МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2009 года по МПК B62D47/00 

Описание патента на изобретение RU2349485C2

Изобретение - микроавтобус относится к области машиностроения и может быть использовано как универсальный пассажирский микроавтобус, способный быть тягачом самосвального прицепа или сельскохозяйственных прицепных комбайнов, может быть использован для навесных сельскохозяйственных агрегатов.

Микроавтобус спроектирован на основе использования своих прототипов - патентов 2152524 и 2168081, для избавления от технических пороков на грузовом и пассажирском транспорте и сельскохозяйственной технике.

У обычных поршневых моторов большие угловые перемещения шатуна создают трение поршня о стенки цилиндров, причем имеет маленькие точки опоры силового трения шатуна, что сильно ограничивает степень сжатия и моторесурса. Предлагаемый двигатель имеет как можно большую степень сжатия и взрывное сгорание, что повлияет на мощность и экономичность; электротрансмиссия микроавтобуса для движения по асфальту, гидравлическая трансмиссия для буксировки прицепа или сельхозкомбайнов или для работ с навесными агрегатами. Тормозной барабан со (съемными) вставными протекторными лопатками, чтобы не буксовали колеса автобуса при буксировке или вспашке земли, при снятии протекторных лопаток надевают на барабан резиновое кольцо (как на колесах танка), избегая замены спущенного ската в экстремальных условиях. Двигатель - генератор на микроавтобусе позволит заменять автономную электростанцию. Компрессорно-камерный двигатель с соплами обеспечит надежную работу в любых условиях.

Для выживания России в конкуренции нужно вспомнить, что только 20% территории России имеют спец. станции техобслуживания, на остальной территории есть мороз, бездорожье, безлюдье. В таких условиях иностранная техника долго не проработает. Для развития огромных Российских территорий нужна специальная техника - дешевая, простая в изготовлении, с большим КПД и моторесурсами, чтобы при необходимости любой фермер, не имеющий технической подготовки, даже в дорожно-полевых условиях смог сравнительно быстро разобрать машину и силовую установку и собрать. Чтобы одна машина заменила весь перечень транспортных и сельхозмашин, тогда можно будет осваивать территории, не имеющие дорог и населения. Все это видно по конструкции машины.

сущность изобретения - микроавтобус (варианты)

п.1 (фиг.1-2). Микроавтобус, включающий корпус - 1, имеющий элементы стоек - 2, косынок - 3, лонжеронов - 4, шпангоутов - 5, к корпусу - 1 или раме - 1 крепятся стенки - панель нижняя - 6, днище, панель передняя - 7, панель боковая - 8, панель верхняя - 9, панель задняя - 58, на раме - 1 установлены и закреплены электрогенераторы - 11, моторы - 10 - д.в.с. - с форсунками - 15, электроды с микроволновым - 12 или с импульсно-конденсаторным - 13 воспламенением (для получения универсального многоядия), в камере сгорания (фиг.6) сжигается топливо, углеводороды; вместе сгорают кислород и водород, после выгорания в камере сгорания рабочей смеси из углеводородов, газовый состав и температура газов становятся пригодными для расщепления дейтерия, мотор - фланцево-эксцентриковый двигатель - 10 (фиг.4) отличается тем, что состоит из двух боковых стоек - 17, к ним крепится круглое - 18 или многогранное - 19 устройство - 16, имеющее цилиндровые постели - 20, в постели укладываются цилиндры - 21 и закрепляются крышками - 22, в цилиндрах встречно движущиеся поршни - 23, имеющие шатуны - 24 шаровые, с облегающими шар вкладышами, и крепежный корпус 14, при этом введена со стороны юбки поршня компрессорная перегородка (фиг.11), закрепленная на цилиндре, из компрессора воздух нагнетается в соседний цилиндр; на шатуне на плавающем подшипнике - 25 установлена и закреплена кольцом - 26 и ограничителем хода - 27 компрессорная перегородка - 28, ограничитель хода перегородки закреплен на цилиндре, при добавлении рычажно-клапанного газораспределения получится компрессор - 29, с внешней стороны к стойкам - 17 крепятся страховочные упоры - 30, на стойки и упоры крепятся подшипниковые стаканы - 31, в стаканах на подшипниках - 32 установлен силовой вал - 33, на валу под углом крепятся два фланцевых - 34 - 35, эксцентриковых преобразователя движения на вращение, на вращающихся эксцентриках - 36 - 37 на подшипниках - 41 установлены кожухи - 38 - 39, кожухи имеют накладки - 40, вкладыши пластинчатые, роликовые, шариковые, на фланец - 42 подшипникового стакана, установленного на упоре - 30 или на стойке - 17, крепится половина муфты - 43, на кожух крепится вторая половина муфты - 44; муфты не дают кожуху вращаться, но и не мешают совершать возвратно-поступательное движение, поэтому фланец кожуха полумуфты - 44 дополнительно является толкателем газораспределения, муфта, нажав на рычаг - 45, разворачивает вал, рычаг - 46, закрепленный на другом конце вала, нажимает на коромысло всасывающего клапана - 47, установленного в воздухозаборнике - 50, происходит всасывание в компрессор - 29; при возвратном движении поршня воздух из компрессора по клапанному, по концам, воздуховоду - 50 выдавливается в межпоршневое пространство для продувки через щелевые окна 51; выпускные клапаны компрессора и всасывающие клапаны рабочего цилиндра должны открываться одновременно, на цилиндр крепятся по две камеры сгорания - 48 (фиг.6), в камере - 48 установлен нейтрализатор - 49, калильная трубка с щелевым соплом и два электрода - 12-13 с форсункой, моторы передают усилие на компрессорно-камерный двигатель - 52, создающий вращением лопастей компрессора моторную тягу и движущую силу, масло в маслопровод и топливо в топливную систему нагнетается электрошестеренчатым или плунжерно-поршневым насосом, имеющим карданно-шестеренчатый привод.

