Изобретение - микроавтобус относится к области машиностроения и может быть использовано как универсальный пассажирский микроавтобус, способный быть тягачом самосвального прицепа или сельскохозяйственных прицепных комбайнов, может быть использован для навесных сельскохозяйственных агрегатов.
Микроавтобус спроектирован на основе использования своих прототипов - патентов 2152524 и 2168081, для избавления от технических пороков на грузовом и пассажирском транспорте и сельскохозяйственной технике.
У обычных поршневых моторов большие угловые перемещения шатуна создают трение поршня о стенки цилиндров, причем имеет маленькие точки опоры силового трения шатуна, что сильно ограничивает степень сжатия и моторесурса. Предлагаемый двигатель имеет как можно большую степень сжатия и взрывное сгорание, что повлияет на мощность и экономичность; электротрансмиссия микроавтобуса для движения по асфальту, гидравлическая трансмиссия для буксировки прицепа или сельхозкомбайнов или для работ с навесными агрегатами. Тормозной барабан со (съемными) вставными протекторными лопатками, чтобы не буксовали колеса автобуса при буксировке или вспашке земли, при снятии протекторных лопаток надевают на барабан резиновое кольцо (как на колесах танка), избегая замены спущенного ската в экстремальных условиях. Двигатель - генератор на микроавтобусе позволит заменять автономную электростанцию. Компрессорно-камерный двигатель с соплами обеспечит надежную работу в любых условиях.
Для выживания России в конкуренции нужно вспомнить, что только 20% территории России имеют спец. станции техобслуживания, на остальной территории есть мороз, бездорожье, безлюдье. В таких условиях иностранная техника долго не проработает. Для развития огромных Российских территорий нужна специальная техника - дешевая, простая в изготовлении, с большим КПД и моторесурсами, чтобы при необходимости любой фермер, не имеющий технической подготовки, даже в дорожно-полевых условиях смог сравнительно быстро разобрать машину и силовую установку и собрать. Чтобы одна машина заменила весь перечень транспортных и сельхозмашин, тогда можно будет осваивать территории, не имеющие дорог и населения. Все это видно по конструкции машины.
сущность изобретения - микроавтобус (варианты)
п.1 (фиг.1-2). Микроавтобус, включающий корпус - 1, имеющий элементы стоек - 2, косынок - 3, лонжеронов - 4, шпангоутов - 5, к корпусу - 1 или раме - 1 крепятся стенки - панель нижняя - 6, днище, панель передняя - 7, панель боковая - 8, панель верхняя - 9, панель задняя - 58, на раме - 1 установлены и закреплены электрогенераторы - 11, моторы - 10 - д.в.с. - с форсунками - 15, электроды с микроволновым - 12 или с импульсно-конденсаторным - 13 воспламенением (для получения универсального многоядия), в камере сгорания (фиг.6) сжигается топливо, углеводороды; вместе сгорают кислород и водород, после выгорания в камере сгорания рабочей смеси из углеводородов, газовый состав и температура газов становятся пригодными для расщепления дейтерия, мотор - фланцево-эксцентриковый двигатель - 10 (фиг.4) отличается тем, что состоит из двух боковых стоек - 17, к ним крепится круглое - 18 или многогранное - 19 устройство - 16, имеющее цилиндровые постели - 20, в постели укладываются цилиндры - 21 и закрепляются крышками - 22, в цилиндрах встречно движущиеся поршни - 23, имеющие шатуны - 24 шаровые, с облегающими шар вкладышами, и крепежный корпус 14, при этом введена со стороны юбки поршня компрессорная перегородка (фиг.11), закрепленная на цилиндре, из компрессора воздух нагнетается в соседний цилиндр; на шатуне на плавающем подшипнике - 25 установлена и закреплена кольцом - 26 и ограничителем хода - 27 компрессорная перегородка - 28, ограничитель хода перегородки закреплен на цилиндре, при добавлении рычажно-клапанного газораспределения получится компрессор - 29, с внешней стороны к стойкам - 17 крепятся страховочные упоры - 30, на стойки и упоры крепятся подшипниковые стаканы - 31, в стаканах на подшипниках - 32 