Изобретение относится к системам низкочастотной связи и может быть использовано для организации аварийной связи на кораблях, судах, подводных аппаратах, т.е. между изолированными, экранированными помещениями (отсеками).
Аварии на кораблях, как правило, связанные с пожарами и затоплением ряда помещений (отсеков), приводят к выходу из строя громкоговорящей и телефонной связи.
Применение в этой ситуации для уверенной аварийной связи портативных УКВ радиостанций ограничено одним смежным помещением (отсеком) из-за значительного затухания радиосигнала при прохождении через металлические переборки. Однако, при наличии между абонентами затопленного в результате пожара или другой какой-либо аварии промежуточного помещения, обеспечение работоспособности этого канала связи невозможно вследствие дополнительного затухания электромагнитных колебаний в воде.
Известно радиопередающее устройство для связи, используемое в транспортном средстве (патент ФРГ N 3537107, кл. H 04 B 7/155, 1987).
Устройство состоит из радиопередатчика, внешней антенны, соединительного фидера, внутренней антенны, усилителя и приемника.
На транспортном средстве установлена внешняя антенна, принимающая посылаемые радиопередатчиком сигналы. Соединительный фидер антенны введен в транспортное средство, где принятый сигнал усиливается усилителем и посредством внутренней антенны излучается в пределах транспортного средства.
Недостатком этого устройства является невозможность установления гарантированной аварийной связи на кораблях, судах, подводных объектах, где имеется большое количество помещений, отсеков, которые как правило, находятся в агрессивной внешней среде - воде.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является "Аппаратура безбатарейной телефонной связи" П-452. Технические условия K 1.163.063ТУ 1987 г.
Аппаратура безбатарейной телефонной связи предназначена для обеспечения служебной парной и циркулярной связи на кораблях в условиях отсутствия основного и аварийного питания на борту
Аппаратура состоит из коммутаторов (абонентских приборов) на 4, 8, 12 и 20 направлений связи, соединенных двухпроводными или трехпроводными симметричными соединительными линиями связи, телефонных аппаратов, индуктора и рычажного переключателя. В качестве микрофона и телефона в приборах безбатарейной связи применяется капсюль типа ДЭМ.
Недостатком этой аппаратуры является то, что она не обеспечивает гарантированной аварийной связи на кораблях вследствие того, что при выгорании любого из отсеков выгорают и проводные линии связи.
Аппаратура также не обеспечивает ведение связи абоненту, находящемуся в индивидуальных средствах защиты органов дыхания, т.е. в противогазах. Аппаратура как бы привязывает к себе абонента, которому в аварийной ситуации необходимо заниматься ликвидацией аварии, а не находиться возле абонентского прибора этой аппаратуры.
Целью настоящего изобретения является повышение надежности и живучести аварийной связи.
Поставленная цель достигается за счет того, что в системе, состоящей из симметричной линии связи, вдоль которой расположены абонентские приборы безбатарейной телефонной связи, включающие в себя коммутаторы, телефонные аппараты с микротелефонной трубкой, индуктор и рычажный переключатель, дополнительно введены блоки сопряжения, приемопередающие малогабаритные УКВ радиостанции и портативные радиостанции, причем малогабаритные УКВ радиостанции подключены через блоки сопряжения к абонентским приборам безбатарейной телефонной связи, а симметричные линии связи нагружены на согласующие резисторы и проложены через отсек как внутри, так и вне прочного корпуса объекта.
На фиг.1 представлена структурная схема системы внутрикорабельной аварийной связи на объекте.
Она состоит из: 1 - приемопередающих малогабаритных УКВ радиостанций, которые расположены в прочном корпусе объекта; 2 - направляющих симметричных линий связи, проложенных как в прочном корпусе объекта, так и вне его; 3 - абонентских приборов безбатарейной телефонной связи (коммутаторов); 4 - портативных радиостанций; 5 - блоков сопряжения абонентских приборов 3 с приемопередающими малогабаритными УКВ радиостанциями 1; 6 - согласующих резисторов.
На фиг.2 представлена принципиальная схема абонентского прибора безбатарейной телефонной связи 3 с блоком 5 сопряжения.
Она содержит: 2 - симметричную линию Л1 и Л2; 7 - бленкеры; 8 - линейный ключ с контактной группой 9; 10 - неоновую лампу; 11 - индуктор; 12 - контактную группу индуктора; 13 - рычажный переключатель; 14 - микрофон; 15 - телефон; 16 - штепсельную колодку.
Бленкеры 7 служат указателями вызывающих абонентов.
Линейные ключи 8 служат для подключения вызывных или переговорных приборов коммутатора к линии абонента и для возврата бленкеров 7 в исходное состояние:
Индукторы являются источниками вызывного тока.
Рычажный переключатель 13 служит для переключения вызывных и разговорных цепей.
Микрофон 14 и телефон 15 служит для передачи и приема речи.
Система внутрикорабельной аварийной связи работает следующим образом.
Для передачи и приема речевой информации используется физическая цепь двухпроводной направляющей симметричной безбатарейной телефонной связи 2, которая проложена как внутри, так и вне прочного корпуса объекта, причем линия проложена как с левого борта, так и с правого борта через отсек (помещение). Физическая цепь используется как для передачи телефонной безбатарейной связи в повседневных условиях, так и радиосигналов в аварийных ситуациях непосредственно по проводам линии 2. Наличие блока 5 сопряжения, подключенного последовательно, обеспечивает сопряжение абонентских приборов 3 безбатарейной телефонной связи с приемопередатчиками 1, которые излучают сигналы в герметизированных отсеках на ближайшие портативные радиостанции 4. Усиление, создаваемое каждым приемопередатчиком 1, компенсирует затухание полезных сигналов в физической цепи направленной симметричной линии 2.