п.2. фиг.3. Микроавтобус, включающий компрессорно-камерный двигатель, отличающийся тем, что на силовом кронштейне - 57, установленном на изоляторе, закреплен редуктор - 54, в редукторе на опорно-силовых подшипниках - 53 закреплены вал внутренний - 55 и вал наружный - 56, получающий привод от двигателей - 10 внутреннего сгорания (фиг.4), через шлицево-зубчатые (фиг.8) муфты редукторы - 54 (фиг.17), редуктор - 54 трехстенный, с боковой крышкой, раздельная кинематика валов - 55-56 имеет две ведущие шестерни 199-200 и две ведомые 201-202, что обеспечивает независимое число оборотов валов, при включении между ведомыми шестернями - 201-202 сателитной шестерни 203, число оборотов валов - 55-56 становится одинаковым даже при работе на одном д.в.с.; в верхней части валы закреплены на кронштейнах-изоляторах - 59 на поддерживающих подшипниках - 60, имеющих стаканчатые обоймы, причем наружная обойма - 61 крепится к валу, а внутренняя обойма 62 крепится к кронштейну-изолятору 63, двигатель 52 имеет два закрепленных на валах встречно-вращающихся фланца - 64, соединенных с компрессорными лопастями - 65, для защиты лопастей от тепловых повреждений от тепла индивидуальных камер - 68; на корпусе статора - 66 закреплен ряд неподвижных лопаток - 67, неподвижные лопатки и межлопаточный поток воздуха, идущий от компрессора, уменьшают тепловое воздействие от камер сгорания - 68, на рабочие лопатки - 65 компрессора; в индивидуальных камерах сгорания установлены форсунки - 15 и электроды - 12-13, разогретый в камерах сгорания воздух под давлением попадает в сопла - 69, на соплах камер сгорания установлены разворачиваемые электроредуктором с помощью зубчатых реек - 70 шестерни - 71; к шестерням - 71 прикреплены сопловые наконечники - 72 (фиг.9); в нерабочее время сопловые наконечники развернуты в горизонтальное положение электроредуктором, тонкая часть сопла втягивается в толстую - 72, наконечники втягиваются в потайные окна-ниши 73, установленные в конце конуса сопел - 69 статора - 66, в верхней части турбины - 52 компрессора установлены заслонки - 74 с электроредукторным приводом для изменения направления всасывания воздуха, или в нерабочее время заслонки закрываются для предохранения турбин - 52 от снежного заноса, а для уменьшения лобового сопротивления в верхней части на передней панели установлен воздухозаборник - 84 с электроредукторным приводом.

