Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям и может быть использовано в качестве двигателя внутреннего сгорания, компрессора или насоса.
Известен роторно-поршневой двигатель Ванкеля, где степень герметизации рабочей камеры достаточно высокая, но конструкция сложна в изготовлении [1].
Известна роторно-пластинчатая машина, которая может работать в режиме двигателя, содержащая неподвижный корпус с внутренней цилиндрической расточкой, полый цилиндрический ротор установлен в расточке с эксцентриситетом к ее оси. Расточка имеет окна подвода и отвода рабочей среды. В роторе выполнены профилированные радиальные пазы с установленными в них вкладышами, в которых размещены разделительные пластины. Разделительные пластины установлены в проушинах, охватывающих ось, совпадающую с осью расточки [2].
Недостатком данной конструкции является малая степень герметизации рабочих камер.
Для устранения указанных недостатков предлагается конструкция кольцевого роторного двигателя минимальной сложности, с максимальным перекрытием, в котором на разделительной пластине с двух сторон крепятся цилиндры, а на соседних разделительных пластинах с двух сторон крепятся поршни, так что две соседних разделительных пластины обеспечивают движение пары поршень-цилиндр относительно друг друга (число разделительных пластин должно быть четным). С одной из боковых сторон цилиндр для повышения герметизации заглушен фасонной крышкой корпуса. Для повышения технологичности изготовления и повышения вариабильности камеры сгорания цилиндры на разделительной пластине выполнены как единый цилиндр без внутренней перегородки. Разделительные пластины одним концом крепятся на оси, пластины с поршнем с помощью вкладышей с пазом сопрягаются с полым ротором, а пластины с цилиндрами шарнирный механизм удерживает на биссектрисе угла между соседними разделительными пластинами, на которых крепятся поршни, чем обеспечивается максимальная степень герметизации камеры сгорания.
На фиг. 1 показан предложенный двигатель минимальной сложности, выполненный в виде двигателя внутреннего сгорания, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, продольный разрез.
Предлагаемый двигатель содержит ось 1. На ось 1 с помощью проушин 9 одним концом крепятся разделительные пластины 2 и 22, на разделительной пластине 22 с двух сторон выполнен цилиндр 3, а на соседних пластинах 2 - с двух сторон поршень 4 так, что поршень одной пластины входит в цилиндр соседней, образуя таким образом кольцо. С одной из боковых сторон цилиндра выполнена заглушка 20, скользящая по поверхности 21 торцевой крышки. Разделительные пластины с помощью вкладыша 5 с пазом сопрягаются с эксцентрично расположенным относительно оси 1 полым ротором 6, состоящим из цилиндрической шайбы 15 и фланца 16, скрепленных друг с другом спицами 17, образуя таким образом "беличье колесо". На торцевой крышке 7 крепится ось 1, а на торцевой крышке 8 - выходной вал 25 полого ротора 6. Разделительные пластины 22 имеют паз 19, по которому скользит шарнир 23, к которому своими концами крепятся тяги 24, которые другими своими концами подвижно крепятся к проушинам 18, удерживая пластины на биссектрисе угла между соседними пластинами, на которых расположены поршни. В торцевой крышке 8 имеются окна 14 и 15 для продувки камеры сгорания и для подачи топливной смеси соответственно, а также крепится топливный насос или свеча зажигания.
Предлагаемый двигатель работает следующим образом.
При движении полого ротора 6 по часовой стрелке сжатие воздуха (для дизельного варианта) или топливной смеси происходит в правой половине двигателя в камере 11, объем которой по мере поворота полого ротора 6 уменьшается. Шарнирный механизм удерживает в процессе движения пластины с цилиндрами на биссектрисе угла между соседними разделительными пластинами, на которых крепятся поршни. Когда камера сгорания 11 достигает своего нижнего положения, происходит впрыск топлива (в дизельном варианте), воспламенение смеси горючее-воздух от свечи зажигания (не показана). В левой половине двигателя продукты сгорания, воздействуя на стенки камеры сгорания, поворачивают полый ротор 6 по часовой стрелке, и, когда камера сгорания достигает своего верхнего положения, через окно 14 проводится ее продувка, а через окно 10 наполнение камеры сгорания топливной смесью. Далее процесс повторяется.
Использование: кольцевой роторный двигатель внутреннего сгорания минимальной сложности с максимальным перекрытием может быть использован как двигатель внутреннего сгорания, компрессор или насос. Сущность изобретения: шарнирный механизм удерживает разделительную пластину с цилиндрами на биссектрисе угла между соседними разделительными пластинами, на которых крепятся поршни, чем обеспечивается максимальная степень герметизации камеры сгорания, цилиндрические шайбы полого ротора крепятся одна к другой спицами, образуя "беличье колесо", на пластинах с двух ее сторон выполнен цилиндр или поршень. 5 з.п.ф-лы, 2 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ханин Н.С., Чистозвонов С.Б | |||
Автомобильные роторно-поршневые двигатели | |||
- М.: Машгиз, 1964 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
SU, авторское свидетельство, 1838633, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1998-03-10—Публикация
1995-10-27—Подача