Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, в частности, в качестве катушки зажигания двигателей внутреннего сгорания, установленной непосредственно на свече зажигания.
За прототип взято устройство, заявка Великобритании N 2199193, H 01 F 27/24, 88 г. Катушка зажигания, способная запасать энергию, устанавливается непосредственно на свече зажигания. Катушка содержит E-образный сердечник с полузамкнутым магнитопроводом, первичную обмотку, намотанную на центральную ветвь магнитопровода, секционированную вторичную обмотку, размещенную между центральной ветвью магнитопровода с намотанной на нее первичной обмоткой и периферийными ветвями магнитопровода, и электроизолирующий корпус, снабженный выводом высокого напряжения.
Такая катушка не способна пропускать во вторичную обмотку сигнал высокой частоты, генерируемый в первичную обмотку, например, с целью определения нарушений процесса сгорания в цилиндре ДВС.
Задачей изобретения является расширение диапазона рабочих частот катушки зажигания, способной запасать энергию и устанавливаемой непосредственно на свече зажигания.
Указанная задача решается в катушке зажигания, содержащей первичную обмотку, намотанную на магнитопровод, вторичную секционированную обмотку, размещенную поверх первичной обмотки тем, что магнитопровод выполняют из колец, навитых лентой из магнитомягкого сплава, катушку дополнительно снабжают тремя магнитопроводами, выполненными из колец, навитых лентой из аморфного магнитомягкого сплава, причем кольца, образующие второй магнитопровод, охватывают первый магнитопровод с обмотками, а третий и четвертый магнитопроводы соединяют торцы первых двух магнитопроводов с образованием замкнутой магнитной цепи. При этом внутрь первого магнитопровода может быть помещен теплопроводящий сердечник.
На фиг. 1 изображено соединение первого, второго и третьего магнитопроводов магнитной цепи катушки зажигания; на фиг. 2 - катушка зажигания в сборе.
Первый магнитопровод 1 и второй магнитопровод 2 набраны из кольцевых сердечников, выполненных из колец, навитых лентой из аморфного магнитомягкого сплава толщиной несколько десятков микрон. Кольца первого магнитопровода нанизаны на сердечник 3, обладающий хорошей теплопроводностью, например, из алюминия. Кольца второго магнитопровода 2 размещены в цилиндрическом корпусе 4, например, из металла. Поверхность первого магнитопровода 1 покрыта слоем диэлектрика. На магнитопровод 1 навита первичная обмотка 5. Поверх первичной обмотки 5 расположен каркас 6 из твердого диэлектрика с секционированной вторичной обмоткой 7. Второй магнитопровод 2 охватывает первый магнитопровод 1 с сердечником 3, первичной обмоткой 5 и намотанной на каркас 6 вторичной обмоткой 7. первый и второй магнитопроводы состыкованы торцами с третьим магнитопроводом 8 и четвертым магнитопроводом 9, выполненными в виде колец, навитых лентой из аморфного магнитомягкого сплава.
Заодно с третьим магнитопроводом 8 выполнена, например, из фенолформальдегидной смолы крышка 10. Крышка имеет металлический фланец 11, соединенный с теплопроводящим сердечником 3 и выполненный с отверстиями 12 для крепления катушки зажигания на блоке цилиндров ДВС, и электронный разъем 13. Третий магнитопровод 8 выполнен со сквозными отверстиями 14. Выводы первичной обмотки 5 и один из выводов вторичной обмотки 7 через отверстия 14 выведены за пределы магнитопровода 8 и электрически присоединены к контактам электронного разъема 13. Четвертый магнитопровод 9 выполнен с отверстием 15. Заодно с четвертым магнитопроводом 9 выполнена, например, из фенолформальдегидной смолы нижняя крышка 16. Крышка 16 снабжена высоковольтным выводом 17. Второй вывод вторичной обмотки 7 через отверстие 15 выведен за пределы магнитопровода 9 и электрически соединен с высоковольтным выводом 17. В нижней части цилиндрического корпуса 4 установлен диэлектрический держатель кожуха свечи зажигания 18 и утопленным в нем эластичным кожухом 19, содержащим канал с пружинным контактом 20. Пружинный контакт 20 электрически соединен с высоковольтным выводом 17.
При генерировании в первичной обмотке в процессе работы катушки зажигания в системе зажигания ДВС дополнительного измерительного высокочастотного напряжения оно через магнитопровод трансформируется во вторичную обмотку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ | 2001 |
|
RU2216063C2 |
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВС | 1999 |
|
RU2165543C2 |
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ | 1999 |
|
RU2161265C2 |
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ | 1998 |
|
RU2136953C1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВС | 1999 |
|
RU2171395C2 |
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2587977C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАРУШЕНИЯ ПРОЦЕССА СГОРАНИЯ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2095617C1 |
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ | 2001 |
|
RU2216808C2 |
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ | 1998 |
|
RU2152534C1 |
СТЕРЖНЕВАЯ КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ | 2001 |
|
RU2221298C2 |
Катушка зажигания содержит первый магнитопровод 1, первичную обмотку 5, намотанную на первый магнитопровод 1, вторичную обмотку 7, секционно намотанную на первый магнитопровод 1 поверх первичной обмотки 5. Второй магнитопровод 2 охватывает первый магнитопровод 1 с намотанными на него обмотками 5 и 7. Третий 8 и четвертый 9 магнитопроводы соединяют торцы первого 1 и второго 2 магнитопроводов с образованием замкнутой магнитной цепи. Магнитопроводы 1, 2, 8, 9 выполнены из колец, навитых лентой из аморфного магнитомягкого сплава. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Авторы
Даты
1998-06-10—Публикация
1995-02-14—Подача