п.3. фиг.12. Микроавтобус, включающий электродвигатель торнадо, имеет статор и ротор; при изготовлении ротора из диэлектриков магнитный сердечник - кольцо изготавливают из разрезанных, изолированных сердечников, отличающийся тем, что в статоре - 77 и роторе - 78 под герметичной крышкой - 79 уложены кольцом сборно-профильные катушки - 80, собранные из плоских катушек - 81, имеющих каркас, верхний лист изоляции - 82-85, на изоляции намотан спирально лентой - 83 из электротехнической стали намагничивающийся магнитопровод - 83, при возбуждении магнитным полем от ферромагнитов - 86 или от катушки - 96, установленной на силовом кронштейне - 57, статор - 77 работает как одна втягивающая ротор - 78 катушка и имеет также электрообмотку одножильным или многожильным кабелем спиральной обмоткой статора - 99, весь статор обмотан как одна круглая катушка, при этом ротор - 92 для данного статора - 99 изготовлен из электротехнической стали или из ферритных сплавов, намагничен от катушки - 96, работающей во втягивающем режиме, для исключения соприкосновения электрообмоток статора и ротора установлены упоры - 100-101 с магнитной гидравлической или фрикционной подушкой; включение в цепь зависит от назначения требуемых оборотов - звездой или треугольником, схема включает намагничивающую электросхему грузоподъемных электромагнитов для аварийно дублирующего намагничивания роторов, схема управления имеет командоконтроллер, выключатель цепей управления ВУ, элементы цепей электрооборудования, схему импульсную и микроволновую и содержат двигатель Д1, или в такой же параллельной электросхеме двигатель Д2; аккумуляторной батареи 1АБ и 2АБ, с параллельного на последовательное, контактором 1КБ и вентилями ПП1 и ПП2 и выведением пускового сопротивления КП силовым контактором статора 1У шунтированием обмотки возбуждения электродвигателя сопротивлением СОП, командоконтроллер регулирует частоту вращения электродвигателя, импульсную - от конденсатора; микроволновую - от магнетрона.

п.4. фиг.14. Микроавтобус, включающий электрическую трансмиссию, отличающийся тем, что имеет фланцево-эксцентриковый дизель - 10, электрогенераторы - 11, электросхему, реверсивный командоконтроллер - 102, осевые электродвигатели - 103 установлены в жестком коробчатом мосте - 104 (фиг.15) и передают усилие на кинематику - 105 и колесное устройство - 106; с другой стороны в лонжеронных кронштейнах - 107 коробчатого типа или в корпусе осевого редуктора - 109 установлен электродвигатель - 108, в колесном устройстве установлены тормозные колодки - 110 нормально замкнутые, заторможенные, от пружинно-тормозного устройства - 111, имеющего гидравлический растормаживатель - 112 и фиксатор - 113 расторможенного положения, имеется осевой разъем - 114 и тормозной кардан - 115, при этом осевой редуктор получает привод от двигателей 117 (фиг.15), установленных на лонжеронных кронштейнах, усилие передают через вал - 118 конусные - 119 или косозубые - 120 шестеренки, через осевой разъем - 121 - осевой кардан - 122 на кинематику - 123, имеется маятниковая подвеска - 124, тормозной барабан - 125, имеющий съемные лопатки - 126.

