водяной бак от остатков огнегасящей жидкости, осушают его путем подачи в него, контроля и регулировки тепловой, световой энергии и энергии подогретого сжатого воздуха, устанавливают внутри водяного бака и в помещении для личного состава медицинские носилки и другое оборудование, а в вертолете - кресла для размещения и обслуживания пострадавших, оптимизируют в них состояние воздуха и условия жизнеобеспечения, размещают пострадавших и личный состав в подготовленных в бронированной машине и вертолете помещениях и транспортируют ими пострадавших до ближайшего медицинского приемного пункта.

Введенные признаки позволяют расширить возможности известных способов, обеспечить их свойствами тушения пожаров на большом расстоянии, на недоступной местности, в лесных и заводских условиях с использованием вертолетов, оборудованных резервуаром для огнегасящей жидкости и медицинским оборудованием для транспортировки и обслуживания пострадавших.

Использование этого способа обеспечивает возможность тушения пожаров на недоступных для традиционных машин (колесные пожарные машины) местности и условиях (горящая техника на поле боя, лесные и заводские условия, исключающие маневр техники), в условиях наличия преград (водных преград, болотистой местности, ущелий и др.).

Реализация (работа) предложенного способа происходит следующим образом. Создание запаса охлаждающей жидкости, подготовка к функционированию всех систем и элементов прототипа, используемых при пожаротушении, происходят так же, как и в прототипе /7, 8/. Расчистка горящих завалов, окапывание и др. производятся (как и в прототипе) с помощью гидрофицированной навески, для чего на ней устанавливают либо лопату бульдозера, либо скрепер, либо плуг, управление которыми производят с помощью элементов гидросистемы машины.

Для тушения пожара, в зависимости от его вида, может быть использовано как штатное оборудование бронированной машины, так и вновь установленное. Если очаг пожара возник внутри машины, то используются штатные система противопожарного оборудования и/или огнетушители в соответствии со штатными инструкциями по эксплуатации. Если пожар возник снаружи машины и его размеры невелики, то могут быть использованы огнетушители, лопаты, ведра и др. При более мощных пожарах (лесных пожарах и др.) используются введенные элементы пожарного оборудования /8/. Заполнение бака огнегасящей жидкостью производится насосом через заборный и заливной патрубки. Время заполнения 6-10 мин. Забор огнегасящей жидкости может производиться как из водоема, так и непосредственно из водопроводной сети.

При тушении пожаров в труднодоступных и удаленных местах, в сложных условиях (лес, заводские постройки, ограничивающие маневр техники), при необходимости непрерывного тушения пожара в течение длительного времени и отсутствии возможности пополнения водяного бака бронированной машины традиционными наземными средствами, обеспечивают пополнение запаса огнегасящей жидкости в водяном баке непосредственно в процессе всего времени тушения пожара с использованием вертолета. Для этого доставляют огнегасящую жидкость из удаленных источников с помощью вертолета, оборудованного резервуаром для огнегасящей жидкости с заборным устройством, сливным шлангом и дозатором. Пополняют водяной бак в процессе всего тушения пожара, для чего его крышу выполняют двустворчатой с автоматизированным дистанционным приводом створок. Приоткрывают створки вверх и в стороны на суммарный угол 105-120 градусов от их исходного закрытого состояния, обеспечивают освещение, наблюдение и контроль процесса пополнения водяного бака огнегасящей жидкостью с рабочего места оператора бронированной машины через перископический прибор наблюдения, устанавливают связь с оператором вертолета, посредством которой обеспечивают совместное (операторами вертолета и бронированной машины) управление последовательным движением огнегасящей жидкости от резервуара вертолета до бака бронированной машины путем поочередного открытия резервуара вертолета, его сливного шланга и дозатора. С их помощью направляют гасящую жидкость в водяной бак бронированной машины через его предварительно открытую крышу. При достижении заданного уровня движение огнегасящей жидкости с вертолета прекращают и в дальнейшем поддерживают ее уровень в водяном баке в заданных пределах до окончания тушения пожара путем челночных перемещений вертолета от бронированной машины к удаленным доступным источникам огнегасящей жидкости, ее набора и возвращения обратно к бронированной машине для пополнения водяного бака.

