ПЕРЕДОК КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ Советский патент 1970 года по МПК B62D25/00 

Описание патента на изобретение SU268197A1

Изобретение относится к кузовам легковых автомобилей несущих конструкций, в которых все усилия, действующие на автомобиль при его эксплуатации, воспринимаются кузовом.

Известны передки кузовов легковых автомобилей, содержащие установленные в каркасе кузова щиток с проемом для ветрового стекла, верхнюю и боковые панели, передние дверные стойки, подмоторные лонжероны и распорки. Недостатком известных конструкций является неравномерное распределение по элементам передка нагрузок, воспринимаемых кузовом автомобиля, в результате чего сначала разрущаются наиболее нагруженные элементы, а затем-весь передок.

Описываемый передок кузова легкового автомобиля снабжен опорными пластинами, установленными с зазором относительно верхней панели и жестко связанными с боковыми панелями передка, а в зоне соединения распорок со щитком по всей щ.ирине кузова размещен несущий элемент, жестко соединенный со щитком и верхней панелью передка.

При таком выполнении передка нагрузки любого типа равномерно распределяются по площади всего лобового сечения каркаса кузоза, устраняются места концентрации напряжений, благодаря чему увеличивается прочность кузова И уменьшается его вес.

вид; на фиг. 2--5 -разрезы по . Б-Б, В-В и Г-Г на фиг. 1.

Панель, разделяющая моторный и пассажирский отсеки, - щиток 1 передка кузова - в нижней части соединена по фланцу с панелью 2 пола, а в верхней части через панель 3 (которая может быть выполнена из двух деталей) - с панелью 4, образующей проем для ветрового стекла, и с усилителем 5 этой

панели. Панель 3 в зоне навески кронщтейна педалей снабл ена усилителем 6.

Боковые панели 7 передней частью по фланцам связаны со щитком /, а задней - вместе с цельноштампованными панелями 8

боковины и усилителями 9 образуют передние стойки боковины, являющиеся передними дверными стойками. В нижней части панели 7 соединены с панелью 2 пола вертикальными фланцами, а в верхней части соединены по

фланцам с панелью 3 и опорными пластинами 10.

Панели 1, 3 и 4, связанные, как указано Быще, образуют по всей щир:ине кузова углубление, в котором размещаются агрегаты

очистки и омывания стекла. На панели 3 установлены заборники воздуха системы вентиляции и отопления кузова. По дну углубления влага стекает под крылья. Агрегаты очистки и омывания стекла закреплены на жесткой

стоящем из наружной и внутренней нанелей.

По краям передка кузова, в районе углов проема ветрового стекла, в сечение, образованное нанелями /, 3 и 4, введены опорные пластины 10, соединенные со щитком по его верхнему фланцу. Противоположные стороны опорных пластин связаны с панелью 3 в зоне соединения ее с панелью 4 передка. Наружные края пластин 10 связаны с боковыми панелями 7 через фланцы по краям верхней панели 3. Опорные пластины 10 выполняют р,олъ направляющих для потока воздуха в заборники системы вентиляции и отопления кузова и предохраняют заборники от попадания влаги.

Наклонные стойки передка образованы передними верхними частями цельноштампованных боковин 11, панелью 4 передка и соединительными накладками наклонных стоек 12 передка. Сточные желобки 13 соединяют панель 4 с панелями боковин 11 и входят в силовую .систему передка.

Внутри стойки усилены усилителями 14 Побразного сечения, которые проходят по всей высоте наклонных стоек и перекрывают верхние и нижние края их; в нижней части наклонных стоек усилители усиливают зоны крепления задних верхних точек передних крыльев (на чертежах не показаны).

Распорки 15 передка П-образного сечения крепятся к выштамповке щитка / в зоне соединения его с верхней панелью 3. Это соединение усилено несущим элементом Г-образного сечения, проходящим по всей ширине кузова между брызговиками передних колес. Несущий элемент 16 позволяет получать весьма надежное соединение в зоне передачи усилий (нагрузок) через распорки от подвески к кузову, причем соединение работает одновременно на отрыв и сдвиг.