п.5. фиг.16. Микроавтобус, содержащий гидравлическую трансмиссию, включающую масляный нагнетатель - 128, насос шестеренчатый или аксиально-поршневой, отличающийся тем, что имеет реверсивный распределитель - 175 масляного давления от ручного управления (фиг.14), гидродвигатели - 130-131 установлены в жестком коробчатом мосте - 132 или в лонжеронных кронштейнах - 133 с маятниковой подвеской - 134, гидродвигатели соединены карданом - 135 с полуосевым редуктором - 136, имеющим кинематику - 137-138 с внешней или внутренней зубчатой передачей на колесное устройство - 139-140, имеющий тормозной барабан - 141 со съемными лопатками - 126, имеет тормозной привод - 143, работающий от пружин с растормаживателем - 144, кулачковый фиксатор - 145 расторможенного положения, осевой разъем - 146-147, тормозной кардан - 148 (фиг.20), гидродвигатели имеют цилиндры, в цилиндрах встречно движущиеся поршни - 149 шаровой шатун - 150, в центре гидродвигателя установлен вал - 151, на нем закреплены под углом два фланцево-эксцентриковых преобразователя - 152-153 движения на вращение, на вращающихся эксцентриках - 154-155 установлены кожухи - 156-157, кожухи имеют накладки пластинчатые, роликовые, шариковые, вкладыши - 158 и подшипники - 159; цилиндры имеют устройство их крепления, состоящее из двух дисковых стоек - 160-161, с внутренней стороны соединенных между собой трубой - 162 или круглым блоком - 163, имеющими цилиндровые постели - 164, в которые укладываются цилиндры - 165, и закрепляются крышками 166, с внешней стороны к стойкам - 160-161 крепятся страховочные упоры - 167, к стойкам и к упорам крепятся подшипниковые стаканы - 168; фланец подшипникового стакана является зубчатой шестерней - 169, на другой фланец - 170 стакана крепятся пальцы - 171 с шаровыми втулками, на кожух крепится фланец зубчатый - 172 или фланец с вертикальными окнами - 173, в центре гидродвигателя на середине длины вала - 151 установлен ротор гидродвигателя (фиг.21), автоматический распределитель - 174 подвода и отвода масла в корпусе ротором - 116, силовой вал - 151 передает усилие через шлицево-зубчатую муфту - 8; работа гидротрансмиссии при подаче давления масляным нагнетателем - 128 на реверсивный распределитель - 175 от ручного управления, давление по каналу - 178 в корпусе распределителя через окно - 179 (1) в корпусе ротора - 180 через емкость - 181, далее через другое окно ротора - 180 (4), окно - 182 в корпусе распределителя - 175, далее по трубопроводу - 183, штуцер - 184, через срез на роторе - 185, через перепускное окно - 186 давление попадает в межпоршневой объем, одновременный параллельный выпуск отработанного масла из цилиндров происходит через перепускные окна - 187 по срезу - 188 на роторе через штуцер - 189, трубопровод - 190, через окно в корпусе - 175, через окно - 192 (6) ротора; через емкость - 193 ротора, окно - 194 (7) ротора, окно - 195 в корпусе - 175, слив масла в картер, канал холостого хода - 196, для исключения потерь давления масла роторная заслонка 197 должна иметь размеры перепускного окна.

Перечень фигур и деталейфиг.1 - Продольный разрез машин, сечение А-Ак фиг.1 - горизонтальный разрез на уровне трансмиссии В-В, Г-Гфиг.2 - поперечный разрез машины, сечение А-А, Б-Бфиг.3 - разрез компрессорно-камерного двигателя В-В кронштейнов силовых и поддерживающих втулочно-стаканчатых подшипниковфиг.4 - продольный разрез фланцево-эксцентрикового двигателя е-ефиг.5 - поперечный разрез фланцево-эксцентрикового двигателя е-ефиг.6 - камера сгорания З-Зк фиг.7 - горизонтальный разрез по А-А на уровне камер сгорания и выхлопных сопел с наконечникамифиг.8 - шлицево-зубчатая муфтафиг.9 - сопловый наконечникфиг.10 - схема гидравлической трансмиссиифиг.11 - компрессорная перегородкафиг.12 - разрез электродвигателя «торнадо» И-Ифиг.13 - общий вид статора «торнадо» И-Ифиг.14 - реверсивный распределитель масляного давленияфиг.15 - электродвигатели в коробчатом мостефиг.16 - электродвигатель в корпусе осевого редукторафиг.17 - редуктор - 54 трехстенныйфиг.18 - продольный разрез маятниковой подвески с пружинно-тормозным приводом и гадрорастормаживателем Г-Г: Д-Дфиг.19 - тормозной барабан со съемными протекторным лопатками д-дфиг.20 - гидродвигатель гидравлической трансмиссиифиг.21 - разрез гидродвигателя продольныйфиг.22 - поршень с шаровым шатуномфиг.23 - поперечный разрез гидродвигателяфиг.24 - ротор-распределитель

