НАЗЕМНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СКОРОСТНОЕ МАГИСТРАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 1998 года по МПК B61B13/00 B60V1/08 

Описание патента на изобретение RU2108932C1

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования наземных транспортных скоростных магистральных устройств для перевозки людей и легковесных грузов.

Известно наземное транспортное скоростное магистральное устройство, состоящее из эстакады на опорах с двумя рельсами и летательного аппарата с двумя воздушными винтами, приводимыми во вращение электродвигателями и создающими тягу [1].

Однако оно обладает низкими эксплуатационными качествами.

Технический результат от реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств наземного транспортного скоростного магистрального устройства.

Этот технический результат достигается тем, что у наземного транспортного скоростного магистрального устройства, состоящего из эстакады на опорах с двутавровыми направляющими балками и летательного аппарата с двумя воздушными винтами, приводимыми во вращение электродвигателями и создающими тягу, по центру эстакады проложен желоб с тоководами, ограничивающий отклонение летательного аппарата в горизонтальной плоскости, а двутавровые направляющие балки проложены по краям эстакады, и их нижние и верхние поверхности ограничивают отклонение летательного аппарата в вертикальной плоскости.

На фиг. 1 схематически показан боковой вид наземного транспортного скоростного магистрального устройства; на фиг. 2 - то же, вид в плане, с частичными вырывами по воздушным винтам с электродвигателями; на фиг. 3 - поперечный вертикальный разрез описываемого устройства.

Эстакада 1 размещена на опорах 2. По краям эстакады 1 проложены двутавровые направляющие балки 23. а по центру эстакады 1 проложен желоб 4 с тоководами 5. Желоб 4 ограничивает отклонение летательного аппарата, содержащего фюзеляж 6. в горизонтальной плоскости. Нижние и верхние поверхности балок 3 ограничивают отклонение летательного аппарата в вертикальной плоскости.

Летательный аппарат имеет крылья 7. рули 8 высоты, рули 9 поворота, тяговые электродвигатели с двумя воздушными винтами 10, а также колеса 11 шасси, горизонтальные колеса 12 водила и токосъемники 13.

Эксплуатация описываемого устройства осуществляется пилотом в ручном и автоматическом режимах следующим образом.

После запуска электродвигателей и появлении тяги у двух воздушных винтов 10 летательный аппарат катится по нижним полкам балок 3 и направляется горизонтальными колесами 12. При достижении скорости движения, при которой подъемная сила крыльев 7 и рулей 8 высоты становится больше веса летательного аппарата, он отрывается от нижних полок балок 3 и перестает опираться на них колесами 11 шасси. Дальнейшее управление летательным аппаратом может осуществляться в автоматическом режиме с помощью программно-технического комплекса, выполненного на базе бортового компьютера и датчика магнитного курса (не показаны), как составляющей части системы стабилизации летательного аппарата в его полете (не показана). Во время прибытия в пункт назначения при уменьшении тяги воздушных винтов 10 летательный аппарат сначала опускается на нижние полки балок 3, а затем останавливается.

Похожие патенты RU2108932C1

название год авторы номер документа
Наземная высокоскоростная транспортная система, включающая многофункциональный магистральный экранолет 2017
  • Закураев Аслан Фаудович
  • Кретов Валерий Андреевич
  • Лушников Николай Александрович
  • Лушников Петр Александрович
RU2677215C1
АВИАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБЛАЧНЫЕ ПРОЦЕССЫ 2005
  • Абшаев Магомет Тахирович
  • Абшаев Али Магометович
  • Кузнецов Борис Константинович
  • Кратиров Дмитрий Вячеславович
  • Михеев Николай Иванович
RU2314675C2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПРОТИВОГРАДОВАЯ РАКЕТНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА 2008
  • Абшаев Али Магометович
  • Абшаев Магомет Тахирович
  • Кузнецов Борис Константинович
RU2370943C1
СПОСОБ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБЛАЧНЫЕ ПРОЦЕССЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1989
  • Абшаев Магомет Тахирович
  • Кузнецов Борис Константинович
  • Байсиев Хаджи-Мурат Хасанович
  • Цораев Утакбек Михайлович
  • Палутин Валентин Иванович
SU1839961A1
КОМПЛЕКС ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБЛАКА 2003
  • Абшаев Магомет Тахирович
  • Кузнецов Борис Константинович
  • Каиров Аслан Мухарбекович
  • Черкашин Виталий Максимович
  • Гущин Вячеслав Дмитриевич
  • Горбушин Александр Львович
RU2267914C2
АВИАЦИОННЫЙ ПРОТИВОЛАВИННЫЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Абшаев Магомет Тахирович
  • Байсиев Хаджи-Mурат Хасанович
  • Абшаев Али Магометович
RU2471141C1
Воздушная транспортная система 2021
  • Козлов Валерий Николаевич
  • Бердников Александр Юрьевич
  • Куканков Сергей Николаевич
RU2764036C1
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО", БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), НЕСУЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ), ПОЛИСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР, ОБЕЧАЙКА ВИНТОВЕНТИЛЯТОРА, СПОСОБ РАБОТЫ ТУРБОРОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2457153C2
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 1986
  • Байсиев Хаджи-Мурат Хасанович
  • Абшаев Магомет Тахирович
SU1839963A1
СПОСОБ АКТИВНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ГРАДОВЫЕ ОБЛАКА 2009
  • Абшаев Али Магометович
  • Абшаев Магомет Тахирович
  • Байсиев Хаджи-Мурат Хасанович
  • Малкарова Аминат Магометовна
  • Жакамихов Хажмудин Музакирович
RU2402195C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 108 932 C1

Реферат патента 1998 года НАЗЕМНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СКОРОСТНОЕ МАГИСТРАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Использование: изобретение относится к транспорту и касается конструирования наземных транспортных скоростных магистральных устройств для перевозки людей и легковесных грузов. Сущность изобретения: у наземного транспортного скоростного магистрального устройства, состоящего из эстакады на опорах с двутавровыми направляющими балками и летательного аппарата с двумя воздушными винтами, приводимыми во вращение электродвигателями и создающими тягу, по центру эстакады проложен желоб с тоководами, ограничивающий отклонение летательного аппарата в горизонтальной плоскости, а двутавровые направляющие балки проложены по краям эстакады, и их верхние и нижние поверхности ограничивают отклонение летательного аппарата в вертикальной плоскости. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 108 932 C1

Наземное транспортное скоростное магистральное устройство, состоящее из эстакады на опорах с двутавровыми направляющими балками и летательного аппарата с двумя воздушными винтами, приводимыми во вращение электродвигателями и создающими тягу, отличающееся тем, что по центру эстакады проложен желоб с тоководами, ограничивающий отклонение летательного аппарата в горизонтальной плоскости, двутавровые направляющие балки проложены по краям эстакады, а их нижние и верхние поверхности ограничивают отклонение летательного аппарата в вертикальной плоскости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2108932C1

RU, патент, 2046728, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 108 932 C1

Авторы

Кузнецов Борис Константинович

Абшаев Магомет Тахирович

Даты

1998-04-20Публикация

1996-02-21Подача