Предлагаемое изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для облегчения пуска и улучшения эксплуатационных характеристик, причем процесс может быть легко автоматизирован.
Основной причиной ухудшения пуска и эксплуатационных характеристик является образование в зоне электродов свечи зажигания загрязнений (конденсат влаги, топливной смеси, нагар), что приводит к изменению электросопротивления свечи, нарушая или делая невозможным процесс искрообразования, из-за утечек электроэнергии через "мостики" загрязнений.
Известны различные способы борьбы с загрязнениями. По одному из них, свечи выворачивают, кладут на полчаса в ацетон и затем прокаливают в пламени горелки (О.В.Яременко. Твой друг-автомобиль. М.:Патриот, 1992 г. c. 190).
Известен также способ, при котором свечи выворачивают, обрабатывают на пескоструйном аппарате и продувают сжатым воздухом (К.С.Фучаджи. Автомобиль ЗАЗ 1102. М.: Транспорт 1990, с. 229).
Недостатком перечисленных способов является их высокая трудоемкость и невозможность автоматизации процесса.
Известно устройство - свеча, у которой центральный электрод из меди (материал с высокой теплопроводностью). По мнению авторов (см. Журнал "За рулем" N 11, 1995, стр. 21) после запуска электрод быстрее прогреется, способствуя испарению загрязнений. К сожалению, сам запуск может быть невозможен, а при эксплуатации некоторое положительное влияние может быть достигнуто только на коротком этапе нагрева свечи до рабочей температуры.
Более совершенным является способ, когда для облегчения пуска на свечу подают серию высоковольтных разрядов - многоискровой запуск двигателя ( см. авторское свидетельство СССР N 866259, кл. F 02 P 3/08, 1981), который и выбран в качестве прототипа.
Данный процесс может быть легко автоматизирован, однако к существенным недостаткам можно отнести невозможность запуска двигателя при значительном загрязнении свечи, вследствие утечки искрообразующей электроэнергии, и невозможность влияния на параметры свечи при работе двигателя после запуска.
Задачей изобретения является повышение надежности запуска, обеспечение бесперебойной работы двигателя и возможности автоматизации процесса.
Указанная задача решается путем того, что стабильное поддержание электросопротивления между электродами свечи достигается путем того, что на электроды свечи перед пуском двигателя и по мере необходимости в процессе работы или постоянно при эксплуатации двигателя дополнительно от независимого источника подают электрический ток, напряжение которого меньше величины искрообразования (например 1000В), а мощность достаточна для пережигания электропроводящего слоя загрязнений, шунтирующих искровой промежуток (например несколько ватт).
Отличительные признаки предлагаемого способа отсутствуют в прототипе в выявленных аналогах.
Устройство по данному способу в простейшем случае представляет из себя электрически соединенный с электродом свечи источник, подающий на свечу электрический ток с параметрами, согласно формуле изобретения, и ввиду простоты не требует графического изображения.
Устройство работает следующим образом.
Перед пуском двигателя и далее постоянно, пока работает двигатель, устройство подает на свечу неискрообразующее напряжение достаточной мощности, которое пережигает "мостики" утечек искрообразующего напряжения системы зажигания. При этом энергия устройства затрачивается на уничтожения загрязнений. Как только загрязнения ликвидированы, электросопротивление свечи резко возрастает, стремясь к бесконечности, и соответственно, расход энергии устройства прекращается вплоть до момента образования новых загрязнений, по которым вновь потечет сжигающий их ток устройства. Таким образом, процесс имеет обратную связь и является автоматизированным.
Предлагаемый способ позволяет в удобном автоматическом режиме обеспечить надежный пуск двигателя даже при низких температурах и бесперебойную работу двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2012 |
|
RU2496197C1 |
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2125181C1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С МНОГОКРАТНЫМ ИСКРООБРАЗОВАНИЕМ | 2013 |
|
RU2548663C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2065074C1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2140560C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ГТД И ПРОМЫШЛЕННЫХ ГТУ ПРИ ИХ ИЗГОТОВЛЕНИИ И ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЕЙ | 2018 |
|
RU2680477C1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2140561C1 |
Способ контроля технического состояния свечей зажигания авиационных ГТД | 2019 |
|
RU2717457C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ И ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2021 |
|
RU2766478C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2084998C1 |
Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для повышения надежности запуска двигателя и обеспечения его бесперебойной работы. Способ заключается в поддержании оптимального электросопротивления между электродами свечи зажигания путем, того , что на электроды свечи перед пуском двигателя или постоянно в процессе эксплуатации дополнительно от независимого источника подают напряжение, величина которого недостаточна для искрообразования. Мощность является достаточной для пережигания электроводящего слоя загрязнений, шунтирующих искровой промежуток.
Способ улучшения пусковых и эксплуатационных характеристик двигателя внутреннего сгорания, основанный на стабильном поддержании оптимального электросопротивления между электродами свечи зажигания, отличающийся тем, что на электроды свечи перед пуском двигателя и по мере необходимости в процессе работы или постоянно в процессе эксплуатации двигателя дополнительно от независимого источника подают электрический ток, напряжение которого меньше величины искрообразования (например, 1000 В), а мощность достаточна для пережигания электропроводящего слоя загрязнений, шунтирующих искровой промежуток (например, несколько Ватт).
SU, авторское свидетельство N 866259, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1998-03-10—Публикация
1996-01-23—Подача