Перечень деталей1 - Силовая рама, имеющая элементы30 - упоры страховочные31 - стаканы подшипниковые2 - Стойка32 - подшипники силового вала3 - Косынка33 - вал силовой4 - Ланжерон34-35 - преобразователи движения5 - Шпангоут36-37 - эксцентрики6 - Панель нижняя (днище)38-39 - кожухи7 - Панель боковая40 - накладки (вкладыши)8 - Панель передняя41 - подшипники кожуха9 - Панель верхняя42 - половина муфты зубчатой10 - Моторы фланцево-эксцентрические43 - вторая половина муфты44 - пальцево-втулочная половина муфты11 - Электрогенераторы12-13 - электроды45 - рычаг, 46 - вал, 47 - клапан14 - крепежный корпус48 - камера сгорания15 - форсунка49 - нейтрализатор (калильная трубка)16 - круглосекторное крепление цилиндров50 - воздухопровод17 - дисковые стойки51 - оконно-щелевая продувка18 - труба52 - двигатель компрессорно-камерный19 - блок20 - цилиндровые постели53 - муфты21 - цилиндры54 - редукторы22 - крышки крепления цилиндров55 - вал внутренний23 - поршни56 - вал наружный24 - шатун57 - кронштейн силовой25 - плавающий подшипник58 - подшипники кронштейна26 - кольцо крепления перегородки59 - кронштейн удлиненный27 - ограничитель хода перегородки60 - подшипник стаканчатый28 - перегородка компрессорная61 - наружная обойма подшипника29 - компрессор62 - внутренняя обойма подшипника63 - кронштейн-изолятор93 - катушки64 - фланцы валов94 - крышка статора65 - лопасти винтов95 - крышка ротора66 - статор-корпус двигателя96 - катушка67 - неподвижные лопатки97 - вал68 - камеры сгорания98 - коллектор69 - сопло100 - упоры статора70 - зубчатые рейки101 - упоры ротора71 - шестерни102 - командоконтроллер72 - сопловые наконечники103 - осевые электродвигатели73 - потайные окна ниши104 - мост коробчатого типа74 - заслонки105 - кинематика моста75 - общий канал106 - колесное устройство76 - генератор торнадо107 - кронштейны лонжеронные77 - статор генератора108 - двигатель торнадо78 - ротор генератора109 - корпус осевого редуктора79 - крышка110 - тормозные колодки80 - сборно-профильные катушки111 - пружинно-тормозное устройство81 - плоские катушки82 - изоляция - листовой каркас112 - гидравлический растормаживатель83 - лента - магнитопровод статора84 - магнитопровод113 - фиксатор85 - изоляция ротора114 - осевой разъем86 - ферромагниты ротора115 - тормозной кардан87 - круглые катушки116 - редуктор88 - сердечники круглых катушек117 - двигатель торнадо89 - магнитопровод118 - вал90 - изоляция статора119 - конусные шестерни91 - статор120 - шестерни косозубые92 - ротор121 - осевой разъем122 - кардан полуосевой159 - подшипники123 - кинематика160-161 - дисковые стойки124 - маятниковая подвеска162 - труба125 - тормозной барабан163 - круглый блок126 - протекторные лопатки164 - цилиндровые постели127 - колесное устройство165 - цилиндры128 - масляный нагнетатель166 - крышки129 - реверсивный распределитель167 - страховочные упоры130-131 - гидродвигатели168 - подшипниковые стаканы132 - мост коробчатый169 - фланец-шестерня133 - лонжеронные кронштейны170 - фланец с пальцами134 - маятниковая подвеска171 - фланец со втулками135 - кардан172 - фланец зубчатый136 - полуосевой редуктор173 - фланец с окнами137-138 - кинематика174 - автоматический распределитель139-140 - колесное устройство175 - распределитель ручного управления141 - тормозной барабан176 - ротор-распределитель142 - протекторные лопатки177 - роторная заслонка143 - тормозной привод178 - канал-маслопровод144 - растормаживатель179 - окно в корпусе145 - фиксатор кулачковый180 - окно в роторе146-147 - осевой разъем181 - емкость ротора148 - тормозной кардан182 - окно в корпусе распределителя149 - поршни183 - трубопровод150 - шатун шаровой184 - штуцер151 - вал185 - срез на роторе152-153 - преобразователи186 - перепускное окно154-155 - эксцентрики187 - перепускное окно156-157 - кожухи188 - срез на роторе158 - накладки189 - штуцер190 - трубопровод194 - окно ротора191 - окно в корпусе распределителя195 - окно в корпусе распределителя192 - окно ротора196 - канал холостого хода193 - емкость ротора

