Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки ручной клади,
Известна ручная тележка, содержащая наклонный или горизонтально расположенный кузов или раму, стойки с колесами и П-образную рукоять. Как правило, такие тележки бывают складные или переналаживаемые (см, авт.свид, СССР N 740585, кл. B 62 B 1/12, 1978 г.)
К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известной тележки, относится то, что на известной тележке невозможно перевозить габаритные грузы типа листов (ДВП, ДСП, металлические листы и т.д.), и длинномерных грузов (пиломатериалы, металлопрокат и т. д. ), так как их достаточно трудно закрепить на тележках и передвигать из-за свисания груза по обе стороны кузова. Расположение груза поперек кузова недопустимо из-за увеличения габаритов тележки по ширине.
Наиболее близким устройством того же назначения к заявляемому изобретению по совокупности признаков является ручная хозяйственная тележка, содержащая жесткий кузов с верхним и нижним каркасами, стойки с колесами и складную П-образную ручку, П-образный подкос, концы стоек которого шарнирно соединены с нижней частью каркаса кузова, охватывая его по ширине, перекладина подкоса цилиндрической формы связана с продольными тягами ручки, шарнирно соединенными с верхним каркасом кузова подвижными шарнирами с возможностью фиксации их в требуемом положении посредством винтового зажима, при этом перекладина подкоса скрещивается с продольными тягами ручки под прямым углом (см. заявка N 95111831, МПК B 62 B 1/12, 1995 г.).
К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известной тележки, принятой за прототип, относится то, что перевозка длинномерных и больших плоских грузов на ней невозможна или крайне затруднена,
Технический результат - расширение эксплуатационных возможностей.
Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известной ручной хозяйственной тележке, содержащей жесткий кузов с верхним и нижним каркасами, стойки с колесами и складную П-образную ручку, П-образный подкос, концы стоек которого шарнирно соединены с нижней частью каркаса кузова, охватывая его по ширине, перекладина подкоса цилиндрической формы связана с продольными тягами ручки, шарнирно соединенными с верхним каркасом подвижными шарнирами с возможностью фиксации их в требуемом положении посредством винтового зажима, при этом перекладина подкоса скрещивается с продольными тягами ручки под прямым углом, особенность заключается в том, что тележка снабжена закрепленными на дне кузова продольными балками, расположенными параллельно боковым балкам верхнего и нижнего каркасов кузова, причем балки дна и балки верхнего и нижнего каркасов имеют цилиндрическую форму с обеспечением возможности перезакрепления за них концов продольных тяг ручки и подкоса по имеющимся шарнирным соединениям с ограничением осевого смещения ручки или подкоса посредством жестко закрепленных на балках ограничителей и возможностью расположения ручки и подкоса на разных балках вдоль кузова слева или справа с последующей фиксацией их в перезакрепленном варианте в оптимальном положении скрещивания продольных тяг посредством винтовых зажимов подвижных шарниров,
На чертежах представлено: на фиг.1 общий вид тележки; фиг. 2 - тележка со сложенной ручкой; фиг.3, 4 - варианты тележки для перевозки плоских грузов; фиг.5 - положение тележки для перевозки длинных грузов,
Ручная хозяйственная тележка (фиг.1), содержит жесткий сварной кузов 1, на боковой поверхности которого имеются съемные колеса 2, П-образную складную ручку 3 с цилиндрическими продольными тягами, шарнирно соединенными с помощью быстроразъемных захватов с верхним каркасом кузова и П-образный подкос 4, шарнирно соединенный по аналогии с ручкой и с нижним каркасом кузова тележки, охватывая его по ширине.
Перекладина подкоса цилиндрической формы скрещивается с продольными тягами ручки под прямым углом и соединяется в месте скрещивания подвижными шарнирами 5, вращающимися при их незастопоренном положении на перекладине подкоса и обеспечивающими совместное вращение ручки и подкоса, регулировку положения ручки по высоте (по стрелке А) и складывание ее поверх кузова с последующим стопорением ручки и подкоса в необходимом положении винтовыми зажимами,
Быстроразъемные захваты состоят из захвата 6, стопора 7, поджатого пружиной 8, зафиксированного шплинтом 9 и имеющего ручку-кольцо 10,
Дно кузова тележки снабжено продольными балками 11, расположенными параллельно боковым сторонам кузова тележки. При этом балки, как и боковые балки верхнего Б и нижнего В каркаса кузова, имеют цилиндрическую форму с размерами, обеспечивающими возможность перезакрепления за них концов продольных тяг ручки и подкоса,
Ручка на верхнем каркасе располагается между ограничителями 12. Аналогичные ограничители имеются на боковых сторонах (левой и правой) верхнего и нижнего каркаса кузова, а также на продольных балках 11.
Тележка для перевозки грузов используется в горизонтальном положении (фиг. 1). При этом по мере необходимости регулируется высота ручки, для чего расстопаривается винтовой зажим подвижного шарнира на ручке с подкосом, ручка поднимается или опускается и стопорится винтовым зажимом подвижного шарнира 6,
Кроме того, ручка может складываться поверх кузова (фиг.2) и стопорится в этом положении винтовым зажимом.
