Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для двухъярусной загрузки своим ходом автомобилей, фиксации и транспортирования их в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100 или в самолете Ил-76ТД.
Из аналогов уровня техники известен "Двухъярусный кузов-фургон для перевозки животных", содержащий полы верхнего и нижнего ярусов, механически опускающиеся трап-двери верхнего яруса (авт. св. N 672079 заявка N 2480422/27-11 от 26.04.77 г. Авторы - А.К.Евстратов и др., заявитель - Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудование", опубл. 05.05.79 в бюл. N 17 "Изобретения, промышленные образцы, товарные знаки").
К недостатку известного аналога можно отнести то, что упомянутый кузов-фургон не позволяет перевозить автомобили.
Из аналогов уровня техники известно "Устройство для фиксации автомобилей на железнодорожном вагоне", содержащее раму, имеющие две погрузочные площадки нижнего и верхнего ярусов, с расположенными на них рядами дорожек (авт. св. N 468815 кл. 60 Р 3/06, 1973. Авторы - И.С.Ермишкин, В.Т.Прудников и др. , заявитель - Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Калининский вагоностроительный завод).
К недостатку известного аналога можно отнести небольшие размеры площадок нижнего и верхнего ярусов рамы, не позволяющих размещать автомобили с более широкой колеей и перевозить большое количество автомобилей.
Наиболее близким к изобретению по совокупности существенных признаков - прототипом может служить изобретение "Устройство для фиксации автомобилей на железнодорожном вагоне", содержащее раму, имеющую погрузочные площадки нижнего и верхнего ярусов, с расположенными на них рядами дорожек, приспособления для фиксации автомобилей к раме (авт.св. N 660868, дополнительное к авт.св. N 468815, заявка N 2541982/27-11 от 11.11.77, опубл. 05.05.79, заявитель - Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Калининский вагоностроительный завод).
К недостатком технического решения, принятого за прототип, можно отнести небольшие размеры площадок нижнего и верхнего ярусов устройства, не позволяющие производить загрузку своим ходом, фиксацию и транспортирование автомобилей различных марок, в том числе с более широкой колеей. Кроме того, известное устройство, принятое за прототип, не позволяет обеспечить увеличение количества транспортируемых автомобилей в замкнутом объеме грузовой кабины летательного аппарата.
Техническим результатом изобретения является устранение указанных недостатков.
Технический результат достигается тем, что устройство для двухъярусной загрузки своим ходом, фиксации и транспортирования автомобилей, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100, содержащее раму, имеющую погрузочные площадки нижнего и верхнего ярусов, с расположенными на них рядами дорожек, приспособления для фиксации автомобилей к раме, упомянутое устройство снабжено передним и задним трапами, выполненными с настилами, неподвижно закрепленными на верхнем ярусе рамы, фиксаторами для крепления трапов при их поднятом положении к верхнему ярусу рамы, при этом рама состоит из отдельных секций, связанных между собой швартовочными цепями, закрепленными к швартовочным узлам, смонтированным на полу грузовой кабины летательного аппарата, а секции образуют по три ряда дорожек на погрузочных площадках нижнего и верхнего ярусов рамы.
Кроме того, технический результат достигается тем, что указанные трапы закреплены на дорожке среднего ряда погрузочной площадки верхнего яруса на передней и предпоследних секциях рамы и выполнены для транспортирования закрепленных на них автомобилей при поднятом положении трапов.
Кроме того, технический результат достигается тем, что упомянутая рама выполнена разборной, с возможностью регулирования ее размеров по длине и ширине.
Кроме того, технический результат достигается тем, что указанные секции рамы выполнены разборными, с возможностью изменения их высоты.
Сопоставительный анализ изобретения с техническим решением, принятым за прототип, и другими техническими решениями в данной области техники показал, что предложенные в изобретении элементы, их взаимосвязь и расположение являются новыми, соответствующими критерию изобретения "новизна", обладают отличительными признаками от известных технических решений, что позволяет сделать вывод о соответствии их критерию "существенные отличия". Изобретение имеет изобретательский уровень, так как для специалиста явным образом не следует из уровня техники.
