Изобретение относится к транспортным средствам и преимущественно может использоваться при создании буксирных устройств, сцепок, канатов, строп для страховки от раскачивания подвешенных грузов (в частности в ракетно-космической технике). Значительное увеличение на дорогах дорожных происшествий транспортных средств, аварий, поломок, связанных с перемещением грузов, требует в настоящее время надежных буксирных устройств, сцепок, канатов, строп для страховки от раскачивания подвешенных грузов.
Известен аналог-канат [1], состоящий из трех прядей, каждая из которых включает сердечник и внешний слой.
А также аналог-канат [2, 3] , состоящий из сердечника и двух слоев, одинаковых по конструкции прядей в каждом слое со взаимно-противоположным направлением свивки и разной изгибочной жесткостью в слоях.
Канаты [1] позволяют сохранить плавучесть, прочность и эластичность. Канаты по [2, 3] позволяют повысить устойчивость против осевого кручения каната при изменении напряжения во время работы.
Также в качестве аналога может быть использована любая стропа или канат, независимо из какого они изготовлены материала, любое буксирное устройство или сцепка, имеющая в своем составе гибкую тягу (элемент).
Однако при использовании канатов в качестве буксирных устройств, сцепок, строп для страховки от раскачивания подвешенных грузов не обеспечивается достаточная жесткость, не устраняется движение буксируемых объектов на тягач.
Наиболее близким к изобретению является канат [4], содержащий герметичную оболочку, которая охватывает канат по всей его длине.
Недостатком ближайшего аналога является постоянная жесткость каната и невозможность изменить ее в зависимости от конкретных условий.
Задачей, решаемой изобретением, является обеспечение переменной жесткости каната.
Достижение поставленной задачи осуществляется тем, что канат снабжен герметичной оболочкой, по всей длине надетой на канат, блоком управления, электродами, объединенными в группы при помощи средств присоединения к блоку управления, расположенными на некотором расстоянии один от другого на канате или герметичной оболочке, электрореологической суспензией (электровязкой), обладающей большим закрепляющим усилием, при подаче напряжения она "схватывается" и фиксирует канат относительно герметичной оболочки.
Схема предлагаемого каната представлена на чертеже.
Канат 1 содержит герметичную оболочку 2, на внутренней поверхности расположены на некотором расстоянии один от другого электроды 3, объединенные в группы при помощи средств присоединения к блоку управления 4, который в свою очередь связан с источником электрического тока.
Канат согласно изобретению функционирует следующим образом.
В зависимости от того, что необходимо - жестко зафиксировать канат или оставить его гибким, с блока управления поступает сигнал на электроды, связанные в свою очередь через блок управления с источником электрического тока. После подачи напряжения на электроды электровязкая суспензия "схватывается" и фиксирует канат относительно оболочки. Меняя величину напряжения, можно регулировать и жесткость каната.
Таким образом изобретение обеспечивает переменную жесткость каната.
Отличительными признаками изобретения являются:
наличие конструктивных элементов (электроды, блок управления, электрореологическая суспензия, герметичная оболочка);
наличие связи между элементами: (между герметичной оболочкой и канатом - электрореологическая суспензия; блок управления связан с электродами).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2114008C1 |
Электростатическое зажимное устройство | 1975 |
|
SU546075A1 |
Устройство для определения азимутального и зенитного углов скважины | 1982 |
|
SU1090863A1 |
Автомобиль для перевозки разрядных грузов | 2018 |
|
RU2730761C2 |
ТРЕНАЖЁР И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ | 2017 |
|
RU2660300C1 |
Способ и устройство для многократного вывода в космос и возвращения негабаритного груза и способ использования негабаритного груза на других планетах | 2012 |
|
RU2627902C2 |
Устройство для обследования внутренней поверхности промышленных вентиляционных и дымовых труб | 2022 |
|
RU2780468C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ НАКЛОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ БОЛЬШИХ РАЗМЕРОВ | 2016 |
|
RU2641551C2 |
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2630039C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ СИНТЕТИЧЕСКОГО КАНАТА | 1996 |
|
RU2148117C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при создании буксирных устройств, сцепок, канатов, строп для страховки от раскачивания подвешенных грузов (в частности в ракетно-космической технике и строительстве). Изобретение позволяет обеспечить переменную жесткость каната. Достижение поставленной задачи осуществляется за счет того, что канат содержит блок управления, герметичную оболочку, по всей длине надетую на канат, заполненную электрореологической суспензией, электроды. После подачи напряжения с блока управления суспензия "схватывается", придавая требуемую жесткость канату. 1 ил.
Канат, содержащий герметичную оболочку, охватывающую канат по всей его длине, отличающийся тем, что он снабжен электродами, объединенными в группы, и блоком управления, выходы которого подсоединены к каждой группе, электроды расположены на некотором расстоянии один от другого на внутренней поверхности герметичной оболочки или на канате, герметичная оболочка заполнена электрореологической суспензией.
SU, авторское свидетельство, 250682, кл | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
SU, авторское свидетельство, 211361, кл | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
SU, авторское свидетельство, 228563, кл | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
SU, авторское свидетельство, 1574708, кл | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1998-04-27—Публикация
1995-05-24—Подача