Изобретение относится к предотвращению коррозии металлов и может применяться для защиты автомобилей от коррозии.
Известен способ противокоррозионной защиты скрытых полостей кузовов легковых автомобилей и других машин и механизмов из металла, имеющих замкнутый объем, путем нанесения методом безвоздушного распыления на их внутренние поверхности противокоррозионных составов, например пленкообразующий ингибированный нефтяной состав "Мовиль" и другие: НГМ-МЛ, "Мольвин", "Тектил-309АЖ" и "Тектил-309МЛ".
Недостатком известного способа является то, что вода, попадающая в скрытые полости из вне, а также образующаяся в результате конденсации на их внутренних стенках, в сочетании с проникающими туда же пылью, грязью и солью с поверхности дороги, неизбежно приводит к нарушению целостности защитной пленки противокоррозионного состава, образует благоприятные условия для инициации и быстрого развития коррозионно-электрохимических процессов в присутствии кислорода воздуха, и, как следствие, ускорения снижения механической прочности пространственных пустотелых конструкций силовых элементов, коим являются поперечины и лонжероны рамы, пороги пола, стойки кузова и другие детали.
Изобретение направлено на повышение эффективности мероприятий по противокоррозионной защите внутренней поверхности скрытых полостей кузовов, увеличение механической прочности их несущих элементов и совершенствование эргономических показателей автомобиля за счет улучшения акустических и вибрационных характеристик.
Решение поставленной задачи достигается тем, что в технологический процесс противокоррозионной защиты скрытых полостей автомобильных кузовов дополнительно введена операция сушки горячим воздухом и заполнения их внутреннего объема аэрозолем пенопласта на основе пенополиуретана с последующим его самоотверждением для полной герметизации объема.
Предлагаемый способ в отличие от известного прототипа позволяет осуществить более эффективную противокоррозионную защиту внутренней поверхности скрытых полостей автомобильных кузовов за счет ускорения пленкообразования противокоррозионного покрытия сушкой его горячим воздухом и заполнения под давлением замкнутого объема аэрозолем пенопласта, например, марки "ISOFOAM" (производство Дания), с последующим его самоотверждением, в результате чего происходит вытеснение воздуха и исключается проникновение снаружи влаги, воздуха и агрессивных газов - основных составляющих коррозионно-электрохимического процесса. Кроме того, обладающий определенной механической прочностью пенопласт заполнив внутренний объем скрытой полости повышает сопротивляемость силовых элементов кузова деформации скручивания и изгиба, а также повышает эргономические показатели за счет общего снижения уровня шума и вибрации кузова автомобиля.
Пример. После нанесения на внутренние поверхности скрытых полостей кузова автомобиля противокоррозионного состава методом безвоздушного распыления выполняют следующую последовательность операций.
От источника сжатого воздуха, например компрессора модели 0-16Б, воздух подается к калориферной установке для его подогрева до 60-70oC и далее к пневматическому пистолету, с помощью которого оператор осуществляет сушку ранее нанесенного противокоррозионного состава.
После подсыхания нанесенного противокоррозионного состава осуществляется заполнение внутреннего объема скрытых полостей кузова автомобиля под давлением аэрозолем пенопласта до полной герметизации всего объема с последующим самоотвеорждением в течение 1 ч.
Значения показателей, характеризующих сравнительную эффективность известного и заявляемого способов, представлены в таблице.
Таким образом способ защиты скрытых полостей кузовов автомобилей включает нанесение методом безвоздушного распыления на их внутренние поверхности пленкообразующего противокоррозионного состава, сушку горячим воздухом и заполнение замкнутого объема аэрозолем пенопласта с последующим его самоотверждением в течение 1 ч.
Изобретение относится к предотвращению коррозии металлов и может применяться для защиты автомобилей от коррозии. Для защиты от коррозии скрытых полостей кузовов автомобилей на их внутренние поверхности методом безвоздушного напыления наносят противокоррозионный состав и проводят сушку сжатым горячим воздухом. После сушки под давлением заполняют внутренний объем скрытых полостей аэрозолем пенопласта на основе пенополиуретана для полной герметизации объема с последующим самоотверждением. Изобретение направлено на повышение эффективности противокоррозионной защиты внутренней поверхности скрытых полостей кузовов, увеличение механической прочности их несущих элементов и совершенствование эргономических показателей автомобиля за счет улучшения акустических и вибрационных характеристик. 1 табл.
Способ защиты от коррозии скрытых полостей кузова автомобиля, включающий нанесение на их внутренние поверхности методом безвоздушного распыления противокоррозионного состава и последующую сушку, отличающийся тем, что сушку осуществляют сжатым горячим воздухом, после чего внутренний объем скрытых полостей заполняют под давлением аэрозолем пенопласта на основе пенополиуретана для полной герметизации объема с последующим самоотверждением.
Третьяков А.М | |||
и Петров А.Д | |||
Справочник молодого слесаря по техническому обслуживания и ремонту автомобилей, 3-е изд | |||
м.: Высшая школа, 1989, с | |||
Прибор для записи звуковых волн | 1920 |
|
SU219A1 |
Авторы
Даты
1998-03-27—Публикация
1995-12-14—Подача