установлен силовой вал - 33, на валу под углом крепятся два фланцевых - 34 - 35, эксцентриковых преобразователя движения на вращение, на вращающихся эксцентриках - 36 - 37 на подшипниках - 41 установлены кожухи - 38 - 39, кожухи имеют накладки - 40, вкладыши пластинчатые, роликовые, шариковые, на фланец - 42 подшипникового стакана, установленного на упоре - 30 или на стойке - 17, крепится половина муфты - 43, на кожух крепится вторая половина муфты - 44; муфты не дают кожуху вращаться, но и не мешают совершать возвратно-поступательное движение, поэтому фланец кожуха полумуфты - 44 дополнительно является толкателем газораспределения, муфта, нажав на рычаг - 45, разворачивает вал, рычаг - 46, закрепленный на другом конце вала, нажимает на коромысло всасывающего клапана - 47, установленного в воздухозаборнике - 50, происходит всасывание в компрессор - 29; при возвратном движении поршня воздух из компрессора по клапанному, по концам, воздуховоду - 50 выдавливается в межпоршневое пространство для продувки через щелевые окна 51; выпускные клапаны компрессора и всасывающие клапаны рабочего цилиндра должны открываться одновременно, на цилиндр крепятся по две камеры сгорания - 48 (фиг.6), в камере - 48 установлен нейтрализатор - 49, калильная трубка с щелевым соплом и два электрода - 12-13 с форсункой, моторы передают усилие на компрессорно-камерный двигатель - 52, создающий вращением лопастей компрессора моторную тягу и движущую силу, масло в маслопровод и топливо в топливную систему нагнетается электрошестеренчатым или плунжерно-поршневым насосом, имеющим карданно-шестеренчатый привод.
п.2. фиг.3. Микроавтобус, включающий компрессорно-камерный двигатель, отличающийся тем, что на силовом кронштейне - 57, установленном на изоляторе, закреплен редуктор - 54, в редукторе на опорно-силовых подшипниках - 53 закреплены вал внутренний - 55 и вал наружный - 56, получающий привод от двигателей - 10 внутреннего сгорания (фиг.4), через шлицево-зубчатые (фиг.8) муфты редукторы - 54 (фиг.17), редуктор - 54 трехстенный, с боковой крышкой, раздельная кинематика валов - 55-56 имеет две ведущие шестерни 199-200 и две ведомые 201-202, что обеспечивает независимое число оборотов валов, при включении между ведомыми шестернями - 201-202 сателитной шестерни 203, число оборотов валов - 55-56 становится одинаковым даже при работе на одном д.в.с.; в верхней части валы закреплены на кронштейнах-изоляторах - 59 на поддерживающих подшипниках - 60, имеющих стаканчатые обоймы, причем наружная обойма - 61 крепится к валу, а внутренняя обойма 62 крепится к кронштейну-изолятору 63, двигатель 52 имеет два закрепленных на валах встречно-вращающихся фланца - 64, соединенных с компрессорными лопастями - 65, для защиты лопастей от тепловых повреждений от тепла индивидуальных камер - 68; на корпусе статора - 66 закреплен ряд неподвижных лопаток - 67, неподвижные лопатки и межлопаточный поток воздуха, идущий от компрессора, уменьшают тепловое воздействие от камер сгорания - 68, на рабочие лопатки - 65 компрессора; в индивидуальных камерах сгорания установлены форсунки - 15 и электроды - 12-13, разогретый в камерах сгорания воздух под давлением попадает в сопла - 69, на соплах камер сгорания установлены разворачиваемые электроредуктором с помощью зубчатых реек - 70 шестерни - 71; к шестерням - 71 прикреплены сопловые наконечники - 72 (фиг.9); в нерабочее время сопловые наконечники развернуты в горизонтальное положение электроредуктором, тонкая часть сопла втягивается в толстую - 72, наконечники втягиваются в потайные окна-ниши 73, установленные в конце конуса сопел - 69 статора - 66, в верхней части турбины - 52 компрессора установлены заслонки - 74 с электроредукторным приводом для изменения направления всасывания воздуха, или в нерабочее время заслонки закрываются для предохранения турбин - 52 от снежного заноса, а для уменьшения лобового сопротивления в верхней части на передней панели установлен воздухозаборник - 84 с электроредукторным приводом.
