Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к лифтам.
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
На фиг. 1 - схематичный вид подъемника; на фиг. 2 - схема соединения привода; на фиг. 3 - элемент фиксации кабины.
Лифт содержит подъемный элемент 1, размещенный в шахте 2 вдоль направляющих 3 и связанный с приводом 4, состоящим из статора 5 и ротора 6, включенных с помощью провода 7 через пантограф 8, управление которым осуществляется через приемники 9 и 10 линии связи. Лифт снабжен тормозными устройствами для остановки подъемного элемента 1 в заданном положении, ограничителями скорости движения кабины и ловителями для остановки кабины при увеличении скорости движения или при прекращении подачи энергии к приводу (тормоза, ловители и ограничитель скорости на чертежах не показаны).
Привод лифта выполнен в виде линейного двигателя, статор 5 которого установлен на подъемном элементе 1, а ротор 6 выполнен в виде T-образного стального или алюминиевого профиля, шляпка которого крепится к шахте, а ножка профиля помещена в паз U-образного статора 5, содержащего сердечник 11 с обмоткой 12. Для остановки элемента 1 в заданном положении установлены фиксаторы, состоящие из сердечника 13 с обмоткой 14, подпружиненной пружиной 15, помещенной между упорами 16. Один из упоров установлен жестко на сердечнике 13 фиксатора, помещенного в направляющих 17, установленных жестко на дополнительном полу 18 подъемного элемента 1, а второй упор 16 жестко укреплен на дополнительном полу 18. Подъемный элемент 1 установлен на дополнительном полу 18 в направляющих 19, подпружиненных пружинами 20 с двух сторон дополнительного пола 18. В направляющих 3 выполнены пазы 21. Одна из сторон паза (верхняя) выполнена скошенной. Для одновременного включения привода 4 и снятия элемента 1 из фиксированного положения обмотки 12 линейных двигателей и обмотки 14 фиксаторов включены последовательно между собой в блок 22 управления. При выполнении обмоток 12 линейных двигателей многофазными обмотки 14 фиксаторов могут быть выполнены также многофазными, однако принципиальная схема соединения обмоток 12 линейных двигателей и обмоток 14 совпадает с однофазными схемами соединения. Возможны иные схемы соединения линейных двигателей и фиксаторов, например параллельно, параллельно-последовательно, однако при этом усложняется блок 22 управления. Сердечник 13 и направляющие 17 могут быть установлены сверху или снизу дополнительного пола 18. Установка сердечников 13 снизу дополнительного пола увеличивает надежность остановки лифта при двух или более неблагоприятных случаях - отсутствии напряжения питания и поломке фиксатора. Для устранения перекоса конструкции подъемного элемента 1 при движении линейные двигатели 4 устанавливают по углам шахты 2 и элемента 1. Для устранения перекоса при остановке в заданном положении грузонесущий элемент снабжен четырьмя сердечниками 13, установленными по его углам. Источник питания выполнен в виде двухфазного или многофазного контактного провода, установленного изолированно в шахте 2, а на подъемном элементе 1 установлен пантограф 8 с контактной лыжей или башмаком для одной фазы в комплекте. Для пантографа 8 устанавливают соответствующее количество контактных проводов 7. Подача напряжения питания на двигатели привода 4 элемента 1 может быть осуществлена через направляющие 3 и башмаки кабины. Линейные двигатели привода 4 могут быть укреплены на каркасе подъемного элемента 1 или на каркасе дополнительного пола 18. Связь блока 22 управления элемента 1 со станцией управления, расположенной вне шахты, осуществляется через провод 9 индуктивной связи, установленный изолированно в шахте 2, а на подъемном элементе 1 установлен приемник 10 индуктивной связи. Для уменьшения количества крепежных деталей шахты 2 связь кабины и блока 22 управления со станцией управления, находящейся вне шахты, осуществляется по радиосвязи или сигналами высокой частоты, передаваемыми через контактный провод 7 и пантограф 8, или через направляющие 3 и башмаки подъемного элемента 1.
Работает лифт следующим образом.
Команда управления перемещения подъемного элемента 1 может быть подана из блока 22 управления, находящегося в нем, или из станции управления, находящейся вне шахты 2, через приемники 9 и 10 индуктивной связи. Напряжение и ток в линейные двигатели привода 4 и сердечники 13 поступает через контактные провода 7 и лыжи пантографа 8 через командоаппараты блока 22 управления в обмотки 12 линейных двигателей 4, а также обмотки 14 сердечников 13 и тормоза, подъемный элемент 1 выходит из фиксированного положения и в зависимости от силы тока в линейных двигателях 4 поднимается или, сначала несколько поднявшись, опускается. Перемещение подъемного элемента 1 по направляющим 3 осуществляется за счет магнитной связи наводимого током в обмотках 12 магнитного потока в сердечнике 11 статоров 5, линейных двигателях 4 и роторе 6. При необходимости остановки подъемного элемента 1 управление остановкой также осуществляется или блоком 22 управления, или из станции управления, находящейся вне подъемного элемента 1 или вне шахты 2. При этом ток в сердечниках 13 уменьшают или прекращают подачу тока в обмотку 14, и сердечник 13 под действием пружины 15 перемещается в сторону направляющих 3 и, попав в паз 21 направляющих 3, фиксирует положение дополнительного пола 18, а подъемный элемент 1 по инерции продолжает перемещаться, сжимая пружины 20, и после успокоения в фиксаторах 19 останавливается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2035116C1 |
ШАХТНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1991 |
|
RU2035375C1 |
ЩЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ | 1992 |
|
RU2092946C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ ШАХТНОГО ПОДЪЕМНИКА | 2018 |
|
RU2704387C2 |
Шахтный подъемник журжи м.е. | 1976 |
|
SU856962A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ ЛИФТА | 2013 |
|
RU2561682C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 1992 |
|
RU2068468C1 |
ЛИФТ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОДЪЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2016 |
|
RU2630011C2 |
ЛИФТ С КАНАТОВЕДУЩИМ ШКИВОМ | 1994 |
|
RU2205785C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНОЙ | 1996 |
|
RU2112735C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Подъемник содержит грузонесущий элемент, размещенный в шахте 2 вдоль направляющих 4, связанный с приводом, включенным в цепь питания. Привод подъемника выполнен в виде линейного двигателя, статор которого установлен на кабине, а ротор - на шахте по всей ее высоте. Грузонесущий элемент снабжен фиксаторами для его остановки, состоящими из электромагнита с втягивающимся якорем, а в направляющих выполнены пазы для якоря фиксатора. Обмотки статоров линейных двигателей, элемент 1 и обмотки фиксаторов соединены последовательно, а линейные двигатели установлены по углам кабины, а вторая половина линейных двигателей, количество которых равно количеству первичных элементов, установленных в грузонесущем элементе, установлена в шахте. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Шахтный подъемник журжи м.е. | 1976 |
|
SU856962A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1998-05-10—Публикация
1988-08-03—Подача