Между полом, нижней частью щитка / передка и подмоторными лонжеронами 17 введены косынки 18, которые прилегают фланцами к щитку и охватывают лонжероны.

Распорки 15 передка воспр.инимают нагрузки от передней подвески и передают их непосредственно на кузов, частично разгружая подмоторные лонжероны.

Усилия через распорки передаются следующим образом.

Распорки 15 передают нагрузки на щиток 1 в зоне соединения с панелью 3 и несущим элементом. Через панели 7 и 5 усилие передается на передние стойки боковины и проем ветрового стекла.

Чтобы ослабить нагрузку на проемы стекла в нижней центральной части, в узел передка введены опорные пластины 10, которые основную часть нагрузки передают на наклонные стойки боковины и затем - на весь каркас кузова.

Брызговики передних колес приварены к щитку передка, и усилия, возникающие на брызговиках, через эти же детали передаются на стойки боковины, а затем распределяются по всему каркасу кузова.

Все соединительные фланцы деталей передка легко доступны и позволяют при сборке работать без длинных сварочных инструментов. Выполнение панели, на которой устанавливаются агрегаты очистки и омывания переднего стекла, съемной облегчает сборку и демонтаж указанных агрегатов.

Предмет изобретения

Передок кузова легкового автомобиля, содержащий установленные в каркасе кузова щиток с проемом для ветрового стекла, верхнюю и боковые панели, передние дверные

стойки, подмоторные лонжероны и распорки, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности и равномерного распределения нагрузок через распорки на щиток передка, он снабжен опорными пластинами, установленными с зазором относительно верхней панели и жестко связанными с боковыми панелями передка, а в зоне соединения распорок со щитком по всей ширине кузова размещен несущий элемент, жестко соединенный со

ЩИТКО.М верхней панелью передка.

4 Б-Б

иг.З

Похожие патенты SU268197A1

название год авторы номер документа
Передняя часть кузова легкового автомобиля 1978
  • Яновский Эдуард Николаевич
  • Глиненко Евгений Михайлович
  • Тарасов Лев Николаевич
  • Коряковцев Левадий Георгиевич
SU732160A1
НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Миронов Александр Петрович
  • Молоденов Сергей Львович
  • Давидюк Василий Иванович
  • Стрельцов Владимир Федорович
RU2093403C1
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 1998
  • Зоммер Ульрих
RU2205765C2
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2006
  • Коковин Вячеслав Иванович
RU2308394C1
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Вылков Владимир Нилович
  • Вылков Владимир Владимирович
RU2419570C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2004
  • Паньков Леонид Анатольевич
RU2282544C2
Устройство для сборки и контактной точечной сварки кузовов легковых автомобилей 1987
  • Басанов Валерий Тимофеевич
  • Минаев Валентин Никитич
  • Шепелев Виктор Алексеевич
  • Шишкин Константин Симонович
  • Першин Иван Максимович
  • Ким Афанасий
SU1433723A1
СПОСОБ МОДУЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА И МОДУЛЬ КУЗОВА И МОДУЛЬ МОТОРНОГО ОТСЕКА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ СОГЛАСНО ЭТОМУ СПОСОБУ 2010
  • Семакин Валерий Анатольевич
  • Лазуткин Алексей Васильевич
RU2433057C1
Передняя часть кузова транспортного средства 1987
  • Вершинников Николай Иванович
  • Усов Владимир Анатольевич
  • Кутеев Юрий Николаевич
SU1418163A1
СПОСОБ СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА 1998
  • Коковин В.И.
  • Коковин А.В.
RU2155140C1

Иллюстрации к изобретению SU 268 197 A1

Реферат патента 1970 года ПЕРЕДОК КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Формула изобретения SU 268 197 A1

Puz.

Г-Г

.5

SU 268 197 A1

Даты

1970-01-01Публикация