п.3. фиг.12. Микроавтобус, включающий электродвигатель торнадо, имеет статор и ротор; при изготовлении ротора из диэлектриков магнитный сердечник - кольцо изготавливают из разрезанных, изолированных сердечников, отличающийся тем, что в статоре - 77 и роторе - 78 под герметичной крышкой - 79 уложены кольцом сборно-профильные катушки - 80, собранные из плоских катушек - 81, имеющих каркас, верхний лист изоляции - 82-85, на изоляции намотан спирально лентой - 83 из электротехнической стали намагничивающийся магнитопровод - 83, при возбуждении магнитным полем от ферромагнитов - 86 или от катушки - 96, установленной на силовом кронштейне - 57, статор - 77 работает как одна втягивающая ротор - 78 катушка и имеет также электрообмотку одножильным или многожильным кабелем спиральной обмоткой статора - 99, весь статор обмотан как одна круглая катушка, при этом ротор - 92 для данного статора - 99 изготовлен из электротехнической стали или из ферритных сплавов, намагничен от катушки - 96, работающей во втягивающем режиме, для исключения соприкосновения электрообмоток статора и ротора установлены упоры - 100-101 с магнитной гидравлической или фрикционной подушкой; включение в цепь зависит от назначения требуемых оборотов - звездой или треугольником, схема включает намагничивающую электросхему грузоподъемных электромагнитов для аварийно дублирующего намагничивания роторов, схема управления имеет командоконтроллер, выключатель цепей управления ВУ, элементы цепей электрооборудования, схему импульсную и микроволновую и содержат двигатель Д1, или в такой же параллельной электросхеме двигатель Д2; аккумуляторной батареи 1АБ и 2АБ, с параллельного на последовательное, контактором 1КБ и вентилями ПП1 и ПП2 и выведением пускового сопротивления КП силовым контактором статора 1У шунтированием обмотки возбуждения электродвигателя сопротивлением СОП, командоконтроллер регулирует частоту вращения электродвигателя, импульсную - от конденсатора; микроволновую - от магнетрона.
п.4. фиг.14. Микроавтобус, включающий электрическую трансмиссию, отличающийся тем, что имеет фланцево-эксцентриковый дизель - 10, электрогенераторы - 11, электросхему, реверсивный командоконтроллер - 102, осевые электродвигатели - 103 установлены в жестком коробчатом мосте - 104 (фиг.15) и передают усилие на кинематику - 105 и колесное устройство - 106; с другой стороны в лонжеронных кронштейнах - 107 коробчатого типа или в корпусе осевого редуктора - 109 установлен электродвигатель - 108, в колесном устройстве установлены тормозные колодки - 110 нормально замкнутые, заторможенные, от пружинно-тормозного устройства - 111, имеющего гидравлический растормаживатель - 112 и фиксатор - 113 расторможенного положения, имеется осевой разъем - 114 и тормозной кардан - 115, при этом осевой редуктор получает привод от двигателей 117 (фиг.15), установленных на лонжеронных кронштейнах, усилие передают через вал - 118 конусные - 119 или косозубые - 120 шестеренки, через осевой разъем - 121 - осевой кардан - 122 на кинематику - 123, имеется маятниковая подвеска - 124, тормозной барабан - 125, имеющий съемные лопатки - 126.
