Изобретение относится к транспортным средствам и преимущественно может быть использовано при создании буксирных устройств, сцепок, канатов.
Значительное увеличение на дорогах дорожных происшествий транспортных средств, аварий требует в настоящее время надежных буксирных устройств, сцепок, канатов.
Известен аналог - буксирное устройство (авт. св. N 459364), содержащее две гибкие тяги, шарнирно соединенные между собой посредством серьги, на гибкие тяги по всей их длине надеты упругие кольца, предварительно сжатые натяжными гайками.
Данное буксирное устройство позволяет обеспечить жесткость сцепки и устранить наезды на тягач буксируемого объекта.
Однако при использовании данного буксирного устройства в качестве сцепок не обеспечивается достаточная жесткость сцепки и не устраняется движение буксируемого объекта на тягач, а также увеличивается вес сцепки.
Цель изобретения - обеспечение значительной жесткости сцепки, устранение движения (наездов) на тягач буксируемого объекта и уменьшение веса сцепки.
Достижение поставленной цели осуществляется тем, что буксирное устройство содержит герметичную оболочку, по всей длине надетую на гибкие тяги, блок управления, электроды, объединенные в группы при помощи средств присоединения к блоку управления, расположенные на некотором расстоянии один от другого на гибких тягах буксирного устройства или герметичной оболочке, электрореологическую суспензию (электровязкую), обладающую большим закрепляющим усилием, при подаче напряжения на электроды она "схватывается" и фиксирует гибкую тягу, относительно герметичной оболочки (патент США N 3253200 и авт. св. N 546079), находящуюся между герметичной оболочкой и гибкой тягой буксирного устройства.
Схема изобретения представлена на чертеже .
Буксирное устройство содержит гибкие тяги 1, шарнирно соединенные между собой посредством серьги 2, герметичной оболочки 3, на внутренней поверхности которой расположены на некотором расстоянии один от другого электроды 4, объединенные в группы при помощи средств присоединения к блоку управления 5, который в свою очередь связан с источником электрического тока.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Во время буксировки в зависимости от того, что необходимо жестко зафиксировать сцепку (буксирное устройство) или оставить сцепку гибкой, с блока управления поступает сигнал на электроды, связанные в свою очередь через блок управления с источником электрического тока. После подачи напряжения на электроды электровязкая суспензия "схватывается" и фиксирует гибкую тягу относительно герметичной оболочки.
Таким образом, изобретение обеспечивает жесткость сцепки и устраняет наезды буксируемого объекта на тягач.
Отличительными признаками изобретения являются:
наличие конструктивных элементом (электроды, герметичная оболочка, электрореологическая (электровязкая) суспензия, блок управления);
наличие связи между элементами (блок управления связан с электродами, между герметичной оболочкой и гибкой тягой-электровязкая суспензии).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАНАТ | 1995 |
|
RU2109866C1 |
Буксирное устройство | 1985 |
|
SU1260265A1 |
Буксирное устройство тягача | 1977 |
|
SU707834A1 |
СПОСОБ БУКСИРОВАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕГКОБРОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 2001 |
|
RU2185971C1 |
БУКСИРНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НЕИСПРАВНЫХ МАШИН НА ВОДЕ | 1996 |
|
RU2107884C1 |
Буксирное устройство | 1986 |
|
SU1414663A1 |
Электростатическое зажимное устройство | 1975 |
|
SU546075A1 |
Буксирное устройство тягача | 1980 |
|
SU897595A2 |
Жесткое буксирное устройство для транспортных средств | 1974 |
|
SU519349A1 |
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2101196C1 |
Буксирное устройство предназначено для использования в буксирных устройствах транспортных средств, сцепках, канатах. Изобретение позволит обеспечить жесткость сцепок и устранить наезды на тягач буксируемого объекта. Буксирное устройство содержит блок управления 5, который соединен с буксирным устройством, по всей длине которого на гибкие тяги 1 надеты герметичные оболочки 3, заполненные электрореологической суспензией. После подачи напряжения на электродны 4 с блока управления суспензия "схватывается", придавая жесткость сцепке. 1 ил.
Буксирное устройство тягача, содержащее две гибкие тяги, шарнирно соединенные между собой посредством серьги, отличающееся тем, что для обеспечения жесткости сцепки и устранения наездов на тягач буксируемого объекта, на гибкие тяги по всей их длине надета герметичная оболочка, заполненная электрореологической суспензией, а на внутренней поверхности оболочек расположены электроды, связанные с источником питания через блок управления.
SU, 1189625 A, 07.11.85 | |||
SU, 459364 A, 05.02.75. |
Авторы
Даты
1998-06-27—Публикация
1995-05-24—Подача