НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА Российский патент 1996 года по МПК B63B1/06 

Описание патента на изобретение RU2067942C1

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования бульбовой носовой оконечности судна.

Известна носовая оконечность судна, содержащая бульбовую наделку с боковыми стенками, клиновидно сходящимися книзу и состыкованными с корпусом судна по линии слома (а.с. СССР N 1199697, кл. B 06 B 1/06, 1985).

Недостатком является то, что она обладает большими объемом и массой, что увеличивает трудоемкость ее изготовления.

Технический результат от внедрения изобретения заключается в уменьшении трудоемкости изготовления бульбовой наделки путем сокращения ее объема и массы.

Этот технический результат достигается тем, что носовая оконечность судна содержит бульбовую наделку с боковыми стенками, клиновидно сходящимися книзу и состыкованными с корпусом судна по линии слома, боковые поверхности клиновидно сходящихся книзу боковых стенок выполнены вогнутыми и образующими закругленный профиль бульбовой наделки в районе диаметральной плоскости, при этом верхняя точка примыкания бульбовой наделки к корпусу судна расположена впереди носового перпендикуляра на высоте h ≥ kFr2L над грузовой ватерлинией, нижняя на высоте от основной линии, равной не более 1/4 грузовой осадки, а ширина и длина бульбовой наделки в плоскости грузовой ватерлинии соответственно равны: b (0,09.0,15) • B; lб ≅ 0,07B + Fr2L, где h высота бульбовой наделки над плоскостью грузовой ватерлинии, м; b ширина бульбовой наделки в плоскости грузовой ватерлинии в районе ее присоединения к корпусу судна, м; k безразмерный коэффициент; Fr - число Фруда; L длина судна между перпендикулярами, м; lб длина бульбовой наделки, измеренная в плоскости грузовой ватерлинии, м; В ширина корпуса судна, м.

На фиг. 1 представлен боковой вид носовой оконечности судна; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, или полуширота носовой оконечности.

Носовая оконечность судна содержит бульбообразную наделку 1 с боковыми стенками, клиновидно сужающимися книзу, стыкование которых с основным корпусом судна происходит по линии слома 2. Длина бульбовой наделки в плоскости грузовой ватерлинии от линии слома 2 до точки 3 равна lб ≅ 0,07B + Fr2L, а ширина наделки в месте ее присоединения к основному корпусу не превышает b (0,09.0,15) • В, где В ширина судна. Ватерлинии 4 по всей высоте бульбовой наделки вогнутые с плавным сопряжением в районе диаметральной плоскости (точка 3) и со сломом в месте соединения с основным корпусом (точка 5). Габаритная длина бульбовой наделки определяется точкой 6, которая лежит над грузовой ватерлинией и не выходит за габарит судна. Клиновые стенки бульба плавно сопрягаются между собой, образуя форштевень 7, верхняя часть которого примыкает к основному корпусу в точке 8, расположенной впереди носового перпендикуляра над грузовой ватерлинией на высоте h ≥ kFr2L, где Fr число Фруда, L длина судна между перпендикулярами; k - безразмерный коэффициент, равный 0,2 для быстроходных судов (Fr 0,25.0,3), 0,3 для среднескоростных судов Fr 0,2.0,25, и 0,4 для тихоходных судов, а нижняя часть стыкуется с основным корпусом в точке 9, лежащей над основной плоскостью на расстоянии не более 1/4 осадки судна в грузу.

Результаты испытаний ряда моделей судов в опытном бассейне подтверждают эффективность данной конструкции. Так, испытание модели грузового судна с коэффициентом общей полноты 0,86 и предлагаемой бульбовой наделкой в сравнении с результатами испытаний той же модели без бульбовой наделки показывают, что применение предлагаемой конструкции уменьшает волновое сопротивление в грузе и в балласте. Коэффициент остаточного сопротивления на ходовом режиме (число Фруда Fr 0,2.0,22) уменьшается на 8.10% в зависимости от загрузки судна.