Похожие патенты RU2349485C2

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 1998
RU2168081C2
ФЛАНЦЕВО-ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
RU2152524C1
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ 2018
  • Уланов Максим Николаевич
  • Петрушина Татьяна Евгеньевна
  • Межевых Алексей Валерьевич
RU2679275C1
РОТОРНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Хакимов Виктор Алексеевич
RU2413853C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Амфибийная дежурная шлюпка 2023
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Ромшин Иван Владимирович
  • Трухин Яков Олегович
  • Шуланкин Алексей Евгеньевич
  • Ромшина Ирина Андреевна
  • Торсуков Никита Анатольевич
  • Шмаков Вадим Витальевич
  • Столбов Сергей Андреевич
RU2817306C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "СУПЕРБАН" 1994
RU2109967C1
РЕАКТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Мельников Алексей Степанович
RU2094630C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2012
  • Шарыпов Валерий Николаевич
  • Шарыпов Юрий Валерьевич
RU2521862C1
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 349 485 C2

Реферат патента 2009 года МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ)

Микроавтобус предназначен для работы в самых тяжелых российских климатических условиях. Микроавтобус включает корпус, к которому или к раме крепятся стенки. На раме установлены и закреплены электрогенераторы, моторы - ДВС, мотор - фланцево-эксцентриковый двигатель содержит крепление цилиндров. В цилиндрах находятся встречно движущиеся поршни, имеющие шатуны шаровые, с облегающими шар вкладышами, и крепежный корпус. Со стороны юбки поршня введена компрессорная перегородка, закрепленная на цилиндре. Из компрессора воздух нагнетается в соседний цилиндр. На шатуне установлена и закреплена компрессорная перегородка. Ограничитель хода перегородки закреплен на цилиндре. При добавлении рычажно-клапанного газораспределения получится компрессор. При возвратном движении поршня воздух из компрессора по клапанному, по концам, воздуховоду выдавливается в межпоршневое пространство для продувки через щелевые окна. Выпускные клапаны компрессора и всасывающие клапаны рабочего цилиндра должны открываться одновременно. На цилиндр крепятся по две камеры сгорания. Моторы передают усилие на компрессорно-камерный двигатель, создающий вращение лопастей компрессора, моторную тягу и движущую силу. Масло в маслопровод и топливо в топливную систему нагнетается электрошестеренчатым или плунжерно-поршневым насосом, имеющим карданно-шестеренчатый привод. Конструкция проста и доступна для ремонта любому неподготовленному фермеру. 5 н.п. ф-лы, 24 ил.

