Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки различных грузов.
Для перевозки грузов по узким тропинкам, настилам и т.п. часто используются одноколесные тележки - тачки [1].
Однако перевозка грузов на таких тележках приводит к большим трудозатратам, так как груз располагается между колесами и ручкой и в значительной степени перекладывается на руку человека. К тому же необходимо прикладывать значительные усилия для удержания тележки в равновесии в боковом направлении.
Наиболее частое применение для перевозки грузов в быту получили тележки с горизонтальным положением кузова [2].
Такие тележки, имея достаточную ширину колеи, а следовательно, и хорошую устойчивость в боковом направлении, во многих случаях не обеспечивают возможность перевозки грузов по тропинкам, узким настилам и т.п., что делает невозможным ее эксплуатацию в подобных условиях. К тому же подобные тележки не приспособлены для перевозки длинномерных грузов (например, длинных лесоматериалов или металлопроката).
Предлагается ручная тележка, снабженная двумя съемными, Ш-образными, продольно расположенными переходниками, каждый из которых имеет по три вертикальные стойки, верхние концы которых снабжены узлами крепления к ответным элементам, имеющимся на внешней стороне дна кузова, а нижние соединены между собой горизонтальной тягой, при этом в местах соединений стоек и тяги находятся узлы для продольного крепления колес, аналогичные имеющимся на кузове, причем минимальное продольное расстояние между узлами крепления колес на переходнике больше диаметра наружной поверхности колеса на 20 мм, а минимальное поперечное расстояние между переходниками обеспечивает расположение между ними двух и более колес, кроме того, переходники снабжены дополнительным узлом крепления колес, расположенным в средней их части ниже имеющегося общего уровня мест крепления колес на 10-50 мм. Переходники соединены между собой поперечными стяжками, снабженными местом для продольного крепления колеса.
При этом в значительной степени расширяются эксплуатационные возможности тележки за счет изменения ширины колеи, что позволяет перевозить грузы по узким настилам, тропинкам и т.д., изменения базы и количества колес, повышения маневренности тележки при сохранении ее продольной устойчивости, а также возможности перевозки длинномерных грузов.
На фиг. 1 изображен общий вид тележки с переходниками; на фиг. 2 - тележка с переходниками с комбинированной разновысотной установкой колес; на фиг. 3, 4, 5 - варианты установки колес; на фиг. 6 - общий вид тележки без переходников; на фиг. 7 - вариант тележки с роспуском или прицепом.
Ручная тележка (фиг. 1) состоит из кузова 1, съемных рукояти 2 и колес 3. На боковых поверхностях кузова имеются кронштейны 4 для крепления колес, а на внешней поверхности дна кузова находятся пластины 5 для крепления съемных, продольно расположенных переходников 6 с помощью болтовых соединений 7.
Переходники состоят из трех вертикальных стоек 8, верхние концы которых имеют ответные пластины 9 для их объединения с пластинами 5, а нижние концы стоек 8 объединяются между собой горизонтальной тягой 10. В местах их соединений находятся два крайних 11 и одно среднее 12 места крепления колес. Аналогичные места крепления имеются на кузове и расположены на одном общем уровне. Кроме этого, среднее место крепления имеет дополнительный узел крепления колес, расположенный ниже общего уровня колес на 10-50 мм.
Минимальное продольное расстояние мест крепления колес на переходнике больше диаметра наружной поверхности колес на 20 мм, а минимальное поперечное расстояние между переходниками обеспечивает расположение между ними двух или более колес.
Крепление колес на кузове тележки или переходнике осуществляется осью 13, шайбой 14 и шплинтом 15.
Установленные на кузове переходники объединяются между собой с использованием мест крепления колес поперечными стяжками, состоящими из осей 16, втулок 17, 18, шайбы 14 и шплинта 15. При этом ширина втулки 17 соответствует ширине ступицы колеса.
Объединение переходников стяжками может осуществляться по незадействованным местам крепления колес в зависимости от количества и мест установки колес на переходнике.
Груз на тележке с установленными переходниками может размещаться как в кузове тележки, так и под кузовом на переходниках.
В зависимости от дорожных условий и характера перевозимого груза колеса на переходниках могут устанавливаться с внешней их стороны (фиг. 2), с внутренней стороны (фиг. 1) или симметрично между переходниками с установкой колеса вместо средней втулки 18 с использованием оси 16 (фиг. 3). Это позволит эксплуатировать тележку с уменьшенной колеей, узкой колеей (фиг. 1), а также в одноколейном варианте (фиг. 3). Количество колес, установленных на переходнике, может быть различным, поэтому тележка может эксплуатироваться в одноколесном (фиг. 4), двухколесном (фиг. 3), трех, четырех и многоколесном вариантах (фиг. 5).
Управление тележки в двух или трехосном вариантах осуществляется за счет кратковременного воздействия на рукоять тележки и поворота кузова.
Кроме того, тележка может использоваться в трехосном варианте с расположением средней оси ниже крайних осей (фиг. 2), что обеспечивает оптимальное сочетание продольной устойчивости тележки в четырехколесном варианте и маневренности в двухколесном одноосном варианте, так как перевозка грузов осуществляется на трех колесах, а разворот и поворот тележки осуществляется при кратковременном воздействии на рукоять и поворотом тележки относительно оси, близко расположенной к центру тяжести тележки.
Для перевозки длинномерных грузов переходники, объединенные между собой осями с втулками и установленными колесами, могут использоваться в качестве роспуска, прикрепленного непосредственно к грузу (фиг. 7), или в качестве прицепа, закрепленного непосредственно на тележке. При этом верхние концы стоек переходников для жесткости могут соединяться между собой дополнительными элементами крепления с помощью болтовых соединений.
Возможно применение двух соединенных между собой переходников с колесами в самостоятельном виде.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЧНАЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕЛЕЖКА | 1995 |
|
RU2112682C1 |
РУЧНАЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕЛЕЖКА | 1997 |
|
RU2125520C1 |
МОТОРНЫЙ ПРИВОДНОЙ УЗЕЛ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАЛОГАБАРИТНЫХ МАШИН | 1998 |
|
RU2136128C1 |
СКЛАДНАЯ ТАРА ДЛЯ УПАКОВКИ ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2068803C1 |
РУЧНАЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕЛЕЖКА | 1997 |
|
RU2137646C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2192360C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 2002 |
|
RU2238861C2 |
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2016 |
|
RU2653912C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
МОДУЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2031041C1 |
Использование: в транспортных средствах, а именно в ручных тележках, предназначенных для перевозки различных грузов, в том числе длинномерных. Сущность изобретения: тележка снабжена двумя съемными Ш-образными продольно расположенными переходниками 6, каждый из которых имеет по три вертикальные стойки 8, верхние концы которых снабжены узлами крепления к ответным элементам, имеющимся на внешней стороне дна кузова, а нижние соединены между собой горизонтальной тягой 10, при этом в местах соединений стоек и тяги находятся узлы для продольного крепления колес, аналогичные имеющимся на кузове, причем минимальное продольное расстояние между узлами крепления колес на переходнике больше диаметра наружной поверхности колеса на 20 мм, а минимальное поперечное расстояние между переходниками обеспечивает расположение между ними двух или более колес, кроме того, переходники снабжены дополнительным узлом крепления колес, расположенным в средней их части ниже имеющегося общего уровня мест крепления колес на 10-50 мм и соединены между собой поперечными стяжками, снабженными местом для продольного крепления колеса. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Авторы
Даты
1998-06-10—Публикация
1995-11-22—Подача