Изобретение относится к строительству, а точнее к малым строениям модульного типа, и может быть использовано в муниципиях для оборудования маршрутов общественного транспорта.
Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявляемого изобретения, позволил установить, что заявителем не установлен аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным признакам заявляемого изобретения, а определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности признаков аналога, позволило выявить совокупность существенных по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков в заявляемом объекте, изложенных в формуле изобретения.
Следовательно, предлагаемое изобретение соответствует требованию "новизна" по действующему законодательству.
Известен павильон ожидания общественного транспорта, содержащий боковые и задние стеновые ограждения, выполненные из кирпича или железобетона, с цементным полом и бетонной кровлей. Павильон оборудован деревянной скамьей [1].
Недостатком указанного павильона является недостаточное естественное освещение, отсутствие видимости приближающегося транспорта, высокая материалоемкость и неэстетичность.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому техническому результату является павильон ожидания общественного транспорта, включающий трубчатые несущие стойки с закрепленными на них секционными задним и боковыми стеновыми ограждениями и кровлю из изогнутого листового материала, причем боковое и/или часть заднего стенового ограждения выполнены в виде пустотелого блока с искусственным освещением для размещения рекламы. Павильон включает скамью [2].
Недостатком указанного технического решения является нерациональное использование площади, занимаемой павильоном, а также неэффективное использование потенциальными пассажирами времени ожидания транспорта.
Целью изобретения является повышение эффективности использования территории муниципия, а также улучшение обслуживания населения.
Для проверки соответствия изобретения требованию изобретательского уровня заявитель провел дополнительный поиск известных решений с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа заявляемого изобретения, результаты которого показывают, что заявляемое изобретение не следует явным образом из известного уровня техники, определенного заявителем, не выявлено влияние предусматриваемых существенными признаками заявляемого изобретения преобразований на достижение технического результата.
Сущность изобретения заключается в том, что предложенный павильон ожидания общественного транспорта, включающий задний и боковые секционные стеновые ограждения, кровлю из изогнутого листового материала и пол, дополнительно включает торговый киоск, выполненный под одной кровлей с павильоном, при этом часть заднего и боковое стеновое ограждение с правой по ходу движения транспорта стороны и часть кровли павильона одновременно являются задним и правым боковым стеновым ограждением и кровлей киоска, а стеновое ограждение павильона и киоска выполнены в виде панелей из светопроницаемого материала в металлической раме, снабженных опорами с возможностью регулирования установки по высоте и средствами для соединения между собой, дверь киоска расположена в правом или заднем стеновом ограждении киоска. Кроме того, киоск снабжен дополнительным покрытием, где между кровлей и покрытием имеется воздушный зазор, причем светопроницаемые панели или части их могут быть выполнены в виде объемных модулей и снабжены внутренним искусственным освещением, и одна из панелей снабжена приспособлениями для крепления урны для мусора, а покрытие пола павильона выполнено из декоративной плитки, импрегнированной гидроизолирующим коррозионнозащитным материалом, и пол киоска дополнительно выполнен из теплоизолирующего материала.
В качестве панелей стеновых ограждений используют панели из светопроницаемого материала в металлической раме. В качестве материала рам используют фасонный прокат черных и цветных металлов с защитно-декоративным покрытием лакокрасочными материалами, гальваническими, например цинковыми или оксидными или т.п. покрытиями.
Опоры могут быть в виде стержней с резьбой, закрепленных на раме панели и снабженных фиксирующими элементами, например гайками.
Соединяться панели между собой могут, например, накладками с отверстиями под крепеж и т.п. элементами, установленными или выполненными на рамах панелей.
В качестве элементов крепления урны для мусора используют известные приспособления: петли, винты, крючки и т.д.
В качестве светопроницаемого материала используют закаленное стекло, листы из ударопрочного полистирола и других полимерных материалов, при этом используемый листовой материал может быть окрашен в любой необходимый цвет, или затенен, или матирован.
Покрытие киоска может быть выполнено, например, из ячеистых покровных материалов, объемных металлических с теплоизоляционным наполнителем и т.п. материалов.
В качестве объемных модулей используют устройства с двойными стеклами или другими листовым светопрозрачным материалом, закрепленном в соответствующих рамах. Объемные модули выполняют разъемными для размещения в них рекламы, объявлений или справочных сведений о маршрутах общественного транспорта.
Пол павильона может быть выполнен из декоративной плитки, преимущественно из искусственных стройматериалов, например, цемента, искусственного камня и т.п., импрегнированных гидроизолирующими коррозионнозащитным материалом, например лаками ВВМ-7 или ВВМ-10 (ТУ 6-48-05785904-95), для защиты от воздействия солевых растворов.
