Изобретение относится к области упаковки сыпучих и пастообразных материалов, свойства и характеристики которых должны сохраняться при их эксплуатации и транспортировке, и может быть использовано для упаковки нитроцеллюлозы.
В настоящее время в стране транспортирование и хранение нитроцеллюлозы и поставка ее за рубеж производится в таре металлической тип IV I по ГОСТ B 20854-77, уложенной в древесноволокнистые или решетчатые ящики по ГОСТ 3378-77.
Известна упаковка, включающая поддон с полозьями с установленной тарой в виде картоннобумажных барабанов, накрытых крышкой и скрепленных лентой поперек и вдоль поддона (ОСТ 84-2479-930).
Известна также упаковка [1] включающая поддон с полозьями, расположенными по его краям, установленные на поддоне тары прямоугольной формы, и размещаемое сверху ограждающее средство, стянутые в продольном и поперечном направлениях парами лент с образованием пакета.
Недостатком данной упаковки является:
невозможность обеспечения целостности пакета в поперечном направлении двумя поперечными лентами при расположении в ряд на поддоне более двух тар;
целостность пакета может быть нарушена из-за возможности перемещения не стянутых поперечными лентами тар при транспортировании;
не обеспечивается штабелирование пакетов, установленных в два или три ряда. При транспортировании полозья верхнего поддона могут соскользнуть с крышки нижнего поддона и рухнуть;
перекрещивание металлических лент может при транспортировании привести к перетиранию, нагреву места их контакта или возникновению искры (они выполнены из черного металла), что особенно недопустимо при транспортировании горючих материалов и взрывчатых веществ.
Целью изобретения является обеспечение надежности и безопасности транспортирования нитроцеллюлозы.
Поставленная цель достигается тем, что в упаковке, включающей поддон с полозьями, расположенными по его краям, установленные на поддоне тары прямоугольной формы и размещаемое сверху тар ограждающее средство, стянутые в продольном и поперечном направлениях парами лент с образованием пакета, введены уголки, расположенные в продольном направлении на верхних ребрах пакета тар таким образом, что охватывают более половины длины ребер крайних тар, размещаемое сверху ограждающее средство выполнено в виде крышки, размещенной на уголках и оснащенной двумя наружными продольными выступами, каждый из которых расположен на расстоянии от края, превышающем ширину полозьев, при этом ленты, стягивающие пакет в поперечном направлении, размещены по краям уголков под крышкой, а ленты, стягивающие пакет в продольном направлении, расположены между выступами крышки.
На чертеже представлена упаковка.
Упаковка состоит из поддона 1 с полозьями 8 по краям, коробок из картона 2, уголков 3, положенных на верхние ребра коробок 2, расположенных по длине поддона 1, и охватывающих более половины длины ребер крайних коробок, двух лент 4, стягивающих коробки с поддоном по краям в поперечном направлении, крышки 5 с двумя наружными выступами 6, расположенными по длине на расстоянии от края, превышающем ширину полозьев, двух лент 7, стягивающих коробки с крышкой и поддоном между выступами в продольном направлении.
Сборка упаковки осуществляется следующим образом. На поддон 1 по длине и ширине устанавливают коробки 2. По длинной стороне верхнего ряда коробок кладут уголки 3 и стягивают их с коробками и поддоном парой лент 4, получая пакет. На пакет сверху устанавливают крышку 5 с выступами 6 и также стягивают парой лент 7, проходящими между выступами. Выступы должны располагаться от края крышки на расстоянии, превышающем ширину полозьев поддона так, чтобы при штабелировании упаковки полозья верхнего поддона располагались между выступами крышки.
Положенные на ребра коробок уголки 3, охватывающие более половины ребер крайних коробок, и стянутые парой лент 4 в сочетании с установленной сверху крышкой 5 и также стянутой парой лент 7 придают жесткость и прочность пакету в процессе транспортирования, т.е. обеспечивают надежность транспортирования.
Использование коробок прямоугольной формы позволяет полностью заполнить площадь поддона.
На предприятии была изготовлена опытная партия предлагаемой упаковки и проведены эксплуатационные испытания с нитроцеллюлозой (коллоксилином и пироксилином) на соответствие "Рекомендациям по перевозке опасных грузов" (пятое пересмотренное изд. ООН Нью-Йорк, 1988 г).
Результаты испытаний положительные. Упаковка для транспортирования нитроцеллюлозы рекомендована для внедрения в серийное производство.
Использование: в качестве упаковки для сыпучих и пастообразных материалов, свойства и характеристики которых должны сохраняться при их эксплуатации и транспортировке, в частности, для нитроцеллюлозы. Сущность изобретения: упаковка включает поддон с полозьями, установленный на нем пакет тар прямоугольной формы, на верхних ребрах которого в продольном направлении расположены уголки, охватывающие более половины длины крайних тар, крышку с двумя наружными продольными выступами, каждый из которых расположен на расстоянии от края, превышающем ширину полозьев, при этом ленты, стягивающие пакет в поперечном направлении, размещены по краям уголков под крышкой, а ленты, стягивающие пакет в продольном направлении, расположены между выступами крышки. 1 ил.
Упаковка, включающая поддон с полозьями, расположенными по его краям, установленные на поддоне тары прямоугольной формы и размещаемое сверху тар ограждающее средство, стянутые в продольном и поперечном направлениях парами лент с образованием пакета, отличающаяся тем, что она снабжена уголками, расположенными в продольном направлении на верхних ребрах пакета тар таким образом, что охватывают более половины длины ребер крайних тар, огражающее средство выполнено в виде крышки, размещенной на уголках и оснащенной двумя наружными продольными выступами, каждый из которых расположен на расстоянии от края, превышающем ширину полозьев, при этом ленты, стягивающие пакет в поперечном направлении, размещены по краям уголков под крышкой, а ленты, стягивающие пакет в продольном направлении, расположены между выступами крышки.
SU, авторское свидетельство, 614995, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1998-02-27—Публикация
1994-04-12—Подача