п.5. фиг.16. Микроавтобус, содержащий гидравлическую трансмиссию, включающую масляный нагнетатель - 128, насос шестеренчатый или аксиально-поршневой, отличающийся тем, что имеет реверсивный распределитель - 175 масляного давления от ручного управления (фиг.14), гидродвигатели - 130-131 установлены в жестком коробчатом мосте - 132 или в лонжеронных кронштейнах - 133 с маятниковой подвеской - 134, гидродвигатели соединены карданом - 135 с полуосевым редуктором - 136, имеющим кинематику - 137-138 с внешней или внутренней зубчатой передачей на колесное устройство - 139-140, имеющий тормозной барабан - 141 со съемными лопатками - 126, имеет тормозной привод - 143, работающий от пружин с растормаживателем - 144, кулачковый фиксатор - 145 расторможенного положения, осевой разъем - 146-147, тормозной кардан - 148 (фиг.20), гидродвигатели имеют цилиндры, в цилиндрах встречно движущиеся поршни - 149 шаровой шатун - 150, в центре гидродвигателя установлен вал - 151, на нем закреплены под углом два фланцево-эксцентриковых преобразователя - 152-153 движения на вращение, на вращающихся эксцентриках - 154-155 установлены кожухи - 156-157, кожухи имеют накладки пластинчатые, роликовые, шариковые, вкладыши - 158 и подшипники - 159; цилиндры имеют устройство их крепления, состоящее из двух дисковых стоек - 160-161, с внутренней стороны соединенных между собой трубой - 162 или круглым блоком - 163, имеющими цилиндровые постели - 164, в которые укладываются цилиндры - 165, и закрепляются крышками 166, с внешней стороны к стойкам - 160-161 крепятся страховочные упоры - 167, к стойкам и к упорам крепятся подшипниковые стаканы - 168; фланец подшипникового стакана является зубчатой шестерней - 169, на другой фланец - 170 стакана крепятся пальцы - 171 с шаровыми втулками, на кожух крепится фланец зубчатый - 172 или фланец с вертикальными окнами - 173, в центре гидродвигателя на середине длины вала - 151 установлен ротор гидродвигателя (фиг.21), автоматический распределитель - 174 подвода и отвода масла в корпусе ротором - 116, силовой вал - 151 передает усилие через шлицево-зубчатую муфту - 8; работа гидротрансмиссии при подаче давления масляным нагнетателем - 128 на реверсивный распределитель - 175 от ручного управления, давление по каналу - 178 в корпусе распределителя через окно - 179 (1) в корпусе ротора - 180 через емкость - 181, далее через другое окно ротора - 180 (4), окно - 182 в корпусе распределителя - 175, далее по трубопроводу - 183, штуцер - 184, через срез на роторе - 185, через перепускное окно - 186 давление попадает в межпоршневой объем, одновременный параллельный выпуск отработанного масла из цилиндров происходит через перепускные окна - 187 по срезу - 188 на роторе через штуцер - 189, трубопровод - 190, через окно в корпусе - 175, через окно - 192 (6) ротора; через емкость - 193 ротора, окно - 194 (7) ротора, окно - 195 в корпусе - 175, слив масла в картер, канал холостого хода - 196, для исключения потерь давления масла роторная заслонка 197 должна иметь размеры перепускного окна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1998 |
|
RU2168081C2 |
ФЛАНЦЕВО-ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2152524C1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 2018 |
|
RU2679275C1 |
РОТОРНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2413853C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Амфибийная дежурная шлюпка | 2023 |
|
RU2817306C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "СУПЕРБАН" | 1994 |
|
RU2109967C1 |
РЕАКТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2094630C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2012 |
|
RU2521862C1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
Микроавтобус предназначен для работы в самых тяжелых российских климатических условиях. Микроавтобус включает корпус, к которому или к раме крепятся стенки. На раме установлены и закреплены электрогенераторы, моторы - ДВС, мотор - фланцево-эксцентриковый двигатель содержит крепление цилиндров. В цилиндрах находятся встречно движущиеся поршни, имеющие шатуны шаровые, с облегающими шар вкладышами, и крепежный корпус. Со стороны юбки поршня введена компрессорная перегородка, закрепленная на цилиндре. Из компрессора воздух нагнетается в соседний цилиндр. На шатуне установлена и закреплена компрессорная перегородка. Ограничитель хода перегородки закреплен на цилиндре. При добавлении рычажно-клапанного газораспределения получится компрессор. При возвратном движении поршня воздух из компрессора по клапанному, по концам, воздуховоду выдавливается в межпоршневое пространство для продувки через щелевые окна. Выпускные клапаны компрессора и всасывающие клапаны рабочего цилиндра должны открываться одновременно. На цилиндр крепятся по две камеры сгорания. Моторы передают усилие на компрессорно-камерный двигатель, создающий вращение лопастей компрессора, моторную тягу и движущую силу. Масло в маслопровод и топливо в топливную систему нагнетается электрошестеренчатым или плунжерно-поршневым насосом, имеющим карданно-шестеренчатый привод. Конструкция проста и доступна для ремонта любому неподготовленному фермеру. 5 н.п. ф-лы, 24 ил.
ФЛАНЦЕВО-ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2152524C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1998 |
|
RU2168081C2 |
US 4285303 А, 25.08.1981 | |||
0 |
|
SU153675A1 |
Авторы
Даты
2009-03-20—Публикация
2006-11-09—Подача