На фиг. 1 изображено устройство для двухъярусной загрузки своим ходом, фиксации и транспортирования автомобилей, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100, вид сбоку; на фиг. 2 - погрузочная площадка верхнего яруса устройства, вид сверху; на фиг. 3 - схема размещения автомобилей на погрузочной площадке верхнего яруса устройства, вид сверху; на фиг. 4 - схема размещения автомобилей на погрузочной площадке нижнего яруса устройства, вид сверху; на фиг. 5 - передняя часть устройства, изображенного на фиг. 1 при опущенном переднем трапе; на фиг. 6 - задняя часть устройства, изображенного на фиг. 1, при опущенном заднем трапе; на фиг. 7 - устройство для двухъярусной загрузки, вид спереди (см. разрез А-А фиг. 1); на фиг. 8 - фиксатор для крепления трапов к верхнему ярусу рамы (см. узел 1 фиг. 7).
Устройство для двухъярусной загрузки своим ходом, фиксации и транспортирования автомобилей, преимущественно в летательном аппарате типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100, содержит раму 1 (фиг. 1-7), выполненную из отдельных секций 2 (фиг. 1-6), которые состоят из переменных по высоте опорных стоек 3 (фиг. 1, 5-7, 8), продольных балок 4 (фиг. 1, 5, 6, 8), подкосов 5 (фиг. 1, 5, 6, 8) и поперечных балок 6 (фиг. 1, 2, 7, 8). Рама 1 выполнена из металлического каркаса с установленным на нем настилом 7 (фиг. 1, 5-8), выполненным из алюминиевых листов, являющимся погрузочной площадкой верхнего яруса. Секции 2 связаны между собой швартовочными цепями 8 (фиг. 1, 7) и установлены на полу 9 (фиг. 1, 7) грузовой кабины летательного аппарата, при этом пол 9 является погрузочной площадкой нижнего яруса рамы 1. Нижние продольные балки 4, расположенные в одну продольную линию на раме 1 и закрепленные на опорных стойках 3, образуют три ряда дорожек на погрузочной площадке нижнего яруса рамы, то есть на полу 9 грузовой кабины летательного аппарата. При этом на настиле 7 обозначены линиями три ряда дорожек для установки и транспортирования автомобилей. Для загрузки автомобилей своим ходом на верхний ярус рамы 1, настил 7 устройство снабжено выполненными с настилами передним трапом 10 (фиг. 2, 3, 5) и задним трапом 11 (фиг. 2, 3, 6), которые подвижно закреплены на дорожке среднего ряда верхнего яруса рамы на передней и предпоследней секциях 2 соответственно, с возможностью их поднимания с автомобилями при помощи крана 12 (фиг. 5, 6) до горизонтального положения и крепления их к раме 1 фиксаторами 13 (фиг. 7, 8). Фиксаторы 13 установлены на опорных стойках 3 боковых рядов первой и предпоследней секций 2 со стороны дорожки среднего ряда рамы 1. При этом на фиксаторах 13 выполнены подкосы 14 (фиг. 8) и опорные кронштейны 15 (фиг. 8). При опущенных переднем трапе 10 и заднем трапе 11 фиксаторы 13 расположены под продольными балками 4 на верхнем ярусе рамы 1. При поднятом переднем трапе 10 и заднем трапе 11 с установленными на них автомобилями фиксаторы 13 разворачивают на 90o вокруг опорных стоек 3 и устанавливают под поперечные балки 6 (фиг. 8) трапов 10 и 11. При этом опорные кронштейны 15 фиксаторов 13 устанавливаются и закрепляются под поперечными балками 6 переднего и заднего трапов 10 и 11. Для заезда автомобилей через передний грузовой люк летательного аппарата на его гермотрапе устанавливаются дополнительные съемные трапики 16 (фиг. 5). На погрузочных площадках нижнего и верхнего ярусов, полу 9 грузовой кабины и настиле 7 (фиг. 1) устройства во всю длину его боковых и среднего ряда дорожек смонтированы кронштейны 17 (фиг. 7), предназначенные для крепления к ним автомобилей ремнями 18 (фиг. 7). Секции 2 крепятся между собой швартовочными цепями 8 (фиг. 1, 7) к швартовочным узлам 19 (фиг. 7), смонтированным на полу 9 грузовой кабины летательного аппарата. Рама 1 устройства выполнена с возможностью ее регулирования по высоте, длине и ширине. Регулирование рамы 1 по высоте осуществляется за счет применения различных по высоте разборных опорных стоек 3 высотой, равной 1,6 м и 2,1 м, использованных при сборке секций 2. При этом высота секций 2 рамы 1 устанавливается в зависимости от высоты автомобилей. Рама 1 выполнена с возможностью изменения ее габаритов по длине. В случае загрузки и транспортирования летательным аппаратом небольшого количества автомобилей раму 1 собирают из небольшого количества отдельных секций 2. При этом освобождается полезная площадь грузовой кабины летательного аппарата, которая может быть использована для перевозки другого груза. При перевозке автомобилей самолетом Ил-76ТД секции 2 соединяются не за поперечные балки 6, а за продольные балки 4, развернув секции 2 на 90o, которые по длине значительно короче поперечных балок 6. При этом ширина рамы 1 устройства уменьшается.