Формула изобретения RU 2 349 485 C2

1. Микроавтобус, включающий корпус, имеющий элементы стоек, косынок, лонжеронов, шпангоутов, к корпусу или раме крепятся стенки - панель нижняя, днище, панель передняя, панель боковая, панель верхняя, на раме установлены и закреплены электрогенераторы, моторы - д.в.с - с форсунками, электроды с микроволновым или с импульсно-конденсаторным воспламенением (распределение по автомобильной схеме), мотор - фланцево-эксцентриковый двигатель, отличающийся тем, что содержит крепление цилиндров, состоящее из двух стоек, с внутренней стороны соединенных между собой трубой, квадратным или круглым блоком, имеющим цилиндровые постели, в постели укладываются цилиндры и закрепляются крышками, в цилиндрах - встречно движущиеся поршни, имеющие шатуны шаровые, с облегающими шар вкладышами, и крепежный корпус, при этом введена со стороны юбки поршня компрессорная перегородка, закрепленная на цилиндре, из компрессора воздух нагнетается в соседний цилиндр; на шатуне на плавающем подшипнике установлена и закреплена кольцом и ограничителем хода компрессорная перегородка, ограничитель хода перегородки закреплен на цилиндре, при добавлении рычажно-клапанного газораспределения получится компрессор, с внешней стороны к стойкам крепятся страховочные упоры, на стойки и упоры крепятся подшипниковые стаканы, в стаканах на подшипниках установлен силовой вал, на валу под углом крепятся два фланцевых эксцентриковых преобразователя движения на вращение, на вращающихся эксцентриках на подшипниках установлены кожухи, кожухи имеют накладки, вкладыши пластинчатые, роликовые, шариковые, на фланец подшипникового стакана, установленного на упоре или на стойке, крепится половина муфты, на кожух крепится вторая половина муфты; муфты не дают кожуху вращаться, но и не мешают совершать возвратно-поступательное движение, поэтому фланец кожуха полумуфты дополнительно является толкателем газораспределения, муфта, нажав на рычаг, разворачивает вал, рычаг, закрепленный на другом конце вала, нажимает на коромысло всасывающего клапана, установленного в воздухозаборнике, происходит всасывание в компрессор; при возвратном движении поршня воздух из компрессора по клапанному, по концам, воздуховоду выдавливается в межпоршневое пространство для продувки через щелевые окна; выпускные клапаны компрессора и всасывающие клапаны рабочего цилиндра должны открываться одновременно, на цилиндр крепятся по две камеры сгорания, в камере установлен нейтрализатор, калильная трубка с щелевым соплом и два электрода с форсункой, моторы передают усилие на компрессорно-камерный двигатель, создающий вращением лопастей компрессора моторную тягу и движущую силу, масло в маслопровод и топливо в топливную систему нагнетается электрошестеренчатым или плунжерно-поршневым насосом, имеющим карданно шестеренчатый привод.2. Микроавтобус, включающий компрессорно-камерный двигатель, отличающийся тем, что на силовом кронштейне, установленном на изоляторе, закреплен редуктор, в редукторе на опорно-силовых подшипниках закреплены вал внутренний и вал наружный, получающий привод от двигателей внутреннего сгорания через шлицево-зубчатые муфты и редуктор, редуктор - трехстенный, с боковой крышкой, раздельная кинематика валов имеет две ведущие шестерни и две ведомые, что обеспечивает независимое число оборотов валов, при включении между ведомых шестерен сателлитной шестерни число оборотов валов становится одинаковым даже при работе на одном д.в.с.; в верхней части валы закреплены на кронштейнах - изоляторах на поддерживающих подшипниках, имеющих стаканчатые обоймы, причем наружная обойма крепится к валу, а внутренняя обойма крепится к кронштейну - изолятору, двигатель имеет два закрепленных на валах встречно-вращающихся фланца, соединенных с компрессорными лопастями, для защиты лопастей от тепловых повреждений от тепла индивидуальных камер; на корпусе статора закреплен ряд неподвижных лопаток, неподвижные лопатки и межлопаточный поток воздуха, идущий от компрессора, уменьшают тепловое воздействие от камер сгорания на рабочие лопатки компрессора; в индивидуальных камерах сгорания установлены форсунки и электроды, разогретый в камерах сгорания воздух под давлением попадает в сопла, на соплах камер сгорания установлены разворачиваемые электроредуктором с помощью зубчатых реек шестерни; к шестерням прикреплены сопловые наконечники; в нерабочее время сопловые наконечники развернуты в горизонтальное положение электроредуктором, тонкая часть сопла втягивается в толстую, наконечники втягиваются в потайные окна-ниши, установленные в конце конуса сопел статора, в верхней части турбины компрессора установлены заслонки с электроредукторным приводом для изменения направления всасывания воздуха или в нерабочее время заслонки закрываются для предохранения турбин от снежного заноса, а для уменьшения лобового сопротивления в верхней части на передней панели установлен воздухозаборник с электроредукторным приводом.3. Микроавтобус, включающий статор и ротор; при изготовлении ротора из диэлектриков магнитный сердечник - кольцо изготавливают из разрезанных, изолированных сердечников, отличающийся тем, что в статоре и роторе под герметичной крышкой уложены кольцом сборно-профильные катушки, собранные из плоских катушек, имеющих каркас, верхний лист изоляции, на изоляции намотан спирально лентой