Изобретение относится к области автомобилестроения, более конкретно к конструктивным элементам кузовов и рам, выполненных со смотровыми или технологическими окнами, и касается выполнения съемных закрывающих элементов, герметизирующих полости кузовов или рам от внешней среды.
Изобретение может быть использовано для защиты моторного отсека от попадания в него грязи и влаги от вращающихся колес.
Известны конструктивные элементы кузовов транспортных средств, в которых передняя часть кузова автомобиля содержит моторный отсек, колесную нишу, образованную крылом и брызговиком, отделяющим моторный отсек от колесной ниши, грязевой щиток, причем крыло, брызговик и грязевой щиток образует в колесной нише замкнутый отсек с вентиляционными окнами [1].
Данное устройство обладает тем недостатком, что не полностью защищает моторный отсек от попадания в него грязи и влаги от вращающихся колес и под действием скоростных воздушных потоков. Это вызвано наличием отверстия в лонжеронах, через которые пропущены рулевые тяги и через которые грязь и влага попадают в моторный отсек.
Известен также щиток колесной ниши автомобиля из упругого пластического материала, выполненный по форме ее внутренней поверхности с наружными краями в виде полки [2].
Вышеназванное устройство наиболее близко к заявленному по общему числу общих признаков и технической сущности и в силу этого принято за прототип.
Указанный щиток выполнен съемным, что позволяет в случае необходимости очищать его от налипшей грязи, тем самым облегчая техническое обслуживание автотранспортного средства.
Однако известный щиток также не защищает моторный отсек от попадания в него грязи и влаги через отверстия в лонжеронах, где проходят рулевые тяги.
Задача, на решение которой направлено предложенное техническое решение, заключается в обеспечении защиты моторного отсека от грязи и влаги за счет его герметизации при сохранении подвижности рулевых тяг. Технический результат от использования предложенного устройства заключается в повышении удобства обслуживания автотранспортного средства.
Технический результат достигается за счет того, что щиток, содержащий выполненную по форме отверстия в лонжероне пластину из упругого эластичного материала с наружным торцевым пазом по краям, выполнен переменной толщины в поперечном сечении с увеличением ее к краям, с боковым приливом и продолговатым отверстием в минимальной по толщине центральной части, расположенным в направлении углового движения рулевой тяги, причем центральная часть пластины имеет фигурные углубления, выполненные симметрично с обеих сторон, а на боковом приливе имеется симметричное круглое углубление с прорываемой перегородкой, диаметр которого равен диаметру пыльника рейки рулевой тяги.
Кроме того, при установке на левый лонжерон углубления на боковом приливе выполнено сквозным для взаимодействия с рейкой рулевой тяги.
Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.
На фиг. 1 показан общий вид щитка в изометрии; на фиг. 2 то же, вид щитка сверху; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2.
Щиток содержит пластину 1, выполненную из упругого эластичного материала (например, резины) по форме отверстия в лонжероне 2, в торце которой предусмотрен паз 3. В центральной части пластины 1 выполнено продольное отверстие 4 для прохода рулевой тяги (не показано). Пластина 1 выполнена переменной толщины, центральная часть которой представляет собой симметричное фигурное углубление 5, переходящее в более толстую фигурную площадку 6, в свою очередь переходящую в боковину 7.
Толщина пластины увеличивается от центральной зоны к краям. С одной стороны пластина 1 выполнена с приливом 8, в котором имеется углубление с прорываемой перегородкой 9, диаметром равным диаметру пыльника рейки рулевой тяги (не показано). Для облегчения установки щитка в боковине 7 предусмотрены прорези 10.
Установку защитных щитков производят следующим образом.
Предварительно отсоединив рулевые тяги, пропускают их в продольное отверстие 4, после чего торцевым пазом 3 устанавливают пластину 1 в отверстие лонжерона 2. Для установки защитного щитка на левый лонжерон предварительно прорывают мембрану 9 в приливе 8 и пропускают через него пыльник рейки рулевой тяги (не показаны).
Защитный щиток готов к работе.
Во время движения транспортного средства пластина 1 защищает моторный отсек от попадания в него влаги и грязи, в то же время рулевые тяги свободно перемещаются по продольному отверстию 4 в горизонтальном направлении.
Небольшие по величине вертикальные перемещения рулевых тяг, возникающие при толчках и вибрациях, предусмотрены настоящей конструкцией. Так, переменная толщина пластины 1 позволяет рулевым тягам совершать эти вертикальные перемещения и одновременно надежно удерживать щиток в отверстии лонжерона 2. Этому способствует геометрия фигурных углублений 5 и фигурных площадок 6, заключающаяся в различных по величине и сечению углублений 5 и площадок 6.
Переменное сечение пластины 1 позволяет повысить ее упругость и гибкость, что позволяет не передавать усилия от рулевых тяг на края щитка, одновременно обеспечивая герметичность моторного отсека.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДОК КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1970 |
|
SU268197A1 |
Кузов транспортного средства | 1981 |
|
SU996253A1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2108255C1 |
ЗАГЛУШКА МОТОРНОГО ОТСЕКА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2137651C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
УЗЕЛ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЗАЩИТНЫМ ЩИТКОМ | 2003 |
|
RU2251508C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2023 |
|
RU2822072C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2200105C1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1999 |
|
RU2164481C1 |
Защитный щиток относится к области автомобилестроения и может быть использован для защиты моторного отсека от попадания в него грязи и влаги. Сущность предложения заключается в том, что щиток, выполненный по форме отверстия в лонжероне в виде упругой эластичной пластины с наружным торцевым пазом для установки в отверстие, имеет переменную толщину в поперечном сечении, увеличивающуюся от центральной части к краям. Щиток выполнен с боковым приливом и продолговатым отверстием в минимальной по толщине центральной части, выполненным в направлении движения рулевой тяги. Кроме того, на боковом приливе выполнено круглое углубление с прорываемой перегородкой, для пропускания пыльника рейки рулевой тяги. Такое выполнени щитка позволяет повысить удобство обслуживания моторного отсека. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
SU, авторское свидетельство N 1516413, B 62 D 25/18, 1986 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
RU, патент 2042553, B 62 D 25/16, 1995. |
Авторы
Даты
1998-03-10—Публикация
1996-09-30—Подача