Для пола киоска используют теплоизолирующие материалы, например древесину, полиуретановое покрытие и т.п. материалы.
Павильон может быть оборудован скамьей, конструктивное исполнение и материал которой являются существенными только в плане общего дизайна.
Как вариант конструктивного исполнения павильона часть секционных стеновых ограждений может быть выполнена в виде трубчатых или иного профиля несущих стоек с закрепленным на них листовым светопрозрачным материалом.
К павильону могут быть подведены коммуникации (электричество, водопровод, при необходимости газ, а также телефон и др.).
На фиг. 1 изображен предложенный павильон ожидания общественного транспорта; на фиг. 2 и 3 - варианты выполнения опор и крепления панелей павильона.
Павильон ожидания общественного транспорта включает заднее 1 и боковые 2 секционные стеновые ограждения, закрепленную над ними кровлю 3, при этом площадь перекрываемая кровлей 3 вымощена декоративной плиткой 4; в пределах тени кровли 3 павильон включает торговый киоск 5, при этом часть заднего 6 и боковое 7 стеновое ограждение и часть кровли 3 павильона являются задним и правым стеновыми ограждениями и кровлей киоска 5, который снабжен покрытием 8, а также полом 9. Между кровлей 3 и покрытием 9 киоска 5 имеется воздушный зазор. Панели 10 и 11 стеновых ограждений снабжены опорами 12 с резьбой, на которых насажены гайки 13. К панелям приварены накладки 14, которые винтами 15 соединяются между собой. На рамах панелей в нижней части их установлены винты 16 для крепления урны для мусора.
На фиг. 4 представлен вариант выполнения павильона с использованием трубчатых несущих стоек 17 с закрепленным на них листовым светопрозрачным материалом 18; на фиг. 5 и 6 представлено правое по ходу движения транспорта стеновое ограждение киоска 5 с дверью 19; на фиг. 7 представлено левое боковое ограждение 20 павильона, где часть 21 светопроницаемой панели 22 выполнена объемной и снабжена источником искусственного освещения 23; на фиг. 8 задние стеновые панели 24 и 25 павильона выполнены объемными и в них помещена реклама; на фиг. 9 и 10 представлены варианты выполнения фасада павильона.
Предлагаемое техническое решение - совмещение павильона остановки общественного транспорта и киоска мелкой розницы позволяет более рационально использовать территорию муниципия и улучшить обслуживание населения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАВИЛЬОН ОЖИДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА | 2004 |
|
RU2266381C1 |
Автономный павильон ожидания пассажирского транспорта | 2022 |
|
RU2782655C1 |
ПРЕДМЕТ МЯГКОЙ МЕБЕЛИ С РЕКЛАМНОЙ ИЛИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ | 2006 |
|
RU2367325C2 |
СИСТЕМА МОНТАЖА БАНКОВСКОГО УСТРОЙСТВА САМООБСЛУЖИВАНИЯ В ПАВИЛЬОНЕ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ | 2012 |
|
RU2516314C2 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ БАНКОМАТА В ПРОЕМЕ ПЕРЕГОРОДКИ | 2012 |
|
RU2516709C2 |
Урна для мусора | 2017 |
|
RU2674067C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2012 |
|
RU2511067C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС "АКУСТИЧЕСКАЯ ФУРА" | 2007 |
|
RU2348548C1 |
СЕКЦИЯ РАДИАТОРА ДЛЯ СИСТЕМ ВОДЯНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО ОТОПЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2180423C2 |
ТЕПЛИЧНЫЙ ГИДРОПОННЫЙ КОМПЛЕКС | 1999 |
|
RU2165141C1 |
Павильон ожидания общественного транспорта включает заднее и боковые секционные стеновые ограждения, кровлю из изогнутого листового материала и пол. Торговый киоск выполнен под одной кровлей с павильоном. Часть заднего и боковое стеновое ограждение с правой по ходу движения транспорта стороны и часть кровли павильона одновременно являются общим стеновым ограждением и кровлей киоска. Стеновое ограждение павильона и киоска выполнено в виде панелей из светопроницаемого материала в металлической раме с опорами для регулирования их установки по высоте и средствами для соединения между собой. Дверь расположена в правом или заднем стеновом ограждении. Киоск снабжен дополнительным покрытием. Между кровлей и покрытием имеется воздушный зазор. Конструкция павильона позволяет повысить эффективность использования территории и улучшить условия обслуживания населения. 2 з.п.ф-лы, 10 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Большая Советская Энциклопедия | |||
- М.: Советская Энциклопедия, 1972, т.8, с.459 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
US, патент, 3762109, кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1998-04-27—Публикация
1997-07-30—Подача