ДВУХСЕКЦИОННОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 1998 года по МПК B62D55/00 

Описание патента на изобретение RU2113370C1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в аварийных ситуациях, как например при землетрясении, железнодорожных и др. вида аварий, в строительстве и ликвидации пожаров.

Известно семейство машин на базе универсального тягача ГТУ-1. На гусеничное шасси танка Т-54 этих машин установлено рабочее оборудование: тяговая лебедка, 3-тонный грузоподъемный кран с гидроприводом или разборный кран-стрела с ручным приводом, сошник или сошник-бульдозер, электросварочное оборудование.

Недостатком указанного семейства машин является малая грузоподъемность крана и низкая эффективность при работе в аварийных ситуациях.

Известны бронированные ремонтно-эвакуационные машины БРЭМ-1-СССР, М88А1 - США, BPz - 2, BPz - 2A2 - ФРГ, FV - 4204 - Великобритания, АМХ-30Д. Франция и др. (см. Техника и вооружение, N 11, 1989, стр. 40, 41, Военные знания, N 9, 1988, стр. 26), рабочее оборудование которых, например тяговая лебедка, грузоподъемный кран, сошник-бульдозер и др., установлено на танковое шасси.

Предназначенные для эксплуатации и ремонта машин в районах боевых действий, БРЭМы могут использоваться в народном хозяйстве, однако недостатком такого использования является их экономическая нецелесообразность, а также невозможность одновременного выполнения ряда работ, например грузоподъемных и землеройных, что снижает их эффективность.

Прототипом предлагаемого решения является двухсекционный понтонно-гусеничный транспортер, отличающийся тем, что гусеничные движители установлены на каждой секции попарно по бортам секции, наружные из которых выполнены съемными, а понтоны наружных движителей снабжены устройствами стыковки с внутренними понтонами.

При этом последовательно расположенные активные секции связаны шарнирами и гидроцилиндрами. Однако такое соединение не обеспечивает передачу нагрузок, возникающих от навесного оборудования, с одной секции на другую.

Цель настоящего изобретения является повышение эксплуатационной надежности путем перераспределения нагрузки от оборудования.

Сущность изобретения заключается в том, что в двухсекционном гусеничном средстве, содержащем активные секции с гусеничными движителями, шарнирно соединенными тягово-сцепным устройством, и навесное оборудование, закрепленное на секциях, тягово-сцепное устройство выполнено в виде Г-образного дышла, вертикальной частью связанного со второй секцией, а горизонтальной - шарнирно с первой секцией, при этом конец горизонтальной части дышла, опирающийся на первую секцию, выполнен с кронштейном крепления навесного оборудования, размещенного на второй секции.

На чертежах изображено: на фиг. 1 - общий вид комплекса; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Двухсекционное гусеничное транспортное средство содержит гусеничное шасси - секция 1 и секция 2 (без моторно-транспортного оборудования), соединенные посредством сцепного устройства 3.

На секции 1 размещены тяговая лебедка 4, сошник-бульдозер 5, осветительная установка.

Электрорезосварочное оборудование (ЭСА-1), компрессор, отбойные молотки размещены внутри корпуса машины и не показаны. На секции 2 размещена крановая установка 6 грузоподъемностью 25 тс, противопожарная установка размещена внутри корпуса и не показана на чертеже.

Сцепное устройство 3 включает в себя сферическую цапфу 7, взаимодействующую с опорой, выполненной на горизонтальной части дышла 8. От осевого перемещения цапфа стопорится болтами 9. В транспортном положении кронштейн 10 опирается на дышло 8 и фиксируется посредством планок 11 стопорными кольцами 12, закрепленных на осях 13, и болтами 14.

До места проведения аварийно-восстановительных или иных работ секция-тягач 1, имея мощный двигатель в 520 л.с., буксирует секцию 2. По прибытии на место работ оба шасси расцепляются, цапфа выводится из опоры кронштейна 10, расстопоривается и секции работают автономно каждая своим оборудованием. При необходимости, например, при разборке большого завала, они могут работать и совместно, используя одновременно лебедку и грузоподъемный кран. Отбор мощности для передвижения секции 2 происходит из кранового двигателя мощностью 52 л.с.