Для перевозки плоских грузов типа "лист" ручка вместе с подкосом перезакрепляется соответственно за одну из продольных балок 11 и одну из боковых сторон нижнего или верхнего каркаса кузова тележки (фиг. 3) или за продольные балки (фиг. 4), для чего расстопариваются винтовые зажимы подвижных шарниров 6 (фиг. 1) и перемещением подпружиненных стопоров 7 за кольцо-ручку 10 расфиксируют быстроразъемные захваты 6 ручки 3 и подкоса 4 и сцепляют их соответственно с продольной балкой дна и с одной из боковых балок верхнего или нижнего каркаса кузова. После чего стопорят в удобном положении ручку и подкос винтовым зажимом, при этом ручка располагается сбоку от тележки и является опорой для размещения листовых материалов вдоль кузова тележки, не загораживая проезжую часть дороги или тротуара,
Для перевозки длинномерных грузов (фиг.5) ручка с подкосом перезакрепляются аналогичным образом за боковые балки верхнего или нижнего каркаса кузова тележки. При этом ручка также располагается сбоку от тележки, что создает удобства человеку, перевозящему груз, а сам груз располагается на верхнем каркасе кузова между ручкой и подкосом, чем обеспечивается его надежное закрепление. Концы ручек в обоих случаях размещаются между ограничителями 12, исключая осевое смещение ручки с подкосом при перемещении тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЧНАЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕЛЕЖКА | 1997 |
|
RU2132793C1 |
РУЧНАЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕЛЕЖКА | 1995 |
|
RU2112682C1 |
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2016 |
|
RU2653912C2 |
РУЧНАЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕЛЕЖКА | 1997 |
|
RU2125520C1 |
РУЧНАЯ СКЛАДНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1993 |
|
RU2076820C1 |
СКЛАДНАЯ РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1999 |
|
RU2149786C1 |
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1998 |
|
RU2137647C1 |
Ручная складная тележка | 1990 |
|
SU1794774A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2249519C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки ручных кладей. Ручная хозяйственная тележка снабжена закрепленными на дне кузова продольными балками, расположенными параллельно боковым балкам верхнего и нижнего каркасов кузова, причем балки дна и балки верхнего и нижнего каркасов имеют цилиндрическую форму с обеспечением возможности перезакрепления за них концов продольных тяг ручки и подкоса по имеющимся шарнирным соединениям с ограничением осевого смещения ручки или подкоса посредством жестко закрепленных на балках ограничителей и возможностью расположения ручки и подкоса на разных балках вдоль кузова слева или справа с последующей фиксацией их в перезакрепленном варианте в оптимальном положении скрещивания продольных тяг посредством винтовых зажимов подвижных шарниров. Данная конструкция позволяет расширить эксплуатационные возможности тележки. 5 ил.
Ручная хозяйственная тележка, содержащая жесткий кузов с верхним и нижним каркасами, стойки с колесами и складную П-образную ручку, П-образный подкос, концы стоек которого шарнирно соединены с нижней частью каркаса кузова, охватывая его по ширине, перекладина подкоса цилиндрической формы связана с продольными тягачи ручки, шарнирно соединенными с верхним каркасом подвижными шарнирами с возможностью фиксации их в требуемом положении посредством винтового зажима, при этом перекладина подкоса скрещивается с продольными тягами ручки под прямым углом, отличающаяся тем, что она снабжена закрепленными на дне кузова продольными балками, расположенными параллельно боковым балкам верхнего и нижнего каркасов кузова, причем балки дна и балки верхнего и нижнего каркасов имеют цилиндрическую форму с обеспечением возможности перезакрепления за них продольных тяг ручки и подкоса по имеющимся шарнирным соединениям с ограничением осевого смещения ручки или подкоса посредством жестко закрепленных на балках ограничителей и возможностью расположения ручки и подкоса на разных балках вдоль кузова слева или справа с последующей фиксацией их в перезакрепленном варианте в оптимальном положении скрещивания продольных тяг посредством винтовых зажимов подвижных шарниров.
RU 95111831 A1, 27.06.97 | |||
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1995 |
|
RU2112683C1 |
RU 2003546 C1, 30.11.93 | |||
ТЕЛЕЖКА | 1993 |
|
RU2111881C1 |
САДОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕЛЕЖКА-ЛОПАТА "УРАЛ-ДГВАТ" | 1991 |
|
RU2020102C1 |
Складная одноосная ручная тележка | 1978 |
|
SU740585A1 |
SU 1486392 A1, 15.06.89 | |||
US 5048856 A, 17.09.91 | |||
US 5281044 A, 25.01.94 | |||
Сталь | 1982 |
|
SU1070197A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ КВЧ-ВОЗДЕЙСТВИЕМ | 1995 |
|
RU2108058C1 |
Авторы
Даты
1999-09-20—Публикация
1997-09-08—Подача