ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1998 года по МПК F01N7/00 

Описание патента на изобретение RU2105167C1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения и может быть использовано в выхлопных системах двигателей внутреннего сгорания.

Известны выхлопные устройства двигателей, выхлопные каналы которых выполнены цилиндрическими или коническими с движением газа вдоль оси канала [1].

Недостатком известного устройства является его низкая эффективность вследствие потерь энергии, затрачиваемой на организацию выхлопа.

Известно и выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее выхлопную трубу и воздухозаборник, выполненный в виде активного сопла эжектора, который, с целью повышения эффективности работы двигателя путем усиления эффекта эжекции выхлопных газов при движении транспортного средства, выполнен в виде тупиковых ловушек [2].

Недостатком известного устройства является то, что усиление эффекта эжекции происходит только лишь при движении транспортного средства, а не во время всей работы двигателя, что снижает эффективность работы устройства.

Известно также выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее выхлопную трубу и завихритель периферийной части потока, включающий камеру завихрения и вход [3].

Недостатком известного устройства является то, что в нем не исключены потери энергии скоростного потока выхлопных газов, что снижает эффект эжекции, а также эффективность работы устройства.

Задачей изобретения является повышение эффективности работы устройства, а именно: уменьшения количества энергии, затрачиваемой на организацию выхлопа за счет снижения полного давления на оси струи путем снижения потерь энергии скоростного потока выхлопных газов и усиления эффекта эжекции.

Поставленная задача может быть решена за счет того, что в известном выхлопном устройстве, содержащем выхлопную трубу и завихритель периферийной части потока, включающий камеру завихрения и вход, завихритель периферийной части потока охватывает центральный выход выхлопной трубы, вход завихрителя выполнен в виде сопла, устройство снабжено трубопроводом, соединяющим боковое отверстие в стенке выхлопной трубы с соплом завихрителя, причем профиль внутренней поверхности камеры завихрения представляет собой спираль Архимеда, минимальный радиус которой равен внутреннему радиусу выхлопной трубы.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Выхлопное устройство содержит выхлопную трубу 1, завихритель 2, трубопровод 3 подачи части потока на вход завихрителя. Вход завихрителя выполнен в виде сопла 4. Профиль внутренней поверхности камеры 5 завихрения соответствует спирали Архимеда с минимальным радиусом, равным внутреннему радиусу выхлопной трубы 1.

Выхлопное устройство работает следующим образом.

Выхлопные газы, поступающие из цилиндров двигателя по газоподводящим каналам, попадают в выхлопную трубу 1, где разделяются на два потока. Основная часть выхлопных газов проходит через завихритель 2 на выход в атмосферу, а часть газов поступает через трубопровод 3 на вход завихрителя 2, где, проходя через сопло 4 и попадая в камеру 5 завихрителя, получает закрутку. Закрученный периферийный поток создает область пониженного давления на оси основной струи, т.е. полное давление перед завихрителем 2 падает.

Создаваемое закрученным потоком разряжение по оси струи способствует интенсивному отсасыванию выхлопных газов из цилиндров двигателя.

Использование данного изобретения позволяет снизить полное давление в выхлопном устройстве, что приведет, в свою очередь, к уменьшению количества энергии, затрачиваемой на организацию выхлопа и, соответственно, к повышению мощности двигателя и снижению удельного расхода топлива.

Похожие патенты RU2105167C1

название год авторы номер документа
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Валиев Ф.М.
  • Мангушев Н.И.
RU2099545C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГАЗООБРАЗНОГО МАТЕРИАЛА 1992
  • Кузнецов В.И.
  • Моргунов А.П.
RU2088837C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУМЯ ВЫХЛОПНЫМИ КОЛЛЕКТОРАМИ 1995
  • Гатауллин Н.А.
  • Валеев Д.Х.
  • Валиев Ф.М.
  • Мангушев Н.И.
RU2099546C1
ТОПКА 1993
  • Видин Ю.В.
  • Дубровский В.А.
  • Евтихов Ж.Л.
  • Харламов В.А.
RU2095683C1
ТОПКА 1994
  • Видин Ю.В.
  • Дубровский В.А.
  • Евтихов Ж.Л.
  • Харламов В.А.
RU2095684C1
ПРОТИВОТОЧНОЕ ВИХРЕВОЕ ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТВЁРДОГО ПЫЛЕВИДНОГО ТОПЛИВА 2018
  • Пиралишвили Шота Александрович
  • Степанов Евгений Геннадьевич
RU2684763C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1990
  • Тарасов В.Н.
  • Агачев Р.С.
  • Архипов А.И.
RU2027045C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Денисов М.В.
  • Кульков А.В.
  • Батраков С.Н.
  • Оконишников А.Н.
RU2065064C1
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР НА ОСНОВЕ ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ГОРЕНИЯ 1995
  • Быченок В.И.
  • Коптев А.А.
RU2096683C1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Магзумьянов Радик Фаатович
  • Лысков Валерий Васильевич
  • Гараев Фаниль Миниярович
SU1768771A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 105 167 C1

Реферат патента 1998 года ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения и может быть использовано в выхлопных системах двигателей внутреннего сгорания. Выхлопное устройство содержит выхлопную трубу и завихритель периферийной части потока, включающий камеру завихрения и вход. Завихритель охватывает центральный выход выхлопной трубы, вход завихрителя выполнен в виде сопла. Устройство снабжено трубопроводом, соединяющим боковое отверстие в стенке выхлопной трубы с соплом эавихрителя, причем профиль внутренней поверхности камеры завихрения представляет собой спираль Архимеда, минимальный радиус которой равен внутреннему радиусу выхлопной трубы. Изобретение решает задачу повышения эффективности работы устройства, а именно: уменьшения количества энергии, затрачиваемой на организацию выхлопа за счет снижения полного давления на оси струи путем снижения потерь энергии скоростного потока выхлопных газов и усиления эффекта эжекции. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 105 167 C1

Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее выхлопную трубу и завихритель периферийной части потока, включающий камеру завихрения и вход, отличающееся тем, что завихритель периферийной части потока охватывает центральный выход выхлопной трубы, вход завихрителя выполнен в виде сопла, устройство снабжено трубопроводом, соединяющим боковое отверстие в стенке выхлопной трубы с соплом завихрителя, причем профиль внутренней поверхности камеры завихрения представляет собой спираль Архимеда, минимальный радиус которой равен внутреннему радиусу выхлопной трубы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2105167C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Михайловский Е.В
и др
Устройство автомобиля
- М.: Машиностроение, 1987, с.99
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
SU, авторское свидетельство, 1657685, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
DE, заявка, 2620616, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 105 167 C1

Авторы

Кузнецов В.И.

Яковлев А.Б.

Макаров В.В.

Даты

1998-02-20Публикация

1996-02-13Подача