Расчеты, выполненные для натурного судна грузоподъемностью от 600 до 1300 т с предлагаемой носовой наделкой, свидетельствуют, что величины сопротивления и буксировочной мощности снижаются до 60% При установке на таком судне двух двигателей мощностью 2700 л.с. выигрыш в средней скорости составит около 0,3 км/ч, что при постоянной скорости эквивалентно снижению потребной мощности и экономии по расходу топлива на 5.6%

Похожие патенты RU2067942C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Хрусталёв Евгений Николаевич
RU2566321C1
Носовая оконечность судна 1984
  • Ткачев Вадим Яковлевич
  • Чувиков Юрий Евгеньевич
  • Юричич Виктор Томо
  • Кляич Фране Степан
SU1199697A1
ВУЛЬВОВАЯ НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА 1973
  • В. Н. Бегизов, В. К. Климов, М. Н. Никитин, И. М. Родина, Л. А. Сиротникова В. Я. Ткачев
SU404687A1
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1999
  • Белоненко В.Ф.
  • Каневский Г.И.
  • Кильдеев Р.И.
  • Орлов О.П.
  • Пашин В.М.
  • Платонов В.Г.
  • Поляков В.Н.
  • Пустошный А.В.
RU2155693C1
КОРПУС СУДНА 2019
  • Крыжевич Геннадий Брониславович
  • Правдин Андриан Юрьевич
RU2728877C1
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДОВ 1970
  • Е. А. Виноградова, Г. Соколов, В. С. Шпаков В. М. Штумпф
SU284636A1
ДВУХБУЛЬБОВАЯ НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТБ СУДНА 1973
  • Л. А. Сиротникова В. Я. Ткачев
SU407784A1
Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно с волнопрорезывающими обводами 2019
  • Шляхтенко Александр Васильевич
  • Захаров Игорь Григорьевич
  • Алешин Михаил Владимирович
  • Гончаров Олег Владимирович
RU2701622C1
Бульбовая носовая оконечность корпуса судна 1977
  • Байбаков Александр Борисович
  • Губиш Анатолий Григорьевич
  • Краснопольский Сергей Николаевич
  • Шайбо Николай Владимирович
SU701859A1
Носовая оконечность корпуса судна 1980
  • Новожилов Владислав Сергеевич
  • Платонов Виктор Георгиевич
SU910486A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 067 942 C1

Реферат патента 1996 года НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА

Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования бульбовой носовой оконечности судна. Сущность заключается в том, что носовая оконечность судна содержит бульбовую наделку с боковыми стенками, клиновидно сходящимися книзу и состыкованными с корпусом судна по линии слома. Боковые поверхности клиновидно сходящихся книзу боковых стенок выполнены вогнутыми и образующими закругленный профиль бульбовой наделки в районе диаметральной плоскости, при этом верхняя точка примыкания бульбовой наделки к корпусу судна расположена впереди носового перпендикуляра на высоте h ≥ kFr2L над грузовой ватерлинией, нижняя - на высоте от основной лини, равной не более 1/4 грузовой осадки, а ширина и длина бульбовой наделки в плоскости грузовой ватерлинии соответственно равны: b = (0,09...0,15) • B, lб ≅ 0,07 B + Fr2L, где h - высота бульбовой наделки над плоскостью грузовой ватерлинии, м; b - ширина бульбовой наделки в плоскости грузовой ватерлинии в районе ее присоединения к корпусу судна, м; k - безразмерный коэффициент, Fr - число Фруда; L - длина судна между перпендикулярами, м; lб - длина бульбовой наделки, измеренная в плоскости грузовой ватерлинии, м; B - ширина корпуса судна, м. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 067 942 C1

Носовая оконечность судна, содержащая бульбовую наделку с боковыми стенками, клиновидно сходящимися книзу и состыкованными с корпусом судна по линии слома, отличающаяся тем, что боковые поверхности клиновидно сходящихся книзу боковых стенок выполнены вогнутыми и образующими закругленный профиль бульбовой наделки в районе диаметральной плоскости, при этом верхняя точка примыкания бульбовой наделки к корпусу судна расположена впереди носового перпендикуляра на высоте h≥ kF2r

L над грузовой ватерлинией, нижняя на высоте от основной линии, равной не более 1/4 грузовой осадки, а ширина и длина бульбовой наделки в плоскости грузовой ватерлинии соответственно равны
b (0,09 0,15) В;
lб≅ 0,07B + F2r
L ,
где h высота бульбовой наделки над плоскостью грузовой ватерлинии, м;
b ширина бульбовой наделки в плоскости грузовой ватерлинии в районе ее присоединения к корпусу судна, м;
k безразмерный коэффициент;
Fr число Фруда;
L длина судна между перпендикулярами, м;
lб длина бульбовой наделки, измеренная в плоскости грузовой ватерлинии, м;
В ширина корпуса судна, м.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2067942C1

Носовая оконечность судна 1984
  • Ткачев Вадим Яковлевич
  • Чувиков Юрий Евгеньевич
  • Юричич Виктор Томо
  • Кляич Фране Степан
SU1199697A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 067 942 C1

Авторы

Кокурин Виктор Александрович

Даты

1996-10-20Публикация

1993-11-12Подача