Изобретение относится к транспорту и касается конструирования наземных транспортных скоростных магистральных устройств для перевозки людей и легковесных грузов.
Известно наземное транспортное скоростное магистральное устройство, состоящее из эстакады на опорах с двумя рельсами и летательного аппарата с двумя воздушными винтами, приводимыми во вращение электродвигателями и создающими тягу [1].
Однако оно обладает низкими эксплуатационными качествами.
Технический результат от реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств наземного транспортного скоростного магистрального устройства.
Этот технический результат достигается тем, что у наземного транспортного скоростного магистрального устройства, состоящего из эстакады на опорах с двутавровыми направляющими балками и летательного аппарата с двумя воздушными винтами, приводимыми во вращение электродвигателями и создающими тягу, по центру эстакады проложен желоб с тоководами, ограничивающий отклонение летательного аппарата в горизонтальной плоскости, а двутавровые направляющие балки проложены по краям эстакады, и их нижние и верхние поверхности ограничивают отклонение летательного аппарата в вертикальной плоскости.
На фиг. 1 схематически показан боковой вид наземного транспортного скоростного магистрального устройства; на фиг. 2 - то же, вид в плане, с частичными вырывами по воздушным винтам с электродвигателями; на фиг. 3 - поперечный вертикальный разрез описываемого устройства.
Эстакада 1 размещена на опорах 2. По краям эстакады 1 проложены двутавровые направляющие балки 23. а по центру эстакады 1 проложен желоб 4 с тоководами 5. Желоб 4 ограничивает отклонение летательного аппарата, содержащего фюзеляж 6. в горизонтальной плоскости. Нижние и верхние поверхности балок 3 ограничивают отклонение летательного аппарата в вертикальной плоскости.
Летательный аппарат имеет крылья 7. рули 8 высоты, рули 9 поворота, тяговые электродвигатели с двумя воздушными винтами 10, а также колеса 11 шасси, горизонтальные колеса 12 водила и токосъемники 13.
Эксплуатация описываемого устройства осуществляется пилотом в ручном и автоматическом режимах следующим образом.
После запуска электродвигателей и появлении тяги у двух воздушных винтов 10 летательный аппарат катится по нижним полкам балок 3 и направляется горизонтальными колесами 12. При достижении скорости движения, при которой подъемная сила крыльев 7 и рулей 8 высоты становится больше веса летательного аппарата, он отрывается от нижних полок балок 3 и перестает опираться на них колесами 11 шасси. Дальнейшее управление летательным аппаратом может осуществляться в автоматическом режиме с помощью программно-технического комплекса, выполненного на базе бортового компьютера и датчика магнитного курса (не показаны), как составляющей части системы стабилизации летательного аппарата в его полете (не показана). Во время прибытия в пункт назначения при уменьшении тяги воздушных винтов 10 летательный аппарат сначала опускается на нижние полки балок 3, а затем останавливается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наземная высокоскоростная транспортная система, включающая многофункциональный магистральный экранолет | 2017 |
|
RU2677215C1 |
АВИАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБЛАЧНЫЕ ПРОЦЕССЫ | 2005 |
|
RU2314675C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПРОТИВОГРАДОВАЯ РАКЕТНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2370943C1 |
СПОСОБ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБЛАЧНЫЕ ПРОЦЕССЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1989 |
|
SU1839961A1 |
КОМПЛЕКС ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБЛАКА | 2003 |
|
RU2267914C2 |
АВИАЦИОННЫЙ ПРОТИВОЛАВИННЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2471141C1 |
Воздушная транспортная система | 2021 |
|
RU2764036C1 |
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО", БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), НЕСУЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ), ПОЛИСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР, ОБЕЧАЙКА ВИНТОВЕНТИЛЯТОРА, СПОСОБ РАБОТЫ ТУРБОРОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА | 2010 |
|
RU2457153C2 |
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС | 1986 |
|
SU1839963A1 |
СПОСОБ АКТИВНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ГРАДОВЫЕ ОБЛАКА | 2009 |
|
RU2402195C1 |
Использование: изобретение относится к транспорту и касается конструирования наземных транспортных скоростных магистральных устройств для перевозки людей и легковесных грузов. Сущность изобретения: у наземного транспортного скоростного магистрального устройства, состоящего из эстакады на опорах с двутавровыми направляющими балками и летательного аппарата с двумя воздушными винтами, приводимыми во вращение электродвигателями и создающими тягу, по центру эстакады проложен желоб с тоководами, ограничивающий отклонение летательного аппарата в горизонтальной плоскости, а двутавровые направляющие балки проложены по краям эстакады, и их верхние и нижние поверхности ограничивают отклонение летательного аппарата в вертикальной плоскости. 3 ил.
Наземное транспортное скоростное магистральное устройство, состоящее из эстакады на опорах с двутавровыми направляющими балками и летательного аппарата с двумя воздушными винтами, приводимыми во вращение электродвигателями и создающими тягу, отличающееся тем, что по центру эстакады проложен желоб с тоководами, ограничивающий отклонение летательного аппарата в горизонтальной плоскости, двутавровые направляющие балки проложены по краям эстакады, а их нижние и верхние поверхности ограничивают отклонение летательного аппарата в вертикальной плоскости.
RU, патент, 2046728, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1998-04-20—Публикация
1996-02-21—Подача