из электротехнической стали намагничивающийся магнитопровод, при возбуждении магнитным полем от ферромагнитов или от катушки, установленной на силовом кронштейне, статор работает как одна втягивающая ротор катушка, и имеет также электрообмотку одножильным или многожильным кабелем со спиральной обмоткой статора, весь статор обмотан как одна круглая катушка, при этом ротор для данного статора изготовлен из электротехнической стали или ферритных сплавов, намагничен от катушки, работающей во втягивающем режиме, для исключения соприкосновения электрообмоток статора и ротора установлены упоры с магнитной гидравлической или фрикционной подушкой; включение в цепь зависит от назначения требуемых оборотов - звездой или треугольником, схема включает намагничивающую электросхему грузоподъемных электромагнитов для аварийно дублирующего намагничивания роторов, схема управления имеет командоконтроллер, выключатель цепей управления ВУ, элементы цепей электрооборудования, схему импульсную и микроволновую, и содержат двигатель Д1, или в такой же параллельной электросхеме двигатель Д2; аккумуляторные батареи 1АБ и 2АБ, при переключении с параллельного на последовательное, контактором 1КБ и вентилями ПП1 и ПП2 и выведением пускового сопротивления КП силовым контактором статора 1У шунтированием обмотки возбуждения электродвигателя сопротивлением СОП, командоконтроллер регулирует частоту вращения электродвигателя, импульсную - от конденсатора; микроволновую - от магнетрона.4. Микроавтобус, включающий электрическую трансмиссию, отличающийся тем, что имеет фланцево-эксцентриковый дизель, электрогенераторы, электросхему, реверсивный командоконтроллер, осевые электродвигатели установлены в жестком коробчатом мосту и передают усилие на кинематику и колесное устройство; с другой стороны в лонжеронных кронштейнах коробчатого типа установлен двигатель в корпусе осевого редуктора, имеющего тормозные колодки, нормально замкнутые, заторможенные, от пружинно тормозного устройства, имеющего гидравлический растормаживатель и фиксатор расторможенного положения, имеется осевой разъем и тормозной кардан, при этом осевой редуктор получает привод от двигателей, установленных на лонжеронных кронштейнах, усилие передают через вал конусные или косозубые шестеренки, через осевой разъем - осевой кардан на кинематику, имеется маятниковая подвеска, тормозной барабан, имеющий съемные лопатки.5. Микроавтобус, содержащий гидравлическую трансмиссию, включающую масляный нагнетатель, насос шестеренчатый или аксиально-поршневой, отличающийся тем, что имеет реверсивный распределитель масляного давления от ручного управления, гидродвигатели установлены в жестком коробчатом мосту или в лонжеронных кронштейнах с маятниковой подвеской, гидродвигатели соединены карданом с полуосевым редуктором, имеющим кинематику с внешней или внутренней зубчатой передачей на колесное устройство, имеющий тормозной барабан со съемными лопатками, имеет тормозной привод, работающий от пружин с растормаживателем, кулачковый фиксатор расторможенного положения, осевой разъем, тормозной кардан, гидродвигатели имеют цилиндры, в цилиндрах встречно движущиеся поршни, шаровой шатун, в центре гидродвигателя установлен вал, на нем закреплены под углом два фланцево-эксцентриковых преобразователя движения на вращение, на вращающихся эксцентриках установлены кожухи, кожухи имеют накладки пластинчатые, роликовые, шариковые, вкладыши и подшипники; цилиндры имеют устройство их крепления, состоящее из двух дисковых стоек, с внутренней стороны соединенных между собой трубой или круглым блоком, имеющими цилиндровые постели, в которые укладываются цилиндры, и закрепляются крышками, с внешней стороны к стойкам крепятся страховочные упоры, к стойкам и к упорам крепятся подшипниковые стаканы; фланец подшипникового стакана является зубчатой шестерней, на другой конец фланца-стакана крепятся пальцы с шаровыми втулками, на кожух крепится фланец зубчатый или фланец с вертикальными окнами, в центре гидродвигателя на середине длины вала установлен ротор гидродвигателя, автоматический распределитель подвода и отвода масла в корпус, ротор, силовой вал передает усилие через шлицево-зубчатую муфту; работа гидротрансмиссии при подаче давления масляным нагнетателем на реверсивный распределитель от ручного управления, - давление по каналу в корпусе распределителя через окно в корпусе ротора через емкость, далее через другое окно ротора, окно в корпусе распределителя, далее по трубопроводу, штуцеру, через срез на роторе, через перепускное окно давление попадает в межпоршневой объем, одновременный параллельный выпуск отработанного масла из цилиндров происходит через перепускные окна по срезу на роторе через штуцер, трубопровод, через окно в корпусе, через окно ротора; через емкость ротора, окно ротора, окно в корпусе, слив масла в картер, канал холостого хода, для исключения потерь давления масла роторная заслонка должна иметь размеры перепускного окна.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2349485C2

ФЛАНЦЕВО-ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
RU2152524C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 1998
RU2168081C2
US 4285303 А, 25.08.1981
0
SU153675A1

RU 2 349 485 C2

Авторы

Мирошниченко Валерий Николаевич

Мирошниченко Алексей Валерьевич

Даты

2009-03-20Публикация

2006-11-09Подача