ГОРКА ДЛЯ КАТАНИЯ Российский патент 1998 года по МПК A63G21/00 A63G21/18 

Описание патента на изобретение RU2105587C1

Изобретение относится к разделу "удовлетворение жизненных потребностей человека" и может быть использовано в парковом хозяйстве для развлечений и в плавательных бассейнах.

Известны спиральные горки для катания, содержащие набор соединенных между собой прогнутых секций и установленную на землю стойку. Каждая секция снабжена втулкой, которая составляет с ней одно целое и телескопически соединена со стойкой. Секции имеют полую конструкцию и содержат верхнюю, нижнюю, боковые и торцевые стенки. Торцевые стенки соседних секций прилегают одна к другой и соединены между собой регулируемыми крепежными элементами, которые входят внутрь секции. Доступ к крепежным элементам производится через отверстия, сделанные в стенке по меньшей мере одной из соединенных между собой секций. Каждое такое отверстие закрыто крышкой, которая обеспечивает гладкость поверхности соответствующей стенки и скрывает крепежные элементы внутри секции (патент США N 4811943, 1989).

Известное устройство обладает рядом недостатков.

Наличие одной стойки, на которую крепятся все секции, не дает возможности обеспечить достаточную устойчивость и жесткость конструкции. Телескопическая втулка, установленная на стойке, дает возможность перемещения секций относительно друг друга при их монтаже только в одном направлении, что в свою очередь приводит к ограниченным возможностям обеспечения требуемой точности сборки сопрягаемых секций, повышения технологичности и удобства монтажа. Кроме того, демонтаж горки и доступ к крепежным элементам секций в известной конструкции очень сложен и требуются дополнительные элементы их защиты после монтажа.

Наиболее близкой по совокупности признаков /прототипом/ к предлагаемой спиральной горке является спиральная горка, которая представляет собой склиз, опирающийся на несколько вертикальных стоек. Данная горка для катания содержит соединенные между собой спиральные желоба с днищем, установленные на вертикальных стойках посредством несущих элементов, выполненных в виде кронштейнов, установленных с возможностью вертикального перемещения на соответствующих вертикальных стойках и имеющих на свободном конце опорной элемент, установленный с возможностью горизонтального перемещения и заклона в вертикальной плоскости [1]
Однако известное техническое решение также обладает рядом недостатков.

Кронштейны, закрепленные на плитах, соединяющих стойки между собой, имеют фиксированную высоту, а опорные элементы, закрепленные неподвижно, не имеют возможности перемещения желобов вдоль кронштейнов. Все это затрудняет монтаж желобов склиза и предъявляет более высокие требования к их точности изготовления.

Лестница для подъема на посадочную площадку не является несущим элементом фермы, что вызывает необходимость введения раскосов для увеличения жесткости конструкции, а это в свою очередь ведет к увеличению расхода металла и удорожанию конструкции в целом.

Для устранения вышеуказанных недостатков предложено днище каждого спирального желоба снабдить двумя коническими штырями и установить на двух кронштейнах. Кронштейны необходимо закрепить посредством хомутов с возможностью вертикального перемещения и углового поворота на вертикальных стойках, а стойки связать между собой трапами. Опорный элемент каждого из кронштейнов нужно установить с возможностью горизонтального перемещения вдоль кронштейна и заклона в вертикальной плоскости, а каждый опорный элемент выполнить с коническим посадочным отверстием под один из конических штырей желоба.

Сопоставительный анализ заявленного технического решения с другими техническими решениями в данной области техники показал, что оно не известно из уровня техники, а следовательно, соответствует критерию "новизна".

Сравнение заявленного технического решения не только с аналогами, но и с прототипом не позволило выявить в нем признаки, совпадающие с признаками заявленного технического решения, и для специалиста явным образом не следует из уровня техники. Таким образом, заявитель считает, что предложенное техническое решение соответствует критерию "изобретательский уровень".

Кроме того, предложенное техническое решение может быть реализовано и использовано в легкой промышленности для удовлетворения жизненных потребностей человека, следовательно, оно "промышленно применимо".

На фиг. 1 показана спиральная горка, общий вид; на фиг. 2 вид в плане /сверху/; на фиг. 3 узел крепления кронштейна; на фиг. 4 узел установки желоба на опорный элемент.

Горка выполнена в виде спиральных желобов 1 с днищем 2. Желобы 1 посредством несущих элементов, выполненных в виде кронштейнов 3, установлены на связанных между собой вертикальных стойках 4. Свободный конец кронштейнов 3 снабжен опорным элементом 5. Днище 2 каждого спирального желоба 1 снабжено двумя коническими штырями 6 и установлено на двух кронштейнах 3. Кронштейны 3 установлены посредством хомутов 7 с возможностью вертикального перемещения и углового поворота на вертикальных стойках 4.

Стойки 4 связаны между собой посредством трапов 8. Опорный элемент 5 каждого из кронштейнов 3 установлен с возможностью горизонтального перемещения вдоль кронштейна 3 и заклона в вертикальной плоскости.

Каждый опорный элемент 5 выполнен с коническим посадочным отверстием 9 под один из конических штырей 6.

Предложенное устройство работает следующим образом.