При тушении пожаров в зимних условиях во время стоянок и передвижений возможно замерзание жидкости в водяном баке. С целью исключения этого предусмотрен подвод и регулировка тепловой энергии к водяному баку (путем установки в него нагревателей, соединенных с системой энергоснабжения бронированной машины).

По окончании тушения пожара освобождают водяной бак от остатков огнегасящей жидкости, осушают его путем подачи в него, контроля и регулировки тепловой, световой энергии и энергии подогретого сжатого воздуха, например, с помощью переносных электрообогревателей типа АГВ-30032-1.

Устанавливают внутри водяного бака и в помещении для личного состава медицинские носилки и другое оборудование (в помещении для личного состава (пожарного расчета) предусмотрено оборудование для размещения 2-4 носилок пострадавшим), а в вертолете - 2-4 кресла для размещения и обслуживания пострадавших, оптимизируют в них состояние воздуха и условий жизнеобеспечения, размещают пострадавших и личный состав в подготовленных в бронированной машине и вертолете помещениях и транспортируют ими пострадавших до ближайшего медицинского приемного пункта. Подача тепловой и световой энергии, установка датчиков состава и состояния воздуха, медицинских средств и оборудования повышают степень жизнеобеспечения пострадавших и личного состава (пожарного расчета).

Предлагаемый способ позволяет в комплексе решать сложные, задачи по тушению пожаров в самых разнообразных условиях с высокой эффективностью, что подтверждается испытаниями опытных образцов /8-10/. Использование бронированной машины, возможности тушения на ходу позволяют действовать не только в непосредственной близости от огня, но и, благодаря высокой проходимости и маневренности, преодолевать зоны сплошного огня и занимать наиболее выгодные позиции для тушения пожара, обеспечивая надежную защиту и личного состава (пожарного расчета), и оборудования.

При пожаротушении в сложных (экстремальных) условиях, при необходимости непрерывного тушения пожара в течение длительного времени и отсутствии возможности пополнения водяного бака бронированной машины традиционными наземными средствами, доставляют огнегасящую жидкость из удаленных источников с помощью вертолета, оборудованного резервуаром для огнегасящей жидкости с заборным устройством, сливным шлангом и дозатором, пополняют ею водяной бак в процессе всего тушения пожара. Подача тепловой и световой энергии, установка датчиков состава и состояния воздуха, медицинских средств и оборудования повышают степень жизнеобеспечения пострадавших и личного состава (пожарного расчета).

Пожаротушение с использованием предложенного способа позволяет выполнить задачу в экстремальных условиях, многократно увеличить чистое время тушения пожара, обеспечить его непрерывность, исключить холостые перемещения машины, необходимые для перезаправки водяного бака, сократить, то есть сэкономить, количество участвующих в пожаротушении машин, а также менять направления пожаротушения без изменения исходной позиции.

Источники информации

1. Агейкин Я.С. и др. Боевые колесные машины. М.: Воениздат, 1974, с.3-12.

2. Шефер В.Э. и др. Организация внутреннего порядка и службы в парке воинской части. Учебное пособие. М.: ВАБТВ, 1989, с.24-26, 50-58, 177-181.

3. Водоцистерна пожарного автомобиля. Авторское свидетельство №1602552, 1990.

4. Пожарный автомобиль. Авторское свидетельство №910165, 1982.

5. Бронированная машина. Патент на изобретение РФ №2055614, 1996.

6. Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь / Под общ. ред. Ю.Л. Воробьева. - М.: Издательство «Флайт», Информационно-издательский центр «Геополитика», 2001. 240 с.

7. Боевая машина пехоты БМП-1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М: Воениздат, 1979, с.5-32, 43-48, 509-518.

8. Бронированная машина. Патент на изобретение РФ №32163496, 1999.

9. Современные технологии защиты и спасения / Под общ. ред. Р.Х. Цаликова; МЧС России. - М.: Деловой Экспресс, 2007. - 288 с.

10. Совершенствование гражданской обороны в Российской Федерации. Материалы V Научно-практической конференции; МЧС России. - М.: «ИПП «Куна», 2008. - 216 с.

