Изобретение относится к судостроению и касается конструирования бульбообразных носовых оконечностей судов.
Известна бульбовая наделка корпуса судна, содержащая обтекатель, вставку, выполненную в виде гофров и подкрепленную бракетами (SU авторское свидетельство, 1197918, кл. B 63 B 1/06, 1985).
Однако такая наделка не обеспечивает судну достаточной безопасности мореплавания и приводит к большому объему судоремонтных работ в случае столкновения судна носовой оконечностью.
Технический результат от реализации описываемого изобретения состоит в повышении безопасности мореплавания и в сокращении объема судоремонтных работ в случае столкновения судна носовой оконечностью корпуса.
Этот технический результат достигается тем, что бульбовая наделка корпуса судна, содержащая обтекатель, вставку, выполненную в виде гофров и подкрепленную бракетами, имеет конусообразную форму, а гофры вставки в поперечном сечении имеют форму капли.
На фиг. 1 показана схема расположения описываемой наделки в носовой части корпуса судна, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Бульбовая наделка корпуса судна, относящаяся к типу таранной, состоит из обтекателя 1, вставки 2, выполненной в виде каплеобразных по форме гофров кольцевого типа, и из бракет 3 для подкрепления кольцевых гофров вставки 2. Пустоты между бракетами 3, установленными с внешней стороны, заформованы эластичным заполнителем.
Эксплуатация бульбовой наделки корпуса судна осуществляется следующим образом.
При столкновении судов в контакт с подводной частью бортового перекрытия входят бульбовая наделка, а в надводной части по мере деформирования наделки - верхняя часть форштевня судна. Так как податливость в продольном направлении бульбовой наделки велика, при столкновении судов она деформируется, тогда как бортовое перекрытие тараненного судна в подводной части будет деформироваться незначительно.
Ресурсная способность описываемой наделки меньше несущей способности бульбовой наделки, известной из ближайшего аналога. Это объясняется тем, что в описываемой наделке предельного состояния нагружения достигают не все гофры одновременно, а поочередно один за другим в отличие от известной бульбовой наделки. При столкновении его энергия будет гаситься деформированием надводной части корпуса судна и бульбовой наделки.
Описываемая конструкция наделки позволяет избежать гибели судна и экипажа путем уменьшения повреждения корпуса при столкновении, а также существенно сократить объем ремонтных работ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУЛЬБОВАЯ НАДЕЛКА КОРПУСА СУДНА | 2017 |
|
RU2652502C1 |
БУЛЬБОВАЯ НАДЕЛКА КОРПУСА СУДНА | 2013 |
|
RU2527619C1 |
БУЛЬБОВАЯ НАДЕЛКА КОРПУСА СУДНА | 2013 |
|
RU2518695C1 |
Бульбовая наделка корпуса судна | 1983 |
|
SU1197918A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ НОСОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ ГРУЗОВОГО СУДНА ДЛЯ ПРОВОДКИ ВО ЛЬДАХ С ПОМОЩЬЮ ЛЕДОКОЛА | 2020 |
|
RU2732262C1 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА | 2021 |
|
RU2761360C1 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА | 2018 |
|
RU2690642C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2566321C1 |
КОРПУС СУДНА | 1996 |
|
RU2123955C1 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА | 1993 |
|
RU2067942C1 |
Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования бульбообразных носовых оконечностей судов. Сущность изобретения заключается в том, что бульбовая наделка корпуса судна, содержащая обтекатель и вставку, выполненную в виде гофров и подкрепленную бракетами, имеет конусообразную форму, а гофры вставки в поперечном сечении имеют форму капли. 3 ил.
Бульбовая наделка корпуса судна, содержащая обтекатель, вставку, выполненную в виде гофров и подкрепленную бракетами, отличающаяся тем, что она имеет конусообразную форму, а гофры вставки в поперечном сечении имеют форму капли.
SU, авторское свидетельство, 1197918, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1998-04-20—Публикация
1996-02-15—Подача