Изобретение относится к устройствам для зрелищных развлечений, а именно к аттракционам, в которых используются транспортные средства, в частности мотоциклы.
Известен аттракцион, содержащий кольцевой наклонный трек, опору и вертикальную цилиндрическую стенку.
Недостатками известного аттракциона являются сложность его сборки и невозможность выполнения на мотоцикле сложных траекторий.
Изобретение направлено на обеспечение возможности выполнения на мотоцикле более сложных и эффектных траекторий при обеспечении простоты сборки аттракциона.
Это обеспечивается тем, что в аттракционе, содержащем кольцевой наклонный трек, опору и вертикальную цилиндрическую стенку, последняя охватывает по периферии кольцевой наклонный трек, аттракцион снабжен полом, опора, вертикальная стенка и пол связаны друг с другом фермами с настилом для зрительских мест, расположенными вокруг вертикальной цилиндрической стенки, а аттракцион имеет лестницу, идущую к настилу, при этом вертикальная цилиндрическая стенка, пол и фермы расположены на опоре, а кольцевой наклонный тракт установлен на полу, причем опора выполнена из радиально расположенных ложементов, соединенных одним концом с планшайбой.
Вертикальная цилиндрическая стенка выполнена из секций, каждая из которых образована из металлического каркаса с закрепленными на нем с вогнутой стороны досками.
Опора выполнена из радиально расположенных ложементов, соединенных одним концом с планшайбой, при этом каждый из ложементов выполнен по крайней мере с одним регулируемым опорным элементом в виде домкрата.
Пол и кольцевой наклонный трек выполнены из секций в виде секторов, соответственно круга и усеченного конуса, при этом каждая секция кольцевого наклонного трека снабжена опорными ребрами.
В центре пола выполнено гнездо для установки мачты, несущей шатер и осветительную арматуру, при этом гнездо расположено над планшайбой с возможностью обеспечения опоры на нее мачты.
На фиг. 1 представлен аттракцион, продольный разрез; на фиг. 2 - вид АА на фиг. 1.
Аттракцион содержит кольцевой наклонный трек 1, опору 2, вертикальную цилиндрическую стенку 3, охватывающую по периферии кольцевой наклонный трек 1, пол 4, связанные друг с другом фермы 5 с настилом 6 для зрительских мест, расположенные вокруг вертикальной цилиндрической стенки 3, и лестницей 7, идущей к настилу 6 для зрительских мест, при этом вертикальная цилиндрическая стенка 3, пол 4 и фермы 5 расположены на опоре 2, а кольцевой наклонный трек 1 установлен на полу 4.
Вертикальная цилиндрическая стенка 3 выполнена из секций 8, каждая из которых образована из металлического каркаса 9 с закрепленными на нем с вогнутой стороны досками 10.
Опора 2 выполнена из раздельно расположенных ложементов 11, соединенных одним концом с планшайбой 12, при этом каждый из ложементов 11 выполнен по крайней мере с одним регулируемым опорным элементом 13 в виде домкрата.
Пол 4 и кольцевой наклонный трек 1 выполнены из секций 14 и 15 в виде секторов - соответственно круга и усеченного конуса, при этом каждая секция 15 кольцевого наклонного трека 1 снабжена опорными ребрами 16.
В центре пола 4 выполнено гнездо 17 для установки мачты 18, несущей шатер 19 и осветительную арматуру 20, при этом гнездо 17 расположено над планшайбой 12 с возможностью обеспечения опоры на нее мачты 18.
Аттракцион функционирует следующим образом.
Мотоциклист на мотоцикле с пола 4 выезжает на кольцевой наклонный трек 1 и на нем разгоняется. При достижении необходимой скорости он переезжает на вертикальную цилиндрическую стенку 3. Совершая кругообразные движения по вертикальной цилиндрической стенки 3 мотоциклист может перемещаться по высоте вертикальной цилиндрической стенки 3. По окончании выступления мотоциклист съезжает с вертикальной цилиндрической стенки 3 на кольцевой наклонный трек 1 и далее на пол 4.
Зрители, наблюдающие за выступлением мотоциклиста, располагаются на лежащем на фермах 5 настиле 6, поднявшись на него по лестнице 7.
Для обеспечения устойчивости вертикально-цилиндрическая стенка 3, пол 4, фермы 5 установлены на одной опоре 2, выполненной из ложементов 11, соединенных одним концом с общим элементом - планшайбой 12 и снабженных регулируемыми опорными элементами 13 в виде домкратов, позволяющих равномерно распределить между собой нагрузку вне зависимости от профиля грунта, а также вертикально выставить фермы 5 и вертикальную цилиндрическую стенку 3.
Удобство сборки и разборки сооружения обеспечивается выполнением из сборных секций 8 вертикальной цилиндрической стенки 3 и секций 14 и 15, пола 4 и кольцевого наклонного трека 1.
Планшайба 12 не только скрепляет между собой ложементы 11, но и является опорой для мачты 18, установленной в гнезде 17 и несущей шатер 19 и осветительную арматуру 20.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АТТРАКЦИОН "ШАР" | 1997 |
|
RU2110313C1 |
КАРУСЕЛЬ | 1997 |
|
RU2110311C1 |
КАРУСЕЛЬ | 1997 |
|
RU2110312C1 |
УСТРОЙСТВО АТТРАКЦИОНА ДЛЯ ПРЫЖКОВ И ПОЛЕТА ЧЕЛОВЕКА НАД ВОДОЙ | 2000 |
|
RU2169600C1 |
АТТРАКЦИОН "ВОДНАЯ КАРУСЕЛЬ" | 2021 |
|
RU2767666C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2299819C1 |
Трансформируемая трибуна | 1978 |
|
SU771305A1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ | 2006 |
|
RU2360723C2 |
Передвижная мачта освещения телескопического типа | 2022 |
|
RU2795671C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Изобретение относится к устройствам для зрелищных развлечений, а именно к аттракционам, в которых используются транспортные средства, в частности мотоциклы. Аттракцион содержит наклонный трек, вертикальную цилиндрическую стенку, охватывающую по периферии кольцевой наклонный трек, пол, связанные. друг с другом фермы с настилом для зрительских мест и лестницу, идущую к настилу. Вертикальная цилиндрическая стенка, пол и фермы расположены на опоре, а кольцевой наклонный трек установлен на полу. 4 з.п.ф-лы. 2 ил.
DE, 563938, кл | |||
Спускная труба при плотине | 0 |
|
SU77A1 |
Авторы
Даты
1998-05-10—Публикация
1997-03-03—Подача