Похожие патенты RU2555619C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОЖАРОТУШЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ 2009
  • Белоконь Сергей Петрович
  • Дерюгин Борис Борисович
  • Дииб Бассам Ахмед
  • Зайцев Сергей Дмитриевич
  • Зиганшин Дамир Файзрахманович
  • Кириченко Александр Александрович
  • Старостин Михаил Михайлович
  • Ткаченко Наталия Владимировна
  • Ткаченко Владимир Иванович
RU2403931C1
СПОСОБ ПОЖАРОТУШЕНИЯ 2013
  • Бытьев Алексей Вячеславович
  • Макарова Юлия Олеговна
  • Степшин Михаил Петрович
  • Ткаченко Владимир Иванович
  • Чекинов Сергей Геннадьевич
RU2505326C1
СПОСОБ ПОЖАРОТУШЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ 2009
  • Белоконь Сергей Петрович
  • Дерюгин Борис Борисович
  • Дииб Бассам Ахмед
  • Зайцев Сергей Дмитриевич
  • Зиганшин Дамир Фазрахманович
  • Кириченко Александр Александрович
  • Старостин Михаил Михайлович
  • Ткаченко Наталия Владимировна
  • Ткаченко Владимир Иванович
RU2403932C1
СПОСОБ ПОЖАРОТУШЕНИЯ 2013
  • Бытьев Алексей Вячеславович
  • Малецкий Олег Михайлович
  • Степшин Михаил Петрович
  • Ткаченко Владимир Иванович
  • Ткаченко Татьяна Николаевна
  • Туробова Ольга Николаевна
  • Чекинов Сергей Геннадьевич
RU2508144C1
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА 1999
  • Белоконь С.П.
  • Василевич О.В.
  • Волков Я.В.
  • Златоустов Н.Н.
  • Старостин М.М.
  • Ткаченко Н.В.
  • Ткаченко В.И.
  • Шульга С.В.
RU2163496C1
Насадок с генераторами пены для автомеханической пожарной лестницы 2020
  • Куприн Геннадий Николаевич
  • Колыхалов Дмитрий Геннадьевич
  • Отрокуша Александр Фёдорович
  • Морозов Дмитрий Николаевич
  • Оленин Петр Валерьевич
RU2751894C1
Насадок для автомеханической пожарной лестницы с поворачивающимися генераторами пены средней кратности 2020
  • Куприн Геннадий Николаевич
  • Колыхалов Дмитрий Геннадьевич
  • Отрокуша Александр Фёдорович
  • Морозов Дмитрий Николаевич
  • Оленин Петр Валерьевич
RU2751296C1
Насадок для автомеханической пожарной лестницы с генераторами пены средней кратности и дистанционным управлением 2020
  • Куприн Геннадий Николаевич
  • Колыхалов Дмитрий Геннадьевич
  • Отрокуша Александр Фёдорович
  • Морозов Дмитрий Николаевич
  • Оленин Петр Валерьевич
RU2751892C1
СПОСОБ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА В ЗДАНИЯХ И СООРУЖЕНИЯХ С ЗАКРЫТЫМИ ОБЪЕМАМИ 2011
  • Гомонай Михаил Васильевич
RU2470684C1
Способ тушения локальных подземных торфяных пожаров и устройство для его реализации 2016
  • Забегаев Владимир Иванович
  • Копылов Николай Петрович
RU2630649C1

Реферат патента 2015 года СПОСОБ ПОЖАРОТУШЕНИЯ

Изобретение относится к способам пожаротушения с применением наземной пожарной бронированной машины и вертолета. Предложенный способ заключается в том, что в экстремальных условиях и при отсутствии возможности пополнения водяного бака бронированной машины доставляют огнегасящую жидкость из удаленных источников с помощью вертолета. Крышу бака выполняют двустворчатой с автоматизированным дистанционным приводом створок. Устанавливают связь с оператором вертолета, посредством которой обеспечивают совместное управление последовательным движением огнегасящей жидкости от резервуара вертолета в бак бронированной машины и поддерживают ее уровень в водяном баке в заданных пределах до окончания тушения пожара путем челночных перемещений вертолета от бронированной машины к удаленным доступным источникам огнегасящей жидкости и обратно. Пожаротушение с использованием предлагаемого способа позволяет исключить холостые перемещения наземной машины, необходимые для пополнения огнегасящей жидкости, сократить количество участвующих в пожаротушении машин.