Наличие согласующих резисторов 6 в обеих цепях направляющей линии 2 обеспечивает распределение сигналов по параллельным согласованным цепям и режим, близкий к режиму бегущей волны. Это уменьшает ослабление сигнала при распространении его вдоль направляющей линии 2, что позволяет повысить надежность связи.
Схема, представленная на фиг.2, например, может работать следующим образом.
Абонент, подключенный к проводам Л1 и Л2, посылает вызов на абонентский прибор 3, вращая ручку индуктора своего аппарата.
Вызывной ток идет по следующей цепи: провод 1, контакты 2 - 3 бленкера 7, обмотка бленкера, контакты 2 - 1 линейного ключа, провод Л2, аппарат абонента.
Бленкер 7 под действием вызывного тока срабатывает, и флажок его становится против окошка в крышке коммутатора, указывая этим, какой абонент послал вызов на коммутатор. Одновременно с этим контакты 2 - 3 бленкера 7 разомкнутся и выключат бленкер из вызывной цепи, а контакты 2 - 1 линейного ключа замкнутся и подключат к проводам Л1 и Л2 входные цепи приемопередающей малогабаритной УКВ радиостанции 1.
Следовательно, после срабатывания бленкера 7 радиостанция 1 включается на передачу. По сигналу "Тревога" абоненты включают портативные радиостанции 4 и принимают информацию от УКВ радиостанции 1.
В результате внедрения предложенной системы обеспечивается гарантированная надежная аварийная связь на подвижных объектах - кораблях, судах, подводных аппаратах и т.д. Гарантируется связь абоненту, находящемуся в индивидуальных средствах защиты органов дыхания, а также возможность получать информацию без привязки к абонентским приборам телефонной безбатарейной связи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВАРИЙНАЯ СИСТЕМА ВНУТРИКОРАБЕЛЬНОЙ РАДИОСВЯЗИ | 2002 |
|
RU2230431C2 |
СИСТЕМА ВНУТРИКОРАБЕЛЬНОЙ ГРОМКОГОВОРЯЩЕЙ СВЯЗИ И ТРАНСЛЯЦИИ | 1996 |
|
RU2131168C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНТЕГРАЛЬНОЙ ЦИФРОВОЙ СВЯЗИ | 2000 |
|
RU2188511C2 |
СПОСОБ ВНУТРИСУДОВОЙ РАДИОСВЯЗИ | 2013 |
|
RU2572042C2 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ВНУТРИКОРАБЕЛЬНОЙ СВЯЗИ | 2003 |
|
RU2261530C2 |
АВАРИЙНАЯ СИСТЕМА ВНУТРИКОРАБЕЛЬНОЙ РАДИОСВЯЗИ | 1990 |
|
SU1840238A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ АВАРИЙНОЙ СВЯЗИ | 1991 |
|
RU2063101C1 |
АВАРИЙНАЯ СИСТЕМА ВНУТРИКОРАБЕЛЬНОЙ РАДИОСВЯЗИ | 2010 |
|
RU2446569C1 |
АППАРАТУРА АВАРИЙНОЙ СВЯЗИ | 1992 |
|
RU2037972C1 |
МОБИЛЬНАЯ АППАРАТНАЯ СОТОВОЙ СВЯЗИ | 2015 |
|
RU2577525C1 |
Система внутрикорабельной аварийной связи относится к системам низкочастотной связи и может быть использована для организации связи на подвижных объектах - кораблях, судах, подводных аппаратах, и позволяет повысить надежность и живучесть аварийной связи. Система содержит симметричную направляющую линию, вдоль которой расположены абонентские приборы безбатарейной телефонной связи, малогабаритные приемопередатчики, портативные радиостанции и блоки сопряжения абонентских приборов безбатарейной телефонной связи с приемопередатчиками. Для передачи и приема речевой информации используется физическая цепь двухпроводной линии, по которой передаются электромагнитные волны. Сигналы с приемопередатчика передаются по двухпроводной линии связи в обе стороны и через блок сопряжения поступают на другие приемопередатчики, эти же сигналы проходят через приемопередатчики, усиливаются в блоках сопряжения и излучаются в отсеках корабля. Излучение принимается портативными радиостанциями. Для повышения живучести двухпроводной линии связи, последняя проложена через отсеки как внутри, так и вне прочного корпуса корабля. 2 ил.
Система внутрикорабельной аварийной связи, состоящая из симметричной направляющей линий связи Л1 и Л2, вдоль которой расположены абонентские приборы безбатарейной телефонной связи, при этом они последовательно соединены с линиями Л1 и Л2, причем абонентские приборы соединены с индуктором, рычажным переключателем и микротелефонной трубкой, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены блоки сопряжения, приемопередающие УКВ-радиостанции и портативные радиостанции, причем приемопередающие УКВ-радиостанции подключены через блоки сопряжения к абонентским приборам безбатарейной телефонной связи, при этом радиостанции в пределах герметизированных отсеков передают и принимают радиосигналы, а симметричные линии связи, нагруженные на согласующие резисторы, проложены через отсек как внутри, так и вне прочного корпуса объекта.
DE, патент, 3537107, кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1998-04-10—Публикация
1994-08-31—Подача