Сваривают четырехугольную раму. В углах пересечения рамы укрепляют вертикальные стойки4. На стойках 4 по всей их высоте в точках, полученных расчетным путем, устанавливают посредством хомутов 7 по два кронштейна 3.

Горку начинают монтировать с верхнего желоба 1. Желоб 1 устанавливают на два самых верхних кронштейна 3 так, что каждый конический штырь 6 на его днище 2 входит в соответствующее коническое посадочное отверстие 9 опорного элемента 5 каждого из двух кронштейнов 3.

Последующий желоб 1 соединяют с предыдущим и устанавливают его на следующие по высоте два кронштейна 3. Если штыри 6 и посадочные отверстия 9 не стыкуются, начинают выставлять кронштейны 3. Ослабляют хомуты 7 и изменяют положение этих двух кронштейнов по высоте и по угловому расположению. Если этого недостаточно, изменяют положение опорных элементов 5, перемещая их в горизонтальном направлении по кронштейнам 3 и заклоняя в вертикальной плоскости. Так, имея четыре степени свободы, добиваются совмещения конических штырей 6 и конических отверстий 9 по всей длине горки. Каждый раз после совмещения штырей 6 и отверстий 9 затягивают хомуты 7, фиксируя необходимое положение кронштейнов 3.

После монтажа горка готова к эксплуатации.

Катающиеся поднимаются по трапам 8 на посадочную площадку, расположенную у верхнего желоба 1 и по желобам 1 съезжают вниз.

Предложенная горка найдет широкое применение в парковом хозяйстве. Она может быть использована для катания как в летнее, так и в зимнее время. Кроме того, предложенная горка может быть использована и в бассейнах для развлечения купающихся.

Похожие патенты RU2105587C1

название год авторы номер документа
АТТРАКЦИОН 1992
  • Какаев А.С.
  • Кухаренко В.А.
  • Бегляков С.Н.
  • Несвижский М.О.
RU2093233C1
СЪЕМНАЯ КРЫША ДЛЯ ПОЛУВАГОНА 1995
  • Чернецов И.Д.
RU2094268C1
СМЕННЫЙ РУЧНОЙ ИНСТРУМЕНТ 1998
  • Петров В.А.
RU2149527C1
ВЕЛОСИПЕД-ТАНДЕМ 1993
  • Петров А.В.
  • Петров А.В.
  • Петров В.А.
RU2063355C1
ОБОГРЕВАЕМЫЙ ЖИКЛЕР ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Сосков Ю.М.
  • Корабленко М.А.
RU2094261C1
ВИТРИНА И ЕЕ ЭКСПОЗИЦИОННЫЕ ПОЛКИ 1992
  • Смышляев В.В.
RU2077249C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ ЖИДКОСТИ 1996
  • Кузин А.И.
RU2112952C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУХЪЯРУСНОЙ ЗАГРУЗКИ СВОИМ ХОДОМ, ФИКСАЦИИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТАХ ТИПА ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 1996
  • Толмачев В.И.
  • Петрищев В.В.
  • Файзулин А.Н.
  • Горшенин В.П.
RU2104241C1
ОБОГРЕВАЕМЫЙ ЖИКЛЕР ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Сосков Ю.М.
  • Корабленко М.А.
RU2085420C1
ГИДРОЦИЛИНДР ПОВОРОТА СТОЙКИ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА 1995
  • Акимов В.Н.
  • Апальков В.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2088511C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 105 587 C1

Реферат патента 1998 года ГОРКА ДЛЯ КАТАНИЯ

Изобретение относится к разделу "удовлетворение жизненных потребностей человека" и может быть использовано в парковом хозяйстве и в бассейнах для развлечений. Горка содержит соединенные между собой спиральные желобы с днищем. Желобы установлены на несущих элементах. Несущие элементы выполнены в виде кронштейнов. Кронштейны закреплены на вертикальных стойках посредством хомутов. Свободный конец кронштейнов снабжен опорным элементом. Новым в горке является выполнение днища каждого из желобов с двумя коническими штырями. Каждый спиральный желоб установлен на двух кронштейнах. Кронштейны установлены посредством хомутов на вертикальных стойках с возможностью вертикального перемещения и углового поворота. Вертикальные стойки связаны между собой трапами. Опорный элемент каждого из кронштейнов выполнен с коническим посадочным отверстием под один из конических штырей. Опорный элемент установлен с возможностью горизонтального перемещения вдоль кронштейна и заклона в вертикальной плоскости. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 105 587 C1

Горка для катания, содержащая соединенные между собой спиральные желоба с днищем, установленные на вертикальных стойках посредством несущих элементов, выполненных в виде кронштейнов, установленных с возможностью вертикального перемещения на соответствующих вертикальных стойках и имеющих на свободном конце опорный элемент, установленный с возможностью горизонтального перемещения и заклона в вертикальной плоскости, отличающаяся тем, что днище каждого спирального желоба снабжено двумя коническими штырями и уложено на два кронштейна, кронштейны установлены на вертикальных стойках посредством хомутов с возможностью углового поворота, вертикальные стойки связаны между собой посредством трапов, а опорный элемент каждого из кронштейнов выполнен с коническим посадочным отверстием под один из конических штырей днища.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2105587C1

WO, заявка, 82/03565, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 105 587 C1

Даты

1998-02-27Публикация

1995-04-27Подача