Формула изобретения RU 2 555 619 C1

Способ пожаротушения с применением бронированной машины, включающий создание запаса огнегасящей жидкости, подготовку к функционированию силовой установки и силовой передачи, помещения для личного состава, системы пожарного оборудования, водяного бака, насосной станции с пожарным насосом и пожарным стволом, гидросистемы с масляным баком, масляным насосом, гидрораспределителем, масляным фильтром и гидрофицированной навеской, приводов управления и аппаратуры, обеспечивающих совместную работу элементов при пожаротушении, движение к очагу пожара с расчисткой, при необходимости, завалов на маршруте движения, занятие исходного положения для тушения пожара, включение насосной станции и направление струи огнегасящей жидкости на горящие элементы очага пожара, отличающийся тем, что дополнительно при необходимости непрерывного тушения пожара в течение длительного времени и отсутствии возможности пополнения водяного бака бронированной машины традиционными наземными средствами доставляют огнегасящую жидкость из удаленных источников с помощью вертолета, оборудованного резервуаром для огнегасящей жидкости с заборным устройством, сливным шлангом и дозатором, пополняют ею водяной бак в процессе всего тушения пожара, для чего его крышу выполняют двустворчатой с автоматизированным дистанционным приводом створок, открывают створки вверх и в стороны на суммарный угол 105-120 градусов от исходного закрытого состояния, обеспечивают освещение, наблюдение и контроль процесса пополнения водяного бака огнегасящей жидкостью с рабочего места оператора бронированной машины через перископический прибор наблюдения, устанавливают связь с оператором вертолета, посредством которой обеспечивают совместное управление последовательным движением огнегасящей жидкости от резервуара вертолета до бака бронированной машины путем поочередного открытия резервуара вертолета, его сливного шланга и дозатора, с помощью которых направляют гасящую жидкость в водяной бак бронированной машины через его предварительно открытую крышу, при достижении заданного уровня движение огнегасящей жидкости с вертолета прекращают и в дальнейшем поддерживают ее уровень в водяном баке в заданных пределах до окончания тушения пожара путем челночных перемещений вертолета от бронированной машины к удаленным доступным источникам огнегасящей жидкости, ее набора и возвращения обратно к бронированной машине для пополнения водяного бака, по окончании тушения пожара освобождают водяной бак от остатков огнегасящей жидкости, осушают его путем подачи в него, контроля и регулировки тепловой, световой энергии и энергии сжатого воздуха, устанавливают внутри водяного бака и в помещении для личного состава медицинские носилки и другое оборудование, а в вертолете - кресла для размещения и обслуживания пострадавших, оптимизируют в них состояние воздуха и условия жизнеобеспечения, размещают пострадавших и личный состав в подготовленных в бронированной машине и вертолете помещениях и транспортируют ими пострадавших до ближайшего медицинского приемного пункта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2555619C1

БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА 1999
  • Белоконь С.П.
  • Василевич О.В.
  • Волков Я.В.
  • Златоустов Н.Н.
  • Старостин М.М.
  • Ткаченко Н.В.
  • Ткаченко В.И.
  • Шульга С.В.
RU2163496C1
СПОСОБ ПОЖАРОТУШЕНИЯ 2013
  • Бытьев Алексей Вячеславович
  • Макарова Юлия Олеговна
  • Степшин Михаил Петрович
  • Ткаченко Владимир Иванович
  • Чекинов Сергей Геннадьевич
RU2505326C1
WO 2009054015 A1, 30.04.2009
ГАЗОЖИДКОСТНЫЙ СЕПАРАТОР 2020
  • Гриценко Владимир Дмитриевич
  • Шевцов Александр Петрович
  • Лачугин Иван Георгиевич
  • Литвинов Владислав Вячеславович
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Швагер Александр Витальевич
RU2737853C1

RU 2 555 619 C1

Авторы

Бытьев Алексей Вячеславович

Елистратов Василий Васильевич

Климаков Виталий Сергеевич

Макарчук Игорь Леонидович

Малецкий Олег Михайлович

Ткаченко Владимир Иванович

Степшин Михаил Петрович

Чекинов Сергей Геннадьевич

Краснянчук Николай Алексеевич

Палатов Егор Николаевич

Даты

2015-07-10Публикация

2014-02-18Подача