Работа устройства для двухъярусной загрузки своим ходом, фиксации и транспортирования автомобилей, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100 осуществляется следующим образом.
Вначале перед летательным аппаратом устанавливают дополнительные съемные трапики 16 (фиг. 5) в одну линию с устройством для двухъярусной загрузки своим ходом, фиксации и транспортирования автомобилей, затем краном 12 опускают передний трап 10, образуя угол заезда не более 15o, через которые автомобили заезжают на погрузочную площадку верхнего яруса рамы на настил 7, начиная с последней и кончая первой секцией 2, и заполняя все три ряда дорожек. После заполнения автомобилями боковых рядов первой секции 2 автомобиль заезжает на передний трап 10, который поднимают краном 12 вместе с автомобилем и закрепляют фиксатором 13 к верхнему ярусу рамы 1. Фиксаторы 13, установленные под продольными балками 4 боковых рядов первой секции 2, разворачиваются на угол 90o, и его кронштейны 15 устанавливаются и закрепляются под поперечными балками 6 трапа 10. Все автомобили крепятся ремнями к кронштейнам 17. После заполнения настила 7 верхнего яруса рамы 1 производится загрузка и заполнение автомобилями трех рядов дорожек погрузочной площадки нижнего яруса рамы 1, в таком же порядке, как погрузочной площадки верхнего яруса рамы 1 от последней секции к 1-й. При загрузке автомобилями устройства через передний трап 10 выгрузка производится через задний трап 11.
Загрузка автомобилями устройства через задний трап 11 производится следующим образом. Вначале задний трап 11 опускают на погрузочную площадку нижнего яруса рамы 1, автомобили через задний грузовой люк самолета заезжают на настил 7 погрузочной площадки верхнего яруса рамы 1 и устанавливают в ряды, начиная с первой секции 2 и кончая последней секцией 2, после чего они крепятся ремнями 18 к кронштейнам 17, заполняя все свободные места на настиле 7. Затем два автомобиля заезжают на задний трап 11, который вместе с автомобилями поднимают краном 12 до горизонтального положения и закрепляют фиксаторами 13 к верхнему ярусу рамы 1. Затем в таком же порядке загружают погрузочную площадку нижнего яруса рамы 1 автомобилями своим ходом. Конструкция устройства, имеющего настил 7 длиной 42,3 м, шириной 6,07 м, позволяет загружать и устанавливать в три ряда на верхнем ярусе рамы 1, настиле 7 до 26 автомобилей марки "Жигули" и до 24 автомобилей марки "Жигули" на погрузочной площадке нижнего яруса рамы 1. Устройство позволяет перевозить в два яруса автомобили длиной более 5 м, шириной до 2 м и высотой до 2,1 м. При этом автомобили не требуют дополнительной трудоемкой подготовки к транспортированию. Время загрузки и швартовки всех автомобилей не более двух часов.
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей. Устройство для двухъярусной нагрузки своим ходом, фиксации и транспортирования автомобилей, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100 содержит раму, имеющую погрузочные площадки нижнего и верхнего ярусов, с расположенными на них рядами дорожек, приспособления для фиксации автомобилей к раме. Устройство снабжено передним и задним трапами, выполненными с настилами, подвижно закрепленными на верхнем ярусе рамы, фиксаторами для крепления трапов при их поднятом положении к верхнему ярусу рамы, при этом рама состоит из отдельных секций, связанных между собой швартовочными цепями, закрепленными к швартовочным узлам, смонтированным на полу грузовой кабины летательного аппарата, а секции образуют по три ряда дорожек на погрузочных площадках нижнего и верхнего ярусов рамы. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.
SU, авторское свидетельство, 660868, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1998-02-10—Публикация
1996-01-04—Подача