Размещение рабочего оборудования на двух секциях - самоходном и буксируемом, снабженном автономным двигателем, обеспечивает увеличение мощности кранового двигателя. Появляется возможность самодвижения буксируемой части, повышается маневренность комплекса на рабочей площадке, расширяются его функциональные возможности, уменьшая зависимость от другой техники.

Возможность использования секций как во взаимосвязи, так и в автономном режиме позволяет значительно повысить эффективность использования возимого спецоборудования, улучшить и ускорить аварийно-восстановительные работы.

Выполнение тягово-сцепного устройства в виде Г-образного дышла позволяет перераспределить нагрузки от оборудования и тем самым повысить эксплуатационную надежность транспортного средства.

Похожие патенты RU2113370C1

название год авторы номер документа
БРОНИРОВАННАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ДОРОЖНАЯ МАШИНА 2010
  • Журихин Иван Иванович
  • Комратов Юрий Сергеевич
  • Кукис Валерий Александрович
  • Комаров Владимир Фёдорович
  • Чикунов Юрий Александрович
  • Широков Александр Валерьевич
RU2440547C1
СОШНИК-БУЛЬДОЗЕР ГУСЕНИЧНОЙ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ 2009
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Тропников Михаил Алексеевич
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2393417C1
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА АНКЕРНОЙ ПЛИТЫ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНОЙ И БЫСТРОСЪЕМНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 2010
  • Алабин Николай Владимирович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Тропников Михаил Алексеевич
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2458312C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ БРОНИРОВАННОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ 2001
  • Беляков В.Ф.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шаповалов В.В.
RU2210720C1
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 1995
  • Старостин М.М.
  • Батенин В.И.
  • Ковалев В.Г.
RU2116217C1
БРОНИРОВАННАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 1995
  • Ковалев В.Г.
  • Батенин В.И.
  • Старостин М.М.
  • Родиков С.В.
  • Кутарев Л.Б.
RU2088885C1
БРОНИРОВАННАЯ ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 1999
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Ковалев В.Г.
  • Окунев И.Г.
  • Старостин М.М.
RU2152887C1
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА 2005
  • Беляков Владимир Федорович
  • Бескупский Владимир Брониславович
  • Днепровский Октябрь Афанасьевич
  • Еременко Борис Иванович
  • Киткин Валерий Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Лобанов Сергей Владимирович
  • Ляхова Елена Юрьевна
  • Мишин Владимир Иванович
  • Моров Александр Александрович
  • Мерзликин Николай Анатольевич
  • Сысоев Геннадий Иванович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2313758C2
БРОНИРОВАННАЯ ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 1999
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Ковалев В.Г.
  • Окунев И.Г.
  • Родиков С.В.
  • Старостин М.М.
RU2153997C1
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА 1991
  • Агеев Д.В.
  • Келпш В.В.
  • Моров А.А.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
RU2046890C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 113 370 C1

Реферат патента 1998 года ДВУХСЕКЦИОННОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях. Для повышения эксплуатационной надежности транспортного средства оно снабжено тягово-сцепным устройством 3, выполненным в виде Г-образного дышла, вертикальной частью связанного со второй секцией 2, а горизонтальной шарнирно - с первой секцией 1, при этом конец горизонтальной части дышла, опирающийся на первую секцию 1, выполнен с кронштейном крепления навесного оборудования, размешенного на второй секции 2. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 113 370 C1

Двухсекционное гусеничное транспортное средство, содержащее активные секции с гусеничными движителями, шарнирно соединенные тяговосцепным устройством, навесное оборудование, закрепленное на секциях, отличающееся тем, что тягово-сцепное устройство выполнено в виде Г-образного дышла, вертикальной частью связанного с второй секцией, а горизонтальной - шарнирно с первой секцией, при этом конец горизонтальной части дышла, опирающийся на первую секцию, выполнен с кронштейном крепления навесного оборудования, размещенного на второй секции.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2113370C1

SU, авторское свидетельство СССР N 680939, B 62 D 55/00, 1977.

RU 2 113 370 C1

Авторы

Архипов И.И.

Бутрин Ю.Ф.

Колесниченко Б.Н.

Даты

1998-06-20Публикация

1990-12-25Подача